Замена шаровой лада ларгус

Шаровая опора Лада Ларгус: причины неисправности и правила замены

Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.

Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе

Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.

Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.

Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.

На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:

  • Febi, Германия;
  • Monroe, США;
  • Ruville, Германия;
  • Delphi, США;
  • Mapco, Германия;
  • Meyle, Германия;
  • Tork avto, Турция.

При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.

Поломки, диагностика и возможность ремонта

Основной причиной выхода из строя шаровой является ее интенсивный износ, возникающий при попадании грязи, пыли и других абразивных частиц в результате повреждения пыльника. На начальной стадии о проблеме свидетельствуют скрип пальца, затрудненный поворот колеса и самопроизвольное изменение траектории при движении автомобиля по прямой. При появлении указанных неисправностей следует заменить шаровую опору.

Устройство шаровой опоры

Провести диагностику состояния детали можно самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса в вертикальной плоскости. При наличии люфта опору необходимо заменить. Следует проверить состояние пыльника и в случае его повреждения также поменять.

Ремонт шаровой опоры сложно выполнить своими руками, для этого необходимо специальное оборудование и полимерные материалы для наполнения корпуса. Такие работы лучше доверить специалистами на СТО. Она заменят наполнитель и отполируют сферическую часть пальца. Поскольку узел отвечает за безопасность во время движения, лучше использовать новые и оригинальные запчасти.

Причины замены и правила выбора детали

При значительном износе шаровой образуется большой зазор между сферической частью пальца и пластиковым наполнителем корпуса опоры. Это приводит не только к характерному стуку в подвеске, но и к вырыванию пальца из корпуса и складыванию колеса под автомобиль. При большой скорости движения последствия могут быть непредсказуемыми.

Следует регулярно проверять состояние пыльника на шаровой опоре на предмет наличия повреждений и трещин, особенно после езды по бездорожью. Важно также контролировать люфт колеса в вертикальной плоскости.

При выборе шаровой желательно отдавать предпочтение оригинальным. Не следует использовать восстановленные опоры, несмотря на их низкую стоимость. Нужно учитывать год выпуска Ларгуса, чтобы подобрать деталь с правильной проточкой и диаметром пальца.

Пошаговая инструкция по замене шаровой

Замена шаровой опоры на Ларгусе – весьма трудоемкая операция, требующая специальных инструментов и оборудования. И все же она может быть выполнена своими руками. Важно соблюдать инструкцию по замене опоры, и тогда все получится.

Прежде всего необходимо поставить машину на подъемник или на яму. В последнем случае нужно вывесить переднюю часть автомобиля домкратом и поставить подпорки. Снять колесо и ослабить крепление нижнего рычага к подрамнику. Затем открутить болт крепления пальца опоры к поворотному кулаку. Расклинивая щеки кулака (можно зубилом), опустить рычаг вниз вместе с шаровой. Теперь следует отвинтить ослабленные болты крепления рычага и демонтировать его.

Следующий этап – выпресовка шаровой из рычага. Предварительно нужно снять стопорное кольцо. Выпресовку лучше делать на прессе, но при отсутствии такового эту операцию можно выполнить с помощью молотка и подходящей оправки. Главное – работать аккуратно.

Очистив рычаг от грязи, запрессовываем опору в подготовленное посадочное место до упора и появления на корпусе канавки под стопорное кольцо. Установив кольцо на место, следует нанести на палец прилагаемую к детали смазку и плотно натянуть пыльник на корпус опоры. Далее нижний рычаг с установленной шаровой опорой монтируют по описанной выше процедуре, выполняя все действия в обратном порядке.

Окончательную затяжку болтов крепления рычага к подрамнику следует делать на нагруженном автомобиле.

Шаровая опора является важнейшим элементом ходовой части авто, отвечающим за его управляемость и безопасность движения. Для предотвращения каких-либо поломок этого узла, способных вызвать серьезные аварии, важно следить за состоянием защитных пыльников. При появлении характерных стуков в подвеске, затруднений при повороте рулевого колеса или самопроизвольном изменения траектории движении автомобиля нужно срочно заменить шаровую.

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Примечание: результаты испытаний шаровых опор разных производителей смотрите в конце статьи.

Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щётка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага.

. выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры, запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс, упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс, упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс

Результаты сравнительных испытаний прочности шаровых опор различных производителей

Испытания произведены журналом За Рулём в 2020 году. Участвовали шаровые опоры подходящие для автомобилей Lada Largus, Renault Sandero и Logan.

В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах двойная.

Результаты спектрального анализа материала пальцев шаровых опор

БрендМарка стали
Kronerсталь 40X
Lada Standardсталь 45
Renault groupсталь 45
Sasicсталь 40Х
Seviсталь 40Х
TRTсталь 38ХГМ

Результаты измерений твердости шаровых поверхностей опор

БрендТвердость, HRC (в трех точках)
Kroner282828,5
Lada Standard3232.532,5
Renault group323434
Sasic282824
Sevi313129
TRT2423,526

Результаты измерении шероховатости поверхностей шаров и пальцев шаровых опор

БрендШероховатость (Ra), мкм
Поверхность пальцаПоверхность шара
Kroner2.300.53
Lada Standard1.340.28
Renault group1.790.25
Sasic1.620.24
Sevi0,930.15
TRT0.920.19

Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор

БрендДиаметр шара
мм
Усилие вырыва
кгс (норма -1500)
Усилие выдавливания
кгс (норма — 2100)
Kroner2542103520
Lada Standard2525003300
Renault group2521802700
Sasic2542403060
Sevi2523003100
TRT2541805100

Общий вид шаровых с краткими результатами

Kroner (K330120), страна не указана
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. Пыльник с трудом проходит в отверстие рычага. Посадка опоры плотная, в морозильной камере резинка рассыпалась при -50°С — это нехорошо.
Рекомендовать не можем

Lada Standard (LS000-2904192-81), Россия
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. В рычаг пыльник проходит свободно. Натяг в посадке опоры средний. Пятидесятиградусного мороза изделие не испугалось. Итог — второе место в наших испытаниях.
Рекомендуем

Renault group (41 60 25 23R), Франция
Самое дорогое изделие. Стопорное кольцо — тонкое, проволочное. В рычаг пыльник заходит свободно. Посадка опоры со средним усилием. Силовой запас наименьший. При температуре -40°С пыльник развалился на куски.
Рекомендовать не можем.

Примечание: Изделие, продаваемое под именем «Renault group» с кодом 41 60 25 23R нельзя отнести к оригинальным запчастям. В представительстве Renault нам сообщили, что ни упаковка, ни этикетка не соответствуют оригинальным. Кроме того, референс оригинальных запчастей Renault состоит из десяти знаков, а не девяти. При этом Renault не производит шаровую с боковой проточкой: у оригинальных изделий канавка проточена по всей поверхности цилиндрической части пальца.

Sasic (7574013), EU
Пыльник легко заходит в отверстие рычага, а опора фиксируется тонким проволочным с топорным кольцом. В морозильнике при -50°С пыльник потерял цельность.
Рекомендовать не можем

Sevi (7013-4192), Россия
Стопорное кольцо — проволочное, откровенно «хилое». В отверстие рычага пыльник входит легко. Натяг при посадке опоры средний. Морозные испытание изделие выдержало. Итог — третье место.
Рекомендуем

TRT (RS8018), Южная Корея
Самая дешевая опора. Стопорное кольцо мощное — под клещи. В рычаг пыльник протискивается. Фиксация вотверстии плотная. Малая шероховатость шара и значительные усилия выдавливания говорят о повышенном ресурсе изделия. Первое место!
Рекомендуем

Явного брака при механических испытаниях не обнаружено — и это радует. Однако термические испытания отсеяли половину участников: остались только Lada, Sevi и TRT. Именно эти шаровые опоры и попали в тройку лидеров.
Абсолютную победу мы присуждаем изделию TRT: при самой низкой цене в выборке оно сулит самый высокий ресурс. А хилое проволочное стопорное кольцо Sevi отодвигает его на третью ступень, уступив второе место изделию Lada Standard.

Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R . Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей .

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Наименование производителяАртикулЦена в рублях
Febi23996700
MonroeL25544700
Ruville915578700
DelphiTC1366750
Mapco49151750
Febi23996800
Meyle16-16 010 0004900
TorkTRK00041200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

    Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

    Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника . Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)

Выводы

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

На диагностике

Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.

Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.

Предложили следующие цены на замену этих запчастей:

  • замена шаровой — 1160 руб./шт
  • рулевых наконечников — 350 руб./шт
  • замена сайлент-блоков — 320 руб.

Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 — 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.

В гаражный сервис «Рено» (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.

Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.

Названия и номера запчастей, а также мои затраты на них

1. Шаровая . Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.

Внешний вид родной шаровой такой:

Мой Ларгус сошел с конвейра в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.

Из аналогов должны подойти вот эти:

  • Lemforder — артикул 2946901 (Турция)
  • Asam — 30132
  • Sasic — 4005280
  • Форвард — RL2904192 (Россия)

А вот номер оригинальной шаровой такой — 401604793R (Франция).

2. Рулевые наконечники . Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:

Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:

  • JTE1135 — правый
  • JTE1136 — левый

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Lemforder — артикул 3093701 (Турция)
  • Asam — 30139
  • Sasic — 4006157
  • Форвард — RL3414056 (Россия)

А вот номер оригинального наконечника 6001550443.

3. Сайлент-блоки передних рычагов .

Вот фото родного сайлент-блока:

Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Asam — 30292
  • Lynx — C8617
  • Форвард — AFRL64002245 (Россия)

А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.

Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.

На ремонте

Здесь коротко о замене.

Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников. Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic. Вся работа заняла примерно 1.5 часа.

В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.

Сход-развал

Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.

Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.

Затраты

Общий итог по затратам такой:

  • Шаровые 1370 руб. Работа 2320 руб.
  • Рулевые наконечники 1985 руб. Работа 700 руб.
  • Сайлент-блоки 700 руб. Работа 640 руб.

Итого получилось 7715 руб.

Состояние запчастей после 70 тысяч

Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей — песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.

А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.

И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.

В заключение

Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу — не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.

В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Glober615127250-300
RiderRD993529469255-300
TeknorotR585275-325
Profit23010322330-400
Lemforder3780901780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Renault40160-2523R500-650
TRTRS8018330-350
At programAT 2523-200BJ340-350
QuartzQZ1602523400-420
LYNXautoC1341LR580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Технология замены шаровых опор на «Лада Ларгус»

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении. Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости. При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).


Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака. Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться. Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

Снятие и установка шаровой опоры рычага передней подвески Lada Largus

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части:

1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Предупреждение: Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не о и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Шаровая опора, о и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески.

Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая).

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Предупреждение: Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Лада Ларгус

Причиной возможных стуков передней подвески могут быть шаровые шарниры. Неисправный шарнир можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.

Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.

На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, легкий ход пальца или сильное его заедание недопустимы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой (см. Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус)

Поддеваем мощной отверткой корпус опоры под буртик (рисунок 1)

Опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов. Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Нанося удары молотком по оправке (рисунок 4, можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Лада Largus 7 мест комплектация 02D › Бортжурнал › Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно

Читайте также  Разболтовка колес на ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]