Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3
Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.
- Периодичность замены передних тормозных колодок наMazda3
- Признаки износа тормозных колодок наMazda3
- Какие передние тормозные колодки лучше поставить наMazda3
- Замена передних тормозных колодок наMazda3 – пошаговая инструкция
- Замена передних тормозных колодок наMazda3 видео инструкция
Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3
Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:
- снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
- увеличение хода тормозной педали и т.д.
- Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3
Место | Название бренда | Рейтинг по версии пользователей | Средняя цена в рублях |
5. | Hankook Fixra | 4,7 из 5 | 2000 |
4. | Allied Nippon | 4,7 из 5 | 1500 |
3. | ATE | 4,8 из 5 | 2800 |
2. | TRW Lucas | 4,8 из 5 | 1700 |
1. | Ferodo | 4,9 из 5 | 1500 |
Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция
Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.
- Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
- На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
- В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
- Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.
Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.
Замена тормозных колодок мазда 3
Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.
Тормозной диск Mazda 3
Как понять, что колодки пора менять
Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.
Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.
Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.
Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.
Приступаем к работе
1. Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине. Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.
2. Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.
3. Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.
5. Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.
Не нужно прикладывать больших усилий, иначе можно повредить суппорт!
6. Необходимо тщательно очистить болты от пыли и применить специальное жидкое средство WD-40. Теперь суппорт должен свободно двигаться (висеть на шлангах). Если вы не можете его легко снять, то у меня для вас плохие новости — мы нашли ржавчину. Почистите тормозной диск от пыли, используя щетку. Не используйте воду.
7. Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.
СОВЕТ
После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.
Замена тормозных колодок Mazda 3
Определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого надо снять поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и посмотреть в специальное квадратное окошечко на суппорте. Допускается крайняя степень износа, когда толщина накладок колодок достигает 2-х мм. Стандартная толщина новой накладки – 12 мм.
Срок службы колодок в большой степени зависит от стиля езды, вида коробки передач. На «автомате» скорость износа увеличивается. Агрессивная манера езды тоже не способствует долгому сроку службы. Поэтому задумываться о замене этой важной запчасти стоит, когда тормоза начинают скрипеть (впрочем, скрип характерен для некачественных, пусть даже и новых колодок). Что касается пробега, то кому-то замена тормозных колодок mazda 3 может понадобиться через 15000 км, а кто-то наездит и все 70000, как это гарантирует производитель.
Подготовка к замене
Поставьте машину на ровное место. Заменять колодки нужно поочередно. Процесс замены на передних и задних колесах идентичен. Поэтому начинать можно с любого колеса. Но сначала следует отвернуть крышку бочка для тормозной жидкости и несколько раз резко надавить на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе. Заранее приготовьте колодки; покупать дешевые не стоит, если не хотите, чтобы они заскрипели через 5000 км пробега. Неплохие отзывы у автолюбителей о колодках АТЕ и TEXTAR. Их стоимость – в районе 2000 рублей. Из инструментов будут нужны:
- плоская отвертка;
- пассатижи (лучше с узкими носиками);
- плоская монтажка (можно использовать и баллонный ключ, которым отворачивали колеса);
- динамометрический ключ (желательно).
Замена колодок
Сняв колесо, вы получите доступ к суппорту. Для начала необходимо будет снять при помощи пассатижей пружину, прижимающую суппорт. Далее целесообразнее придерживаться нижеследующего алгоритма.
- Необходимо ослабить прижим тормозных колодок. Для этого надо вдавить тормозной поршень внутрь цилиндра. Это делается посредством плоской монтажки, мощной плоской отвертки или баллонного ключа. Вставьте подходящий инструмент промеж суппорта и диска и вдавите поршень. Он должен плавно «уйти» внутрь рабочего цилиндра. При этом смотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, — она может вытечь; поэтому лучше заранее её немного откачать.
- Далее необходимо вытащить пару резиновых заглушек, находящихся за суппортом (одна внизу, другая наверху).
- За заглушками увидите болты, которые нужно вывернуть с помощью шестигранного ключа на «7».
- Теперь можно руками снять верхнюю часть суппорта и вынуть колодки. Внутренняя вынимается из поршня, наружная выпадет сама. Освободившийся цилиндр подвесьте на проволоке так, чтобы он не висел на шланге. При этом надо быть осторожным, чтобы не порвать пыльник, защищающий суппорт. Заодно прочистите его шлицы.
- Далее установите новые колодки. При этом внутреннюю защелкните прямо в поршень, а наружную вставьте в суппорт.
- Осторожно установите снятый рабочий тормозной цилиндр на штатное место и приверните его болтами. Момент затяжки 25-28 Н/м.
- Вставьте пружину в кронштейн, суппорт.
- Закрутите провод датчика износа в спираль, присоедините к контакту на суппорте.
Что необходимо знать ещё
После того, как колодки были извлечены, нельзя нажимать на тормозную педаль, — это приведет к выпадению штока из цилиндра. Не допускайте попадания на тормозные накладки масла и любых иных загрязнений. После установки тормозных колодок до того, как поставить колесо, несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы убедиться, что поршень в цилиндре двигается и прижимает колодки к тормозному диску. Если есть необходимость, то долейте тормозную жидкость в бачок. Не забудьте закрыть его крышку.
После установки колеса несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы установить её нормальный ход. В противном случае на движущемся авто при первом нажатии тормоза могут не сработать. После установки новых колодок не следует резко тормозить. Чтобы новые детали хорошо притерлись, необходимо несколько раз плавно затормозить на скорости в 80 км/ч до снижения к 40 км/ч. При этом после каждого торможения надо немного подождать, чтобы колодки не перегревались. Они притрутся через 150-200 километров пробега.
Тормозные колодки для Мазда 3
Смотрите также
Износ тормозных колодок
Как проверить тормоза автомобиля
Очиститель тормозов
Неравномерный износ колодок
Скрипят колодки при торможении
- 177 1 159k
Тормозные колодки на Mazda 3 BK и BL (первое и второе поколение соответственно) не имели различий в конструкции и размерах. Данные модели автомобиля разработаны на платформе Ford C1. Это означает, что некоторые з/ч Мазды совпадают с аналогичными з/ч некоторых моделей Форд. Артикула также были одинаковыми. На передних и задних колесах данных автомобилей установлена дисковая тормозная система от фирмы ATE. Барабанных колодок стояночного тормоза не предусмотрено. Их роль выполняют задние дисковые.
Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL
Основные поставщики оригинальных тормозных колодок для Мазды 3 BK и BL являются компании ATE и Galfer , которые по факту сейчас являются одним обледенением. Но колодки от Galfer как правило дешевле. Существенных отличий между двумя производителями не обнаружено Согласно отзывам водителей, оригинальные колодки не скрипят и не стучат, служат длительный срок, а также имеют прекрасные тормозные характеристики.
Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Мазда 3 1-го и 2-го поколения.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние тормозные колодки | |||
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z | 156,3/155,1* | 67,2 | 18,3 |
Задние колодки | |||
C2Y32648ZA C2Y32648ZB | 123,1 | 52 | 16,6 |
*Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются
Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.
Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).
В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.
Аналоги тормозных колодок для Мазда 3 BK и BL
Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние колодки | ||
Ate | 13.0460-7193.2 | 2000 |
NiBK | PN-0365 | 1400 |
Brembo | P24061 | 1700 |
BOSCH | 0986424794 | 1700 |
Задние колодки | ||
Sangsin | SP 2091 | 850 |
NiBK | PN-2702 | 1300 |
Francecar | FCR210496 | 500 |
BOSCH | 0986494127 | 1400 |
Sangsin SP 2091
Наиболее популярным заменителями являются колодки японского производства NiBK. Они имеют много позитивных отзывов в различных интернет сообществах, долговечны, не портят тормозной диск, и не издают постороннего шума. Также довольно популярными являются колодки Ate, которые частично идут как оригинальные.
Какие же колодки лучше всего поставить на Мазду 3 первого поколения и второго поколения? По соотношению цены, качества, популярности и количеству позитивных отзывов — это тормозные колодки NiBK.
Когда менять колодки?
Тормозные колодки по регламентам ТО Mazda 3 BK, BL должны проверяться на каждом плановом тех. осмотре. Меняются же они в зависимости от степени их износа. Как правило, когда толщина фрикционной накладки доходит до 2 – 4 мм (около 80% износа), то лучше заменить колодки. Также, как показывает опыт, задние колодки ходят дольше, до 80 тыс. км. Передние же служат в зависимости от стиля езды, в среднем это 30 тыс. км.
Замена передних тормозных колодок мазда 3
Замена передних тормозных колодок, оказалась непростой — бортжурнал Mazda 3 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток дорогие друзья!Как только увидел что колодки подходят сразу же заказал новые. Недолго думая заказал АТЕ, стояли такие же все устраивает, не стал не чего менять)
ПредысторияКак только колодки пришли в ближайшее время нужно было менять т.к. колодки были на грани. И так решил по быстрому поменять, а что и где откручивать нужно и чем не смотрел. Скинул колесо хотел открутить направляющие, а там шестигранник нужен, подбирать и что-то не могу найти нужный. Смотрю в наборе есть на 6 и на 8, а нужен на 7. Перебрав все шестигранники которые есть в них не оказалось на 7, далее объехав пару магазинов в них тоже нет шестигранника на 7
На следующий день было решено из 8-го шестигранника сделать 7-й, т.к. 8-х было несколько.
И так наконец-то приступим к замене)Скинули колесо, теперь нужно открутить направляющие, но прежде нужно снять колпачки. Снимаются обычной отверткой)
Под колпачками естественно направляющие)
Откручиваем направляющие шестигранником на 7, после чего нужно откинуть скобу.
Далее вытащили старые колодки
Внутренняя колодка, ее просто уже почти нет
Так же попутно вдхой промыл поршень, а после смазал медной смазкой(т.к. поршень скорее всего полностью не возвращался и колодки стирались не равномерно). Затем нужно вдавить поршень, что бы поставить новые колодки( перед тем как вдавливать поршень нужно открыть крышку бачка тормозной жидкости). Хотя сам это забыл сделать
Собрано из подручных средств за пару минут)
Вставляем новые колодки. Перед закруткой обратно направляющих я их почистил, а позже смазал медной смазкой. После закрутил, колпачки вернул, скобу накинул и все. Вернули колесо на место и все готово.
С другой стороны все делаем аналогично, но в моем случае не тут то было. Открутив один направляющий стал откручивать второй и бац ломается шестигранник( Долго мучаясь своими силами, но не чего не вышло. Заказал новый направляющий в этот же день. Как только пришел новый направляющий поехал на СТО. Попытались сразу открутить при помощи спец. плоскогубцев (с хорошим зажимом) и ключа (шестигранника), но попытка была не удачной. Все решилось как обычно с помощью молотка, зубила и какой-то матери :DПобив что бы немного расшивать направляющий который хорошо там осел. Повторив махинацию с плосками и ключем наконец-то направляющий сдвинулся с места)
Еще и приржавел как видно
Вот так вот простая замена колодок, оказалось не такой уж и простой. Уже приобрел головку с шестигранником на 7, которого так не хватало в наборе)
Всем удачи на дорогах!
Замена передних тормозных колодок Мазда 3 своими руками: видео
Хорошие тормозные накладки для Мазда — это те колодки, которые рекомендованы заводом производителем,что является важнейшим компонентом, при котором Вы будете себя уверенно и комфортно чувствовать в любых ситуациях.
Официальный дилер автомобиля всегда предложит Вам лучшие, специально подобранные и проверенные заводом качественный комплект тормозных накладок. Но не каждому автовладельцу они по карману, вот и приходится выбирать колодки других производителей, которые не хуже по качеству оригинальных.
По отзывам автовладельцев к качественным колодкам можно отнести следующие фирмы: Textar, ATE, LPR, Nipparts, TRW, Japan Cars.
Порядок выполнения работ по замене передних накладок
Для замены передних тормозных накладок вам понадобится: домкрат, тренога, баллонный ключ, пассатижи, отвёртка, ключ для отвёртывания болтов суппорта и прокачной ключ. Первым делом снимите переднее колесо и подставьте треногу под автомобиль. Смена передних накладок транспортного средства производится при прохождении обязательного технического осмотра или после определенного пробега автомобиля.
Начинать выполнение работы по смене колодок, можно с любой стороны, конкретных предписаний по этому поводу нет.
1. Разбирать передний дисковый тормоз Мазда 3, строго в порядке как указано на рисунке.
2. Установку и сборку производить строго в обратном порядке.
3. После сборки, проверить тормозную систему, прокачав несколько раз педаль тормоза, убедиться в исправности и при необходимости прокачать систему еще раз.
1. Клипса крепления тормозного шланга;
2. Пружина накладок;
3. Заглушка направляющего болта суппорта;
4. Болт крепления суппорта;
6. Колодки передние.
Замена передних тормозных колодок своими силами на Мазда 3 видео
Replacement of front brake pads — logbook Mazda 3 BM 2014 on DRIVE2
Hello everybody!Run on the car crossed the 20 thousand mark, there was a knocking of the calipers, which means that you need to change the pads. I would never have thought that for 20 thousand pads can be worn out, but for the generation of sky-cars this is a normal phenomenon, on the CX-5 they manage to change to 13 thousand.
The original Mazda BHY13328ZA Made in China for 3600 rub. I did not take it, I chose between TRW GDB3592 and Remsa 1569.02 , I was afraid of the cheapness of Remsa only 1300 rubles, but still I risked putting them. As it turned out in vain worried, very adequate pads, excellent price-quality ratio, for brake properties, as well as changes, compared to the original, did not notice. I advise everyone.
About the replacement of the pads here many wrote, I'll add a little information on the best lubricants for brakes on the advice of gurus professionally engaged in repairing the brake system.To replace the pads, ideally, you need lubricants:
1) TRW (the article PFG110 ) — grease for the guide fingers (you can still lubricate the pistons in the brake cylinders), one of the best grease for fingers, but very difficult to find, To find tubes with lubrication at retail, tk. sold in bulk, 10 pieces each. I managed to grab one tube for 332 rubles, then the supplier disappeared and the article PFG110 from other suppliers is now sold only in bulk. I advise everyone from time to time to monitor the Exx and the Exist for the presence of suppliers of lubricants at retail and immediately order when prompted, also ask me to unsubscribe and to me, if such suppliers appear, I'll still buy myself . (Bought).
2) Lubrication Ate Plastilube (the article 03.9902-1002.2 ) — the lubricant is antiscripent, also a good lubricant, inexpensive 260 rubles., Easy to find, has good adhesion, we apply anti-scratch plates and the rear side of the shoe, as well as the spring guide pads. Everything, nothing more we do not smear. Do not lubricate her fingers! Just be careful with rubber anthers — treats them badly!
Ate Plastilube 03.9902-1002.2
3) Lubrication Ate Bremszylinder-Paste ( article 03.9902-0501.2 ) (new article 03.9902-0511.2 ) — grease for assembly of supports, this is the best lubricant for lubrication of brake pistons on brake cylinders. We put this grease under the piston dust cover. I did not buy it, it costs a little and I wait a very long time, besides, it's possible to easily replace this lubricant with TRW PFG110.
Ate Bremszylinder-Paste 03.9902-0501.2
Go. Unscrew the caliper bracket and lay it on top of the brake disc.Here in this state I had pads.
Old pads (thickness about 3 mm.)
We pull out the guide fingers, in the photo, if you look closely, the factory grease was of a light color, now it has worked and turned black.We clean the old grease fingers, rubber anthers and clean the grooves in the support with a rag wound around the screwdriver.Lubricate the fingers and stuff the grooves in the slide with grease, TRW PFG110. Do not lubricate the guiding fingers with the first greases, all sorts of lithols and solid oils, just a special lubricant for the guide fingers, otherwise there is a risk of getting a jammed support!From old pads we remove antiskrip plates, we memorize their positions, we disassemble and clean out all the old grease. After that a thin thin layer is applied to the plates and the back side of the pad with Ate Plastilube antiseptic grease, there is no need for an extra lubricant. We collect the sandwich plate-shoe.We clean the spring guides of the shoes and lubricate them with Ate Plastilube, as well as apply a thin layer to the parts of the shoe that come into contact with the spring guides.We put everything in its place, we apply the brake piston, we can put a little lubrication under the piston dusting, ideally with Ate 03.9902-0501.2 grease, but you can use TRW PFG110 it is suitable for this, but I did not lubricate it, I think early, with the next replacement I will smear.All is ready!After replacing the pads, the support rings went off, I really hope that for a long time!
upd.28.08.16. I drove 2,500 km on the pads, normal flight, brake perfectly, dust like the original. On the clatter of the calipers, and on the big bumpy can be a little rumbling, and so everything is more or less quiet, the sound for some reason is heard, mainly on the right side.
Remsa 1569.02 — 1300 rub.TRW PFG110 — 332 rubles.
Ate Plastilube — 261 rubles.
Powered by Google Translate
Price tag: 1 893 ₽ Mileage 20200 km
Как самому поменять тормозные колодки Мазда 3
Тормозные колодки – важная часть механизма. Их поломка выдает себя еще в самом начале посторонними звуками при торможении, которые затем становятся все более явными. Зачастую водитель сам может определить, в какой именно колодке дело и затем ее заменить. Если автолюбитель знает, как поменять масло и может это сделать сам, наверняка и с данными деталями проблем не возникнет, хотя это и немного сложнее. При этом, как и смазочные материалы, колодки, и передние и задние, нужно менять регулярно, примерно 1 раз в 10 тысяч километров пробега.
Передние колодки
- 1 Передние колодки
- 2 Задние колодки
Для этого вида ремонта потребуется новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.
Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.
Задние колодки
С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата. Затем отверткой снимается скоба. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
Советуем прочитать: Проверяем работу турбины Мазда CX-7
После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте. Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Замена тормозных колодок Мазда 3
Если следовать только заводским предписаниям, то можно пропустить момент максимального износа колодок и «встать» перед фактом того, что накладка изношена полностью и торможение выполняется металлом основы.
Подобная ситуация далеко не редкость (несмотря на наличие сигнализатора износа) и в подобных случаях наступает быстрое разрушение тормозного диска, который однозначно придет в негодность. Плюс к этому, эксплуатация Мазды 3 в таком состоянии опасна, так эффективность торможения становится минимальной, срочно требуется ремонт тормозной системы.
Симптомы и причины неисправности
Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо интенсивней и их приходится менять чаще, чем задние, но тем не менее контролировать необходимо толщину всех деталей.
Если во время торможения появляются различные посторонние звуки (скрежет, лязг, постукивание и пр.), а трос «ручника» не удается отрегулировать, то необходимо провести ревизию тормозов на задней оси.
Замена колодок необходима и в случаях попадания на них масла либо тормозной жидкости, когда накладки теряют свои фрикционные свойства.
Периодичность
Менять тормозные колодки на Мазде 3 надо в сроки, предписанные заводом. Однако, их износ во многом зависит от манеры езды и потому сроки замены могут значительно отличаться по пробегу.
Поэтому необходимо периодически проводить плановый осмотр состояния фрикционных накладок и если их размер минимален, установить новые раньше предписанного срока.
Запчасти
Надежнее всего ставить на Мазду 3 заводские детали, например BPYK-33-21ZA9C. Даже при износе одной колодки нужно заменять весь комплект, установленный на оси, для сохранения равномерного тормозного усилия.
Порядок работ
При самостоятельной установке новых передних колодок помимо основного инструмента потребуется шестигранник на 7 мм с длинным плечом. Шестигранник необходим надежный (не стоит приобретать дешевые), так как при работе к нему прилагается значительное усилие. Понадобится также медицинский шприц или груша для отбора тормозной жидкости из бачка главного цилиндра.
Новые детали при монтаже необходимо правильно сориентировать, так как на одной из колодок имеется стрелка, показывающая направления вращения колеса.
Однако если нет опыта подобных работ (особенно это касается задних колодок, где возникают проблемы с установкой пружин), лучше всего обратиться в автосервис Мазда нашей сети, и наши профессионалы с гарантией смонтируют качественные расходники.
Цены на замену передних и задних тормозных колодок Мазда 3
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Преимущества замены колодок Мазда 3 в автосервисе ДвижОК
В нашей стране Мазда 3 является одним из самых популярных автомобилей. Прежде всего это один из самых надежных автомобилей с хорошими ходовыми качествами. Замена тормозных колодок Мазда 3 является одной из самых основных процедур, причем проделать ее на тройке намного легче, чем на других моделях. Однако есть и другая сторона медали: на тройке износ тормозных колодок идет быстрее.
Как первая, так и вторая особенность целиком и полностью зависят от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля. Здесь на всех колесах установлены дисковые тормоза. Сегодня тенденция состоит в том, что на задние колеса устанавливают барабанные тормоза. Как утверждают разработчики, автомобиль был создан для «молодых и дерзких», вот почему и используются дисковые тормоза на всех колесах.
Когда необходима замена тормозных колодок
Тормозные колодки требуют замены в зависимости от многих обстоятельств. Прежде всего можно выделить следующие:
- Манера езды водителя. Если вы любитель быстрой езды с постоянными торможениями, то ваши колодки будут лететь, как подметки. Их придется менять даже после пробега в 20 тысяч километров. При нормальной езде колодок хватит на 50 тысяч километров пробега. Из-за быстрой езды с частыми торможениями соответственно растет и стоимость замены тормозных колодок на Мазда 3.
- Сезонность вождения. Летом износ колодок намного больше (температура, дожди).
- Где эксплуатируется автомобиль: в городе или в деревне.
- Материал изготовления. От него зависит скорость износа тормозных колодок.
Если вы обратитесь в сервисный центр, то цена замены тормозных колодок на Mazda 3 Москве вас приятно удивит: она намного ниже средних расценок.
Преимущества замены тормозных колодок в автосервисе
Если вы решили произвести замену передних тормозных колодок Мазда 3 или захотели поменять все колодки, в том числе решили заменить и задние тормозные колодки Mazdа 3, то сделать это лучше в автосервисе. Причин тому несколько, и прежде всего:
- В сервисе установлено самое современное оборудование. Все работы по замене будут сделаны на самом высоком уровне.
- Команда специалистов отличается высоким профессионализмом.
- На все ремонтные работы распространяются гарантийные обязательства.
- Вы можете прямо в клиентской подождать, пока вам поменяют колодки, здесь имеется беспроводной интернет, созданы все условия.
- Рассчитаться можно кредиткой или наличными.
В автосервисе в наличии оригинальные тормозные колодки Mazdа, также имеются запчасти, которые не уступают по качеству оригинальным, каждый может подобрать качественные аналоги. Если выбирать колодки по материалу изготовления, то наиболее подходящими по цене и качеству являются колодки полукерамические. Они обладают всеми необходимыми качествами, в том числе устойчивы к истиранию. Выбор, безусловно, за хозяином автомобиля.