Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.
Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано здесь. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Снимите обе полуоси, как описано здесь.
4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано здесь.
5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.
6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.
9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.
Предупреждение:
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.
11. Снимите фланец ведущей шестерни.
12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.
13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.
14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
Предупреждение:
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.
Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.
Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.
Какой выбрать?
Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.
Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.
По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.
Причины ускоренного износа
Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:
- Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
- Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
- В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
- На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
- Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.
Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.
Инструменты и подготовка к замене
Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:
- новый сальник;
- стандартный набор гаечных ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
- большая плоская отвертка;
- съемник;
- универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
- прочный эластичный шнур;
- весы-кантер или динамометр;
- динамометрический ключ.
Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.
Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.
Замена: пошаговая инструкция
Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.
- Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
- Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
- Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
- Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
- Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
- Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
- Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
- При необходимости подтянуть гайку крепления.
- Прикрутить кардан к фланцу.
Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.
Полезное видео
Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:
Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле
Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле
В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.
Когда нужно делать замену
В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.
Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.
Передний сальник: особенности замены
Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.
Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:
Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.
Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.
Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.
Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.
Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.
Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.
Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.
Видео, как проще всего снять сальник
Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.
Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:
- торцевой вороток с головкой на 10;
- плоская отвертка;
- молоток;
- динамометрический ключ.
- сальник задней крышки коленвала;
- герметик.
Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:
- коробка передач;
- кардан;
- сцепление;
- маховик.
После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.
Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.
Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.
При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.
Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.
Новый экземпляр смазывается моторным маслом.
Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.
При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.
Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.
Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле || Сальник ступицы шеви нива
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- домкрат;
- молоток;
- деревянная подставка;
- перчатки матерчатые.
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
- Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
- Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
- Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
- После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.
Замена сальника редуктора заднего моста Нива (2121) своими руками
Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Подшипник размещается в конструкции заднего моста Нивы, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста.
Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы .
Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.
Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию.Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию.
В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.
При частом использовании автомобиля Нива необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.
Неисправности подшипника. Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных.
Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.
Причины ускоренного износа
Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:
- добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
- неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
- забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
- использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
- попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.
Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.
Подготовка к замене сальника
Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.
Какие инструменты понадобятся для замены сальника
Для самостоятельной замены сальника понадобятся:
- пассатижи;
- молоток;
- большая плоская отвертка;
- мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
- стандартный набор гаечных ключей;
- съемник;
- динамометрический ключ;
- универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
- динамометр;
- прочный эластичный шнур.
Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.
Пошаговая инструкция для замены своими руками
После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.
Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:
- Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
- На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
- На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
- Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
- Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.
На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.
Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.
Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм. При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве.
После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.
После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:
- На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
- Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
- На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
- Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.
Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля
Для этого вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (смотрим статью по снятию полуосей – Как снимать и ремонтировать полуось заднего моста ВАЗ-2121).
Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (смотрим статью – «Снятие и установка карданного вала») и отводим его в сторону.
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.
Определить момент можно еще одним способом.
На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр (проще сказать ручные весы).
Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента.
Записываем его величину.
Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом на 24 отворачиваем гайку
Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.
Если фланец туго сидит на шлицах вала, то молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев фланец
Раздвижными пассатижами или мощной отверткой извлекаем манжету
Смазываем посадочную поверхность манжеты смазкой Литол-24 и легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.
Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс.м).
Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс.м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс.м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).
Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Комментарии 29
Чет я в конечном итоге не сообразил, втулку распорную уже удалили? Или закрутили с ней? Или поменяли? Если не меняли и закрутили с прежней, то вопрос ГП еще живые? Просто я тож так сделал, закрутил с прежней и через 1000 км выбросил ГП