Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

Поврежденная шаровая опора

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная шаровая опора GM 96490218

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI32610660-700
CTRCBKD-11450-480
STARLINE70.35.710500-520
NIPPARTSJ4860905700-750
GLOBER61-5970400-440
FEBEST1020-LAC600-630

Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

  • высверливания;
  • срезания шляпок болгаркой.

В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
Ключ«на 14», «на 17»
ДрельСо сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
Головка«на 14», «на 17»
БолгаркаДля спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
Диск на болгаркуОтрезной либо заточной, диаметром 125 мм
Консистентная смазкаНапример, графитная
ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
Молоток и зубилоДля удаления заклепок

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti

Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.

Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.

Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.

Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.

Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti-2

Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti-3

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti-4

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti-5

Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.

zamena-sharovoj-chevrolet-lacetti-1

Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.

При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах. Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).

Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти без снятия рычага, стук шаровой опоры

Это действительно шарнир, представляющий собой палец с шарообразным концом, который помещён в такую же форму из нейлоновых вкладышей .

Сверху эта конструкция в качестве защиты накрыта прорезиненным пыльником .

В автомобиле Шевроле Лачетти спереди установлена подвеска по типу МакФерсон, в которой предусмотрены два подобных шарнира.

Основным назначением шаровой опоры является соединение ступицы колеса с рычагом , входящим в состав подвески автомобиля.

А такая оригинальная конструкция шарнира продиктована тем, что при полной свободе хода колёс во время осуществлении поворотов в горизонтальной плоскости, необходимо в то же время ограничить их движение в вертикальной плоскости.

В современных автомобилях, к числу которых без сомнения относится и Chevrolet Lacetti, устанавливаются шаровые опоры необслуживаемого типа.

Это говорит о том, что после истечения срока своей эксплуатации, такой шарнир демонтируется и заменяется на новый.

Единственно, что вы можете сделать в этот период, так это снять пыльник и добавить смазки.

Больше в этом шарнире никаких ремонтных работ выполнять просто невозможно.

Обычно, шаровая соединялась с рычагом при помощи болтов , на которые накручивались гайки для фиксации.

Но, в последние годы конструкторы придумали выполнять такое соединение с помощью заклёпок.

Говорят, что такая конструкция даёт возможность сделать несколько легче саму подвеску.

Вполне возможно, что это и так. Вот только сама процедура замены шаровой опоры теперь значительно усложнилась.

Раньше, для того, чтобы снять и заменить вышедшую со строя шаровую опору достаточно было открутить три гайки на болтах её крепления , выбить их и снять саму опору с кронштейном .

И после этого таким же образом установить новую на её место.

Но, теперь же таким образом поступить не удастся.

Для замены шаровой теперь необходимо не только отсоединять опору от ступицы, но и снимать весь рычаг.

И только всё это вместе потом снять и заменить.

Понятно, что шаровая опора вместе с рычагом стоит намного дороже.

Но, кроме этого, необходимо выполнить и значительно больший объём работы, чтобы осуществить такую замену.

Несмотря на это, некоторые специалисты находят всё-таки способы, каким образом можно снять и заменить шаровую опору, не снимая при этом сам рычаг.

Мало того, они утверждают, что это можно выполнить самому в условиях своего гаража.

Меняем самостоятельно шаровую опору без снятия рычага подвески на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать об одном способе замены шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Рычаг передней подвески снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Снятие рычага Шевроле Лачетти

Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику…

Снятие рычага Шевроле Лачетти

…и вынимаем болт.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Снятие рычага Шевроле Лачетти

Снимаем рычаг передней подвески.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках…

Снятие рычага Шевроле Лачетти

…и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Надеваем колесо и опускаем автомобиль. Болт переднего креплений рычага к подрамнику затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Как заменить шаровую опору на шевроле лачетти

Определившись с источником шума справа, было решено заменить шаровую опору. Почитав отзывы, заказал шаровую опору фирмы CTR, о котором все отзывались хорошо. Снимать рычаг я не хотел, и поэтому делал все по месту, благо есть у соседа подъемник)) в яме менять не хотел)

При сезонной смене резины обнаружил, что правой шаровой опоре на моей машине настал конец — палец болтается в гнезде безо всякого стеснения и стыда. Как я доездился до жизни такой?

Просмотрев кучу материалов в тырнете решил, что самостоятельная замена шаровой мне вполне по силам. В ходе изучения материалов возникли несколько вопросов.
1. Какую шаровую взять? Очень часто замена опор производится на CTR CBKD-11. Вариант проверенный временем и десятками пользователей. Кроме того, в его пользу говорит цена и набор болтов в комплекте. В отношении болтов и гаек из указанного комплекта встречал мнение о непригодности для установки из-за несоответствия их прочности требуемым нормам.
2. Для удаления старой шаровой опоры необходимо удаление заклепок. Опять же мнения о наиболее технологичном способе разделились… Кто-то рекомендует снимать рычаг для более удобной сверловки… Кто-то не снимая рычага сверлит сверху, мотивируя тем, что снизу сверлить неудобно. Кто-то сверлит снизу и на жизнь не жалуется. Кроме всего прочего встречались жалобы на плохую выбиваемость заклепок при сверлении снизу.
В общем, мнений куча, поэтому решил поделиться своим опытом.

Мудрить не стал и приобрел набор CTR CBKD-11

На этом фотографии заканчиваются и начинается проза жизни.

Пляски с бубном при снятии рычага как-то не прельщали (хотя допускаю, что операция сия совсем несложная), поэтому решено было проводить сверловку заклепок со стоящим на машине рычаге. Сверлить планировалось снизу, из ямы. Для сверловки сверху необходимо далеко в сторону убирать привод и решить кучу других проблем. Это не для меня. Прикинув возможные неудобства, пришел к выводу, что для сверловки заклепок снизу машину на яму надо ставить так, чтобы середина протектора покрышки приходилась на край ямы. Моя яма (сход с погреб со съемными закрывающими щитами) для такой постановки автомобиля подходила хорошо. Поставил. Снял колесо. Снял закрывающий яму щит. Залил обильно где нужно WD-40. Открутил гайку болта крепления шаровой опоры. Открутилась легко. Болт выбить удалось без проблем (гайку с болтом мог бы и не покупать, эх!). Вытащил из гнезда палец шаровой опоры. Вышел без особых проблем, но монтировкой пришлось подсобить. Рычаг подвески отогнул вниз и пальцем шаровой опоры через деревянную прокладку упер в диск. Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего. Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут 10-12. Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на 10. Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки. Все. Заклепка теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда. Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: по центру и максимально возможным диаметром. Сверлить на 10 бояться не нужно: отверстия в рычаге и корпусе шаровой имеют диаметр чуть более 10 мм (как и положено по допускам и посадкам) и при условии сверловки по центру заклепки отверстия в рычаге свой диаметр сохраняют. Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору. И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: шляпками вниз или шляпками вверх. В отношении обоих вариантов были свои за и против. Я решил ставить шляпками вверх, т.е. гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее. Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и (или) гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: продольный пропил по гайке с болтом при котором сильно ослабляется корпус гайки и от температуры частично разрушается ржавчина внутри резьбы. После указанного пропила гайка крутится без проблем.

Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в 100 НМ. Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Палец шаровой опоры был помещен в гнездо и зафиксирован болтом. Затяжка гайки проведена предписанным моментом в 60 НМ.

С момента постановки машины в гараж до выезда ее на улицу прошло 3 часа. С одной стороны немало. С другой, учитывая, что сию операцию я проделывал впервые и без спешки, нормально. На замену левой опоры ушло уже 1,5 часа неторопливой работы.

Целью написания данного материала была попытка разъяснения некоторых моментов в технологии замены шаровых опор для тех, кто эту операцию еще не проделывал. Мое мнение: если есть доступ к подходящей яме или подъемнику, то менять шаровые опоры лучше со сверловкой снизу. В любом случае нужен подходящий инструмент, определенный слесарный навык и глазомер при разметке отверстия и сверловке.

З.Ы. В свое время на Жигулях замена комплекта шаровых опор была для меня рутинной операцией — менял каждые 30 тк вне зависимости от состояния. Но замена опор на Лачетти с моей точки зрения проще замены жигулевских, особенно если заклепки сверлить не надо.

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

Выпрессуйте палец из кулака.

Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Выбор детали

96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
SangsinSBKD0051000
Meyle26-16 010 00041200
MonroeL215061500
SWAG13 94 18561500
AC Delco193476921500
TRWJBJ75441500
MoogDE-BJ-3970RU2000

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Шевроле Лачетти довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI32610660-700
CTRCBKD-11450-480
STARLINE70.35.710500-520
NIPPARTSJ4860905700-750
GLOBER61-5970400-440
FEBEST1020-LAC600-630

Когда и почему становится необходима замена шаровой на Лачетти?

Неполадки в шаровых опорах Шевроле Лачетти проявляются следующими признаками:

  • стук в передней подвеске и биение руля при проезде по препятствиям – ямы, бугры;
  • нестабильное поведение машины из-за люфта, образовавшегося в корпусе шаровой опоры;
  • износ шин на отдельных участках – кусками;
  • скрип руля на поворотах;
  • требуется приложить усилия при повороте руля.

Обрыв фланца происходит не сразу, поэтому при наличии вышеуказанных признаков водитель может обратиться в автосервис и продиагностировать ходовую.

Причинами повреждения шаровой опоры является:

  • естественный износ материалов – проявляется при пробеге от 100000 км по заявлению производителей, по факту – гораздо раньше;
  • отсутствие или недостаточное количество смазки в шарнире, что ускоряет износ;
  • попадание пыли и грязи в корпус опоры через изношенный пыльник, который изготовлен из мягкого материала и часто рвется, что также увеличивает риск преждевременного выхода со строя детали;
  • высокие и низкие температуры влияют на целостность резинового пыльника;
  • задиры на пальце, которые приводят к увеличению люфта, возможно полное выпадение пальцевой детали из гнезда.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Шаровая Опора для CHEVROLET LACETTI универсал

Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего.

Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки.

Шаровая Chevrolet Lacetti

Шаровая опора шевроле лачетти универсал теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда.

Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: Сверлить на 10 бояться не нужно: Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору.

И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: В отношении обоих вариантов были свои за и.

Я решил ставить шляпками вверх, то есть гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее.

Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и или гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: После указанного пропила гайка крутится без проблем.

Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в НМ.

Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Сделать отверстия в остальных заклепках.

При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок. Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является Нм. Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов.

Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика. Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Причинами повреждения шаровой опоры является: Результатом несвоевременного ремонта может быть обрыв шаровой опоры, выворот колеса и завал машины на бок. На маленькой скорости такая ситуация не представляет опасности, но на большой скорости может привести к серьезной аварии.

Замена шаровых на Шевроле Лачетти только после диагностики в автосервисе Диагностика состояния шаровой опоры не представляет трудностей.

Процесс обратной сборки и установки узла

Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.

Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.

Диагностировать неисправность амортизаторов Шевроле Лачетти можно тремя способами

  1. Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.
  2. Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…
  3. Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

Советы по ремонту

В завершение сегодняшней статьи наш ресурс дал дать пару важных советов по ремонту подвески для читателей. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот для новичков они будут более чем полезны. При замене шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз важно:

  1. Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Все просто – если поломалась шаровая опора спереди, допустим, в левой части подвески, то меняем ее собрата справа. Так как в подвеске автомобиля важна симметрия, при замене парных элементов действовать следует подобным образом. Иной подход к ремонту не только неправильный, но и потенциально опасен для будущей эксплуатации машины. Забывать об этом не стоит.
  2. Смазывать все трущиеся части снимаемых и устанавливаемых деталей. Даже при наличии смазки на деталях, ее следует убрать и смазать качественно, обильно вновь.
  3. Не вносить каких-либо конструкционных изменений в подвеску вашего Шевроле-Круз. В принципе, профильных пояснений здесь не требуется. Любая «наварка» или «подпилка» приведут к асимметрии подвески, потенциально опасной для будущего использования машины. Стоит ли рисковать подобным образом? Многие согласятся – нет, не стоит.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с устройством шаровых замен и рычагов на Шевроле-Круз, их ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Читайте также  Как подтянуть ручник на логане
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]