Как снять аккумулятор с рено сандеро

Меняем аккумулятор на Renault Logan/Sandero/Duster

Французы, как никто умеют снижать себестоимость при производстве авто. Огромное значение тут играет роль унификации автокомпонентов. Логан/Сандеро и Дастер — один из наглядных примеров подобного подхода к организации автомобильного мануфэкчуринга.

В России производство всех трех автомобилей располагалось на заводе АвтоФрамос в Москве. Четыре года назад к этому процессу подключили производственные мощности Тольяттинского АвтоВаз.

На сегодняшний день на рынке были представлены следующие поколения этих авто:

  1. Рено Логан:
    • Logan I — первое поколение, выпускавшееся с 2005 по 2012 гг.;
    • Renault Logan II — выпуск был начат в 2013 году и продолжается до сих пор.
  2. Рено Сандеро:
    • Первая версия — Sandero I — его выпуск в Москве начался в 2009 году, и продолжался до 2014;
    • Renault Sandero II начали производить и продавать на территории России в 2014 году. На сегодняшний день это последняя актуальная версия авто, выпускаемая на производственных мощностях АвтоВаз.
  3. Рено Дастер:
    • Впервые Duster I начал выпускаться на АвтоФрамосе (Москва) в 2010 году. В конце 2013 года начали производство рестайлинговой версии, но её нельзя назвать полноценным вторым поколением — большая часть изменений коснулась интерьера и экстерьера, не затрагивая инженерные узлы и агрегаты машины. Поэтому фактически в России до сих пор идет выпуск первого поколения Renault Duster.

Все три автомобиля объединяет инженерная платформа B0, что означает применение огромного количества общих автокомпонентов. Так, шасси, многие элементы интерьера и экстерьера, даже силовые агрегаты на, казалось бы, разные авто устанавливаются одинаковые. Более того, на платформе B0 собирается еще Nissan Almera и Nissan Terrano (c 2014 года). Большая часть разницы между этими авто, за исключением Duster и Terrano (сюда французы умудрились включить и увеличенный объем кузова, и версию с полным приводом), сводится только к отличию в названии.

Что приятно порадует владельцев Renault — все поколения этих трех автомобилей имеют общие размеры установочной площадки для АКБ, так что с подбором замены проблем не возникнет.

Характеристики заводских АКБ на Рено Логан, Сандеро и Дастер

В поисках путей оптимизации стоимости авто, АвтоФрамос и АвтоВаз устанавливают на автомобили несколько различных вариантов стоковых АКБ. Наиболее часто встречается среди них аккумулятор от украинского производителя ISTA. Модель Calcium 12v 70A_h TEST L3 720A EN. Она имеет емкость 70 Ач и силу пускового тока 720 А. Её габаритные размеры полностью занимают установочную площадку для аккумулятора и равны 278х175х190 мм. Это и есть “потолки” в которые нужно уложиться пользователю при выборе варианта на замену. Этот аккумулятор устанавливают на авто с силовыми агрегатами объемом от 1,5 литров и выше. На авто с двигателями 1,4 рачительные французы применяют более компактный вариант АКБ — его длина сокращена до 207 мм. Но при поиске замены это не имеет принципиального значения — реле зарядки и генератор на всех версиях авто одинаковые и успешно справляются, как с ёмкостью 50, так и 70 Ач. А рисковать остаться “без колес” при наступлении сильных морозов пожалуй не стоит.

Что предлагает рынок для замены штатного аккумулятора Рено Логан, Сандеро и Дастер

Автолюбителям, которым потребовалась замена штатной АКБ на Renault Logan, Sandero и Duster, надо ориентироваться на параметры максимально близкие к заводским (по отзывам пользователей, ISTA способна отработать 4-6 лет без явных недостатков):

  1. Габариты не более 278х175х190 мм.
  2. Емкость 50-75 Ач.
  3. Сила пускового тока от 540 до 740 А.
  4. Полярность у АКБ должна быть обратная.

Лучше всего по характеристикам на замену подойдут:

  1. Bosch S4 Silver — на рынке есть две разных модели под этим названием, отличие только в последних цифрах каталожного индекса — 0092S40040 и 0092S40080. Первая батарея дешевле, но и характеристики у нее слабее: емкость 60 Ач и сила тока 540 А против 74 Ач и силы пускового тока 680 А.
  2. Медалист 57412 — емкостью 74 Ач и силой тока 680 А.
  3. Обслуживаемая модель от TOPLA (563400) — 66 Ач емкость и 600 А сила тока.
  4. Еще один вариант с доливкой дистиллированной воды — TOPLA (574012) на 75 Ач и пусковым током равным 640 А.
  5. Отечественная продукция тоже подойдет — TYUMEN BATTERY (Сибирь Silver) — емкостью 62 Ач и пусковым током 530 А.

Все предлагаемые АКБ относятся к классу “кальциевых”, то есть с добавлением кальция в состав пластин. Такие аккумуляторы намного результативнее по показателю саморазряда, чем их свинцовые «собратья». Кроме того, они не подвержены “закипанию”, что и обуславливает сроки службы 4 — 6 лет.

Чтобы произвести замену АКБ потребуется запастись двумя плоскими ключами и одним торцевым. Дело в том, что на минусовой клемме (которая отключается в первую очередь) идет гайка на “8, а на плюсовой (отсоединяемой во вторую очередь) — на “10. Для отворачивания болта прижимной планки используется торцевой ключ на “13 (лучше взять трещотку и удлинитель). Подключение новой АКБ делается в обратном порядке — сначала прижимная планка, затем плюсовая клемма, потом минусовая.

Аккумулятор Рено Сандеро

При выборе аккумуляторной батареи для 1.2-литровой модели следует обратить внимание на ее емкость. Так, допустимый диапазон этого показателя составляет от 44 Ah (например, BOSCH S4 44AH R+) до 55 Ah (например, MORATTI 55AH R+ 550A). Популярными моделями также являются аккумуляторы торговой марки WESTA 50AH R+ 480A, TOPLA TOP 54AH R+ 510A и многие другие.

Модели Renault Sandero российской сборки (в том числе 1.4 литровые) комплектуются аккумуляторными батареями торговой марки ISTA. При этом их характеристики и параметры довольно внушительные как для такого небольшого автомобиля.

Для моделей Renault Sandero 1.6 предусмотрены аккумуляторные батареи 70 Ah (CALCIUM 12V TEST L3 720A каталожный код 82 00 640 555). По отзывам владельцев 1.6 – литровых автомобилей данная аккумуляторная батарея оптимально подходит под эту модель Renault Sandero, достойно выдерживает максимальные нагрузки на электрооборудование транспортного средства и имеет продолжительный ресурс работы при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил использования кальциевой батареи. Размеры устройства составляют 278 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту. В качестве аналогов допускается использование на 1.6 литровых машинах аккумуляторных батарей с похожими параметрами.

Наиболее популярными среди владельцев моделей с 1.6 литровыми двигателями считаются такие варианты, как Exide Excell EB500, Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044).

Renault Sandero с силовым агрегатом 1.6 литров также могут оснащаться аккумуляторными батареями в зависимости от количества клапанов и мощностных показателей двигателя. Оптимальным и универсальным для Renault Sandero 1.6 с типом двигателя К7М 710 и мощностью 90 и 102 л.с., а также с типом силового агрегата К7М 718 и мощностью 84 можно назвать оригинальные аккумуляторные батареи Renault Hi-Life (код по каталогу оригинальных деталей 7711238596). Емкость этой модели – 50 А/ч. Длина ее составляет 207 мм, ширина – 175 мм, а высота – 190 мм.

Отключение и извлечение АКБ

Аккумуляторы автомобилей Renault Sandero расположены традиционно в подкапотном пространстве. Отключение и снятие батареи необходимо при проведении ремонтных работ транспортного средства или при ее замене. Эту процедуру можно осуществлять только при выключенном зажигании.

Для снятия АКБ можно использовать рожковый или накидной ключ №10 для ослабления затяжки клемм. На первом этапе отсоединяется минусовой провод от батареи, а сам провод отводится в сторону. По такому же принципу осуществляется отсоединение и плюсовой клеммы электрической цепи Sandero. В случае комплектования машины необслуживаемой батареей дополнительно нужно снять вентиляционный патрубок. На заключительном этапе при помощи головки №13 необходимо открутить планку, которая прижимает батарею к посадочному месту, и снять батарею с посадочного места. При каждом снятии или смене АКБ необходимо очищать при помощи мелкой наждачной бумаги поверхность наконечников силовых кабелей, а также обработать различными токопроводящими смазками. Такие процедуры обеспечат надежное соединение контактирующих деталей. Установка осуществляется в обратной снятию последовательности, учитывая полярность при подключении проводов.

Порядок подзарядки АКБ

Зарядка аккумуляторов осуществляется при помощи специальных зарядных или пускозарядных устройств. Следует помнить, что производить подзарядку АКБ необходимо либо на открытом воздухе, либо в нежилых помещениях. Дело в том, что в процессе восполнения заряда выделяется взрывоопасный газ, который может негативно сказаться на здоровье человека.

Основным правилом подзарядки является обеспечение тока, который составляет 20% от номинального показателя. Средней минимальной продолжительностью процесса подзарядки АКБ при указанном соотношении является промежуток времени от 22 до 24 часов в зависимости от типа АКБ и зарядного устройства. В случае если номинальный ток находится в диапазоне от 20 до 60%, то время на эту процедуру значительно сокращается и составляет около 12 часов. И, наконец, если обеспечивается подача тока в показателе, который превышает 60% от номинального, время подзарядки составит около 6 часов.

Перед подключением АКБ к зарядному устройству необходимо снять батарею и установить ее на ровной горизонтальной плоскости. После чего, в соответствии с инструкцией, подключить провода к клеммам согласно полярности и включить устройство. В случае когда заряженная батарея быстро разряжается, возможной причиной является ее поломка, выраженная в повреждении или окисью свинцовых пластин. О проблеме с АКБ на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор в виде аккумулятора.

Аккумулятор на Рено Сандеро: выбор, установка и эксплуатация

От правильного выбора аккумуляторной батареи зависит, насколько хорошо будет работать автомобиль. А для этого нужно знать особенности АКБ, подходящей для конкретной модели. Есть несколько вариантов аккумулятор на Рено Сандеро. В зависимости от модификации машины, подойдет тот или иной тип батареи.

Штатный аккумулятор Renault Sandero и его характеристики

Заводские АКБ от Рено Hi-Life отлично подходят для машины, отвечая всем ее техническим особенностям. Sandero за рубежом комплектуется АКБ — Hi-Life 12V 50Ah 420A и Hi-Life 12V 70Ah 720A .

Этот аккумулятор прекрасно себя показал на Renault Sandero. Но не всегда на этот кроссовер ставится именно такая АКБ. Иногда на автомобиль изначально ставится совсем иное устройство. Примером тому служит аккумулятор на Сандеро, собранном в России.

Для всех версий российской сборки применяются батареи марки ISTA. Плохо ли это? Сложно сказать. По отзывам этот аккумулятор качественный и достаточно мощный. Что ж, если хочется приобрести оригинальное устройство от Рено, стоит заранее уточнять, какое АКБ установлено на Сандеро. Стоит также уточнить место сборки машины.

Оригинальный вариант хорош, однако и альтернативные аккумуляторы весьма неплохи. По крайней мере, стоит присмотреться к таковым, если пришло время менять аккумулятор. Возможно, по стечению обстоятельств, среди них будут качественные аналоги, которые, однако, дешевле. Впрочем, если разница в цене будет слишком большой, это уже повод насторожиться.

Альтернатива штатной батареи

На Сандеро с мотором на 1,2 л ставится аккумулятор с емкостью от 44 Ah и до 55 Ah. Например, ставятся аккумуляторные батареи от BOSH с артикулом S4 44AH R+. Возможны и другие варианты, но какой бы ни была батарея, она должна отвечать всем необходимым показателям.

На Сандеро с мотором на 1,4 л ставятся различные устройства. Обусловлено это различными комплектациями и тем, присутствует ли оборудование, не входящие в базовый набор. На машину может быть установлен 6СТ-53А от Centra. Емкость такового 53 Ah.

Разительно отличаются АКБ для Сандеро с мотором на 1,6 л. И отличие это в емкости. Могут быть установлены устройства с емкостью 70 Ah. Часто ставится следующая модель: Varta Silver Dynamic (код 552401052) и Bosch S4 Silver (код по каталогу 0092S40080).

Одним тот или иной оригинальный аккумулятор нравится больше, другим – меньше. Однако все они достаточно хороши, чтобы выбрать такие же, когда оригинальные придут в негодность. Конечно, есть неплохие аналоги, но, пожалуй, в идеале на Сандеро стоит ставить именно то, что было установлено изначально.

Да, кому-то это, возможно, покажется спорным тезисом, однако если на Sandero аккумулятор изначально стоял не от Рено, то таковой потом и стоит поставить заместо отработавшего. При сборке автомобиля подбиралась такая АКБ, которая идеально подойдет мотору и машине в целом. И потому, в идеале, по возможности, не стоит отходить от изначальной концепции.

Отключение, извлечение и замена АКБ

Есть две ситуации, когда нужно извлечь батарею. Это делается при ремонте автомобиля (если требуется) и при замене аккумулятора. Перед этим выполняется отключение. Последнее же делают лишь тогда, когда выключено зажигание.

Располагается аккумулятор у Рено Сандеро в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь и заменить АКБ, не нужно быть знатоком устройства автомобилей. Достаточно просто иметь довольно сильные руки и нужный инструмент.

Вот, что понадобится, чтобы снять аккумулятор и затем установить обратно или заменить на новый:

  • накидной ключ на 10;
  • рожковый ключ на 10;
  • головка на 13.

Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба. Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться. Стоит подумать и о том, как обезопасить кожу рук от агрессивных факторов (того же сильного нажатия на ключ). Для этих целей есть огромный выбор перчаток.

Снимать АКБ только при неработающем двигателе

Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Инструкция по снятию АКБ:

  1. Ослабляют клеммы рожковым, либо накидным ключом на 10.
  2. Отключают клемму от контакт «–», затем отводя провод в бок.
  3. Снимают красный защитный колпачек с контакты «+».
  4. Так же отключают клемму от контакта «+».
  5. Снимают вентиляционный патрубок (это делается только у необслуживаемых аккумуляторов).
  6. Выкручивают планку, фиксирующую батарею в гнезде, и вынимают АКБ. Для этого понадобится головка на 13.

Вот что еще важно учесть: При смене или же просто при снятии устройства проводится зачистка силовых кабелей. Для этого подойдет мелкий наждак. Благодаря этому, а также благодаря смазыванию контактов токопроводящими смазками, обеспечивается хороший контакт между соединительными частями. Соответственно, снизится и риск перепадов тока.

Чтобы произвести монтаж аккумулятора обратно на Рено Сандеро, либо же установить новый, понадобится проделать все манипуляции, проводимые при снятии, но в обратном порядке. Снятие вместе с установкой не займет много времени, особенно если приноровиться.

Зарядка аккумулятора Рено Сандеро

Есть несколько правил, которые нужно учесть. Зарядку АКБ следует проводить, только в помещениях, где никто не живет, либо на открытом воздухе. Когда происходит такой процесс, выделяется газ, который негативно сказывается на здоровье тех, кто вдыхает его. Стоит также учесть, что этот газ – взрывоопасный.

Иной важный момент – обеспечение правильного тока. Таковой должен составлять двадцать процентов от номинального показателя. Исходя из такого соотношения, минимальная продолжительность подзарядки будет составлять 22-24 часа. Разница обусловлена различием зарядных устройств и типов батарей.

Проводят зарядку в следующем порядке:

  1. Аккумулятор снимается.
  2. Ставится на горизонтальную, плоскую поверхность.
  3. Провода подключаются к клеммам с у четом полярности (подробная схема включена в инструкцию).
  4. Активируется зарядное устройство.

Вот и весь алгоритм. Стоит обратить внимание, соответствует ли норме скорость подзарядки аккумулятора Рено Сандеро. Если батарея заряжается слишком быстро, это говорит о проблеме. Ну а чтобы понять, соответствует ли скорость зарядки АКБ от Сандеро Степвей норме, достаточно обеспечить правильный ток, как было описано выше.

Эксплуатация АКБ на Сандеро

Важно учесть, что аккумуляторную батарею стоит вовремя менять. Делается это спустя четыре года эксплуатации Сандеро или же после 60 000 километров пройденного пути. Стоит также учесть, что аккумулятор может потерять мощность быстрее от использования автомобиля в холодном климате.

Чтобы батарея не утратила мощность быстрее срока, можно проводить профилактику:

  • С утра включаются фары на 4-5 секунд, перед тем как завести автомобиль.
  • Батарею проверяют перед зимой.
  • Если машина не используется в зимний период, аккумулятор отключают.

Рено Сандеро – кроссовер с достаточно неплохой АКБ. Однако и для нее актуальны все вышеописанные меры. Если следовать им, то оригинальная аккумуляторная батарея или хороший аналог вряд ли станут причиной ситуации, когда не получается завести автомобиль.

Чтобы вовремя узнать о проблеме, в Сандеро предусмотрен специальный индикатор, выглядящий как АКБ. Он располагается на приборной панели Сандеро. Индикатор загорается тогда, когда батарея начинает приходить в негодность.

Итоги

В заключение, стоит отметить, что аккумуляторная батарея для Рено Сандеро, как и для любого другого автомобиля – важный элемент, от которого зависят эксплуатационные характеристики. Потому стоит правильно подобрать АКБ и соблюдать правила пользования. Не стоит забывать и о том, что менять аккумулятор нужно вовремя.

Как подобрать и заменить аккумулятор на автомобилях Renault Sandero

В России любят и ценят бюджетные автомобили. Но при этом отдают предпочтение достаточно надёжным, качественным и эффективным машинам. К их числу справедливо можно отнести французскую разработку, которая получила название Рено Сандеро.

Модель Renault Sandero сменила уже 2 поколения. Автомобиль образца первой генерации для российского рынка производили с 2009 года и закончили в 2014 году. Второе поколение вышло в России в 2014 году и продолжает выпускаться до сих пор. Параллельно производится и кроссоверная версия. Но фактически это немного приподнятый и украшенный хэтчбек. Кросс-версия получила название Sandero Stepway.

Вне зависимости от приобретённой версии или поколения автомобиля Рено Сандеро, одной из задач, стоящих перед владельцем, будет периодическая замена АКБ. Аккумулятор, установленный с завода, обычно служит не более 4–5 лет.

Характеристики заводской АКБ

Чтобы определить, какая батарея подойдёт на Renault Sandero, необходимо узнать, что стоит на этом авто с завода.

В большинстве случаев Renault Sandero комплектуется аккумуляторами марки Ista. Это АКБ Ista Calcium L3 EN.

Отдельно стоит обратить внимание на характеристики. Ведь выбор новой АКБ во многом зависит от того, какой аккумулятор изначально стоит на машине. В данном случае это Рено Сандеро:

  1. Ёмкость. Штатная ёмкость установленного на Рено Сандеро аккумулятора составляет 70 Ач. Но тут можно варьировать это значение в пределах от 60 до 80 Ач.
  2. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Самая распространённая штатная батарея имеет ток пуска 720 А. Но тут также могут быть использованы аккумуляторы, у которых ток холодной прокрутки варьируется в пределах от 450 до 850 А.
  3. Полярность. Вне зависимости от поколения Рено Сандеро или комплектации, полярность аккумулятора будет всегда и везде обратная.
  4. Типоразмер. Это только европейские батареи.
  5. Размеры. Не менее важно обратить внимание на размеры аккумулятора, который устанавливается на Рено Сандеро. Заводская батарея имеет габариты 278х175х190 мм. Причём она полностью занимает установочную площадку. Более компактные АКБ уместить получится, а более крупные нет.

Определившись с тем, какая ёмкость аккумулятора, какие размеры и пусковой ток предусмотрены для Рено Сандеро, можно приобрести себе оригинальную АКБ либо же выбрать подходящий вариант среди аналогов.

Причём большинство автовладельцев отдают предпочтение именно второму варианту. Подходящих аккумуляторов для Renault Sandero более чем достаточно. Плюс они стоят дешевле заводского аналога.

Но нельзя отрицать, что существуют и премиальные аналоги, цены на которые превышают отметку в 10 тысяч рублей. Покупать подобную батарею или нет, тут уже каждый водитель решит для себя сам.

Аккумуляторы на замену

Вариантов подходящих АКБ для Renault Sandero, как и для Renault Sandero Stepway, на российском рынке более чем достаточно.

Отталкиваясь от ограничений по размерам установочной площадки, а также подбирая батарею, максимально близкую по характеристикам к штатной АКБ, можно собрать приличный список аналогов. Каждый из них вполне допускается поставить вместо штатного источника питания.

Причём не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2011 или 2020.

К числу популярных моделей, представленных в разных вариантах ёмкости и пускового тока, но вписывающихся в рамки ограниченных размеров установочной площадки, можно отнести такие аккумуляторные батареи. Список сформирован от самых бюджетных до наиболее дорогостоящих АКБ. И в него вошли:

  • Аком 60-75R;
  • Blizzaro Silverline;
  • Inci Aku Supr A;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Black;
  • Bosch S3-S5;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Varta Blue;
  • Bost Premium;
  • Akom EFB;
  • Exide Excell
  • Zubr Original Equipment;
  • Varta Silver;
  • TAB Polar;
  • Topla Energy;
  • TAB Magic;
  • Topla Top; ;
  • Exide Premium;
  • AlphaLine Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Banner Power Bull;
  • Moll M3plus;
  • Deka Intimidator AGM и пр.

Тут важно понимать, что диапазон цен в случае с представленными аккумуляторными батареями, подходящими для автомобилей Renault Sandero различных модификаций и поколений, весьма внушительный. Это начальные АКБ стоимостью около 3 тысяч, а также топовые батареи с ценником свыше 12 тысяч рублей.

Читайте также  Замена цепи на мазда сх 7

Что из всего этого разнообразия выбрать, автовладелец будет решать уже самостоятельно. Переплачивать за дорогие АКБ не всегда есть смысл.

Всё же Renault Sandero имеет небогатую комплектацию, ограничивается стандартным набором электроники и энергозависимого оборудования. Потому оптимальным вариантом считается аккумулятор стоимостью примерно 5–6 тысяч рублей. Это отличное соотношение между приемлемой ценой и хорошим качеством.

Процедура замены

Изъять аккумулятор со своего штатного места обычно приходится по двум причинам. Это ремонт машины либо замена АКБ. Также порой необходимо демонтировать батарею, чтобы поставить её на зарядку.

В случае с заменой аккумулятора на Рено Сандеро, как и на Рено Сандеро Степвей, профильным специалистом быть необязательно.

Чтобы выполнить снятие аккумулятора, помимо самого автомобиля Рено Сандеро, автовладельцу понадобится:

  • новая АКБ;
  • накидной ключ на 10;
  • ключ рожкового типа на 10;
  • головка на 13.

Хотя опытный мастер может обойтись и одним ключом на 10, новичку рекомендуется подготовить оба сразу.

Саму процедуру демонтажа можно представить в виде следующей инструкции:

  • откройте капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
  • предварительно заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания и отключите потребителей, питающихся от аккумуляторной батареи;
  • с помощью рожкового или накидного ключа ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • снимите провод и отведите его в сторону, чтобы он случайно не вернулся на место;
  • с помощью аналогичных инструментов на 10 открутите крепления плюсовой клеммы;
  • провод также следует отвести в сторону, чтобы исключить возможный контакт с металлическими поверхностями;
  • если аккумулятор необслуживаемого типа, сбоку на корпусе будет находиться патрубок вентиляционной системы;
  • этот патрубок достаточно отсоединить от батареи;
  • открутите планку, которая фиксируют аккумулятор;
  • уберите прижимную пластину;
  • теперь аккуратно, стараясь не расшатывать и не переворачивать на бок аккумулятор, достаньте батарею из подкапотного пространства.

Если при демонтаже первым отключается минус, а затем плюс, то при установке нового аккумулятора необходимо сначала подключить плюсовую клемму и только после этого соединять АКБ с минусовым проводом.

Сами провода также необходимо осмотреть перед установкой нового источника питания. Довольно часто на них образуются окислы, как и на клеммах. При длительной эксплуатации это вполне естественный процесс. Но если окисление начинается спустя непродолжительное время после замены аккумулятора, тут явно есть какая-то проблема.

Провода и клеммы можно очистить с помощью специальной автохимии, либо же раствором из тёплой воды и соды. В крайнем случае, электроды и клеммы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Но этого лучше стараться избегать.

Дополнительно контактная группа обрабатывается токопроводящими смазками. Это обеспечивает более эффективную передачу тока от АКБ по проводам к потребителям.

Рекомендации по зарядке АКБ

Аккумуляторные батареи, которые автомобилисты решают ставить на свои машины, включая Рено Сандеро, периодически приходится заряжать.

Это связано с особенностями эксплуатации машин. Далеко не все водители проезжают длинные дистанции при достаточно высокой скорости и средних оборотах. Чтобы генератор полноценно зарядил АКБ, требуется без остановок проехать примерно 50–80 км. Всё зависит от погоды, состояния АКБ и прочих факторов.

Но в большинстве случаев эксплуатация предусматривает короткие поездки и частые остановки. Из-за этого генератор банально не успевает дозарядить аккумулятор. Батарея находится в постоянном состоянии недозаряда.

Чтобы компенсировать недозаряд, используются зарядные устройства для АКБ. Если замена аккумулятора была выполнена совсем недавно на Рено Сандеро, но он уже разрядился, стоит провести более глубокую диагностику. Возможен брак со стороны производителя АКБ, проблемы в электропроводке, либо неисправности генератора, диодного моста и пр.

Если батарея просто потеряла часть заряда из-за городской эксплуатации, зарядить её не составит труда.

Для этого рекомендуется обзавестись современным автоматическим зарядным устройством. Саму зарядку лучше выполнять постоянным током.

Если нужна небольшая дозарядка, можно подавать ток номиналом 10% от ёмкости. Когда разряд сильный, глубокий, тогда зарядный ток будет 2,5–5% от ёмкости аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких факторов. Но в среднем на процесс уходит около 10–15 часов.

В обслуживании и замене аккумуляторов, устанавливаемых на автомобили Renault Sandero разных поколений и модификаций, нет ничего сложного. С этой машиной справится даже новичок. Нужно лишь знать исходные параметры источника питания и в соответствии с рекомендациями автопроизводителя подбирать подходящую АКБ на замену.

Аккумулятор на Renault Duster и Sandero: выбор, установка, замена

Dacia Duster (в Украине Renault Duster) — кроссовер от Румынского автопроизводителя Dacia выпускается с 2010 года.

Renault Duster — ориентирован на массового покупателя. Построена новинка на нисанновской платформе, как и его «братья» Renault / Dacia Logan и Nissan Note. Передняя подвеска — Макферсон, задняя — полунезависимая торсионная балка. Бензиновый агрегат 1.6 л (110 л.с.) и два турбодизеля 1.5 dCi мощностью 85 и 105 л.с. В базовой комплектации Дустер только переднеприводный. Полноприводная версия доступна только на заказ.

Оформление и компоновка салона Рено Дустер один в один, как в Sandero. Renault Sandero — пятидверный хэтчбек B класса, также построен на шасси Логана. Имеет внутризаводской индекс B90. Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой (у Логана 2630 мм) и другой внешностью. Хэтчбек Sandero согласно рейтингам лучшее авто в своем классе.

С конвейера на Renault Duster и Sandero устанавливается украинский аккумулятор Ista, емкостью 70 Ач и пусковым током 720 Ампер. Но большая часть владельцев Renault при замене аккумулятора выбирает АКБ других производителей.

В обоих марках применен аккумулятор европейского стандарта DIN с обратной полярностью (правый плюс). Система крепления батареи и площадка дают возможность поставить в авто аккумуляторы длиной: 207-278 мм, высотой: 175-190-225 мм, шириной: 175 мм. Возможна установка АКБ любого стандарта емкостью от 45Ач до 80Ач.
Владельцы Дустера и Сандеро чаще всего покупают батареи, руководствуясь соотношением «цена-емкость-мощность». В 90% случаев выбор делается в пользу одного из двух типов аккумулятора:

1. Батарея с обратной полярностью, 242х175х190 мм (д*ш*в). Емкость 60-64Ач. Пусковой ток от 540 А до 640 Ампер.

2. Батарея с обратной полярностью, 278х175х190 мм (д*ш*в). Емкость 70-77Ач. Пусковой ток от 640 А до 800 Ампер.

АКБ во втором варианте обычно стоит больше, но она предпочтительней по запасу емкости, более мощных пусковых токов, длинному сроку службы. Плюс конструкторам Renault за то, что они сделали возможной установку мощного легкового аккумулятора.

Правила выбора аккумулятора на Renault Duster и Sandero:

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»;

— требуется АКБ европейского стандарта 60-70 Ач (возможна установка батареи JIS, соответствующей емкости);

наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в Duster и Sandero батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;

— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)

— для дизеля — 278х175х190 мм, емкость 70-77Ач

максимальный размер батареи в Renault Duster и Sandero — 278х175х190 мм

Популярные в Украине модели аккумуляторов согласно отзывам владельцев Рено Дастер и Сандеро:

Замена аккумулятора на Renault Duster и Sandero

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы и затягиваем гайки: сначала «плюс», затем «минус»

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор на Рено Сандеро

От того насколько правильно будет выбран аккумулятор на Рено Сандеро, а также его техническое состояние, будут зависеть технические показатели работы вашего автомобиля. Как правило подключение,снятие и обслуживания производится стандартным образом, а вот тип АКБ зависит от модели и модификации автомобиля.

Выбирая аккумуляторную батарею на модель с двигателем 1.2 литра нужно обращать внимание на ёмкость, допустимым диапазоном является значение от 44 Ah до 55 А.ч. Одними из самых популярных являются марки:

  • BOSCH (у которого например диапазон 54 44 A.ч R+)
  • MORATTI (55A.ч R+ 550A)
  • TOPLA TOP с показателями 54AH R+ 510
  • Веста показатели 50A.ч R+480A

Для силовых агрегатов с объёмом 1.4 литра нужно выбирать батарею с учетом установленного дополнительного оборудования. Для него как правило отлично подходит вариант Centra (6CT-53AзE) c емкостью 53А/ч с током 540 А. С длиной 20.7 сантиметров, а шириной 17.5 cантиметров. Модели Сандеро российской сборки укомплектованы аккумуляторными батареями фирмы ISTA, которые имеют отличные показатели.

Мотор с объёмом 1.6 имеют АКБ 70A/h с каталожным номером 82 00 640 555. Судя по отзывам автовладельцев, этот вариант больше всего подходит для этого силового агрегата, так как отлично выдерживает большие нагрузки и имеет большой срок эксплуатации.

Выбирая аккумулятор Рено Сандеро помимо объёма двигателя, нужно обращать внимание на мощность и количество клапанов. Например для силового агрегата объёмом 1.6 с мощностью сто две и девяносто лошадиные силы и типом K7M-710, а так же с мощностью 84 л.c и типом K7M- 718 отлично подходит Renault Hi-Lite с каталожным номером 7711238596.

Извлечение

Традиционно аккумуляторная батарея расположена под капотом. Извлекать ее нужно только выключив зажигание. Чтобы ее снять нужен накидной или рожковый ключ на десять. Отсоединяются минусовая и плюсовая клемма затем провода отводятся в сторону.

Если установлена необслуживаемая батарея нужно дополнительно снимать вентиляционный патрубок.

После это откручивается планка благодаря которой прижимается АКБ к посадочному месту.

Каждый раз снимая батарею у силового кабеля нужно чистить поверхность наконечников, делать это можно при помощи наждачной бумаги, после чистки желательно обработать токопроводящей смазкой. Эта процедура обеспечит надежность соединения контактирующих элементов. Установка производится в обратном порядке снятию, при подключении важно учитывать полярность.

Заряд

Заряд АКБ Рено Сандеро производится специальным устройством. Осуществлять зарядку желательно в нежилом помещении или на открытом воздухе, так как в процессе подзарядке происходит выделение газа который отрицательно сказывается на здоровье.

Ток которым происходит заряд от номинального показателя должен составлять около 20%. Продолжительность заряда до 24 часов, это зависит от зарядного устройства и от типа батареи. Если диапазон от 20-60% то в процедура может сократится до двенадцати часов, а если подача тока будет превышать шестьдесят процентов то время подзарядки может сократится до шести часов.

Прежде чем начинать процедуру зарядки, АКБ нужно извлечь с автомобиля и установить его на ровную горизонтальную плоскость, после чего согласно инструкции подсоединить его к зарядному устройству. Если имеются какие либо проблемы с батареей, например она быстро разряжается на приборной панели появится соответствующий индикатор. В этом случае зарядка не поможет, и единственным выходом будет замена, так как вероятней всего свинцовые пластины окислились либо подверглись повреждению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]