Замена сальника полуоси заднего моста нива шевроле

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется

Иногда, может понадобиться замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Потребоваться такая работа может в любое время. К сожалению, у этой модели имеются свои болезни. Протечка сальника заднего моста одна из таких проблем. Сама по себе такая замена не сложна. Для этого не потребуется особенных навыков. Справиться с такой работой сможет даже начинающий водитель. Своевременная замена позволит избежать проблем с дифференциалом и прочими деталями моста. Поэтому, ремонт не стоит откладывать в дальний ящик. Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля. Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva, производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Размеры элемента таковы:

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Какие инструменты понадобятся для замены сальника

Для самостоятельной замены сальника понадобятся:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • большая плоская отвертка;
  • мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
  • динамометр;
  • прочный эластичный шнур.

Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле

Сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле требует замены если у него обнаружится течь масла. Прежде чем менять следует проверить как работает сам сапун редуктора, так как если в нем имеется чрезмерное давление, масло будет гнать и через рабочий сальник. Так же следует проверить насколько сильно масло уходит, просто перемещайте саму крышку сапуна в разные стороны. Помимо этого, проверьте сколько масла в заднем мосту, если его недостаточно, то следует долить его. Пробку, которая закрывает отверстие для залива необходимо обжать.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

5.7.6 Замена сальника полуоси

Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему. При снятии полуоси масло начнет вытекать.

Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует.

Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла. При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние.

Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника.

Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение. В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси.

Подготовка и разборка

Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Производится работа в следующем порядке: Автомобиль поднимается на домкрате. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса.

Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

Но, иногда его приходится сбивать.

Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

Если его нет, то можно обойтись и без него.

Замена сальника

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

    Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки: — Износ и протечка сальника; — Попадание грязи и влаги; — Биение вала; — Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника; — Дисбаланс вала.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

polomaniy podhipnik 1 488x650 - Номер сальника полуоси заднего моста нива шевроле

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Шевроле Нива Снятие полуоси и замена сальника Chevrolet Niva

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки (см. Снятие амортизатора).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Плоской отвёрткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

…и вынимаем болты.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе её шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту (см. Проверка уровня масла в редукторе заднего моста) и при необходимости доливаем.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

17.3. Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Подшипник и сальник задней полуоси

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1803
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 30
Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999 г

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3713
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Sever18
Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Никаких колец и пр. докупать не нужно.

А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 909
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.
Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.
«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:
1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.
2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.
3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.
Дальше без проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут.

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 203
Откуда: samara
Возраст: 34
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Заключение Задний мост на этой модели довольно слаб. Поэтому, лучше слить его заранее.

Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля.

Покрутив в руках все эти изделия, лично мне понравились больше «Резинотехника», причем сальники на полуось Шевроле Нива — это те же самые сальники, на передний привод ВАЗ , посадочные размеры цифра в цифру!

И в реальности встали как родные. В комплекте их пара, так что можно заменить и на правой полуоси, тем более, что сальники реверсивные, работают одинаково в любую сторону.

Перед тем как забить сальник на место, я тонким слоем смазал внутреннюю и наружною поверхность трансмиссионным маслом, что бы не задрать резиновые края при монтаже.

Читайте также  Ремонт скутера сузуки летс 2

Забивал сальник обычной головкой на 32, лучше взять больше, но у меня эта самая большая оказалась, главное, что бы сел ровно без перекосов, иначе толку от замены не будет.

Сборка происходит в обратном порядке, без каких либо сложностей.

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

Так же, попутно, я проверил ступичный подшипник, набил его смазкой для верности и лучшей работы. Весь процесс замены сальника простой и занимает примерно час для неподготовленного человека.

Самое главное, взять с собой хорошего помощника, только тогда будет радость и успех в работе!

Полный размер С песней, дело веселей! Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак.

Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее; Теперь можно поменять сальник.

Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его; Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место. Полезные советы Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла.

Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел.

5.7.6 Замена сальника полуоси

Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему. При снятии полуоси масло начнет вытекать.

Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует.

Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла. При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние.

Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника.

Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение. В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси.

Меняем сальник заднего моста на Нива Шевроле своими руками

Демонтаж сальника заднего моста Нива Шевроле

Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

Необходимые инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключи на «13» и «24».
  2. Отвёртка.
  3. Молоток.
  4. Динамометрический ключ.

Задний мост Нива Шевроле в масле

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу . Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла , то надо менять сальник.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Процесс слива масла с заднего моста Нива Шевроле

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Разъединение кардана и заднего моста Нива Шевроле

Отсоединяем кардан от моста.

Проверка динамометрическим ключом момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни Нива Шевроле

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Демонтаж гайки крепления фланца ведущей шестерни Нива Шевроле

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Демонтаж плоской шайбы крепления фланца ведущей шестерни Нива Шевроле

Снимаем плоскую шайбу.

Демонтаж фланца ведущей шестерни заднего моста Нива Шевроле

Снимаем фланец ведущей шестерни.

Демонтаж сальника ведущей шестерни из горловины картера редуктора Нива Шевроле при помощи отвертки

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазка рабочих поверхностей сальника заднего моста Нива Шевроле

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установка сальника заднего моста Нива Шевроле при помощи оправки и молотка

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Шпаргалка по сальникам на Нива Шевроле

Сальники заднего моста и переднего моста на Нива Шевроле

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

В нынешнее время, автомобиль не является роскошью, он больше расценивается как средство передвижения.

Сегодня, практически в каждой семье есть автомобиль, и у каждой семьи свое отношение к нему. Кто-то привык перевозить на машине мешки с картошкой и луком, используя авто лишь в рабочих целях, а кто-то содержит машину в идеальной чистоте, что даже не садиться в нее с грязными ногами. Машины, сейчас конечно расцениваются как средство передвижения, но замена некоторых деталей в ней, можно приравнять к покупке новой, менее современной машины, но все же. Поэтому не стоит запускать мелкие поломки и любые технические неисправности. Любая, даже самая мелкая неисправность в автомобиле может привести к крупным финансовым затратам, но что ещё хуже, может нести угрозу жизни, как вашей, так и окружающих.

Ниже речь пойдёт о том, как заменить сальник на Шевроле Нива своими руками.

Первое и самое важное правило: если у вас нет опыта в замене сальника, лучше доверить это дело профессионалам. Не нужно «ломать голову», смотреть десятки обучающих видео в Ютубе, лучше сразу ехать на СТО, хотя сама процедура достаточно простая, выбор остается за вами.

Что является тревожным сигналом для замены сальника в Ниве Шевроле?

Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:

а) Утечка трансмиссионного масла из заднего моста. Ее можно обнаружить по маслянистым пятнам на тормозном кожухе и «чулке», с той стороны где потерял герметичность сальник полуоси.

б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:

  • замена подшипника полуоси
  • во время выдергивания детали из гнезда.

Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.

К чему же может привести течь масла

Нехватка смазочного вещества между рабочими элементами приводит к трению и быстрому износу, а интенсивный износ может повлечь за собой выход из строя всего механизма. Поэтому, при обнаружении капель масла на асфальте, не стоит откладывать поездку на СТО в «долгий ящик». На начальном этапе, замена уплотнительного элемента, из-за которого в большинстве случаев и происходит утечка, стоит разумных денег. Если же упустить этот первоначальный этап, последствия могут бы печальные и очень затратные.

Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.

Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.

Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.

Возможные места подтеканий

Возможные места подтеканий масла из коробки нива шевроле

  1. Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
  2. Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
  3. Сальник ведущей шестерни
  4. Выход из строя сальника полуоси
  5. Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.

Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.

Что необходимо для замены сальника

Вот перечень необходимых инструментов при замене сальника на Ниве Шевроле:

Что необходимо для замены сальника

  • Молоток;
  • Отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • Ключи на «24» и «13»;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Матерчатые перчатки. Очень многие пренебрегают ими во время ремонта, и очень опрометчиво. Перчатки защитят руки во время ремонта от ссадин, ушибов и царапин.

Начинаем с проверки уровня масла в картере моста и доведения его до нормы, при необходимости. Не забудьте обжать крышку маслоналивного отверстия.

Если работа по замене сальника проходит на смотровой канаве, необходимо вывести задний мост, поставить и зафиксировать его на опорах. Запустить двигатель и включить четвёртую передачу. Скорость не должна опускаться ниже 90/100 км. Дать мосту поработать в таком режиме 15 минут для прогрева масла (температура должна быть 80-90℃).

При включённой прямой передачи и при показании на спидометре 100км/ч определяют количество вытекаемого масла. Если за это время вытекло пять и белее капель, сальник необходимо заменить.

Перед заменой нужно заглушить двигатель и дать ему остыть.

Далее процедуру по замене сальника проходит следующий образом:

  1. опустить вниз до упора рычаг стояночного тормоза (в том случае если автомобиль был заторможен стояночным тормозом);
  2. полностью слить масло из картера заднего моста (важно: не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия);
  3. снять обе полуоси;
  4. отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста;
  5. с помощью динамометрического ключа, измерить и запомнить силу зажатия гайки, которая фиксирует фланец;
  6. отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни;
  7. снять плоскую гайку и сам фланец ведущей шестерни;
  8. извлечь сальник из горловины картера редуктора с помощью отвертки;
  9. подготовить новый сальник к установке (смазать рабочую поверхность нового сальника «Литолом-24», а наружную сторону-тонким слоем герметика);
  10. с помощью легких ударов молотка установить новое изделие в картер редуктора. (глубина посадки составляет от 1.7 до 2 мм от торца горловины картера редуктора)
  11. устанавливаем на место демонтированные запчасти, в обратной от съёма последовательности:
  12. установка фланца, а только после шайбы;
  13. установка и затягивание гайки крепления фланца;
  14. момент затяжки гайки должен быть от 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

В том случае, если вы обнаружите при затягивании гайки крепления фланца нормированным моментом (от 12 до 16 кгс•м) что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни превышен, это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Ее необходимо заменить. Ее замена повлечёт за собой разборку редуктора с последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эту часть работы точно не стоит выполнять самостоятельно, для этого понадобиться человек-профессионал своего дела и специальные приспособления. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование.

Если все действия выполнены правильно и последовательно, то течь будет устранена.

Замена сальника, если следовать вышеперечисленным пунктам, может показаться не такой уж и сложной, но лучше хорошо подумать и взвесить все «за» и «против» перед тем как браться за дело.

Но если вы все-таки решились справиться самостоятельно, желаем Вам успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]