Замена шруса форд фьюжн

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или в простонародье «граната») передает крутящий момент от коробки передач на передние ведущие колеса. Неисправность ШРУСа довольно редкое явление, как правило, эти устройства служат долго.

Как определить неисправность ШРУСа?

Хруст возникающий во время поворота руля в области колес, щелчки и стуки появляющиеся при маневрировании — признаки неисправности ШРУСа.

Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.

Актуальное видео!

Замена ШРУСА Ford Fusion требует наличия следующих инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Головка на «32», «15».
  3. Отвертка (плоская).
  4. Ключ TORX №50 (звездочка).
  5. Проникающей жидкости WD-40.
  6. Съемник для снятия шаровой опоры или мощная монтажка.

Как заменить ШРУС Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.

2. Снимите колесо.

3. В тормозной диск установите плоскую отвертку, чтобы зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на «32» установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку.

4. После, головкой на «15» и ключом TORX №50 открутите болт крепления шаровой опоры.

5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.

6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.

7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.

8. Снимите пыльник ШРУСа. Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. Если же нет попытайтесь аккуратно снять пыльник. Процедуру усложняет хомут, который удерживает пыльник, лично мне пришлось немного повозиться прежде чем я его снял.

9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.

10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.

11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).

12. Когда пыльник будет на своем месте обожмите его хомутом.

13. Сборка, как и всегда — в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 290 Нм при помощи динамометрического ключа.

На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion 2002-2012

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…

11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору…

…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…

…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Форд Фьюжн Фиеста Замена шарниров равных угловых скоростей Ford Fusion Fiesta

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените; – вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отвёрткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.
НА ВЕРСТАКЕ 6 часов ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

16. …и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).

18. Поддев отвёрткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

19. …извлеките кольцо из проточки вала.

20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

21. …затем снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте её стопорным кольцом.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Если во время движения автомобиля Форд Фьюжен в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей.

Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний ШРУС должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол.

Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Для разборки и замены внутреннего ШРУС и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.

Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.

Пометьте положение ступицы внутреннего шарнира относительно вала.

Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из проточки вала.

Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный чехол.

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.

Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Ford Fusion в сборе.

Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен

Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.

Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.

В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения.

Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Снимите привод правого переднего колеса.

Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу через тонкое зубило.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.

Замена пыльника ШРУСа на Ford

Специальные резиновые или пластиковые кожухи защищают внутренние элементы «гранаток» ходовой автомобиля — их называют пыльниками. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Ford Focus продлевает ресурс шарнира. Процедуру можно провести 2 способами — с демонтажем привода и без него.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.

Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Действовать нужно так:

  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1‐ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.
Читайте также  Замена акпп мазда мпв

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

  1. Заправить ШРУСы смазкой, предварительно промыв керосином или бензином от старого масла.
  2. Установить новые пыльники с обеих сторон привода.
  3. Вбить заправленные новым маслом шарниры на шлицы привода. Натянуть чехлы, затянуть их хомутами.
  4. Залезть под машину. Установить привод со стороны внутренней гранаты на своё место (в коробку передач). Характерный щелчок укажет на то, что вал совпал шлицами. Вбить его до упора.
  5. Ступицу с тормозным диском и стойкой соединить со шлицами наружного привода. Поставить шайбу и ступичную гайку и подтянуть с небольшим усилием. Закрутить на место шаровую опору болтами. Вдеть рулевой наконечник, интегрировать его со стойкой.
  6. Поставить колесо, снять домкрат, опустить машину.

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.

Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.

После замены порванных пыльников восстанавливается работоспособность ШРУСов. Чехлы не только защищают «гранаты» от грязи, но и держат смазку подшипников.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция приводов передних колес автомобиля Форд Фьюжен

Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion (рис.16) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Рис.16. Приводы передних колес Форд Фьюжн

А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов — одинаковы.

Замена ШРУС Форд Фьюжен

Если во время движения автомобиля Ford Fusion в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний ШРУС Форд Фьюжен должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол.

Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Для разборки и замены внутреннего ШРУС Форд Фьюжен и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.

Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.

Пометьте положение ступицы внутреннего ШРУС относительно вала.

Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из проточки вала.

Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный чехол.

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.

Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Ford Fusion в сборе.

Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен

Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.

Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения.

Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Снимите привод правого переднего колеса Форд Фьюжен.

Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу через тонкое зубило.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.

Снятие и установка приводов передних колес Форд Фьюжен

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Снимите защиту картера двигателя.

Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач.

Снимите декоративный колпак левого переднего колеса Ford Fusion.

Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Снимите переднее колесо.

Отверните наборную гайку ступицы.

Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак и извлеките из него шаровую опору.

Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний ШРУС Форд Фьюжен привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Fusion в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком за прессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Для снятия привода правого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Выполните с правой стороны автомобиля такие же операции, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.

Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры Форд Фьюжен, извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору, после чего выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя и снимите кронштейн.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного ШРУС в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением стойки амортизатора с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]