Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4
Замену амортизационных стоек многие владельцы считают мелочью и не спешат в СТО пока, что называется, не припрет. Зачем спешить: вопрос, как они считают, не первоочередной. Ведь машина едет, значит не так все страшно. Ценой такой беспечности становится в лучшем случае более дорогой ремонт машины — ведь износившийся амортизатор тянет за собой все остальное, в худшем — здоровье и жизнь.
Кажется, что ухудшений в поведении машины нет, пусть она стала слегка «клевать» при резком маневре. Но постепенно ухудшается управляемость. Повышается риск не вписаться в поворот. Впрочем, «умершая» после неровной дороги машина тоже не прибавит радости — снова эвакуатор, СТО, диагностика. Ремонт обойдется значительно дороже, тогда как решить ситуацию можно было гораздо меньшей кровью — достаточно убрать неуместную экономию. Поэтому стойки и амортизаторы на любом автомобиле, в том числе рено дастер, как передние, так и задние менять нужно вовремя.
Стойки с завода на Дастере
Если передняя или задняя стойка пришла в негодность — она подлежит замене. Для полноприводной модификации дастера подходят детали с артикулами: 562105300R; 562103964R; 8200811407.
Стойка амортизатора стоит немало, как задняя, так и передняя. Деталь на рено дастер 4х4 найти несложно, цена будет примерно 2600 рублей, выбирая деталь нужно ориентироваться на артикул.
Можно ли заменить оригиналы аналогами? Для дастера подходят детали фирмы Monroe. По отзывам практически всех водителей, от оригинала они отличаются только ценой, а по характеристикам такие же. Точно хватит на пятьдесят — восемьдесят, даже сотню тысяч километров — это при условии, что машина не ездит по сильному бездорожью.
Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики
Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.
Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.
Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:
Параметр | Значение, мм |
Высота стакана | 458 |
Диаметр стакана без штока | 45 |
Ход штока | 237 |
Диаметр штока | 20 |
Обязательно учитывают модификацию дастера, для которого покупаются детали. Переднеприводные модели имеют торсионную балку и то, что подойдет им, совершенно не годится для полноприводных.
Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер
Амортизаторы на рено дастер иногда выходят из строя. Ремонт можно провести самостоятельно. Чтобы заменить на автомобиле задние амортизаторы нужно следовать инструкции, для этого не понадобится особых навыков. На рено дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После того как детали, цена и артикул которых легко находятся в интернете, куплены, можно приступать к замене:
- Удалить колесные болты, снять колеса.
- Крепежи перед откручиванием отчищают от грязи и наносят слой смазки.
- Теперь можно открутить гайки с крепежных болтов соединения амортизатора с кулаком. Лучше сразу приготовиться к тому, что их придется не просто скручивать, а сбивать.
- Разбор шарнира стойки. Чтобы скрутить гайку, нужен гаечный ключ на 16, при этом шток удерживают шестигранником. Теперь можно открутить сам шарнир.
- Шарнир можно вытащить.
- Деталь снята, но до конца еще далеко. Ее нужно разобрать. Снятый амортизатор зажимают в тиски за ухо крепежа и снимают пружину. Пружину сжимают, чтобы верхняя чашка свободно ходила. Теперь головкой на двадцать семь скручивают гайку и снимают пружину, за ней — пыльник с отбойником.
Новый амортизатор на рено дастер обязательно прокачивают — шток нажимают раз десять, пока не появится плавный ход. Не нужно дожимать полностью, лучше не доходить пару сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на рено дастер 4х4 или 4х2 закончена.
Внимание: после прокачивания нельзя класть амортизатор в горизонтальное положение.
Установка нового амортизатора проводится в обратном порядке. Нужно помнить, что замена заднего амортизатора или задней стойки на рено дастер 4х4, 4х2 требует смены парной детали, т.е менять желательно в паре.
Чек-лист: замена передних амортизаторов Рено Дастер
Замена передних амортизаторов на рено дастер происходит в определенной последовательности:
- Отсоединяют клеммы аккумулятора.
- Откручивают гайку штока и снимают колесо. Предстоит приподнять машину домкратом для обеспечения свободного хода детали.
- Скручивают гайки у тяг стабилизатора.
- Отсоединяют тормозной шланг, отводят как можно дальше от ступицы.
- Отсоединяют стойку вместе с пружиной со стороны кузова. Там, где брызговик, может оставаться прокладка — ее тоже удаляют.
- Откручивают опорную гайку, удаляют вместе с чашечкой и опорой.
- Удаляют пружину, шток освобождают от защитного чехла и снимают.
Так можно заменить передние амортизаторы рено дастер 4х4, 4х2, если, например, цена работы на СТО не устраивает.
Установка новой стойки производится по такому же принципу, в обратном порядке и также парно. Если не соблюсти этот принцип, а заменить только одну стойку, новая будет принимать на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.
Когда нужно менять амортизаторы по регламенту
Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью. Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки.
Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.
Что будет если не менять стойки
Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.
При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину. Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть. Ремонт в итоге обойдется дороже.
Признаки изношенных стоек
О том, что пора ехать в СТО за новыми демпферами, говорит ряд признаков:
- Машина клюет носом.
- Потеки масла.
- При проезде неровностей подвеска громко стучит и шумит — происходит это от того, что разряжающаяся пружина тянет шток до конца.
- Стук (или бульканье) даже при езде по сравнительно ровному покрытию.
- Заметные крены при поворотах.
Но такие признаки характерны не только для истертых стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно ехать на диагностику.
Причины износа стоек
Не только плохие дороги отрицательно сказываются на демпферах (хотя они тоже). Гораздо сильнее амортизатор страдает из-за:
- автопроисшествий, столкновений;
- низкой скорости с большим ходом подвески;
- грубого и частого торможения;
- грязи, реагентов.
Ничего хорошего не будет также в том случае, если замена производилась не парно. Фатальных последствий это не повлечет, но на качестве езды скажется и на сроке службы нового амортизатора — тоже.
Виды стоек и какие подходят внедорожнику
Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:
- масляными;
- газомасляными (газовыми).
Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.
Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.
Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:
- SACHS
- BOGE
- KAYABA
- MONROE.
Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.
Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду. Особенно это важно в условиях российских дорог.
Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.
Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом
Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.
Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.
Срок службы амортизаторов Renault Duster
Автомобиль Renault Duster, собранный на московском заводе «Автофрамос», идеально адаптирован для эксплуатации в российских погодных условиях, а подвеска автомобиля, при бережной эксплуатации, легко выдерживает до 100 тыс. км пробега.
Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.
При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Причины проблем с амортизаторами и причины износа
Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:
- Повреждение пыльника.
- Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
- Некачественная установка амортизаторов.
Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.
Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4
Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.
Оригинальные стойки: характеристики и артикулы
Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр штока: 25 мм.
- Высота корпуса: 415 мм.
- Ход штока: 157 мм.
- Артикул: 8200813791.
Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр штока: 25 мм.
- Высота корпуса: 458 мм.
- Ход штока: 237 мм.
- Артикул: 8200811407.
Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.
Аналоги передних амортизаторов
Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:
- KYB (арт. 338737).
- Bilstein (арт. 22223470).
Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.
Аналоги задних амортизаторов
Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:
- KYB (арт. 338738).
- Bilstein (арт. 22224583).
Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.
Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды
Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.
Набор ключей и материалов для работы
Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.
Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
- Слегка открутить гайки колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
- Снять колесо.
- Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
- Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика ABS.
- Открутить гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
- Снять амортизаторную стойку.
Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.
Замена задних стоек
Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
- Откручивается гайка амортизаторной стойки.
- Снимается колесо.
- Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
- Откручивается гайка стабилизатора.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
- Снимается стойка.
На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.
Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.
Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом
Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.
Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.
Заключение
Если приобрести оригинальные амортизаторы и правильно установить их, то срок службы таких изделий не будет меньше, чем у стоек, которыми оснащаются новые автомобили. При необходимости, можно также подобрать качественные аналоги, но, часто, такие элементы немного уступают по качеству «родным» запчастям. Если автомобиль ремонтируется не для того, чтобы затем выставить его на продажу, то не следует экономить на качестве изделий.
Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, кожуха или буфера хода сжатия амортизатора.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять нужно оба амортизатора.
Чтобы не повредить шланги тормозных механизмов задних колес, не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Открываем дверь багажного отделения и снимаем шторку.
Ключом TorxT-20 откручиваем саморез заднего крепления правой полки багажного отделения
Ключом TorxT-20 откручиваем саморез крепления полки
Преодолев сопротивление фиксаторов, сдвигаем полку к середине автомобиля
Выводим ремень безопасности пассажира заднего сиденья через щель в полке и снимаем ее
Через окно в боковой облицовке багажного отделения ключом на 16 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6 (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101)
Снимаем опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока
Снизу автомобиля накидным ключом или головкой на 21 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным кожухом. Неисправные детали заменяем.
Перед установкой амортизатора надеваем на его шток все детали. Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора.
Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.
Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Момент затяжки нижнего болта крепления амортизатора – 105 Нм.
Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора – 30 Нм.
Снятие пружины
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем ее на подставке.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень
Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Убеждаемся в отсутствие деформаций и разрывов на прокладках.
Перед установкой пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.
Затем чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).
Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке)
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Замена сайлент-блока рычага балки
Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки.
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре, до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Большую часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в сечении резиновый массив сайлентблока несимметричен.
Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.
Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.
Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем моментом 125 Нм в положении «автомобиль на колесах».
Снятие балки задней подвески
Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).
Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из держателей на рычагах балки задней подвески.
Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.
Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитков.
Подставляем под балку регулируемый упор
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.
Накидным ключом на 18 откручиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.
После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вынимаем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).
Теми же инструментами откручиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну
Вынимаем болт из отверстия кронштейна и сайлентблока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.
Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щитки тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.
Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке.
Гайки болтов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
— гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова – 125 Нм;
— болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову – 62 Нм;
— гайка подшипника ступицы заднего колеса – 175 Нм;
— болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески – 80 Нм;
— нижний болт крепления амортизатора – 105 Нм.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан
С внутренней стороны барабана щипцами для снятия стопорных колец, снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.
Проверяем состояние цапфы.
При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу заменяем
Монтируем тормозной барабан на цапфу.
Головкой Е-16 отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.
Как заменить амортизаторы на Дастере 4х4
Амортизатор задний для Рено Дастер 4х4 (артикул 562105300R) подлежит регулярной замене, которая выполняется каждые 60-100 тыс. км пробега. Срок эксплуатации может уменьшаться в зависимости от характера вождения. Перемещение по неровным дорогам выводит амортизаторы из строя раньше времени.
Выбор элементов
Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.
Оригинальные стойки
При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.
Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:
- высота колбы без учета штока – 45,8 см;
- диаметр чаши – 4,5 мм;
- размер, амплитуда движения штока – 20, 237 см.
При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.
Аналоги передних и задних амортизаторов
Оригинальные запасные части заменяют деталями марки Monroe. Они отличаются только стоимостью. Комплектующие выдерживают до 80 тыс. км пробега. Передние стойки подходят для всех модификаций французского внедорожника.
Некоторые водители устанавливают прочные стойки, выдерживающие езду по бездорожью. Вместе с ними приобретают опорные подшипники и пыльник.
Кроме деталей Monroe, для Renault Duster подходят амортизаторы марок ZEKKERT, Magnum, PROFIT, KAYABA. Качественными считаются комплектующие, выпускаемые компаниями Bilstein, Breckner.
Экономному автовладельцу стоит приобретать продукцию марки Stellox с каталожным номером 42139935SX. Для внедорожника, подвеска которого постоянно терпит высокие нагрузки, выбирают продукцию марки Lemforder.
Инструкция по замене
Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.
Подготовка автомобиля
Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.
Для работы понадобятся такие инструменты:
- рожковые ключи;
- головка для вывинчивания болтов;
- вороток;
- ключ для винтов;
- шестигранник;
- молоток;
- тиски;
- железная щетка;
- смазочный материал.
Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.
Замена передних стоек
Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:
- Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
- Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
- Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
- Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
- После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.
Смена задних стоек
Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.
Установку новых деталей выполняют так:
- Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
- Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
- После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.
Особенности замены амортизаторов с полным приводом
Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.
Замена задних амортизаторов на Рено Дастер
Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.
Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html
Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
- вороток
- головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
- молоток
- шестигранник на пять
- выколотка
- Torx T20
- стяжка для пружин
- тиски
Артикул:
- 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
- 27504 — опора амортизатора Феби
- 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic
Пошаговая замена
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.
3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.
Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.
4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.
После откручивания гайки вынимаем шарнир.
5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.
Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.
6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.
Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.
7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.
8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.
Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.
9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.
10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.
11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.
13. Снимаем пружину с амортизатора.
14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.
15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.
Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.
16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.
17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.
18. Одеваем пружину на стойку.
19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.
20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.
21. Накручиваем гайку и затягиваем.
22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:
- помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
- устанавливаете обшивку в багажнике
- вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
- вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
- накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
- затягиваем все, устанавливаем колесо