Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
2283-14-03-02 (Копировать)
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
2283-14-03-03 (Копировать)
2283-14-03-04 (Копировать)
2283-14-03-05 (Копировать)
2283-14-03-06 (Копировать)
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимокььь
2283-14-03-07 (Копировать)
2283-14-03-08 (Копировать)
2283-14-03-09 (Копировать)
2283-14-03-10 (Копировать)
2283-14-03-11 (Копировать)
2283-14-03-12 (Копировать)
2283-14-03-13 (Копировать)
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
DSC_4747 (Копировать)
2283-14-03-14 (Копировать)
2283-14-03-15 (Копировать)
Снимок1111
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
. шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 196). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 273).
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Видео по теме «Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»
Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус.Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус
Замена задних колодок Лада Ларгус Renault Logan Dacia Logan MCV
Лада Ларгус — замена колодок тормозных механизмов задних колес — журнал За рулем
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Задние тормозные колодки Лада Ларгус — устройство
Задние тормоза на универсале Лада Ларгус не менялись с начала выпуска автомобиля в серию. Т.е. на всех абсолютно Лада Ларгус стоят идентичные задние тормоза. По своей сути это архаичные барабаны, внутри которых расположены две тормозные колодки, тормозной цилиндр и механизм ручного тормоза.
Это система полностью изжила себя, но до сих пор применяется на бюджетных авто в силу своей простоты и дешевизны в производстве. Ниже на фото Вы можете увидеть, как выглядит задний тормозной барабан Лада Ларгус внутри.
1 — прижимная шайба
2 — солдатик
3 — прижимная пружина
4 — тормозная колодка
5 — планка распорная с механизмом автоматической регулировки зазора
6 — тормозной цилиндр
7 — рычаг ручного привода колодок
8 — защитный кожух
9 — трос ручника
10 — пружина стяжная верхняя
11 — пружинный механизм
Типы тормозных механизмов
В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:
- ленточные конструкции;
- барабанные системы;
- дисковые тормоза.
Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».
Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.
Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.
Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.
Выбираем колодки
Колодки рекомендуется менять, когда их толщина составляет менее 6 мм. В этот момент многие «ларгусоводы», меняющие колодки в первый раз, задаются вопросом: какие колодки стоят у меня в авто? И сразу идут за информацией в Интернет. И вот тут возникают дополнительные вопросы. В онлайн магазинах продаются колодки для двигателей на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без АБС. Какие колодки брать, какие лучше? Чтобы не пролететь с выбором, не поленитесь снять колесо, счистить грязь с колодок и найти на них заводской номер, по которому и следует ориентироваться при покупке. А еще лучше – проверить номера на всех колесах.
На Ладу Ларгус по каталогу идут оригинальные колодки двух типов:
Номер 410608481R, выглядят вот так:
Номер 410602192R, выглядят вот так:
На 8-ми клапанный двигатель не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, так как они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Ларгус-фургон.
Рекомендуемые аналоги:
- SANGSIN SP1243 – производство Корея.
- BOSCH 986467720.
- TRW GDB1465.
2283-14-03-02 (Копировать)
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
Замена задних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками
Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Лада Ларгус замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео замены задних тормозных колодок на Лада Ларгус:
2283-14-03-03 (Копировать)
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Как подвести задние колодки на Лада Ларгус
После установки на место барабанов необходимо выставить зазоры между ним и тормозной накладкой. Делается это следующим образом. Сначала выжимается педаль тормоза несколько раз, чтобы в тормозной цилиндр накачалась рабочая жидкость.
После этого не отпуская педаль тормоза поднимаем ручник. Важно в это время держать кнопку ручника тоже зажатой. Опускаем и поднимаем ручник еще несколько раз. При этом со стороны барабана должны быть слышны щелчки, которые означают, что механизм работает. Когда щелчки закончились — значит, что правильные зазоры выставились.
После этого не забывайте проверить уровень тормозной жидкости в системе и выставить его между отметками минимум и максимум.
Лада Ларгус задние тормозные колодки артикул
Последние несколько лет набирает популярность покупка запчастей через интернет. Люди все реже и реже ходят по магазинам, а выбирают запчасти не выходя из дома. Есть конечно у этого способа один явный минус — для правильного подбора запчасти надо знать ее артикул. А найти его можно в каталогах запчастей.
Для правильного подбора задних тормозных колодок Лада Ларгус используйте артикул 7701210109.
Комплект оригинальных колодок выглядит вот так:
При чем под тем же артикулом 7701210109 могут быть и колодки LADA:
Замена передних колодок Лада Ларгус
Передние колодки нуждаются в замене в следующих случаях:
- Предельная выработка (толщина колодок менее 6 мм).
- Был заменен тормозной диск.
- Замаслились или отслоились накладки.
- Механические повреждения накладок (глубокие борозды, сколы, трещины).
- Отслоения накладок.
Колодки меняются только комплектом – все 4 штуки, и экономия здесь неуместна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.
Если в бачке тормозная жидкость находится на максимальном уровне, ее нужно откачать шприцем или грушей, иначе в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.
Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. Перед началом работы потребуется максимально сильно вдавить поршень внутрь колесного цилиндра (для этого и нужно слить лишнюю жидкость).
Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем между суппортом и диском, после чего двигаем скобу, чтобы вдавить поршень.
Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец нужно удерживать рожковым ключом на «15».
Не откручивая тормозной шланг, аккуратно поворачиваем скобу на верхнем пальце.
После этого можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.
После того как колодки сняты, щеткой по металлу нужно тщательно очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, необходимо проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца нужно заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.
Чтобы поменять чехол верхнего пальца, понадобится снять скобу с направляющей. Для этого нужно предварительно открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.
Далее устанавливаем новые колодки в направляющую, после чего отпускаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Лада Ларгус. После окончания работы для установки оптимальных зазоров нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость обратно в бачок.
2283-14-03-13 (Копировать)
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Регламент замены задних тормозных колодок на Ладе Ларгус
Как такового регламенты замены тормозных колодок Лада Ларгус не существует. Тормозные колодки не меняются по годам или по пробегу. Они меняются по износу. минимально допустимая толщина задних тормозных колодок на Лада Ларгус составляет 5 мм вместе с основанием, и которых 1.5 мм — сама фрикционная накладка.
Кроме этого, тормозные колодки меняются при отслоении фрикционной накладки, появлении трещин на ней, неравномерному износу или попадании на нее тормозной жидкости или других ГСМ.
Определить износ тормозной колодки помогут следующие признаки:
- Скрип или скрежет со стороны задних колес.
- Низкая эффективность тормозной системы.
- Отсутствие ручного тормоза.
- Увод машины в сторону при торможении.
2283-14-03-17 (Копировать)
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Замена Задних Тормозных Колодок Ларгус 16 Клапанов
фрикционная накладка слабо связана с основанием;
— на полу появились глубокие борозды и стружка.
Сменные инструменты задний накладка Лада Ларгус
Вам понадобятся: гаечный ключ для колесных болтов, плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, выдвижные клещи.
Операция по замене задней колодки Lada Largus
1. Включите коробку передач и установите упоры под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен (автомобиль не тормозит).
3. Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус: фото и. Снимите колесо и установите машину на опору.
4. Замена тормозных колодок nissan almera n16. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке или около отметки MAX, откачайте часть жидкости из бачка, в противном случае она может вытечь при замене колодок.
5. Замена тормозных колодок «Замена тормозных колодок на Ford Kuga должна производиться при износе. Снимите тормозной барабан (см.» Снятие и установка тормозного барабана Lada Largus).
6. С помощью отвертки сдвиньте рычаг освобождения стояночного тормоза вперед, зажав пружину на тросе привода.
7. и отсоедините кабель от удлинителя.
8. Удерживая опорную стойку, нажмите на чашку, которая удерживает пружину, поверните ее на четверть оборота.
Так выглядят тормозные колодки вместе с пружинами и проставками.
9. и снимите чашку и пружину.
10. а также подставка.
11. Замена передних и задних тормозных колодок [k2]. Аналогичным образом снимите главную тормозную опору с другой стороны колодки.
12. Слегка вытяните носки тормозной колодки из пазов на упорах поршня рабочего цилиндра, слегка растянув верхнюю пружину сцепления.
13. С нижней пружиной сцепного устройства слегка вытянут, снимите носки лайнеров на нижней остановку удерживающей пластины и снимите колодки с пружинами и распоркой.
14. В данной статье обсуждается пошаговая замена клапанов. 16 замена клапана. Отвинтите загнутые концы нижней пружины сцепления от колодок.
15. и снимите пружину
16. Замена задних тормозных колодок Nissan Almera classic. Аккуратно вытяните верхнюю пружину растяжения и снимите хомут с канавки передней колодки.
17. Снимите загнутый конец серьги регулятора зазора с передней колодки.
Снять задние колодки Lada Largus
Многие руководства по ремонту указывают, что после удаления задние колодки сначала отсоединяем пружину, потом.
Мой Ларгус. 50000 км. Тормозные колодки Сделай сам Замена Nissan Almera N16 Тормозные колодки. Свечи Бугаец
Стать партнером YouTube Видео использует музыку и аудиоэффекты из ресурсов.
18. Отсоедините загнутые концы верхней пружины сцепления от блоков и отсоедините блоки.
Ниже приведен общий обзор.
. снятие блока тормозных колодок с заднего тормозного механизма.
Рис. 1. Детали тормоза заднего колеса Lada Largus (подробная информация о тормозном механизме с левой стороны): 1.9. зажимные пружины; 2,8. чашки пружин под давлением; 3. Задние колеса передние тормозные колодки; 4. серьга регулировки зазора; 5. верхняя пружина сцепления; б. рычаг освобождения стояночного тормоза; 7. Заднее заднее колесо, тормозная колодка; 10,14. опорные стойки; 11. пружинная уплотнительная прокладка; 12. нижняя пружина сцепления; 13. диапазон расстояния с регулятором зазора
Не используйте бензин, дизельное топливо или любой другой минеральный растворитель для очистки тормозов. Замените колодки одновременно в тормозах обоих задних колес.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым способом (например, затяните резинкой или проволокой), иначе поршни могут вытолкнуться из цилиндра пружиной, и тормозная жидкость вытечет из гидравлическая система.
19. Осторожно растягивая пружину освобождения разбрасыватель, выньте заглушку из задней канавки колодки и отсоедините ее от удлинителя.
20. Снимите изогнутый конец пружинного стержня из распорки и снимите панель.
21. Снимите заднюю пружину распорки из задних туфель.
22. Ford Focus 3 Замена тормозных колодок: задняя, передняя. Замена задней колодки на форд куга 2. drive2. Очистите грязь и проверьте детали тормозного механизма (рис. 1). Главная »Техническое обслуживание и ремонт» Замена клапана для предварительной замены клапана для s 16.ti. Замените деформированные или сильно корродированные детали. Замена Renault Scenes Задние тормозные диски Тормозные колодки 1. Замените высокоэластичные и малоэластичные пружины.
При каждой поломке тормозной механизм Замените удерживающие пружины, пружины и опорные колонны новыми.
Детали панели разделительной и регулировка зазора левого тормозного механизма не являются взаимозаменяемыми с соответствующими частями правого тормозного механизма. не путайте их!
Передние и задние тормозные колодки B задней тормозной системы Lada Largus отличаются дизайном. Кроме того, задние тормозные колодки различают левую и правую.
23. Нанести на переднюю и заднюю точки трения тормоз огнеупорная смазка тормозных колодок для тормозных механизмов.
24. Смажьте резьбу штока A проставки огнеупорным тормозным маслом и затяните гайку B до конца, но не затягивайте ее.
Для каждой замены тормозных колодок мы рекомендуем заменять проставки в сборе с регуляторами зазора.
25. Когда заменить тормозные колодки на Renault Logan. Срок службы накладок на Renault Logan неограничен, поэтому замена требуется только в случае неисправности или. Освободите поршни рабочего цилиндра из фиксирующего устройства, сожмите поршни рабочего цилиндра с помощью скользящих плоскогубцев и установите тормозные колодки в обратном порядке перед снятием.
Обратите внимание, что когда поршни вставляются в цилиндр, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра повышается. Замена задних тормозных колодок, замена тормозных колодок Nissan в примере p12,2001. При необходимости откачайте жидкость.
26. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана Lada Largus»).
27. Замена задних тормозных дисков Задние тормозные диски. Рено Сценик 2 очень. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажимая педаль тормоза 10-15 раз. Каждый раз, когда вы нажимаете, вы слышите нажатие кнопки. Как только щелчки прекращаются, разрыв устраняется.
28. Заменить колесо. Сменные задние вентиляционные диски Проверьте honda cr-v 3. Проверьте легкость вращения.
29. Аналогичным образом замените другие колесные тормозные колодки.
30. после торможения башмак отрегулировать стояночный тормоз Lada Largus
Тормозные колодки на Lada Largus
Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Ларгус применяется гидравлическая система торможения с двумя рабочими контурами. На передней оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса оснащены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, передние и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную процедуру установки.
По регламенту технического обслуживания замена колодок выполняется через каждые 25 – 30 тысяч километров пробега, а также по следующим причинам:
- Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
- Биение и вибрации педали тормозов;
- Изменение траектории движения при торможении;
- Механические повреждения тормозных колодок (трещины, отслаивание, сколы).
Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус
При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:
Производитель | Тип двигателя | Артикул | Примерная цена |
---|---|---|---|
ОРИГИНАЛ | |||
RENAULT (Франция) | 8V | 410602192R, 7711130071 | 2000 руб. |
16V | 410608481R | 1500 руб. | |
LADA (Россия) без АБС | 8V | 410602192R | 1500 руб. |
16V | 410608481R | 1700 руб. | |
АНАЛОГИ | |||
SANGSIN (Корея) | 8V | SP1243 | 700 руб. |
16V | SP1383 | 900 руб. | |
BOSCH (Германия) | 8V | 986467720, 0986495212 | 1000 руб. |
16V | 986424795 | 1500 руб. | |
TRW (Германия) | 8V | GDB1465 | 1400 руб. |
16V | GDB3332 | 1900 руб. | |
FERODO (Швейцария) | 8V | FDB845 | 1300 руб. |
16V | FDB1617 | 1400руб. | |
VALEO (Франция) | 8V | 601075, 301002 | 900 руб. |
16V | 301641 | 1100 руб. |
Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.
Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус
Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.
Производитель | Тип двигателя | Артикул | Примерная цена |
---|---|---|---|
ОРИГИНАЛ | |||
RENAULT (Франция) | 8V | 440601749R, 7701208111 | 2400 руб. |
16V | 7701210109 | 3000 руб. | |
LADA (Россия) без АБС | 8V | 7701208111 | 2100 руб. |
16V | 7701210109 | 2500 руб. | |
АНАЛОГИ | |||
BOSCH (Германия) | 8V | 986487585 | 1300 руб. |
16V | 986487754 | 1800 руб. | |
TRW (Германия) | 8V | GS8729 | 1700 руб. |
16V | GS8780 | 2000 руб. | |
FERODO (Швейцария) | 8V | FSB519 | 1500 руб. |
16V | FSB4031 | 1600 руб. | |
BREMBO (Италия) | 8V | S 61 520 | 1300 руб. |
16V | S 68 546 | 1900 руб. |
Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.
Как поменять передние тормозные колодки
Перед началом работ машина устанавливается на ровной поверхности, снимается переднее колесо. Далее, шлицевая отвертка вставляется между тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратно вдавливается внутрь, чтобы развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется предварительно открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.
Затем накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается вверх на втором болте. В ходе работы необходимо контролировать положение тормозного шланга и не допускать его натяжения или перегиба. При наличии у Ларгуса системы АБС, отсоединяется и вынимается датчик скорости.
Передние тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые передние колодки вставляются в посадочные места, затем скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.
Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми передними колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Поэтому использовать старые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.
Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны выполняется аналогично.
После окончания работ следует завести двигатель машины и 3 – 4 раза выжать тормоз, чтобы выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости опустился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.
Как поменять задние тормозные колодки
Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.
Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.
Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.
С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.
Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.
Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.