Замена термостата ситроен с4

Клуб Citroen C4 Sedan

SHKoder Маршал
Сообщения: 19875 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3013 раз Поблагодарили: 4231 раз Контактная информация:

[БЖ C4B7] Замена термостата

Сообщение SHKoder » 29 май 2017, 14:01

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

На моем С4 хетче, вдруг внезапно стал уходить антифриз. Луж под машиной нет, и антифриза нет. Как-то это странно.

Были у меня остатки в 2х литровой канистре, доливал по мере необходимости в бачок и наблюдал.
Крайние пол года на дальние дистанции на хетче не езжу ни я, ни супруга, но как-то вот весной авто дал течь. Течь весьма не приятную. Потому что привести в итоге может к серьезным проблемам. А к этому времени назрели и другие проблемы мелкие, которые нужно устранять, если не своими руками, то руками мастеров.

Итак, вернусь опять к течи. Пошерстив интернет, пообщавшись с владельцами хетчей, клубней, и другими специалистами, выяснил, что возможно несколько проблем:
Лопнул патрубок
Лопнул термостат
Лопнул радиатор
Лопнула помпа
Никакая из вышеописанных причин не дешевая по ремонту.

Решил ехать на диагностику. Заехал в ближайший сервис, откуда и убежал не оглядываясь.
Позвонил в Ирбис, и договорились найти течь за 840 рублей. Сказано-сделано! Течет термостат.
Далее все тривиально — у мастера выяснил возможные причины его поломки, и как и сказано было выше — термостат это частая проблема ситроенов.
Что касается причин, то одна из самых основных является — забитый пылью радиатор. И якобы от этого ОЖ не охлаждается в нужной мере, то термостат самое тонкое место, где стреляет кипяток.

Термостатов существует множество видов, и тут важно купить правильный.
Развеять путаницу в термостатах EP6 Citroen/Peugeot

Официалы конечно дают гарантию установки правильного, но ценник совсем не порадовал, даже с учетом моей скидки.
Признаюсь, что у AlarMotors партнеров цена приятней, но радости не доставляла. И я продолжал искать.

Муки выбора были из-за страха купить не тот, или не такой. Набравшись страха о том, что их совершенствовали несколько раз, и жгут проводов к нему обязателен, и он может оказаться короче нужного. В общем головная боль не покидала меня.
Решено заказывать термостат по артикулу из [url=service-citroen.com]service-citroen.com[/url]
У партнеров-поставщиков я заказал термостат, но поставку его отказали.
Я перезаказал чуть дороже, и тоже отказали.
Нашел на другом сайте, заказал — и тоже отказали.
Опять вернулся к партнеру поставщику. Шесть дней ожидания и вот он заветный у меня в руках. Причем статус — «Поставка» отсутствовал как класс. Из статуса «Заказан», перешел сразу к статусу «К выдаче» в день поставки моего заказа. В итоге я купил термостат и другие няшки, о которых позже.

Получил коробку, на которой красовалась весьма удивительная мне наклейка:

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103217.jpg

Ага, хрупкое и очень нежное. Сука — дорогое! По внешнему виду так цена ей не больше 2500 руб.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103212.jpg

Внешне — так обычный кусок пластика и в нем вмонтировано два датчика температуры.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103226.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103229.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103238.jpg

К сожалению, чтобы его заменить, пришлось снять:
патрубки дефлектора воздухозаборника,
снять патрубок воздушного фильтра,
снять аккумулятор,
снять площадку аккумулятора
снять мозги коробки
.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_111155.jpg

Один болт из под подкрылка держит площадку.

В конечном счете термостат был снят и новый установлен на свое законное место.
Старый термостат тоже пофоткал Накипь! (А вы используете Calgon? Я нет!):

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132426.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132429.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132801.jpg

Еще решил сменить крышку расширительного бачка.
Читая чужие посты, часто натыкался на то, что люди их меняют. Зачем? Не знаю. Но цена вопроса позволяла.
Тоже сделал сравнительные фото:

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103321.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103331.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103408.jpg

Ну и в продолжении все этой темы, промыли мне оба радиатора керхером

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_141529.jpg

Ну и для полного порядку, закачали фреон

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_172609.jpg

Итак артикулы:
1306J5 крышка бачка ОЖ — 170 руб
9808647080 термостат — 5430 руб
9735K0 антифриз 5 литров — 1100 руб
Работы — бесценны (Позже напишу)

Замена корпуса термостата

Начать про термостат в Ситроенах можно с такой записи.
«Пластиковый термостат в Citroen это очень, уж хитрый предмет. Вроде он есть, а толку от него нет».
С проблемой термостат владельцы Ситроенов знакомы не понаслышке. Описывать кучу проблем, которые могут с ним возникнуть я не буду. Но опишу на мой взгляд, наверное самую основную проблему с данным узлом. Так как большинство владельцев Ситроенов, с неработающим термостатом уже сталкивались. Данная запись будет полезна тем кто только, что купил себе чудо французской инженерии.
Перед тем как начну, хочу пояснить, что на моей машине термостат не менялся с момента покупки. Я был готов к тому, что он даст о себе знать и заранее подготовился к ремонту.
С чего все началось. Едет значит жена с работы. Погода класс, солнце, музыка играет и тут опа. На экране загорается надпись.

а за ней следующая

Стали раздаваться предупредительные сигналы. И на центральной панели загорелась красная надпись STOP.
У жены паника, что-то пошло не так.
Звонит мне, описывает ситуацию. Присылает мне фото. Смотрю и понять не могу, что не так.
Сообщение на экране глоссит «Температура двигателя слишком высокая»
Но на термометре нет ни одной полоски, о нагреве двигателя. Думаю помер температурный датчик.
Говорю жене. Езжай домой быстрее. По приезду разберемся.
Уже на стоянке выскочило новое сообщение от системы.
Все шесть черточек на термометре интенсивно моргали.

Сперва проверяем есть ли в расширительном бочке антифриз. Смотрим туда где красная стрелка.
Если он там есть и его уровень на MAX, то вам уже немного повезло. Проблема скорей всего в температурном датчике. После его замены все должно прийти в норму. Если после замены датчика проблема повторилась. А уровень антифриза в норме. У вас вышел из строя клапан термостата и антифриз гоняется по малому кругу. Еще может умереть вентилятор охлаждения. Но это другая история.
В моем же случае антифриза в бочке не было. А это значит, что где-то течь. Если у вас так же, то смотрим куда показывает синяя стрелка на 3-м фото.
Если вы там увидели это

то с вероятностью в 100% вам как и мне пора менять корпус термостата, а с ним датчик и клапан.
Для проверки места течи, я налил в бочек воды и завел авто.
Вода сразу же потекла ручьем в месте примыкания корпуса термостата к двигателю.

Новый термостат — 1шт.

Датчик температуры — 1шт.

В принципи можно поставить старый, обрезав его по месту.
Болты крепления термостата к корпусу — 2шт.

Уплотнительное кольцо под дренажный болт — 1шт.

Дренажный болт (штуцер) — 1шт.

Так же необходимо купить 5 литров антифриза. Я выбрал такой.

Ну вот все запчасти у вас на руках пора менять злополучный корпус термостата.
Сначала установим на корпус датчик, клапан и дренажный болт (штуцер)

Теперь приступаем к разборке под капотом. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра.

Демонтируем поврежденный корпус термостата.

Состояние родного термостата весьма плохое. Уплотнительная резинка порвана и деформирована.
Проверяем посадочное место, очищаем от грязи (если она там есть).

Советую сперва одеть нижний шланг. Он немного будет короче. Но оденется без проблем. Длинны хватит.

Затем прикручиваем корпус термостата на место. Незабываем про уплотнительную резинку.

Заливаем антифриз. Заливать нужно пока он не дойдет до уровня MAX. Затем откручиваем дренажный болт (штуцер) и доем антифризу немного из него вытечь и плотно его закручиваем. Затем заводим двигатель. Обязательно выключаем печку, кондиционер. Для этого жмем на кнопку с изображением маленького вентилятора, до тех пор пока не погаснут все символы. Теперь ждем. Визуально проверяем сколько антифриза прошло по системе. Уровень должен немного упасть. Ждем пока не включиться вентилятор. Одновременно посматриваем за термометром нагрева двигателя на центральной панели. Температура в течении 5-7 минут должна достигнуть рабочей и больше не рости.
Пока работает двигатель смотрим нет ли еще где течей.
Как только вентилятор включится второй раз и охладив антифриз выключится глушим двигатель. Ремонт закончен.
После ночной стоянки я еще немного долил антифриза до уровня.
Всем удачи на дорогах.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;
  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;
  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата
  • и сам корпус;
  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.

После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Термостат Citroen C4, 1 поколение

Регулируемый термостат позволяет быстрее повышать температуру ОЖ для более быстрого начала нейтрализации отработавших газов. Кроме того, более высокая температура двигателя снижает трение, позволяя снизить расход топлива.

Находящийся в термостате воск плавится при температуре 105 «С. Обычно электроника не вмешивается в работу термостата, он сам поддерживает температуру на этом уровне.

Для полных нагрузок ЭБУ системы впрыска топлива управляет регулированием термостата при температуре 89 °С. ЭБУ управляет подогревающим резистором управляемого термостата, чтобы добавить 16 °С, которых не хватает при температуре 89 «С охлаждающей жидкости для плавления воска.

Фазы срабатывания управляемого термостата
ВремяРабочая фазаОписание рабочей фазы
t0 — t1Частичная нагрузкаЭБУ системы впрыска топлива не активирует управление регулируемым термостатом. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя поддерживается на уровне 105 ‘С, что обеспечивает его топливную экономичность
t1 — t2Полная нагрузкаЭБУ системы впрыска топлива определяет полную нагрузку двигателя и управляет открытием регулируемого термостата благодаря внутреннему резистору, который вызывает плавление воска, имитируя температуру в 105 °С Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя снижается и устанавливается на уровне 89 °С
t2 — t3Полная нагрузкаОхлаждение двигателя осуществляется путем поддержания температуры жидкости в системе охлаждения на уровне 89 °С с тем, чтобы избежать его перегрева
t3Частичная нагрузкаЭБУ системы впрыска топлива определяет частичную нагрузку и больше не управляет активацией внутреннего резистора регулируемого термостата. Управляемый термостат снова регулирует температуру охлаждающей жидкости на уровне 105 °С

Управление термостатом также определяется в зависимости от следующих параметров:
— скорости автомобиля и температуры впускного воздуха, обеспечивающих работу системы охлаждения;
— температуры атмосферного воздуха, обеспечивающей хорошее тепловое состояние в моторном отделении, позволяющее охлаждать двигатель и не ухудшающееся в странах с холодным климатом.

Требование к охлаждению автоматической коробки передач является приоритетным среди других требований к охлаждению. Когда автоматическая коробка передач подает команду на охлаждение, регулирование управляемым термостатом выполняется на уровне 89 °С.

Для удаления воздуха из системы охлаждения предусмотрен особый режим работы процессора системы впрыска. Чтобы отправить в ЭБУ системы впрыска топлива информацию, которая вводится во время, специфичной фазы прокачки системы охлаждения, необходимо находиться в следующих условиях в течение 10 секунд: скорость автомобиля равна нулю, частота вращения двигателя выше 1450 об/мин, крутящий момент двигателя ниже 50 Нм.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Тема: Ситроен C4 B7 — отсутствует напряжение 12 В управления термостатом

Ситроен C4 B7 — отсутствует напряжение 12 В управления термостатом

Здравствуйте. Автомобиль Ситрен С4 B7 2012 г.в.
Прошу помощи.
Имею проблему отсутствия циркуляции жидкости по большому кругу. После старта двигателя получаю сообщение «Ошибка температуры двигателя. Остановиться» и вентилятор охлаждения сразу включается на вторую скорость.
В сервисе провели диагностику, приговорили термостата к замене, т. к. лексия показала «ошибка управления термостатом-замыкание на минус.»
Заменили термостат, не помогло. Сказали, термостат бракованный попался. Я не поверил, уехал и решил сам разобраться.
Подкинул принудительно 12 вольт на термостат, он открылся, жидкость пошла по большому кругу, ну, хотя бы выяснил проходимость системы и отсутствие воздушной пробки.
В ходе проведения замеров выяснил, что отсутствует напряжение 12 вольт на 1-ом пине колодки управляемого термостата и он постоянно закрыт.
Судя по описаниям, оно должно появляться на заведенном моторе. Также осциллографом выявил наличие прямоугольных импульсов на втором пине колодки.
Напряжение питания 12 вольт должно идти с ЭБУ двигателя (пин 29), с этого же пина запитывается ролик привода помпы. Проводка целая.

Не подскажите, как ЭБУ формирует это напряжение, самостоятельно или же оно приходит на него извне, а он просто коммутирует? Возможно оно приходит с блока PSF1 (под капотом), но вот на какой пин ЭБУ? ЭБУ BOSCH MEV 17.4.2.

На форуме первый раз, если что не так — сильно не ругайте.
Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Ситроен C4 B7 — отсутствует напряжение 12 В управления термостатом

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Ситроен C4 B7 — отсутствует напряжение 12 В управления термостатом

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Ситроен C4 B7 — отсутствует напряжение 12 В управления термостатом

Сообщение от simfman

Здравствуйте. Автомобиль Ситрен С4 B7 2012 г.в.
Прошу помощи.
Имею проблему отсутствия циркуляции жидкости по большому кругу. После старта двигателя получаю сообщение «Ошибка температуры двигателя. Остановиться» и вентилятор охлаждения сразу включается на вторую скорость.
В сервисе провели диагностику, приговорили термостата к замене, т. к. лексия показала «ошибка управления термостатом-замыкание на минус.»
Заменили термостат, не помогло. Сказали, термостат бракованный попался. Я не поверил, уехал и решил сам разобраться.
Подкинул принудительно 12 вольт на термостат, он открылся, жидкость пошла по большому кругу, ну, хотя бы выяснил проходимость системы и отсутствие воздушной пробки.
В ходе проведения замеров выяснил, что отсутствует напряжение 12 вольт на 1-ом пине колодки управляемого термостата и он постоянно закрыт.
Судя по описаниям, оно должно появляться на заведенном моторе. Также осциллографом выявил наличие прямоугольных импульсов на втором пине колодки.
Напряжение питания 12 вольт должно идти с ЭБУ двигателя (пин 29), с этого же пина запитывается ролик привода помпы. Проводка целая.

Не подскажите, как ЭБУ формирует это напряжение, самостоятельно или же оно приходит на него извне, а он просто коммутирует? Возможно оно приходит с блока PSF1 (под капотом), но вот на какой пин ЭБУ? ЭБУ BOSCH MEV 17.4.2.

На форуме первый раз, если что не так — сильно не ругайте.
Спасибо.

Читайте также  Не греет печка лада гранта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]