Ремонт и техническое обслуживание Форд Фокус 2. Ford Focus II (с 2004 года выпуска)
Ford Focus 2 считается народной моделью на просторах Российского региона. Форд Фокус II сходит с конвейера Ford Motor Company и по итогам продаж 2006 года считается самым продаваемым авто в нашей стране. Первая модель Ford Focus 2 была выпущена в 2002 году в Европе и до сих пор налажен его выпуск в Испании и Германии.
Новый дизайн кузова Ford Focus 2 его достаточно сильно отличает от его старшего собрата. Инженеры компании Форд в несли во 2-ой Фокус веяния делового стиля. Авто собирается в 4-х типах кузова: универсал, седан, 5-ти и 3-х дверный хэтчбек. Уровень шума в салоне значительно снижен по сравнением с перовым Фокусом, увеличено пространство салона и была продумана высокая эргономика водительского места у автомобиля.
Второй Focus получил гидроуселитель руля, многорычажную заднюю подвеску а так же заднюю подвеску с новым подрамником.
Если Вы соберетесь купить Ford Focus 2, то знайте, что на авто стоит движок Duratec с мощностью 80 лошадиных сил и объемом двигателя 1, 4 литра, так же есть и более сильные модели у которых под капотом 100 лошадиных сил и объем 1.6 литра и 145 лошадиных сил и 2-х литровый движок. Моторы попадают под стандарт Евро3 и Евро4. На автомобили ставятся механические коробки передач с 5-ю ступенями и автоматы с 4-мя передачами.
Trend, Ghia, Ambiente и Comfort это название комплектаций у Ford Focus2. У 2-го Фокуса есть электрические подъемники стекол на передних дверях, так же есть возможность регулировать рулевую колонку. Очень удобная система управления водительского места, а так же очень важный момент для молодых семей — наличие специального крепежа для детских кресел. Система безопасности достаточно продумана: боковые и передние подушки безопасности. В Европе при проведение тестов на выживаемость Ford Focus 2, был признан самым безопасным авто своего класса. Кроме того за систему безопасности отвечает хитрый иммобилайзер, который по максимуму позаботиться об охране вашего авто.
При желании вы можете купить Focus 2 с климат-конролем, который доступен в модификации Comfort. У комплектации Trend в наличии бортовая компьютерная система и специальные противотуманные фары. Если Вы очень серьезно относитесь к системе безопасности, то Вам наверняка подойдет модель Ghia у которой предусмотрено 4-ре штатные подушки безопасности, и на всех 4-х дверях установлены электромоторы для поднятия стекол. Хочется отметить что у Ford Focus так же имеется дистанционное управление. Для ценителей комфорта у Ghia бардачек имеет систему охлаждения.
Сорок новых функций были интегрированы в новый Ford Focus 2, все они делают из автомобиля настоящего и заботливого друга водителя. Хочется обратить Ваше внимание на электронную систему курсовой устойчивости или проще говоря ESP, так же у Фокуса имеется в наличии функционал экстренного торможения или просто EBA, которая в купе с системой парктроников делает Ваше авто очень безопасным. Для Вас разработчики так же сделали адаптивную систему фар, а для плохой погоды у Фокус 2 есть в наличии датчики дождя, которые работают в купе со стеклоочистителями. Объем бочка для мойки переднего стекла намного увеличен по сравнению с Ford Focus, это позволит Вам на долго забыть о заливки воды при длительных поездках.
Разработчики чуть-чуть изменили 2 Фокус для российского автолюбителя — доставлена защита двигателя, а колеса авто имеют 15-й радиус с усиленными боковинами и системой защиты от камушков и бордюров. Максимальная низкая температура при котором заводится Фокус II это 35 градусов.
Российская модель Ford Focus II несколько отличается от европейской — дополнительной защитой двигателя, иным форматом колес (литые 15-дюймовые диски и шины с усиленными боковинами) и брызговиками и системами защиты от порогов и камней. Русский Ford Focus II заведется даже при температуре -35 С, и с легкостью возьмет брод глубиной 450 мм. К тому же, объем бачка стеклоомывателя значительно увеличен, что гарантирует чистоту лобового стекла даже в долгих поездках.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Форд Фокус 2 1.6/1.8/2.0 руководство по техобслуживанию и ремонту
Ford Focus II с бензиновыми двигателями: HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./92 кВт и AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./107 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика. Пошаговый ремонт в фотографиях Форд Фокус второго поколения с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал (Wagon), седан модели выпуска с 2004 года
Видео Ford Focus II замена тормозного диска, суппорта колодок и передних стоек амортизаторов (Форд Фокус 2 с 2004)
Ford Focus II общая информация (Форд Фокус 2 2004-2011)
Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V Duratec Sigma (80 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Sigma (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq (Kent) 1,8 л R4 16V (115 л.с.).
В данной книге подробно описан двигатель 1,6 л Duratec Ti-VCT, рассмотрены также особенности конструкции двигателей 1,8 и 2,0 л семейства Duratec HE На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач ММТ6, либо четырехступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
— Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемников всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Ford Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP). Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Предлагаем вашему вниманию руководство no ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus II с двигателем 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции no регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания no разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационное и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
Ford Focus 2. Руководство по эксплуатации и ремонту
Автомануал по ремонту Ford Focus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: rar
Размер файла: 257,8 Mb
электронная книга в формате rar
- Предупреждение
- Загрузка
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Ford Focus, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Ford Focus?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Ford Focus.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Ford Focus.
Описание книги
Книга по ремонту Ford Focus
Эксплуатация любого автомобиля Ford Focus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Ford Focus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Ford Focus разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Ford Focus);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Ford Focus).
Любая из процедур ремонта Ford Focus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Ford Focus высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Ford Focus 2. Руководство по эксплуатации и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Ford Focus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Ford Focus Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Ford Focus 2 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК — ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
3. Пассатижами с тонкими губками извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.
4. . и снимите фиксатор.
5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
6. . снимите крышки.
7. Выверните нижний направляющий палец.
8. . и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
9. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
10. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.
11. . и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
12. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
13. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску
16. Установите колесо.
17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Деталь | Спецификации | Коэффициент вязкости | Рекомендуемая рабочая жидкость |
---|---|---|---|
Моторное масло для двигателя / Motor Oil | WSS-M2C913-B | SAE 5W-30 | Моторное масло Castrol |
Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid | WSS-M2C200-C | — | Motorcraft |
Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid | WSS-M2C200-B | — | Motorcraft |
Жидкость усилителя рулевого управления | WSS-M2C204-A2 | — | Ford или Motorcraft |
Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant | WSS-M97 B44-D | — | Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze |
Тормозная жидкость / Brake Fluid | ESD-M6C 57-А. | Ford или Motorcraft Super DOT 4 | |
Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate | WSS-M14P19-A | — | Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant |
Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks | ESB-M1C93-B | — | Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB |
Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant | WSH-M17B19-A | — | Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada) |
Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil | WSH-M1C231-B | — | Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D |
Смазка / Grease Lock cylinder | ESA-M1C75-B | — | Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada) |
Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant | — | — | Penetrating and Lock Lubricant XL-1 |
Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) | 1.4 литра Duratec | 1.6 литра Duratec/ Duratec Ti-VCT | 1.8/ 2.0 литра Duratec-HE | 2.5 литра Duratec-ST | 1.6/ 1.8/ 2.0 литра Duratorq-TDCi | |
---|---|---|---|---|---|---|
Масло для двигателя / Engine lubrication system — с фильтром / including the oil filter — без фильтра / including the oil filter — объемы доливки | 3.8 литра 3.5 литра 0.7 литра | 4.1 литра 3.75 литра 0.7 литра | 4.3 литра 3.9 литра 0.7 литра | 6.4 литра 6.1 литра 1.3 литра | 3.8/ 5.6/ 5.5 литра 3.4/ 5.0/ 5.0 литра 1.6/ 1.0/ 1.8 литра | |
Гидроусилитель руля | Между отметками MIN и MAX | |||||
Система охлаждения / Engine cooling system | с предпусковым подогревателем — автомобили с кондиционером воздуха | 5.5 литра | 5.8 литра | 6.5/ 6.3 литра | 7.1 литра | 7.3/ 8.1/ 8.4 литра |
с предпусковым подогревателем — автомобили без кондиционера воздуха | 5.2 литра | 5.5/ 6.0 литра | ||||
Система омывания стекол / Windshield washer fluid | с омывателями фар | 4.5 литра | ||||
без омывателей фар | 3.3 литра | |||||
Бензобак / Fuel tank | 55 литров | 53 литров | ||||
Тормозная система | Между отметками MIN и MAX |
|