Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор
Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.
Обслуживание цепи
От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.
Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.
Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:
- изделия были изготовлены из некачественного материала;
- интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
- использовалось некачественное моторное масло;
- машина эксплуатируется в критических условиях;
- водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.
Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.
Порядок замены цепи
Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:
- набор необходимых ключей и отверток;
- цепь;
- натяжительное устройство;
- комплект успокоителей;
- прокладки;
- сальники;
- монтировка.
1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.
2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.
9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.
10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.
Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.
Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение
Видео инструкция
www.mercedes-club.by
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Модератор: Gonza
Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48
Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .
Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.
Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.
Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)
У этих моторов ВСЕ «болячки» общие.
Болячка №1
Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет»
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);
Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.
На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».
Кто в «зоне риска»?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!
Как бороться?
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!
На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне
При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.
Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды».
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.
Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!
Болячка №2
Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.
Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие».
Видать опять где-то что-то недоучли .
Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)
Кто в «зоне риска»?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.
Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?
Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.
Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:
Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:
Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить
Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!
Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!
ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!
Замена цепей ГРМ на моторе М272
Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.
Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.
Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:
- металлический стук и лязг на холодном двигателе;
- «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.
Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.
«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.
Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.
При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.
Отличная новость!
Мы часто меняем цепи на моторах Мерседес Бенц, набили на этом руку и можем сказать, что выполняем эти операции быстрее заложенных заводских нормативов.
Плюс договорились о специальных ценах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части ГРМ Мерседес по программе Мерседес-Бенц «Независимый специалист».
Все это позволило ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить цены на эти сложные работы, чем вам и предлагаем воспользоваться!
Также обращаем Ваше внимание, на два момента:
1. Ниже ПОЛНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ комплект замены ГРМ на автомобилях Мерседес. Если Вы где-либо увидите цену дешевле, проверьте все ли соответствует этому перечню.
2. Доверяя свой автомобиль для замены ГРМ неспециализированным сервисам и гаражным умельцам, выясните, есть ли у них опыт работы с моторами Мерседес, нужные навыки и специализированный инструмент.
Это важно. Здесь достаточно много моментов, которые надо знать, выполняя эту работу.
Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:
Полное наименование | Количество | Цена, руб | Сумма, руб со скидкой |
Муфта выпуск слева / слева | 2 | 47 610 | 85 698 |
Муфта впуск слева | 1 | 47 025 | 42 323 |
Муфта впуск справа | 1 | 47 160 | 42 444 |
Натяжитель | 1 | 11 550 | 10 395 |
Цепь | 1 | 17 807 | 16 026 |
Кольцо уплотнительное | 2 | 140 | 252 |
Уплотнение клапана продувки катализатора | 1 | 110 | 99 |
Уплотнение клапана к кронштейну | 1 | 135 | 122 |
Уплотнение клапана продувки катализатора | 1 | 135 | 122 |
Прокладка масляного теплообменника | 1 | 1 380 | 1 242 |
Прокладка термостата | 1 | 350 | 315 |
Кольцо уплотнительное | 1 | 372 | 335 |
Герметик | 1 | 1 560 | 1 404 |
Очиститель герметика | 1 | 1 250 | 1 125 |
Очиститель | 4 | 175 | 630 |
Крышка сепаратора | 1 | 4 632 | 4 169 |
Пробка | 2 | 390 | 702 |
Клапан муфты впуск | 2 | 6 821 | 12 278 |
Клапан муфты выпуск | 2 | 7 586 | 13 655 |
ЗАПЧАСТИ БЕЗ МУФТ (минимум) | 36 937 | ||
ЗАПЧАСТИ С МУФТАМИ (наиболее вероятно) | 233 334 | ||
РАБОТА БЕЗ МУФТ | 24 480 | ||
РАБОТА С МУФТАМИ | 30 600 |
*1. Все цены приведены в состоянии на 30.01.2021. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
*2. Стоимость на замену ГРМ снижена до максимально возможных значений и является окончательной. Никакие дополнительные акции, спец. предложения, дисконтные карты и скидки — к ней не применяются.
Записывайтесь на диагностику и приезжайте на ремонт, ждем Вас!
Скачать файл, как к нам добраться
Замена цепи ГРМ на 272 моторе Мерседес
Моторы Мерседеса М272 имеют не особо надежный привод ГРМ, требующий периодической замены растянувшейся цепи, изношенных звезд, натяжителя и успокоителей.
Последствия несвоевременного обслуживания будут весьма плачевны:
- накопившиеся в поддоне частицы износа будут постоянно загрязнять масло и могут вывести из строя маслонасос;
- перескок на несколько звеньев почти гарантированно приведет к капремонту.
На каких моделях устанавливается 272 мотор
С неприятными «особенностями» M272 рискуют столкнуться владельцы следующих моделей:
Также этот «движок» можно найти под капотом микроавтобусов Sprinter, минивэнов Viano и Vito.
Периодичность замены
В регламенте Мерседеса нет точного ресурса цепи М272. Проблема может появиться и на 50 000, и на 250 000 км пробега. Чтобы неисправность не застала врасплох, необходимо периодически (примерно раз в 25 тыс. км) проводить диагностику ГРМ:
1. Подключаем диагностический сканер и пробуем выполнить адаптацию крайних положений распредвалов.
2. Если процедура не проходит нормально, а завершается по таймауту, имеет смысл проверить ГРМ более тщательно.
На более поздних этапах появятся:
- пропуски зажигания и неравномерная работа «движка»,
- характерные звуки (шум, шелест, металлический лязг),
- «чек энжин» и ошибки регулировки валов (код 1200 и 1208).
Порядок ремонта
Технология замены цепи ГРМ на 272 моторе Мерседес
Как правило, растянувшейся цепи сопутствуют другие «болячки»:
- износ звезды балансира и башмака натяжителя,
- разрушение успокоителей,
- неисправность импульсных дисков и муфт.
В этом случае демонтируем ДВС и заменяем детали привода ГРМ. Попутно откручиваем для осмотра поддон, проверяем состояние масляного насоса, распредвалов, термостата, меняем прокладки.
Если же необходимо заменить только цепь с натяжителем, а остальные детали не вызывают вопросов, извлекать мотор не придется. Имеет смысл выполнить замену протяжкой:
- снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров,
- при помощи сервисного звена соединяем новую цепь со старой,
- пропускаем ее через весь механизм,
- рассоединяем «цепочки»,
- замыкаем новые звенья в одно целое.
После ремонта выставляем валы по заводским меткам, выполняем адаптацию, убеждаемся в отсутствии ошибок.
Для замены цепи ГРМ, звоните в наши сервисы. Сделаем аккуратно и по технологии.
Замена цепи ГРМ Мерседес
Одна из популярных услуг нашего сервисного центра – замена цепи ГРМ Мерседес на моторах 271, 272. Мы осуществляем профессиональную замену цепи ГРМ по доступным ценам. Наш многолетний опыт позволяет предложить качественный сервис владельцам Мерседес с бензиновыми силовыми агрегатами.
Ресурс цепи ГРМ Мерседес
В моторах Мерседес используются ГРМ цепного типа, который гораздо надежней ремня. Ресурс цепи, обозначенный производителем, составляет 100 000 км пробега. При использовании оригинального масла и эксплуатации мотора в размеренном режиме, без перегрузок, ресурс замены можно увеличить почти вдвое, отложив замену цепи ГРМ еще на несколько лет.
Натяжение цепи производится с помощью гидравлических натяжителей. Это определяет необходимость постоянного контроля над уровнем масла. Его недостаток приводит к снижению ресурса цепи. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проверять и доливать масло до нужного уровня. О том, что уровень масла понизился, владельцу подскажет датчик давления, информация с которого поступает на дисплей, расположенный на передней панели.
Когда цепь растянута, двигатель начинает работать с перебоями, наблюдается вибрация, детонация, а расход топлива возрастает. Нужно срочно менять, цепной привод.
Если затянуть с заменой цепи ГРМ, то это приведет к следующим проблемам:
- Быстрый износ звездочек;
- Загиб клапанов, возникшие из-за обрыва цепи;
- Контакт поршней и клапанов, который в большинстве случаев ведет к капремонту ДВС.
Двигатель | Стоимость работ, руб. (без учёта стоимости запасных частей) |
---|---|
Бензиновый двигатель M271 | от 15 000 |
Бензиновый двигатель M272 | от 27 000 |
Бензиновый двигатель M273 | от 29 000 |
Бензиновые двигатели M112, M113 | от 12 000 |
Бензиновый двигатель M266 | от 11 000 |
Специфика замены цепи на 271 и 272 моторах
Своевременная замена цепи ГРМ Мерседес всегда обходится дешевле, чем дорогостоящий ремонт. Если вы заметили неисправность, не откладывайте обращение в сервисный центр!
Чаще других к нам обращаются владельцы Мерседес с 271 и 272 мотором. Замена цепи ГРМ на них имеет свои особенности. Так при замене цепи ГРМ Мерседес на 271 моторах, двигатель из-под капота вынимать не нужно, также нет необходимости в замене башмаков и успокоителей. Обязательной замене подлежит только натяжитель цепи. Все это позволит предложить ремонт по доступной цене.
Если речь идет о замене цепи ГРМ Мерседес 272 мотора, то в нашем сервисном центре мы меняем балансировочный вал с предварительным демонтажом двигателя и масляного поддона. Этого требует регламент. В случае необходимости производим замену масляного насоса.
В каждом случае в обязательно порядке меняем воздушный фильтр и заливаем оригинальное масло. Если ремни, муфты или ролики находятся в изношенном состоянии, мы производим их замену на новые.
Приезжайте на диагностику и замену цепи ГРМ Мерседес в удобное для вас время. Позвоните, если нужна консультация или ремонт нужен срочно!