Топливный фильтр УАЗ Патриот 409
УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.
Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».
Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.
Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора
Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.
На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.
Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.
Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Тип соединения | Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм | Высота, мм | Диаметр, мм |
315195-1117010 | Резьба | 14х1,5 | 150 | 81 |
315195-1117010-10 | Штуцер | 8 | 210 | 81 |
Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.
Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением | ||
Stellox | 21-00871-SX | 180 |
TSN | 9.3.70 PL | 160 |
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением | ||
Goodwill | FG 100 | 260 |
BIG Filter | GB-335PL | 240 |
Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.
Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?
По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).
Топливный фильтр Уаз Патриот 409
Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.
Фильтр для топлива на Патриоте
Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:
- Авто ни в какую не заводится.
- При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
- Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.
В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.
Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.
Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.
Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.
Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot
Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:
- Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
- Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
- Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
- При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
- Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
- На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
- Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.
Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.
Подведем итоги
Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.
Замена топливного фильтра УАЗ Патриот
Динамические характеристики авто и мощностные параметры силовой установки зависят не только от технического состояния механизмов, а и от столь «неприметных» расходных элементов, как фильтры. Поэтому замена топливного фильтра УАЗ Патриот должна осуществляться не только по плановому проведению ТО, а в случаях обнаружения проблем с рабочими режимами двигателя. Топливный фильтр проводит тонкую очистку, поэтому в зависимости от качества топлива может довольно быстро забиваться, при этом значительно снижается его пропускная способность, а сам силовой агрегат ощущает его недостаток с падением тяги.
Причины экстренной замены топливного фильтра УАЗ Патриот
Экстренно поменять топливный фильтр на УАЗ Патриот приходится в ряде случаев:
- Двигатель отказывается заводиться с явными признаками отсутствия подачи топлива, т.е. не происходит выход даже на холостые обороты.
- При ускорении транспортное средство начинает дергаться или вовсе происходит провал в тяге и оборотах мотора.
- Холостые обороты «плавают», происходят сбои в сгорании топлива, а при попытке выхода на повышенные обороты ощущается провал и «троение». На ходу это ощущается не только подергиванием, а будто вместо разгона зацепили дополнительный груз к машине.
Стоит учесть, что срок службы топливного фильтра номинально составляет 15 – 20 тысяч километров, но в реальности может составлять всего порядка 10 000 км, поэтому зачастую его меняют одновременно с заменой воздушного фильтра УАЗ Патриот. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.
Этапы замены топливного фильтра УАЗ Патриот
Важно. Перед тем, как купить топливный фильтр УАЗ Патриот, необходимо правильно его подобрать, т.к. для бензиновых и дизельных они отличаются, к тому же существуют отличия по пропускной способности и степени фильтрации. Рекомендуется подбирать модель по каталожному номеру или артикулу.
Для замены расходного элемента необходимо обязательно знать, где находится топливный фильтр УАЗ Патриот, т.к. его расположение отличается от модельного ряда авто. Так в бензиновых моделях фильтрующий элемент можно обнаружить под днищем кузова, а вот у дизелей он обычно располагается в подкапотном пространстве.
Сам процесс замены ничем не отличается от замены других расходных элементов. Необходимо демонтировать старый и установить новый. Но для проведения мероприятия без неприятностей автомобиль должен обязательно простоять без рабочего двигателя порядка 20 минут, т.к. только за такой период времени давление в системах снижается до минимума. Особое внимание уделяется герметичности сборки топливопровода, т.к. уплотнители, трубки и хомуты также подвергаются старению со снижением их надежности. Для облегчения откручивания резьбовых соединений рекомендуется их обработать любой глубоко проникающей смазкой.
Важно. При установке нового топливного фильтра УАЗ Патриот необходимо обязательно обратить внимание на направление прохождения топлива. На фильтрующем элементе указана стрелка. Установка в обратном направлении хоть и не критична, но не желательна, т.к. нарушает правильное прохождение топливо через фильтр со сбором частиц загрязнения.
Топливный фильтр УАЗ Патриот
Для поддержания чистоты горючего, которое поступает к силовой установке, в конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется топливный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации мусором, что ведет к снижению его пропускной способности. Поэтому производителем предусмотрена периодическая замена расходника.
Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов
На бензиновых УАЗ Патриот используется два вида фильтров тонкой очистки. Первый из них имеет соединение штуцеров на защелках. Артикул такого расходника — 315195-1117010-10, а цена находится в пределах 260-300 рублей. Хорошие аналоги фильтра с штуцерами представлены ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с штуцерным подсоединением
Фирма производитель | Каталожный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Kemp | 77642821 | 180-230 |
UFI | 3171800 | 360-420 |
Vika | 12010073101 | 150-195 |
Meyle | 1002010007 | 240-260 |
Febi | 26201 | 340-450 |
Второй вид оригинальных фильтров тонкой очистки имеет резьбовое соединение с топливопроводами. Расходник обладает артикулом 315195-1117010 и ценой от 170 до 260 рублей.
Плохое качество завальцовки привело к тому, что половина оригинальных расходников начинают течь сразу после установки. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение аналогам, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра тонкой очистки с резьбовым соединением на автомобиль УАЗ Патриот
Бренд | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Stellox | 21-00871-SX | 160-220 |
Пекар | 3151951117010 | 200-320 |
TSN | 9.3.70 PL | 140-200 |
Сеточка-фильтр не имеет собственного каталожного номера и поступает в продажу в сборе с модулем. Оригинальный стакан для УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2 обладает артикулом 316051-1139020.
Его стоимость находится в пределах от 5000 до 7000 рублей. Ознакомиться с альтернативными вариантами узла можно в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2
Фирма производитель | Номер по каталогу | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
GAZ | 3160511139020 | 5600-7200 |
Fenox | EFM33015O7 | 3600-4500 |
СтартВольт | SFM0360 | 2800-3400 |
Keno | 3160511139020 | 3400-4700 |
Vendor | 3160511139020 | 5100-6300 |
На УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4 стоит оригинальный топливный модуль с каталожным номером 3163-1139020. Стоимость фирменного стакана колеблется от 4000 до 5900 рублей. С хорошим аналогами родного узла можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного стакана на УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4
Перечень компаний | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Krauf | KR4444P | 1600-2100 |
Соатэ | 31631139020 | 4200-5900 |
Fenox | EFM33015O7 | 4600-7100 |
Утес | 31631139020 | 5400-8300 |
Элкар | 31631139020 | 6600-9200 |
Так как топливные стаканы обладают высокой ценой, при забивании фильтра грубой очистки автовладельцы стремятся заменить только сеточку. Так как оригинал отсутствует в продаже, свой выбор приходится делать среди расходников для других машин.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль УАЗ Патриот
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
СтартВольт | SFF011 | 75-100 |
Zommer | KRFS1118 | 120-155 |
Соатэ | 11181139200 | 140-170 |
FARET | 11181139200 | 110-170 |
TSN | 93631 | 165-230 |
На дизельных УАЗ Патриот стоит фильтр с артикулом 31638-1117010-10 или 31631-1117010. Стоимость расходника варьируется в пределах 500-800 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра представлены ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра для дизельного УАЗ Патриот
Производитель | Артикул фильтра | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 1 457 434 310 | 600-1300 |
JC Premium | B30318PR | 250-300 |
Parts-Mall | PCB037 | 260-310 |
Nipparts | J1330317 | 380-500 |
Mann-Filter | WK8541 | 1200-2000 |
Расположение топливного фильтра
Фильтр тонкой очистки на бензиновых УАЗ Патриот находится под днищем. Он расположен около раздаточной коробки. Сеточка входит в состав топливного модуля, который помещен в бензобак.
На дизельных УАЗ Патриот фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен около бачка омывателя.
Топливный фильтр внедорожника УАЗ Патриот
Топливный фильтр – это очень важная деталь, при неисправности которой, работа двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот становится невозможной. Так как это изделие является расходным материалом, поэтому основной причиной его неисправности является засорение очистительного элемента. Так как топливный фильтр предназначен для очистки бензина или дизеля, то продолжительность его функционирования зависит от качества этих видов топлива. Рассмотрим основные особенности топливного фильтрующего элемента, а также как производится его замена на УАЗ Патриот.
Особенности
Топливный фильтр тонкой очистки имеет ресурс работы до 15-20 тысяч км пробега. Но это не является основным показателем для его замены. Данная потребность зависит от качества заправляемого топлива, а также среды эксплуатации транспортного средства. Автомобиль УАЗ Патриот относится к внедорожникам и если он эксплуатируется по назначению, то замену изделия следует осуществлять каждые 10 тысяч км пробега. Но основным показателем к его замене является ряд негативных признаков, которые водитель обнаруживает во время движения:
- Машина дергается во время движения и при наборе скорости.
- Двигатель на холостом ходу работает со сбоями.
- Автомобиль отказывается заводиться.
Поэтому следует незамедлительно прибегнуть к установке нового изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.
Фильтр дизильного двигателя
УАЗ Патриот комплектуется как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Чем они отличаются – всем известно. А вот есть ли отличие между дизельным фильтром и бензиновым?
Фильтр тонкой очистки, который очищает дизель в системе, конструктивно ничем не отличается от бензинового. Но кроме очистительного элемента, фильтр дизельного двигателя оснащен сепараторами, которые предназначены для отделения из топлива воды. Некоторые модели автомобилей даже оснащены специальными датчиками воды и краниками, для возможности ее слива.
К сведению! Если УАЗ Патриот оснащен дизель-двигателем, то для того, чтобы исключить образование конденсата в баке, рекомендуется его периодически наполнять дополна.
Замена
Замена топливного фильтра тонкой очистки предусматривает выполнение следующих действий:
- Снижается давление в системе. Для этого нужно не заводить двигатель в течение 20 минут.
- Обесточивается автомобиль путем отключения клеммы “минус”.
Откручиваем гайки крепления
Замена новой детали осуществляется в последовательности обратной снятию, но первоначально убедившись в правильности направления потока жидкости. Для этого на изделиях имеется специальная стрелочка.
Немалую роль играет и экологический стандарт Евро-3 и Евро-4. Евро-3 предусматривает регулирование выхлопных газов на внедорожнике с бензиновым и дизельным двигателями. Модели УАЗ Патриот, выпускаемые с 2005 года оснащаются двигателями с соблюдением экологического стандарта Евро-4.
Подводя итог, нудно заметить, что наличие фильтрующего топливного элемента в двигателе является обязательным, так как его отсутствие повлечет ряд проблем с системой электронного впрыска топлива, и с состоянием двигателя в целом. Поэтому рекомендуем не убирать эту деталь и следить за ее состоянием.