Замена топливного фильтра ниссан х трейл

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Если Вам нужно провести небольшой ремонт, то вполне можно обойтись собственными силами. Многие владельцы Ниссан Х-Трайл самостоятельно меняют топливные фильтры. Работа проводится по единому алгоритму, вне зависимости от типа корпуса: Т30, Т31, Т32.

Описание модели

Первое поколение Nissan X-Trail T30 не требовало замены фильтрующего элемента. Сменный элемент появился чуть позже, когда модель начала активно распространяться на российском рынке. Сейчас практически во всех автомобилях Т30 присутствуют сменные блоки.

Если у вас Nissan X-Trail T31, то работа проводится разными способами, в зависимости от типа применяемого топлива. Если двигатель потребляет бензин, то можно приобрести только фильтрующий элемент, а на Т31 с дизелем – устанавливается неразборный модуль.

У модели Икстрейл с кузовом Т32 нет особенностей проведения ремонта. Его нужно делать точно так же, как и у остальных вариантов. Обычно вместе с заменой фильтра на СТО предлагают провести замену масла и охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Рекомендуется устанавливать новый фильтр на Х-Трейл через каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. При ряде условий может потребоваться установить новый фильтрующий элемент раньше. Причиной может быть:

  • длительная эксплуатация автомобиля без прохождения технического осмотра;
  • регулярное использование некачественного топлива;
  • монтаж неоригинальных расходников;
  • установка совместимых комплектующих, а не заводских;
  • длительный простой или консервация автомобиля – из-за этого в фильтре появляется осадок.

Признаками выхода из строя фильтра являются:

  • нестабильный пуск двигателя, вне зависимости от температурного режима;
  • детонация на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива;
  • медленный набор скорости;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • индикация на приборной панели Check;
  • прострелы в выхлопной трубе.

Перед тем как заменять фильтр на Ниссан Икстрейл, необходимо проверить топливную магистраль на целостность.

Какой инструмент понадобится

Для работы потребуется подготовить место и то, чем вы будете проводить ремонт:

  • набор отверток;
  • ключ TORX на «20»;
  • набор накидных ключей;
  • брусок деревянный;
  • молоток;
  • налобный фонарь;
  • ветошь.

Лучше всего работу проводить в гараже. В этом случае вам ничего не помешает, а под рукой будет все необходимое. Еще одно условие – в баке должно быть минимум топлива, чтобы вам было удобнее работать с системой подачи топлива.

Какие запчасти/расходники нужны

Технические параметры штатного топливного фильтра:

  • наружный диаметр – 93 мм;
  • длина – 67;
  • внутренний диаметр – 62,5.

Часто автолюбители подбирают подходящий элемент по этим размерам. Но не известно, насколько хорошо будет работать комплектующая, являющаяся совместимой.

По этой причине опытные автолюбители предпочитают использовать готовые сборные блоки, оснащенные трубками. Они легко устанавливаются, за счет чего монтаж может провести даже неподготовленный автолюбитель.

Артикул оригинального топливного фильтра: 17040JG00A или 17040JG00D. Если у вас мотор QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE, то допустимо устанавливать эту запчасть от других моделей Ниссана (в том числе Кашкай, Ноут, Марч, Жук, Куб). В этом случае можно приобрести оригинальные запчасти с артикулами: 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080.

Модель фильтра WK 940/6 x, устанавливаемую на Т30 и другие варианты, можно приобрести через официальных дилеров или Интернет. В обычных магазинах чаще всего найти комплектующую невозможно, так как консультанты считают, что до сих пор нет необходимости менять фильтр на автомобилях X-Trail.

Это Важно. Также вам потребуется сетка, устанавливаемая в блок топливной системы. Она часто засоряется и начинает плохо пропускать горючее. Стоит она не так дорого, поэтому лучше всего не экономить.

Инструкция по замене

После того как вы установили причину нестабильного поведения мотора, необходимо определиться, как будет проведена замена. Большинство этих моделей в России – бензиновые. В них доступ к фильтру открывается через заднее сидение. Разберем по шагам, как происходит замена элемента на примере автомобиля Т31 с бензиновым двигателем:

  1. Поднимаем или снимаем заднее сидение, чтобы открыть доступ к люку. На некоторых моделях съемная крышка не предусмотрена – в этом случае работать будет не так удобно. Потребуется снимать топливный бак, что самостоятельно (особенно, без гаража со смотровой ямой) сделать не всегда удается.
  2. При помощи отвертки убираем крепежи люка, чтобы открыть доступ к фильтру.
  3. Для работы требуется подрезать обшивку. После того как все крепежи будут повернуты, снимите крышку.
  4. Снимите фишку и уберите крышку в сторону. Вам потребуется убрать пыль в пространстве под люком. Также рекомендуется открыть крышку бензобака, чтобы снизить концентрацию паров топлива и давление в системе. За счет этого при снятии крышки, в салон не прольется бензин.
  5. Отсоедините трубки, ведущие к крышке. Ее на СТО часто называют «шайбой» за характерную форму.
  6. На СТО крышку откручивают специальным инструментом. Чтобы не покупать его, возьмите брусок и молоток. С их помощью нужно будет аккуратно снять крышку, не повредив внешнюю резьбу. Не используйте другие инструменты, так как они могут повредить крышку.
  7. Как только крышка поддастся, открутите ее вручную и снимите.
  8. Вытащите систему подачи топливам полностью. Это делается без вспомогательных инструментов.
  9. Отсоедините фишки, чтобы вы могли получить доступ к системе.
  10. Уложите шланги так, чтобы они не упали в топливный бак.
  11. Фильтрующий элемент находится в нижней части системы, поэтому вам предстоит разобрать ее.
  12. Отсоедините провода от нижней части колбы, а затем приступайте к демонтажу механизма определения уровня топлива. Он снимается просто – при помощи отвертки его нужно поддеть, после чего блок останется только аккуратно вытащить.
  13. Если вы приобрели фильтр в сборе, то можно ломать фиксаторы, удерживающие верхнюю часть конструкции. Это связано с тем, но на новом блоке они у вас будут. Отсоедините верхнюю часть топливного блока, предварительно удостоверившись, что все провода освобождены.
  14. Нижний пластиковый колпак нужно снимать аккуратно, поддевая фиксаторы.
  15. Под пластиковым колпаком находится сетка фильтра, которую тоже нужно будет заменить. Ее нужно аккуратно поддеть, чтобы удалить из пазов.
  16. Под сеткой фильтра находится насос, с которого нужно снять крышку, предварительно поддев отверткой крепежи. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать их.
  17. После того как крышка снята, вы увидите металлический насос.
  18. Вытащите насос, толкнув его вверх.
  19. Во время разборки старайтесь не потерять уплотнительную резинку, так как она потребуется, когда вы будете ставить крышку обратно.
  20. Теперь вам останется лишь заменить фильтр. И провести обратную сборку. Если вы приобрели вариант с трубками, то для их замены не нужно использовать разнообразные народные рецепты (солить, кипятить и прочее). Сделать стоит так: возьмите фен и слегка нагрейте край трубки. От этого материал станет мягче она оденется на предназначенное место, а после остывания будет прилегать плотно. Обратите внимание, что одеть трубку нужно до конца, чтобы она не протравливала в процессе эксплуатации.
  21. После того как вы установили основные части конструкции, проведите полную обратную сборку – верните на место датчик уровня топлива, провода и остальные снятые элементы. Устанавливайте их в обратном порядке.
  22. У вас должен получиться точно такой же блок, какой вы сняли с автомобиля.
  23. Теперь останется лишь установить его на место – в топливный бак автомобиля. Верните на место провода и шланги, защелкните крепежи.
  24. Перед установкой кольца, проверьте уплотнительную резинку. Она должна сидеть прочно.
  25. Крышку обмажьте WD-40 или силиконовой смазкой, чтобы она легче попала в пазы. Затягивать ее нужно тем же способом, которым проводился демонтаж – при помощи молотка и бруска. Только движения нужно делать по направлению от себя.

Видео

Теперь вам останется только вернуть на место люк и сидения. Топливный фильтр заменен. Можно заливать бензин в бак, и использовать автомобиль.

Снятие и замена топливного фильтра в Nissan X-Trail

На некоторых автомобильных форумах ещё можно встретить «экспертные мнения» знатоков о том, что менять топливные фильтры на внедорожнике Nissan X-Trail необязательно. Они выдвигают «железный аргумент» – в 30-й модели вообще нет фильтрующего топливо элемента, а машина ездит. Вопрос в том, как она ездит на нашем бензине, и как долго еще сможет…

Разработчики этой модели исходили из того, что транспортное средство будет эксплуатироваться на высококачественном бензине, не требующем дополнительной очистки. Увы, реальность доказала несостоятельность этого предположения, поэтому уже последующие модели внедорожника, топливный фильтр всё-таки имели. Как показывает практика – не напрасно! Тот, кто интересовался содержимым извлечённой детали, не мог не заметить, сколько всякого мусора накапливается там. В грязной жиже присутствуют маслянистые субстанции, капельки воды и твёрдые частицы.

Производители предусмотрели в Nissan X-Trail T30 возможность установки фильтрующего узла (речь об этом пойдёт ниже). Так что полностью полагаться на мнения коллег всё-таки не стоит.

Так выглядит топливный фильтр

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Для чего нужен бензиновый фильтр?

Производители бензина гарантируют чистоту своего продукта. Однако по пути к АЗС в топливо всё-таки попадают сторонние частицы. Это может быть вода, которая образуется на стенках ёмкости бензовоза, ржавчина и другие твёрдые частицы. Молекулы воды, взаимодействуя с примесями (даже в допустимых нормах) образуют ту самую маслянистую жидкость, которая оседает на фильтрующем элементе.

Обычно эти тяжёлые фракции оседают внутри ёмкостей АЗС, но, если вам не повезёт, и вы заправитесь сразу после слива поставленного бензина с бензовоза, вероятность «хлебнуть этой каши» существует. Легко себе представить, что могло бы случиться с авто, если бы у него не было топливного фильтра. А он-то как раз и предназначен для улавливания всего того, что топливом не является.

Как часто топливный фильтр требует замены

На вопрос о том, как часто необходимо менять фильтры на Nissan X-Trail, однозначного ответа не существует. Это зависит от интенсивности и условий эксплуатации внедорожника. Японцы считают суровыми условиями, если автомобиль эксплуатируется при температуре, ниже 5 ºС. Для нас же это почти норма. К счастью, благодаря использованию пластиковых бензобаков в Nissan X-Trail, в них водяной конденсат почти не образуется. Но это не означает, что его в баке совсем нет (причины попадания рассмотрены выше), а значит, топливный фильтр не бездействует.

Колба

Источник фото: www.drive2.ru/l/7474665/

В наших условиях, замена топливного фильтра рекомендуют раз в полгода-год. Хотя это мнение субъективно, так как не учитывает интенсивности эксплуатации авто. Ориентироваться нужно на пробег – промежуток в 20 – 30 тыс. км, является оптимальным.

Признаки, указывающие на проблемы с фильтром

Указанные выше сроки и пробег довольно условные, так как состояние фильтрующего элемента может резко ухудшиться вследствие заправки некачественным топливом. Это сражу же скажется на работе двигателя:

  • ухудшение динамики разгона; , либо вовсе перестал;
  • потеря мощности (двигатель «не тянет»);
  • нарушение стабильности в работе (двигатель «троит», плавают обороты);
  • рывки при движении с нагрузкой.

Если вы заметили проявление этих симптомов через некоторое время после заправки, то при первой же возможности слейте оставшийся бензин и приступайте к замене топливного фильтра. Возможно, потребуется чистка или замена свечей зажигания.

Необходимый инструмент и принадлежности

Найдите и купите топливный фильтр для модели Nissan X-Trail T31. Его номер нанесён на пластиковом корпусе: 1331054, 1331050 (или 164004EA1A, для Nissan X-Trail T32). Стоимость около 400 рублей.

Номер фильтра в каталоге

Источник фото: www.drive2.ru/l/7474665/

Как уже говорилось выше, для модели T30 оригинальных фильтрующих элементов нет, но если ваша машина оборудована обычным бензиновым фильтром для иномарок, то его тоже придётся заменить.

Особых навыков при замене топливного фильтра вам не требуется. Процедура выполняется достаточно просто. Правда, придётся испачкаться, но, если это не является для вас проблемой, можете смело приступать к ремонту.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Для извлечения топливного насоса, который находится в баке автомобиля, вам понадобится:

  • чистая ветошь;
  • отвёртки из набора, в частности узкая плоская отвёртка;
  • лёгкий молоточек и небольшой металлический стержень с тупым концом, либо плоскогубцы советского образца и вороток;
  • чистящее средство для карбюраторов или его аналог (для очистки сеточки);
  • смазка, типа литола;
  • термоусадочные гофры.

Меры предосторожности

Учитывая, что работать придётся с топливным баком, где всегда имеются испарения бензина, особенно летом, необходимо соблюдать меры техники безопасности.

  • ни в коем случае не пользоваться открытым огнём;
  • не курить во время работы;
  • обеспечить доступ свежего воздуха к месту, где проводятся манипуляции с открытым баком;
  • дайте остыть двигателю (не менее 3 часов), если он до этого работал;
  • протирайте ветошью остатки бензина в салоне;
  • поставьте огнетушитель в зоне досягаемости руки.

Порядок демонтажа топливного насоса

Уберите задний диван

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь топливный насос из бака. Для этого откиньте заднее сиденье. Далее выполняйте операции в следующем порядке:

  • Отсоедините электропитание бензонасоса. Для этого выньте из гнезда предохранитель топливного насоса.
  • Для выравнивания давления запустите двигатель при открытом бензобаке. Он должен заглохнуть через несколько секунд. Чтобы осушить бензопровод крутните стартером хотя бы ещё раз.
  • Снимите крышку и разъедините БРС (быстросъёмное соединение). Следите, чтобы не потерялось стопорное кольцо.

Отсоединяем питание

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

  • Снимите шланг топливопровода.
  • Переходите к демонтажу колбы с фильтром и бензонасосом. Для этого необходимо отвинтить пластиковую шайбу, фиксирующую колбу в сборе. Обратите внимание на пометки «Начало» и точку, обозначающую конец закручивания шайбы. Это пригодится при сборке. А сейчас воспользуйтесь стержнем и молоточком, чтобы сорвать с резьбы крышку. Для этого установите стержень в один из выступов и слегка постукивайте по нему. Если вы запаслись плоскогубцами – раздвиньте их и установите в выступы. С помощью воротка, прижимая плоскогубцы, вы легко сдвинете шайбу с мёртвой точки.
  • Отвинтив крепёжную шайбу, вынимаем до половины колбу в сборе. Демонтируем поплавок: снимаем защитную скобу, а потом разжимаем крепёжные усы и вытягиваем поплавок.

Вынимаем фильтр и насос

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

  • Приподняв колбу, снизу отсоединяем небольшую фишку и шланг обратки (снимается путём нажатия). После этого, слегка поворачивая, вынимаем её из бака.

После извлечения, необходимо слить оставшийся бензин из колбы. Чтобы добраться до фильтра придётся разобрать колбу. Для этого отсоединяем всю электронику. Находим места крепления шлангов и аккуратно сдёргиваем их. Это позволит снять верхнюю часть колбы, после чего с помощью отвёртки отделяется нижняя её часть.

Сам насос находится в фильтре и его необходимо извлечь. Сеточку промойте чистящим средством.

Промывка чистящим средством

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/ содержаниеСнятие обшивки дверей и багажникаСнятие обшивки дверей и багажника

Демонтировать обшивку двери или багажника может понадобиться по многим причинам. Если у вас как раз такой случай — прочитайте!

Сборка колбы

Устанавливаем сначала новые термоусадочные трубки на бензонасос. Для этого прогревайте кончики трубок феном, направляя поток горячего воздуха под углом, составляющим 45 градусов. Размягчённые трубки под нажимом и прокручиванием налезают на ёлочки и фиксируются при остывании. Старайтесь не нагревать весь шланг, так как нагретая трубка будет сминаться.

Вставляем насос в фильтр

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Вставьте насос в новый фильтр и защёлкните его. Он занимает лишь одно положение, и вы не ошибётесь. Поместите конструкцию в нижнюю часть колбы и зафиксируйте её. Концы трубок идущих от насоса соедините с фильтром, способом описанным выше. Аналогичным способом соедините верхнюю часть колбы с насосом. Обжатые таким способом трубки будут служить не хуже заводских.

Колба в сборе

Источник фото: www.drive2.ru/l/2066172/

Собранную колбу монтируем на её место в обратном порядке. Во избежание порчи резьбы на шайбе и на баке, пользуйтесь расположением отметок. Дожимайте резьбу от «Начала» до конечной метки, не пережимая за неё. Не забудьте положить литола на резьбу.

Установка топливного фильтра в Т30

Подготовка автомобиля к работам не отличается от приведённой выше процедуры. Установку фильтровальной системы выполняем в таком порядке:

Замена топливного фильтра Nissan X-Trail

Ниссан Х-Трейл – довольно-таки популярная модель в России и странах СНГ, встретить которую можно абсолютно в любом месте постсоветского пространства. Такая популярность пришла к автомобилю во многом благодаря его отменному качеству и достойным техническим характеристикам. Несмотря на это, даже такой «крепкий дорожный боец» подвержен неблагоприятному воздействию низкокачественного топлива. С целью минимизировать таковое в Ниссан Х-Трейл Т30 и Т31 зачастую используются качественные топливофильтры. Именно об этом узле, принципах его работы и ремонта поговорим сегодня.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НИССАН Х-ТРЕЙЛ: ПРИНЦИП РАБОТЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл – это довольно важный узел всей системы автомобиля. Данная деталь, как правило, имеет две основных составляющих:

  • фильтрующий элемент грубой очистки , который избавляет горючее от крупных примесей, размером более 0,1 мм, и влаги, имеющейся в бензине;
  • и аналогичный элемент тонкой очистки , который осуществляет фильтрацию бензина от самых мелких примесей (металлов, к примеру).

В совокупности обе части топливофильтра позволяют защитить топливную систему автомобиля от неблагоприятного воздействия грязного горючего, а также в разы увеличить эксплуатационный ресурс его мотора. Учитывая такие функции фильтра, можно констатировать: следить за состоянием данного узла очень важно, ибо от нормальности его функционирования во многом зависит то, насколько долго и эффективно проработает транспортное средство.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 располагается в бензобаке автомобиля. Конструкционно он представляет собой единый топливный модуль, в котором объединены:

  • сам фильтр;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Стоит отметить, что модуль является разборным, поэтому при необходимости каждую его составляющую можно заменить отдельно.В модели же Ниссан Х-Трейл Т30 с топливофильтром ситуация обстоит иначе. Конструкционно в данной модели он не предусмотрен вовсе (за редких исключением), поэтому его монтажом, исключительно по своему желанию, должен заниматься сам владелец автомобиля. Как правило, народные умельцы прибегают к самомонтажу, так как наличие топливного фильтра намного полезнее, нежели его отсутствие.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Определить необходимость замены топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл не столь сложно. Для достижения данной цели необходимо внимательно проанализировать поведение транспортного средства. При наличии загрязнённости топливофильтра в работе машины будут наблюдаться следующие сбои:

  • проблемы при запуске «на холодную»;
  • снижение динамики и мощности при движении;
  • нестабильность работы на холостом ходу;
  • троение, дёрганье и самопроизвольное подтормаживание при езде.

Помимо этого, нелишним будет проверить, насколько большой пробег «откатал» используемый фильтр. Согласно официальной информации от производителя, обслуживание топливофильтра проводится:

  • на Ниссан Х-Трейл Т30 – зависит от используемого фильтра, как правило, проверка проводится каждый 10 000 километров пробега, а замена – 30 000;
  • на Ниссан Х-Трейл Т31 сроки имеют фиксированные значения: проверка – каждые 5-10 000 километров пробега, замена самого фильтрующего элемента – 25-30 000 километров пробега, а замена всего топливного модуля – 80-120 000.

ЗАМЕНА

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т30 будет иметься у модели только в том случае, если уже был установлен владельцев (за редким исключением). Учитывая данный факт, давать какие-либо рекомендации по его замене крайне тяжело, так как каждый автовладелец может вмонтировать узел в конструкцию машины по-своему. Зачастую, владельцы Т30 используют фильтры-бочонки, которые устанавливают сразу же после бензобака. Менять такие крайне просто – достаточно аккуратно отсоединить от них топливопровода и установить на освободившееся место новую деталь. Ремонт в таком случае не столь сложен и проводится за 15-20 минут.

В случае же, если проводится замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31, потрудиться придётся слегка больше. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • пассатижи;
  • шлицевую отвёртку.

Непосредственно процедура замены такова:

    Снимите задний диван, шумоизоляцию под ним и люк, закрывающий бензонасос, а с ним и топливный фильтр.

В целом замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл – достаточно простая процедура, выполнить которую может любой автомобилист, обладающий базовыми навыками авторемонта и некоторыми знаниями. Удачи в ремонте и на дорогах!

Меняем топливный фильтр Nissan X-Trail T31 (бензин и дизель)

Фильтрующий элемент Nipparts

X-Trail T31

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения (т31) устанавливались дизельные и бензиновые силовые установки.

Обновление фильтрующего элемента (грубой и тонкой очистки) на бензиновых ДВС допускает разбор составной конструкции – топливного модуля. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т31 дизель – это процедура, предполагающая покупку нового неразборного фильтрующего узла.

Бензиновый топливный фильтр Ниссан Х-Трейл т31

Признаки забитого фильтра топлива

Осадок в топливном фильтре Ниссан Х-Трейл т31

Забитый топливный фильтр на кроссовере Ниссан Х-Трейл т31 выдает себя следующим образом:

признаки забитого топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т31

  • снижается отдача мотора (создается впечатление езды с прицепом), причем нередки кратковременные возвращения к нормальной работе;
  • на холостом ходу наблюдается неровная работа ДВС;
  • отсутствие реакции мотора при нажатии на педаль газа, дерганья и неуверенный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • остановка двигателя во время движения при переводе рычага КПП в нейтральное положение;
  • плохой набор скорости при движении в горку, дерганья и остановка двигателя.

Указанные признаки говорят о необходимости замены топливного фильтра X-Trail t31.

Интервал замены фильтрующего элемента Х-Трейл т31

Срок замены топливного фильтра Х-Трейл т 31 привязан к типу ДВС. Если это бензиновый мотор, в регламенте ТО запись о смене фильтрующего элемента будет отсутствовать. Оригинальный насосный модуль служит примерно 100 тыс. км, если же используются аналоги, то обновить расходник лучше при достижении отметки в 60 тысяч. Фильтр-сеточку стоит промывать через 30 тысяч км, хотя об этом в регламенте Ниссан тоже ничего не сказано.

Читайте также  Какое масло заливать в ваз 2107 инжектор

Интервал замены фильтрующего элемента Х-Трейл т31

Если же это дизельная установка, замена производится через каждые 30 тысяч км пробега. Низкосортное топливо, эксплуатация авто в экстремальных условиях предполагают сокращение сроков в два раза. Т.е. обновлять фильтр придется через 15 тысяч, поскольку ремонтные работы стоят дорого.

Бензиновый топливный фильтр

Обновить фильтрующий элемент на автомобиле с бензиновой силовой установкой можно самостоятельно, нужно лишь понять, где находится этот расходник.

Топливный модуль Х-Трейл т31

Фильтр для очистки топлива на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 располагается внутри топливного модуля, идущего в тандеме с бензонасосом. Модуль укомплектован фильтрующей сеточкой, датчиком уровня горючего, регулятором давления.

Конструкция размещена в баке, закрыта лючком, добраться до нее можно через заднее сиденье автомобиля. Если запланирован демонтаж узла, количество топлива в баке лучше свести к минимуму. Крепеж предполагает использование съемного ключа, при сноровке используются подручные инструменты.

Расположение топливного модуля

Оригинальный модуль реализуется под каталожным номером 17040JG00A (или 17040JG00D). Артикул для фильтра топливного NISSAN искать нет смысла, поскольку производитель задумал замену всей конструкции. Стоит отметить, что на кроссовер Х-Трейл т31 можно ставить оригинальный комплект и с других моделей концерна (Juke, Qashqai, Note и т.д.). Главное, чтобы совпадали маркировки двигателей.

Оригинальный модуль топливного фильтра

Фильтрующий элемент можно поменять отдельно, для этих целей подойдут аналоги – Nipparts (каталожный номер N1331054), Japanparts (FC130S), Ashika (3001130).

Фильтрующий элемент Nipparts

Аналоговые модули в сборе дешевле оригинальной конструкции. Зарекомендовали себя Sat (номер в каталоге ST-17040-JG00D), Asuki (AS 17040-3ZB0A) и Doda (1120020014).

Фильтр-сеточка, популярная среди владельцев Ниссан Х-Трейл т31, – Masuma (MPU-024). Каждый водитель сам принимает решение, какой купить расходник.

Фильтр-сеточка Masuma MPU-024

Дизельный фильтр X-Trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Дизельный фильтр X-Trail t31

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

дизельный фильтр Х-Трейл т31

Меняем бензиновый фильтр

Для того, чтобы извлечь модуль топливного насоса Х-Трейл т31 из бака, необходимо снять задний диван и убрать прикрывающую корпус ткань. За ней расположены два люка, нам нужно раскрутить левый люк (тот, к которому подходит гофрированная трубка). Для замены топливного фильтра на кроссовере Ниссан Икстрейл нужны:

  • новый фильтрующий элемент;
  • гофрированные шланги для бензонасоса;
  • наждачка с зернистостью P3000;
  • плоскогубцы;
  • металлический прут (любое подручное средство для рычага);
  • строительный фен;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • тряпки;
  • средство для очистки карбюратора.

Извлечение топливного модуля Х-Трейл Т31

Первое, что нужно сделать перед извлечением корпуса в сборе, это сбросить давление бензина. Иначе топливо может попасть в салон, в глаза. Сбрасывается давление так:

  1. Рычаг коробки переводится на нейтралку, Ниссано фиксируется ручником.
  2. Убирается задний диван, отгибается ткань и демонтируется щиток бензонасоса. Фишка с проводкой отсоединяется.

Альтернативный способ подразумевает извлечение предохранителя (На Ниссан Икстрейл он находится в дальнем монтажном блоке под капотом, синий Ef57 на 15 А), отвечающего за работу насоса. До извлечения плавкой вставки необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем она вновь соединяется с АКБ, мотор заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Клемма опять сбрасывается, предохранитель ставится в гнездо.

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл т31

На крышке нарисована стрелка, на баке есть отметки начала и конца (точка, с которой начинается закручивание крышки и точка, где нужно закончить). Топливный шланг демонтируется, для чего нужно нажать на усики и потянуть его. При помощи самодельного «ключа» из плоскогубцев и прутка откручивается крышка. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Колба извлекается наполовину, в месте крепления поплавка необходимо надавить на фиксирующую скобу и снять ее. Усики разжимаются и поплавок аккуратно вытягивается. В нижней части сборного корпуса есть фишка, там же подключен шланг обратки. Их нужно убрать, чтобы можно было полностью вынуть сборную конструкцию.

Следующий этап замены топливного фильтр X-Trail t31 предполагает разборку извлеченной колбы.

Замена фильтра и сборка топливного модуля

Из демонтированной колбы сливаем остатки бензина. Разбор следует начать с электрической части, т.е. убираются провода, плата с дорожкой датчика уровня. Шланги снимутся легче, если прогреть их феном. Причем необходимо запомнить, какой шланг куда был надет. Далее верхняя и нижняя части разъединяются. Нижняя часть поддевается плоской отверткой, открывается доступ с фильтру-сетке. Крепеж бензонасоса Ниссан Х-Трейл т31 поддевается и узел извлекается. Фильтр грубой очистки – сетка, она должна быть промыта.

фильтр-сетка топлвиного модуля

Следующий этап замены топливного фильтра Ниссан посложнее, поскольку необходимо обжимать гофрированные трубки. Их стоит брать с запасом. Алгоритм действий такой:

  1. Строительным феном обрабатывается трубка (во время процедуры вращается рукой), фен держится под углом в 45 градусов, что обеспечит прогрев только конца трубки.
  2. При насаживании на патрубок насоса давить нужно аккуратно, на середине трубка будет идти с трудом. Поэтому ее нужно проворачивать и додавливать до конца.

Заключение

Замена топливного фильтра бензинового и дизельного Х-Трейла т31 – обязательная процедура, которая позволяет избежать последствий использования горючего низкого качества. Процедуру можно выполнить самостоятельно.

При замене фильтрующего узла на дизельных силовых установках проблем возникнуть не должно, поскольку обновляется вся конструкция (металлический цилиндр). Бензиновый фильтр допускает обновления, но поскольку он вмонтирован в сборный корпус, потребуется разборка последнего.

Топливный фильтр бензинового Ниссан Х-Трейл T30-31

Ниссан Х-Трейл – довольно-таки популярная модель в России и странах СНГ, встретить которую можно абсолютно в любом месте постсоветского пространства. Такая популярность пришла к автомобилю во многом благодаря его отменному качеству и достойным техническим характеристикам. Несмотря на это, даже такой «крепкий дорожный боец» подвержен неблагоприятному воздействию низкокачественного топлива. С целью минимизировать таковое в Ниссан Х-Трейл Т30 и Т31 зачастую используются качественные топливофильтры. Именно об этом узле, принципах его работы и ремонта поговорим сегодня.

Принцип работы и расположение топливного фильтра

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл – это довольно важный узел всей системы автомобиля. Данная деталь, как правило, имеет две основных составляющих:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, который избавляет горючее от крупных примесей, размером более 0,1 мм, и влаги, имеющейся в бензине;
  • и аналогичный элемент тонкой очистки, который осуществляет фильтрацию бензина от самых мелких примесей (металлов, к примеру).

В совокупности обе части топливофильтра позволяют защитить топливную систему автомобиля от неблагоприятного воздействия грязного горючего, а также в разы увеличить эксплуатационный ресурс его мотора. Учитывая такие функции фильтра, можно констатировать: следить за состоянием данного узла очень важно, ибо от нормальности его функционирования во многом зависит то, насколько долго и эффективно проработает транспортное средство.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 располагается в бензобаке автомобиля. Конструкционно он представляет собой единый топливный модуль, в котором объединены:

  • сам фильтр;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Стоит отметить, что модуль является разборным, поэтому при необходимости каждую его составляющую можно заменить отдельно.В модели же Ниссан Х-Трейл Т30 с топливофильтром ситуация обстоит иначе. Конструкционно в данной модели он не предусмотрен вовсе (за редких исключением), поэтому его монтажом, исключительно по своему желанию, должен заниматься сам владелец автомобиля. Как правило, народные умельцы прибегают к самомонтажу, так как наличие топливного фильтра намного полезнее, нежели его отсутствие.

Важно! Если конкретно ваша модель Ниссан Х-Трейл Т30 приобреталась с рук, то, вполне возможно, что в ней уже имеется топливофильтр. Для того чтобы найти данный узел – достаточно внимательно изучить топливную систему автомобиля: от бензобака до топливораспределительного узла. Если фильтр имеется, то вы его обязательно найдёте. В противном случае монтажом детали придётся заниматься самостоятельно.

Когда пора менять фильтр

Определить необходимость замены топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл не столь сложно. Для достижения данной цели необходимо внимательно проанализировать поведение транспортного средства. При наличии загрязнённости топливофильтра в работе машины будут наблюдаться следующие сбои:

  • проблемы при запуске «на холодную»;
  • снижение динамики и мощности при движении;
  • нестабильность работы на холостом ходу;
  • троение, дёрганье и самопроизвольное подтормаживание при езде.

Помимо этого, нелишним будет проверить, насколько большой пробег «откатал» используемый фильтр. Согласно официальной информации от производителя, обслуживание топливофильтра проводится:

  • на Ниссан Х-Трейл Т30 – зависит от используемого фильтра, как правило, проверка проводится каждый 10 000 километров пробега, а замена – 30 000;
  • на Ниссан Х-Трейл Т31 сроки имеют фиксированные значения: проверка – каждые 5-10 000 километров пробега, замена самого фильтрующего элемента – 25-30 000 километров пробега, а замена всего топливного модуля – 80-120 000.

Важно! Использовать топливный фильтр при появлении ранее указанной симптоматики или истечение указанных сроков крайне нежелательно. Не забывайте, что забитый топливофильтр способен провоцировать поломки топливной системы автомобиля и даже детонацию двигателя.

Замена

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т30 будет иметься у модели только в том случае, если уже был установлен владельцев (за редким исключением). Учитывая данный факт, давать какие-либо рекомендации по его замене крайне тяжело, так как каждый автовладелец может вмонтировать узел в конструкцию машины по-своему. Зачастую, владельцы Т30 используют фильтры-бочонки, которые устанавливают сразу же после бензобака. Менять такие крайне просто – достаточно аккуратно отсоединить от них топливопровода и установить на освободившееся место новую деталь. Ремонт в таком случае не столь сложен и проводится за 15-20 минут.

В случае же, если проводится замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31, потрудиться придётся слегка больше. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • пассатижи;
  • шлицевую отвёртку.

Непосредственно процедура замены такова:

    Снимите задний диван, шумоизоляцию под ним и люк, закрывающий бензонасос, а с ним и топливный фильтр.

Важно! Закончив замену топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл, обязательно проверьте: нет ли каких-либо подтёков топлива и прочих дефектов в работе системы. Если таковых не имеется, можно смело эксплуатировать автомобиль, при наличии же – необходимо исправить все имеющиеся недочёты. В противном случае использовать такую машину будет крайне опасно.

В целом замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл – достаточно простая процедура, выполнить которую может любой автомобилист, обладающий базовыми навыками авторемонта и некоторыми знаниями. Удачи в ремонте и на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]