Замена радиатора печки ваз 2109
Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.
Сщдержание:
Устройство отопителя ВАЗ 2109
Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.
Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.
О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.
Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.
Как выбрать радиатор отопителя 2109
Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:
- Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
- Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
- К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.
Замена радиатора печки 2109 без снятия панели
Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.
Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.
Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.
Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!
Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109
Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.
Внешний вид устройства
Поиск проблем
Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:
- Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
- Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
- Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
- Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
- Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.
Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.
Выбор
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.
Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.
Тип радиатора
Особенности
Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор
Алюминиевый агрегат
Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.
Медный агрегат
Замена
Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.
Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:
- Со снятием панели приборов;
- Без снятия приборной панели.
Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.
Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.
Потому именно о нем подробно расскажем.
Для работы вам потребуется:
- Трещотка;
- Набор головок;
- Набор отверток (плоские и крестовые);
- Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
- Резиновые перчатки для защиты;
- Гаечные ключи;
- Гараж с ямой.
Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
- Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
- Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
- Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
- Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
Процесс демонтажа
- Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
- Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
- Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
- Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
- Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
- Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
- Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
- Выполните обратную сборку узла.
- Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.
Извлеченное устройство
Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.
Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.
Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью
У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.
Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:
- Ножовка по металлу.
- Отвёртка крестовая.
- Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
- Радиатор для замены.
- 3 пробки от бутылки шампанского.
- Ёмкость под остатки охлаждайки.
Ход работы:
- Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
- Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
- Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
- После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
- Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
- Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
- Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
- Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
- Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
- Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
- Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
- Замените его новым.
- Воткните верхний отводящий патрубок.
- Затем нижний.
- Затяните хомуты.
- При необходимости удалите воздушную пробку.
Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.
Ход работы
- Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
- Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
- Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
- Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
- Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
- Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
- Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
- Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
- Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
- Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.
Замена радиатора на низкой панели
Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.
Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.
Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.
Ваз 2109: замена радиатора печки своими силами
Довольно часто на ваз 2109 замена радиатора печки становится делом первой важности. Особенно это бывает актуально зимой, когда в салоне невозможно сидеть, не замерзая, не только пассажирам, но и водителю.
А это, в свою очередь, приводит к лишним рискам аварий. Поэтому замена печки на ваз 2109 имеет значение особого типа и не обращать на это внимания нельзя.
Система отопления на Ваз нередко бывает недостаточно осмотрена в теплые времена года. Водитель редко обращает на нее внимание, ведь она ему пока не бывает нужна.
Но с наступлением морозов начинаются проблемы. Поэтому, как говорится в пословице, лучше подготовить сани летом.
Что такое термостат и для чего он нужен
Абсолютно все марки автомобилей, двигатель которых охлаждается при помощи жидкостей, имеет в конструкции термостат. Не исключение и «девятка», у которой термостат расположен между радиатором и двигателем.
Замена печки радиатора у ваз 2109 будет бессмысленным делом, если не знать принципов работы термостата. Как известно, обычный диаметр отверстия термостата составляет пять сантиметров.
Одной из основных задач этой детали автомобиля является блокировка потока охлаждающей жидкости, идущий в радиатор отопителя, пока двигатель не разогрелся. Понятно, что в охлажденный двигатель жидкость охлаждающая не попадает, но когда температура мотора достигает 95 градусов, термостат выпускает жидкость.
Благодаря термостату двигатель быстрее разогревается и получается, что деталь помогает уменьшить износ двигателя и нейтрализовать вредные выхлопные газы.
Принцип работы термостата
Поможет увидеть воочию, как работает термостат, следующий эксперимент:
- Нужно положить деталь в кастрюлю, в которую наливается вода.
- Поставить кастрюлю на огонь.
- По мере закипания воды, нужно открывать клапан термостата на два сантиметра.
Эксперимент поможет увидеть принцип работы устройства, которое скрыто в маленьком цилиндре термостата. Находится цилиндр в том месте, где термостат бывает повернут в сторону двигателя.
В данном цилиндре находится шарик, сделанный из искусственного воска. Он начинает плавиться при температуре 82 градуса.
Благодаря своим качествам воск расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, открывая тем самым клапан. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через открытый термостат.
Когда мотор автомобиля бывает отключен, то воск в термостате остывает, тем самым становясь вновь твердым. По сути, термостат вещица маленькая, но очень важная.
Если он работает плохо, то способен задержать на дороге любого автомобилиста. Термостат влияет непосредственно на работу радиатора печки отопителя.
Замена радиатора печки на ваз 2109
Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.
Лишняя проверка не помешает
Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.
Поэтому:
- отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
- таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.
Данный способ помогает на все сто процентов определить неисправность радиатора печки, тем более если через корпус сочится охлаждающая жидкость.
Разборка торпеды
Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.
Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:
- выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
- извлекаем кожух вала руля;
- снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
- вынимаем заглушку с помощью отвертки;
- выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.
Совет. Заменить радиатор печки ваз 2109 при разобранном верхнем торпедо удается не всем. Поэтому, если есть сомнения можно разобрать его полностью. Таким образом, заменить радиатор печки на ваз 2109 будет легко и просто.
- отсоединяем электрические приборы;
- находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
- снимаем облицовку.
Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.
Продолжаем:
- снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
- вынимаем провода;
- переходим к снятию полки;
- отворачиваем три винта, расположенных снизу;
- вынимаем корпус бардачка.
Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель
- отсоединяем все элементы торпедо.
Замена печного радиатора на ваз 2109
Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.
- откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
- поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).
Важный совет. Рекомендуется запастись пустыми емкостями, так как в процессе демонтажа старого отопителя без сливания охлаждающей жидкости придется подставлять бутылки под патрубки.
- находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
- радиатор печки выходит без проблем;
- после установки все ставится на место в обратной последовательности.
Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости
- сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
- вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
- откручиваем крепежные винты;
- демонтируем бардачок, как было описано выше;
- не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
- находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
- откручиваем их.
Совет. Данные винты очень трудно откручивать. Можно воспользоваться двумя отвертками, одной из которых можно подтянуть на себя кронштейны.
- после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
- тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
- в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
- находим хомуты радиатора (их бывает два);
- подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
- откручиваем хомуты;
- снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
- устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.
Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.
Как выбрать и заменить радиатор печки ВАЗ-2109
Протекание радиатора в моделях ВАЗ-2109 является наиболее частой неисправностью этого функционального узла. В данном контексте потребуется замена печки. Однако это не является одной причиной, по которой может потребоваться ремонт. В статье мы определим самые вероятные проблемы, а также рассмотрим, какой радиатор лучше приобрести.
Определяем неисправности
Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.
Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.
Подбор детали
Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.
Алюминиевые обладают следующими особенностями:
- низкая цена;
- высокая теплопроводность;
- при поломке ремонт невозможен.
Медные радиаторы характеризуются следующим образом:
- в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
- при течи всегда можно запаять деталь;
- стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
- цена ремонта также не отличается дешевизной.
Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).
Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.
Пошаговый процесс замены радиатора печки
Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.
Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.
Для начала подготовьте следующие инструменты:
- две отвертки – накрест и плоская;
- трещотка с набором головок;
- любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
- резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
- гаечные ключи.
Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.
После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.
- Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
- После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
- На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
- Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
- Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
- Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
- На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
- Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.
Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.
На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.
Замена радиатора печки ВАЗ 2109
Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.
Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.
Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше
С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.
Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.
Название | Артикул | Ориентировочная цена на 2020 год |
---|---|---|
Оренбургские радиаторы | 1102-8101.100 | 1700 р |
ПРАМО | ЛР2108.1301012 | 480 р |
Пекар | 2108-8101060 | 850 р |
LUZAR | LRh 010 | 820 р |
OberKRAFT | KT-104005 | 680 р |
Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.
Как заменить радиатор ВАЗ 2109
При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.
Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).
Что понадобится?
Необходимые инструменты и приспособления:
- крестовые, плоские отвертки;
- трещотка, головка на 13;
- емкость для слива антифриза;
- перчатки;
- набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.
Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.
Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.
Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.
Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.
С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.
Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.
Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.
Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.
После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.
Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.
Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.
Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.
После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.
Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.
Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.
Проверка радиатора печки
Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:
- Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
- Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
- Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
- Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.
Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью: