Меняем тормозные колодки Киа Рио?
От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.
Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.
Когда менять тормозные колодки Киа Рио?
Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.
Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.
Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.
Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.
Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.
Среди них:
- замена самого диска тормозного механизма;
- появление на деталях подтеков масла;
- наличие трещин, бороздок, сколов материала;
- отделение основания от основного материала накладок.
Какие колодки для Kia Rio выбрать?
Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.
Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.
Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.
Как поменять передние колодки Киа Рио?
Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:
- отворачиваются болты передних колес;
- автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;
- берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;
- тем же способом снимается верхний болт крепления;
- продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;
- далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
- нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
- тем же способом вынимается верхняя пластина;
- проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
- поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;
- при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
- ставятся новые колодки.
Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.
Как поменять задние колодки Киа Рио?
Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.
Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.
Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.
Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн
Как снять ручку на Киа Рио?
Как настроить блютуз на Киа Рио?
Как снять блок предохранителей Киа Рио?
0 thoughts on “ Меняем тормозные колодки Киа Рио? ”
Сколько стоит поменять тормозные колодки на Киа Рио 1? Всем заранее спасибо! ! !
Когда нужно менять тормозные колодки на машине пробег 28000км? когда нужно менять тормозные колодки на машине пробег 28000км? и не пора ли менять масло? я меняла масло на 13000км?
1. колодки меняются по мере износа. у всех по- разному. 2. масло меняется по регламенту, у кого- то каждые 10 т. км. , у кого- то 15 т. км.
. . . масло желательно менять через каждые 10 тысяч. . . а колодки — от условий эксплуатации. . . одно дело ездить по пустому посёлку и совсем другое в мегаполисе. .
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена тормозных колодок на Kia Rio III — KIA Rio, 1. 4 л. , 2012. . .
Масло пора, а колодки вам скажут надо- ли менять или нет на СТО.
При замене колодок передних, нужно ли открывать бачок с тормозной жидкостью? Мастер сказал что бочок не герметичный и в случае чего воздух сам выйдет. Так ли это?
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио
придет серенький волчок и укусит за бочок ))))))))))), если у тебя бочок не герметичный то сходи к доктору он тебя заштопает, ежик ты резиновый, с дырочкой в правом боку))), в машине стоит бачок.
Замена колодок Киа Рио
Тормоза в автомобиле один из главных элементов безопасного движения по дорогам. Качество работы тормозной системы напрямую зависит от тормозных колодок. Регламент замены тормозных колодок, при умеренном вождении автомобиля, приблизительно 40 тыс. км. В данном фото отчете производится замена своими руками тормозных спереди и сзади на автомобиле Киа Рио.
Для замены нам потребуется:
- балонный ключ,
- домктар,
- накидной ключ на 12.
Процедура замены достаточно проста, помощь напарника может не понадобится.
После замены тормозных колодок(ТК), необходимо произвести процедуру прокачки тормозов, а также первые 100 км обкатки новых ТК — желательно не пользоваться экстренным торможение, дабы новые колодки равномерно притёрлись.
Были куплены вот такие вот тормозные колодки.
Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.
При помощи ключа откручиваем 2 болта которые расположены на суппорте.
Здесь осторожнее с трубками. Убираем суппорт. Далее убираем отработанные колодки.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.
После установки колодок, берём балоник и утапливаем до конца поршень. Процесс этот не простой.
После этого можно с легкостью установить суппорт на место и вкрутить болты назад. Знайте, что резинки которые указаны стрелками на фото должны плотно прилегать. Для этого поворачивайте резинки по кругу их оси.
После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.
Комплект новых ТК на зад автомобиля.
Процедура замены сзади идентична той что спереди.Снимаем колесо, Откручиваем два болта на суппорте.
Выдавливаем поршень, меняем колодки, устанавливаем суппорт.
При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).
Замена тормозных колодок
Если кто решил заменить тормозные колодки и не хочет переплачивать сервисменам — расскажу, как это сделать самостоятельно, вдруг кому поможет.
В общем, покупаем колодки (я брал HI-Q, он же SangSin — мне очень нравятся).
1. Подгоняем машину на площадку, поднимаем на домкрате и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления саппорта. Можно обойтись только нижним (это даже удобно), но есть шанс сломать оставшийся болт при выдавливании поршня, так что я откручивал оба (от греха подальше).
3. Вынимаем старые колодки.
4. Чистим и смазываем направляющие колодок (в Sangsin смазка не идет — нужно купить заранее). Так же можно заменить скобы (в некоторых колодках они так же поставляются).
5. Ставим новые колодки.
6. Далее открываем крышку бачка с тормозной жидкостью и балонным ключом или пальцами, если сил много, выдавливаем поршень на суппорте. Он будет продавливаться долго и потихоньку. Сильно жать не надо, просто постоянное среднее усилие. Выдавливаем до упора. Желательно следить, чтобы тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка (это произойдет, если тормозную жидкость доливали при изношенных колодках).
7. Надеваем суппорт обратной и закручиваем гайки. Следите за положением резинки — она с выступом и если сразу не прижимается — её нужно чуть провернуть. Болт не затягивайте слишком сильно, особенно если он не новый. Я с дури отвернул ему голову. Что мне это стоило — думаю объяснять не нужно.
8. Одеваем колесо и повторяем то же самое со вторых.
Всё делается быстро и несложно. На замену колодок у меня ушло примерно полчаса. Задние меняются так же (если у Вас они дисковые), так что там тоже можно сэкономить
KIA Rio 2006, 97 л. с. — расходники
Машины в продаже
Kia Rio, 2009
Kia Rio, 2011
Kia Rio, 2011
Kia Rio, 2006
Комментарии 32
За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки…
Мой давно обещанный большой обзор с «правдой-маткой»)))) по производителям тормозных колодок в Корее…
В принципе производство тормозных колодок, как таковых — это технологически не сложное производство, если не брать в расчет разработку передовых смесей для фрикционных накладок. Поэтому и производителей тормозных колодок в Корее наберется с десяток, но только серьезных игроков в рынке автозапчастей среди них будет половина, остальные — мелкие заводики выпускающие узкий ассортимент на устаревших фрикционных смесях…
Среди наиболее серьезных игроков я бы выделил двух крупных производителей, наименование которых не вижу смысла приводить в рамках этой статьи в силу того, что они ориентированны давно и полномасштабно закрывать поставки на конвейеры в Корее, и на рынок автозапчастей эти производители не работают.
Третьим из поставщиков на конвейеры по масштабам, и в тоже время самой крупной компанией на внутреннем рынке колодок в Кореи является компания Sangsin brake.
То что касается поставок на автоконвейеры — нет вопросов, качество на высочайшем уровне ! А вот что касается очень важных ньюансов по этому производителю в России:
1. Очень много дешевых китайских подделок, а учитывая что сама компания производит часть продукции в Китае (у нее есть там завод), то для китайцев ситуация по созданию иммитейшен продукта сильно облегчена.
Вот такой пример нашел здесь в же Драйве у одного моего читателя:
gukovs
Китайский ABIBAS во всей красе))) — читайте надпись на колодке внимательно…)))
2. У Sangsin brake есть 3 основных бренда (это стандартная стратегия всех основных корейских производителей запчастей):
Премиальный бренд — Hardron (в силу высокой цены и малой известности в России встречается крайне редко).
Массовый сегмент — HI-Q (самый известный в России)
и самый низкий по качеству и цене (эконом-эконом уровень) — TAXI Hi-Q (в России сам этот бренд не встречается)
Казалось бы все хорошо, кроме большого НО для России:
Была такая история, когда официальный и эксклюзивный дистрибьютор этой компании в России импортировал в бренде HI-Q колодки уровня TAXI Hi-Q на протяжении многих лет. Т.е. для России по заказу самого дистрибьютора отгружали в коробках HI-Q колодки совершенно иного более низкого качества, чем она продавалась в той же Корее.
Как сейчас обстоит эта история — не знаю, не отслеживаю эту ситуацию, но судя по невысокой цене HI-Q не все гладко и с китайскими подделками и с TAXI .
3.Исторически HI-Q — это первый корейский бренд по тормозным колодкам пришедший в Россию и поэтому успевший занять на пустующем рынке большую долю…Поэтому в России это наиболее известный производитель, несмотря на все изложенное выше…Распространенность делает свое дело — это как с Кока-колой — она есть в каждом магазине…
Относительно брендов MANDO и FRIXA я уже ранее писал в своих блогах — что они из себя представляют:
www.drive2.ru/b/2814435/
Хочется только добавить к своим словам такую убедительную фотографию, относительно МАНДО :
www.drive2.ru/l/9187918
И относительно FRIXA небольшое дополнение: У Фриксы, как и всех есть премиальная линейка тормозных колодок, которые и дороже и выше качеством соответственно…Будьте осторожны — PR менеджеры в интернете продвигают рядовую линейку Фриксы, а фотографии колодок и упаковок, и самое главное характеристик колодок — размещают премиальной линейки Фрикса (такое вот небольшое лукавство встречал не единожды)))))…
YES-Q — бренд (E.S.BRAKE — наименование компании производителя). Владелец и основатель этой компании — крестный отец всей отрасли производства тормозных колодок в Корее. Он был главным технологом на американском «Бендикс», производившем ранее тормозные колодки в Корее. Затем «Бендикс» покинул рынок и начался рост корейской промышленности. И этот самый технолог создал собственное предприятие, и все основные ведущие специалисты по колодкам в Корее — оказались его учениками… И поэтому компания традиционно претендует на роль производителя самой качественной и современной колодки в Корее.
И действительно ! Колодка на высоком уровне и внутри Кореи высоко ценится специалистами. Вот тесты в России — нашел в инете:
www.autodela.ru/main/top/…arline_finwhale_trw_yes-q
Из теста видно, что колодка на уровне TRW и BOSCH…
E.S.BRAKE — одна из 3 компаний, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию (стоимость ее, кстати порядка 1 млн.долл.) Всего 3 компании имеют такие лаборатории — остальные ходят за тестами к ним…
У E.S.BRAKE так же есть 2 бренда:
1. Премиальный HERACLON
2. Массовый YES-Q
Насколько мне известно HERACLON российский их дистрибьютор не ввозит в Россию из-за высокой цены.
А YES-Q — занимает второе место по продажам корейских колодок в России после HI-Q…
Китайских подделок не встречается.
Огромный плюс этому производителю — на большой части ассортимента своего массового бренда YES-Q — они используют тормозные смеси с керамическими волокнами (на коробках дополнительно написано в этом случае: CЕRAMIC ) — все другие производители смеси с керамическими волокнами используют только в премиум линейках своих продуктов. При этом цена на керамическую колодку YES-Q — чуть-чуть дороже, чем тот же HI-Q и гораздо ниже чем цена премиум линеек конкурентов.
Минус этого производителя — скромность в России (((…Не тратит денег на продвижение своей продукции в России — видимо не считает наш рынок приоритетным.А оттого и наши покупатели мало знакомы с этим брендом.
Последний значимый игрок: HSB (Hong Sung Brake).
Меньше масштабами чем SANGSIN раз в 10, и меньше, чем E.S.BRAKE раза в 2.
Несколько лет назад я бы сказал, что колодка HSB — самая крутая по качеству (и самая дорогая), а сейчас скажу — самая плохая из этой тройки производителей.
Несколько лет назад был корейский коррупционный скандал в Корее — руководство компании по-пересажали и компания очень сильно «просела», в т.ч. «просела» по качеству продукта, и как следствие потеряла свой рынок.
Несколько партий HSB еще того отличного качества приезжали в Россию. Бренд AMD — только что зародившийся паковал их в свои коробки и продавал по себестоимости (потому что дорого) — для раскрутки собственного бренда.
На сегодняшний день колодка HSB — очень сильно потеряла в качестве. Даже внешний вид их продукта по отношению к тому, что было — разительно изменился в худшую сторону.
В России колодка продается через белорусскую крупную компанию ШАТЕ-М…
Брендов у HSB «развелось» вагон в последнее время. Позиционирование их не однозначное…Путаницу в головах своих клиентов посеяли приличную. Основные бренды:
GOLD HSB — поставляется в Россию через «батькину» ШАТЕ-М
PREMIUM GOLD — в России не встречается.
Остальных корейских производителей и бренды — не вижу смысла рассматривать более подробно…либо они слишком маленькие…либо просто перепаковщики… и почти никто из них в Россию не поставляется.
Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио
Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.
У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.
Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.
Технический регламент
30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.
Типичные признаки неисправности
При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.
Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.
Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.
Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.
Процесс прокачки тормозов на Киа Рио
Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.
Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.
Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.
Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.
Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.
Проверка и диагностика
Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые
Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок
Особенности выбора
Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW 3.3 | GDB3206 | 1025 |
** Kashiyama 3.3 | D3062M | 570 |
HSB 4.2 | HP1002 | 545 |
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Sangsin 3.8 | SP1113 | 740 |
Kashiyama 3.3 | D11126M | 665 |
TSN 2.5 | 2121 | 500 |
Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио
Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками
Прокачка тормозов
Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:
- Заднее правое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо;
- Переднее левое колесо.
Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.
Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.
Замена передних колодок KIA RIO 2
Фото-отчет о замене передних тормозных колодок на KIA Rio III 2011- г.в. 1.6 л.
Номер детали: 58101-4LA00 (Оригинал), GP1399 (Аналог в статье)
Статья о том, как поменять задние колодки на КИА РИО 2 за 20 минут. Для этого не нужно много инструментов и специальных навыков, все просто и незатейливо.
Инструмент
Приготовьте ключ на 14мм или головку с трещоткой. Понадобится еще молоток — для разных целей)))
После того как сняли колесо, видим тормозной диск с суппортом, в котором в заточении находятся наши колодки.
Ключом на 14мм (трещоткой) откручиваем нижний болт на переднем суппорте Киа Рио 2.
Ничего сложного — просто откручиваем.
Освобождаем колодки от суппорта.
Поднимаем суппорт RIO 2 вверх, и он остается закрепленным на верхнем болту. А колодки легко достаются и на их место ставятся новые.
Сравниваем износ (как круто мы тормозили)). Если вы добились такого результата как на фото за 15 000 — вы настоящий долбо…!))) Или вам продали плохие колодки…
Нагляделись, довольны собой?) Теперь ставим суппорт назад. Не получается? Не получится.. В суппорте есть цилиндр, который давит на колодку, а она в свою очередь зажимает диск и происходит торможение. Берем струбцину, ну или молоток и нехитрыми движениями (как на фото) вдавливаем этот цилиндр в суппорт Киа.
Утопили цилиндр — теперь суппорт спокойно опускается на новые тормозные колодки Рио.
Чистим механизм от грязи и закручиваем обратно нижний болтик, не забудьте проверить верхний.
Замена Задних Тормозных Колодок Киа Рио 2
Маленький автомобиль Kia Rio, коммерчески доступный с 2000 года. Это одна из немногих моделей Kia, которая завоевала популярность у нас. Машина презентабельна не только за свой счет, но и дополнительно на обычном устройстве. Это позволяет вам самостоятельно создавать небольшие технические работы. Одна такая операция. сдача тормозные колодки задние колеса на киа рио и передние. В этой статье мы поговорим о том, как это сделать.
Когда менять?
Следует отметить, что для Kia Rio не существует специальной процедуры замены тормозных колодок. Действие необходимо по причинам необходимости. Так, на современных моделях (в частности, «Рио» третьего и четвертого поколений) установлены датчики механического износа. В общем, они называются «гудки». Через определенный промежуток времени железный датчик начинает контактировать с диском и издает соответствующий звук. Это указывает на будущую замену передних или задних тормозных колодок на Kia Rio. На старых моделях износ должен определяться без помощи других. При визуальном осмотре толщина прокладок составляет не менее полутора мм. Косвенных признаков нет (мягкая педаль тормоза, увеличенный ход). когда блок полностью стереть до металла, будет явный скрип. Однако в следующий раз, когда вы затормозите, металлические колодки могут просто прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (даже Abs не поможет). Это чревато необычайными последствиями.
Что влияет на ресурс?
В 90 процентах случаев это стиль вождения водителя. Чем реже вы используете прокладки, тем больше их ресурс. Понятное дело, нельзя исключать стопроцентное торможение. К сожалению, от «шашек» на трассе и других опасных превышающих маневров можно отказаться. Так вы продлите срок службы колодок до 60 тыс. Км. Задние тормозные колодки на Kia Rio меняются на 100-120 тыс. Км. В жестоком стиле вождения эта цифра может быть уменьшена в 2-2,5 раза.
Еще 10 процентов. это качество производства самого фрикционного материала. Не покупайте асбестовые прокладки. Это определяется соответствующими белыми рисками. Такие прокладки работают не хорошо, а ресурс. вдвое ниже стандартного.
замена фронт тормозные колодки в Киа Рио
Что нам нужно, прежде всего, нам нужно установить машину на ровную поверхность и закрепить задние колеса ручным тормозом. Затем мы снимаем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с шиной и переходим к самому суппорту. Нам нужны два гаечных ключа. при 14 на 17. Сначала откручиваем нижний болт суппорта. Во-вторых, возьмите себя в руки. Затем откручиваем верхний болт суппорта с такими же ключами. Снимаем два болта на задней поверхности тормозного механизма. Теперь, конечно, смело снимайте старые прокладки.
При установке новых важно не путать стороны. Тормозная колодка должна быть на внутренней стороне тормозного диска.
замена задний тормозные колодки в барабанах KIA Rio
в качестве заменить задние колодки тормозить Киа Рио. Как убрать назад барабаны, поставить пружины и собрать.
Киа Рио. замена задние колодки и барабаны
В этом видео вы увидите, как они меняются задние колодки и тормозные барабаны Киа Рио 2001 года выпуска и с чем.
Следующим шагом является сжатие поршня суппорта. Это можно сделать с помощью деревянной ручки молотка или гаечного ключа. Обратите внимание: на поршне есть файл, который не должен быть поврежден. Запрещено водить поршень. Приглушив его до конца, мы поставили суппорт на место. Прикрутите верхний и нижний крепежные болты с помощью кнопок 14 и 17. Все резинки должны быть запрессованы без зазоров. Для этого поверните их по часовой стрелке. Поворачиваем колесо назад и снимаем машину с домкрата. Мы делаем аналогичную работу с соседней стороной. Помните, что тормозные колодки на Kia Rio (как и задние) меняются попарно.
Заметка
После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза. Это вернет поршень в рабочее состояние. Что касается гайки ступицы, то она скручена с гайкой 25-29 Нм. Тогда вы можете безопасно установить колесо и опустить автомобиль от домкрата. Проверьте состояние подшипника колеса во время работы.
Следует ли амортизировать тормозную систему?
Замена не требуется после замены этих материалов.
В процессе работы мы только сжимаем поршень. Наружный воздух не проникает. Однако при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (что может привести к герметизации системы) воздух должен быть удален в обязательном порядке.
Замена заднего тормоза
Если это Kia Rio последнего поколения, процедура ничем не отличается от замены передних колодок. Задний мост имеет такие же дисковые элементы. Однако в первом поколении Kia Rio поставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сначала раскручиваем гайку ступицы, которая находится за крышкой. Мы ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее снимите крышку барабана. Снимаем пружины, которые удерживают прокладки. Это можно сделать плоскогубцами. Здесь всего три пружины. верхняя, нижняя и проставка. Тогда мы получаем прокладки. Их несколько. верхний и нижний. Мы также изучаем состояние самого барабана. Если на поверхности имеется значительное развитие или риск, его необходимо заменить. Если пружина потеряла свою эластичность или сильно изогнута, ее также необходимо заменить новой пружиной. Перед установкой необходимо обработать контактные площадки колодок барабанного механизма тугоплавкой смазкой. С помощью скользящих плоскогубцев поршень рабочего цилиндра затоплен. Обратите внимание, что в это время тормозная жидкость может вытечь из бака. Если уровень потерян, восстановите его, добавив новую жидкость (рекомендуется использовать точку четвертого класса). Теперь вы можете смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Первые 1-2 нажатия на тормоза не сработают. Поэтому это мероприятие проводится перед выходом на улицу. Специалисты также рекомендуют не прибегать к экстренному торможению на протяжении 100-150 километров после замены. тормозные колодки на Рио Рио. Таким образом, фрикционный материал обычно можно втирать в диск.
Он не должен играть и шуметь во время вращения. Если нет жира, восстановите его. В противном случае клетка-носитель скоро сломается.
Какие колодки выбрать?
К счастью, ассортимент продукции сейчас довольно широк. Мы будем различать несколько моделей:
- Sangxing. Стоимость. от 1,2 до 1,9 тыс. За комплект.
- Hankook. Это хороший аналог. Цена. около 2 тысяч рублей за комплект.
Вы также можете купить оригинальные продукты Kia Hyundai. Стоимость комплекта. около 2,5 тыс. Руб. Остерегайтесь поддельных подделок. Ресурс таких блоков не превышает 20 тысяч (иначе они будут ужасно скрипеть на первых километрах дороги).