Шевроле Авео Т250 эксплуатация, техобслуживание, ремонт
Chevrolet Aveo T250/ ZAZ Vida руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (только 130 страниц) с бензиновыми двигателями: SOHC S-TEC 1.2 л (1150 см³) 72 л.с./53 кВт, DOHC S-TEC II 1.2 л (1206 см³) 84 л.с./62 кВт и LDT DOHC E-TEC II 1.4 л (1399 см³) 94-100 л.с./69-74 кВт; Технические характеристики, цветные фотографии, неисправности и способы их устранения, цветные схемы электрооборудования, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное пособие субкомпактный легковой автомобиль малого Б-класса Шевроле Авео с кузовами пяти- и трехдверный хэтчбек (с 2008) и седан переднеприводные модели после рестайлинга первого поколения выпуска с 2005 по 2011 год
Chevrolet Aveo T250 Видео замена ремней и роликов ГРМ, задних амортизаторов (Шевроле Авео 05-11)
Chevrolet Aveo T250 Mark II общая информация (Шевроле Авео 2005-2011)
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ — ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЬ SOHC S-TEC 1.2 л
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью.
ЗАМЕЧАНИЕ
Замену ремня следует произвести раньше срока, установленного регламентом технического обслуживания, если во время проверки выяснится, что на поверхности ремня имеются надрывы, потертости, трещины или следы попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости.
Проверка состояния
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр в сборе с воздухоподводящим патрубком.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два верхних и задний нижний болты крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
4. Тем же ключом отворачиваем передний нижний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Включаем четвертую или пятую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 36, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин, потертостей и следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже). При наличии следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости перед заменой ремня необходимо выявить место утечки технических жидкостей и устранить её (см. соответствующие разделы).
Замена
Выполнением работу с помощником.
1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
Если ремень привода ГРМ снимается не для замены и на самом ремне отсутствуют метки, указывающие направление его вращения, необходимо пометить направление вращения.
2. Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, — соответствующее концу такта сжатия. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя (правое переднее колесо), добиваемся совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода ГРМ.
При этом должны совпасть метки фаз газораспределения на шестерне распределительного вала и на задней крышке ремня привода ГРМ.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для облегчения процесса регулировки зазоров в механизме газораспределения на шестерне распределительного вала нанесены две метки фаз газораспределения, соответствующие положениям ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Метка 1 соответствует положению поршня 7-го цилиндра в конце такта сжатия, а метка 2 — положению поршня 4-го цилиндра в конце такта сжатия.
3. Снимаем правое переднее колесо (см. с. 216, «Колесо — замена»).
4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки бокового крепления грязезащитного щитка моторного
отсека.
5. Тем же ключом отворачиваем гайку и болт переднего крепления грязезащитного щитка и снимаем его.
6. Помощник прочной шлицевой отверткой удерживает маховик от проворачивания (для этого в картере сцепления выполнено специальное отверстие).
7. Одновременно торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимаем шкив коленчатого вала.
Если при снятии шкива возникли затруднения, нанесите по торцу шкива несильные удары молотком через деревянный брусок (болт крепления шкива при этом заверните на несколько оборотов, чтобы исключить падение шкива).
9. Торцовым ключом на крепления направляющей масла.
10 мм отворачиваем болт трубки указателя уровня
10. Извлекаем вверх направляющую трубку из блока цилиндров и снимаем ее.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Проверьте состояние уплотнительного кольца направляющей трубки. Если оно имеет повреждения или сильно обжато, замените его.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
13. Проверяем, чтобы метки на шестерне коленчатого вала и блоке цилиндров, соответствующие положению ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, совпали.
14. При помощи пассатижей с узкими губками отсоединяем натяжную пружину от винта крепления.
15. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления натяжного ролика.
16. Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
17. Снимаем ремень привода ГРМ.
18. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса системы охлаждения и натяжного ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 163, «Насос системы охлаждения двигателя 1,2 SOHC — замена»).
При замене ремня привода ГРМ замените также натяжной ролик и его пружину.
19. Устанавливаем ремень привода ГРМ. На ремне привода ГРМ может быть указано направление вращения.
20. Устанавливаем натяжной ролик, при этом штифт натяжного ролика должен войти в специальное отверстие блока цилиндров.
ЗАМЕЧАНИЕ
Не затягивайте болт крепления натяжного ролика.
21. Надеваем пружину натяжного ролика на крепежный винт.
22. Временно заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и за него проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота.
23. Проверяем совпадение установочных меток фаз газораспределения (см. выше). Если они не совпадают, ремень необходимо переставить.
24. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика предписанным моментом (см. с. 47, «Справочные данные»). Выворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
25. Установку остальных деталей выполняем в обратной
последовательности
ЗАМЕЧАНИЕ
При установке шкива коленчатого вала проследите за тем, чтобы вырез на шкиве коленчатого вала совместился с выступом на его шестерне.
Руководство по ремонту Chevrolet Aveo / Шевроле Авео
Chevrolet Aveo – это популярный автомобиль, который официально принадлежит к классу В. Однако по техническим характеристикам и требованиям к безопасности Aveo смело шагнул в класс С, чем и подкупает своих будущих владельцев.
Chevrolet Aveo создан на базе Daewoo Kalos. От европейских Daewoo Kalos машины Aveo отличаются более динамичным внешним видом, просторным и стильным салоном, расширенным багажником и увеличенными габаритами. Chevrolet Aveo – это качественное авто от General Motors, которое сочетает в себе и современную начинку, и стильный дизайн. Итак, теперь об основных фактах Chevrolet Aveo.
Немного истории
История Chevrolet AveoВпервые Chevrolet Aveo был представлен в 2003 году на автосалоне в Чикаго. Он стал потомком автомобиля Daewoo Kalos (Kalos с греч. — прекрасный). Производство Aveo, как и большинства автомобилей компании Chevrolet, расположено в Южной Кореи.
В России Chevrolet Aveo появился в 2004 году.
В 2005 году автоконцерн General Motors на автосалоне в Шанхае представил мировой общественности новее поколение Aveo 2006 года. Оно стало результатом совместной работы GM-DAT и технологического центра PATAK из Шанхая. Последние Chevrolet Aveo разработаны на основе ранних моделей, главные отличия 2006-х – это качественно новый кузов и доработанный интерьер.
Внешний вид и интерьер
Внешний вид Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo спроектирован итальянской дизайн-студией Giorgetto Giugiaro из Италии. Во внешнем облике Aveo объединены как американские, так и европейские дизайнерские решения. Поэтому автомобиль получился красивым, ладным и без противоречий. Четкие и резкие грани, плавные и мягкие линии, привлекательный силуэт – все это внешний вид Chevrolet Aveo.
Aveo обладает рядом приятных особенностей. Так, удлиненная колесная база придает устойчивости на дороге при динамичной езде, а кузов с зонами программируемой деформации – это гарантия Вшей личной безопасности и безопасности Ваших пассажиров.
Нижние габаритные фары, похожие на противотуманные, и передние указатели поворота, удачно дополняющие дизайн Aveo, — это те незначительные «изюминки», которые приятно радуют владельцев Chevrolet Aveo.
Chevrolet Aveo интерьерСалон Aveo – просторный и комфортный. В первую очередь, он отличается большими размерами, а это – много места как для пассажиров, так и для их багажа. Багажник Chevrolet Aveo рассчитан на 400 литров. При этом можно сложить задние сидения и его объем будет увеличен.
Что касается дизайн интерьера, то Chevrolet Aveo относится к классу С. Вставки из металла, руль и коробка передач, обшитые кожей, передние сидения с 8-секционной регуляцией – это комфорт, стиль и солидность.
Автоначинка
Немного фактов о техническом оснащении салона. Как любой современный и качественный автомобиль, Chevrolet Aveo – это ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, литые диски, электропакет и противотуманные фары. Также в комплекте Aveo могут поставляться дополнительные подушки безопасности, ДУ на руле для аудиосистемы и 3-точечные ремни безопасности для всех пассажиров.
Старое поколение Chevrolet Aveo реализуется с 2-мя двигателями. Первый – 1,2 (4-цилиндровый с 8 клапанами и 74 л.с.), и второй – 1,4 (4-цилиндровый с 16 клапанами и 94 л.с.). Поколение 2006 года также выпускается с двумя силовыми агрегатами – 1,4 с 94 л.с. и 1,6 с 103 л.с.
Chevrolet Aveo – это надежный автомобиль, который отлично держит дорогу и достаточно комфортен для пассажиров. Он отлично задуман, отлично выполнен и отлично оснащен. Aveo – это стильное городское авто с огромным выбором комплектаций.
Ремонт Шевроле Авео
Не будет ошибкой сказать, что с появлением на отечественном рынке Шевроле Авео, многие автомобилисты заинтересовались предложениями американского производителя. Основной упор в данной модели сделан на привлекательную комплектацию и сохранение бюджетной стоимости, что для многих потенциальных покупателей очень важно. Наш «Автосервис Шевроле» предлагает профессиональный ремонт всех моделей американского производителя, независимо от комплектации и состояния транспортного средства. У нас всегда в наличии и под заказ оригинальные комплектующие от проверенных поставщиков по самым демократичным ценам. Ремонт Авео — сервис, оказываемый нашими специалистами на постоянной основе, поэтому мы имеем сравнительно большой опыт взаимодействия с основными узлами данной модели.
Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Шевроле Авео, достаточно обширна, но наибольшим спросом пользуются моторы объемом 1,2 и 1,4 литра. Надежность двигателей не вызывает сомнений, но проводить плановое техническое обслуживание лучше каждые 10-12 тысяч км пробега. Среди слабым мест силовых агрегатов, которые вызывают ремонт, следует выделить относительно низкое качество водяной помпы, которая дает о себе знать уже после 35-40 тысяч км пробега. Если своевременно производить диагностику двигателя, ремонт по восстановлению эксплуатационных характеристик водяной помпы ограничится минимальным вмешательством и не потребует серьезных материальных вложений. Ремонт по замене ремня ГРМ припадает на 60-70 тысячу км, что считается средним показателем для автомобилей данного класса. Откладывать замену газораспределительного привода строго не рекомендуется, поскольку обрыв ремня в движении может привести к самым серьезным последствиям.
Топливная система автомобиля надежна и требует чистки не чаще 20-25 тысяч км пробега. Если злоупотреблять низкокачественным топливом и смазывающим составом, ремонт Шевроле Авео по реставрации инжектора понадобится не далее как к 40-50 тысяче. В наших сервисах ремонт Шевроле Авео, вызванный некорректной работой топливной системы, осуществляется с применением автомобильной химии и ультразвукового оборудования.
Шевроле Авео 2004-2007
Комплектации Шевроле Авео представлены как механической, так и автоматической коробкой передач, последняя традиционно менее надежна. Ремонт по замене масла и фильтра в АКПП рекомендуется производить не реже 50-60 тысяч км пробега, в противном случае будет наблюдаться повышенный износ основных подвижных элементов узла. Механическая коробка привлекает к себе внимание только для замены сальников и прокладок, которые могут дать течь уже после 30-40 тысяч км пробега. Ремонт Шевроле Авео по замене сцепления приходится на 120-140 тысячу, что считается очень хорошим показателем для автомобилей данного класса. Но нужно сразу заметить, что агрессивной езды как механика, так и автомат не переносят, поэтому почитателям динамики рекомендуется своевременно проводить диагностику и участить замену расходных материалов.
А вот ремонт Шевроле Авео, спровоцированный проблемами в работе ходовой части, — услуга, к которой наши клиенты прибегают с завидной частотой. В отечественных условиях эксплуатации подвеска средней мягкости изнашивается заметно быстро, особенно это видно на стойках стабилизатора, которые требуют замены к 30-40 тысячам км пробега. Сайлентблоки и шаровые опоры более надежны, поэтому их неисправность влечет за собой ремонт только после 60-80 тысяч. Амортизаторы спокойно переживают 100 тысячный рубеж.
Мы всегда рады предложить вашему вниманию профессиональный ремонт на самых выгодных условиях в регионе. Лучшее оборудование, высококвалифицированный персонал и индивидуальный подход к каждому клиенту — вот лишь небольшой список преимуществ, которыми обладает сеть техцентров «Автосервис Шевроле».
Сервис и ремонт CHEVROLET Aveo
Предварительная запись на ремонт или обслуживание CHEVROLET Aveo
Цены на ремонт и обслуживание CHEVROLET Aveo
Комплексная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика двигателя (дизель/бензин)
Диагностика системы зажигания
Диагностика топливной системы
Диагностика системы охлаждения
Диагностика тормозной системы
Диагностика ходовой части
Диагностика неисправностей вентилятора обдува
Развоздушивание контура охлаждения
доливка и смена охлаждающей жидкости
Замена сайлентблоков рычагов
Замена заднего амортизатора
Замена переднего амортизатора
Замена шаровой, 1 шт.
Замена верхнего рычага, 1 шт.
Замена нижнего рычага, 1 шт.
Замена подшипника ступицы, 1 шт.
Замена втулки стабилизатора
Замена передней пружины, 1 шт.
Замена ступицы, 1 шт.
Замена передней балки
Замена опоры стоек, 1 шт.
Замена стоек стабилизатора, 1 шт.
Замена задней балки
Замена масла МКПП
Замена ремня газо распределительного механизма (грм) 1.6л
Замена сальника распределительного вала при снятом ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) при снятом ГРМ
Замена водяного насоса при снятом ГРМ
Замена приводного ремня (1ед)
Замена обводного ролика приводного ремня
Замена механизма натяжителя приводного ремня
Замена водяного насоса (если не на ремне ГРМ)
Демонтаж монтаж шкива коленчатого вала (не ремень ГРМ)
Замена тебранового уплотнительного кольца с опрессовкой
Радиатор кондиционера новый
Трубка кондиционера новая
Демонтаж — монтаж радиатора кондиционера с опрессовкой соединений
Промывка радиатора кондиционера / охлаждения
Демонтаж — монтаж магистрали кондиционера с опрессовкой
Замена ремня ГРМ Chevrolet
Замена тормозной жидкости
Замена передних тормозных колодок (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок для а/м с стояночным тормозом в суппорте (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок для а/м с электрическим стояночным тормозом (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена передних тормозных дисков и колодок
Замена задних тормозных дисков и колодок
Замена задних тормозных дисков и колодок для а/м с механизмом стояночного тормоза внутри тормозного диска (с регулировкой стояночного тормоза)
Замена тормозных барабанов и колодок
Снятие/установка тормозного суппорта
Ремонт/переборка тормозного суппорта (при снятом суппорте)
Ремонт/переборка многопоршневого тормозного суппорта (при снятом суппорте)
Ремонт/переборка тормозного суппорта с механизмом стояночного тормоза (при снятом суппорте)
Замена троса стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Промывка топливной системы
Замена пыльника рулевой тяги
Замена жидкости ГУР
Замена насоса гидроусилителя
Замена рулевой рейки
Замена рулевой тяги
Замена рулевого наконечника
Замена свечи накаливания (за 1 шт)
Замена свечи накаливания (за 1 шт)
Замена лампы фары
Замена катушек зажигания
Замена высоковольтных проводов
Схождение задник колес минивен, джип, кроссовер
Схождение передник колес минивен, джип, кроссовер
Развал схождение легковой а/м
Схождение задник колес легковой а/м
Схождение передник колес легковой а/м
Регулировка УУК — две оси
Регулировка УУК — одна ось
Три веских причины выбрать сервис «ЯУЗА МОТОРС»
Требует ремонта подвеска вашего Aveo? Нужна срочная замена масла? Подходит время ТО? Сеть сервисов «ЯУЗА МОТОРС» осуществляет весь спектр работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту Шевроле Авео, в том числе:
- все виды диагностики вашего автомобиля, в том числе, компьютерная
- любые работы по слесарному ремонту Chevrolet Aveo: двигатель, подвеска, тормоза, рулевое управление и т.д.
- все виды кузовного ремонта — в техцентре на Таганке
- плановое ТО для Шевроле Авео: масло, фильтры, колодки, жидкости и т.д.
- сход-развал
1 поколение (2002 — 2008) | 2 поколение (2008 — 2012) |
3 поколение (2012 — наст.вр.) | |
Почему стоит доверить ремонт Шевроле Авео нам:
- на сегодняшний день в состав сети «ЯУЗА МОТОРС» входят 5 сервисов по ремонту Chevrolet Aveo, расположенные в разных концах Москвы (Бутово, Митино, Медведково, Перово, Таганка)
- мы держим цены дешевле, чем в официальных сервисных центрах Шевроле
- вы получаете уровень клиентского сервиса, сравнимый с официалами
- для наших постоянных клиентов существуют специальные программы лояльности
- мы даем гарантию на все виды работ и запчасти
- мы стараемся принять ваш Chevrolet Aveo в сервис на ремонт или ТО уже в день обращения
Для того, чтобы пообщаться с техническим специалистом по поводу возможных сроков и стоимости ремонта Chevrolet Aveo, или записаться на диагностику, просто позвоните в ближайший к Вам техцентр «ЯУЗА МОТОРС»:
Советуем не забывать о наших постоянных скидках и акциях на ремонт автомобилей Шевроле Авео. Теперь, для контроля за ними, есть удобный раздел.
Ремонт Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – легковой автомобиль, который с 2002 года выпускала компания GM Daewoo, а затем концерн Chevrolet. Принадлежит к сегменту B, является наследником серии Lanos. «Близнец» модели в азиатских странах — Daewoo Kalos.
Авто продавались сначала как пятидверный хэтчбек, позже — как четырехдверный седан. Для машины характерны современные линии и просторный салон. В 2005 году были изменены передняя и задняя части кузова, а в 2011 году запустили в производство второе поколение Шевроле Авео с кардинально измененным дизайном — с массивными фарами, ребрами на капоте, обновленным оборудованием.
Онлайн расчет стоимости ремонта Chevrolet Aveo
Периодичность технического обслуживания Chevrolet Aveo
Автомобили выпускаются с кузовами седан и хэтчбек, бензиновыми и дизельными двигателями. Силовые агрегаты состоят из 4 цилиндров, в каждом из которых по 2–4 клапана. Для двигателей характерна мощность 70–115 л. с. и емкость 1150–1598 см 3 . Максимальная скорость Авео составляет от 157 до 189 км/ч. Авто разгоняется до 100 км/ч за 11,3–14,3 сек. Крутящий момент силовой установки — от 104 до 210 Нм. В зависимости от типа двигателя сжигается от 3,7 до 7,6 л топлива на 100 км.
Модель надежная, но требует периодического технического обслуживания. Делать его лучше по регламенту производителя — каждые 15 тыс. км пробега. Если следовать рекомендациям, ремонт Шевроле Авео при появлении поломок обойдется намного дешевле. Своевременно ТО избавит от лишних расходов и необходимости покупать дорогие запчасти.
Тревожные симптомы
Концерну Шевроле не удалось продать большое количество Aveo 2 поколения на европейском рынке, поскольку компания свернула бизнес через 3 года после выхода модели. Автомобиль по‐прежнему продается за пределами Европы, но в нашей стране самый младший представитель линейки был выпущен в 2014 году. Авео не относится к популярным моделям, следовательно, провести его ремонт едва ли удастся по инструкциям из интернета.
Среди недостатков Chevrolet Aveo — частые проблемы с системой ABS, проявляющиеся в скольжении автомобиля вправо и влево при торможении. Также тревожными симптомами являются сбои:
- генератора;
- водяного насоса;
- топливного насоса.
Иногда возникают проблемы с тормозной системой, сцеплением и коробкой передач. Быстро изнашиваются подшипники колес и подушки амортизатора. Шевроле Авео часто «грешит» утечкой масла из уплотнения коленчатого вала. Качество материалов в этом месте не самое лучшее, поэтому детали быстро изнашиваются. При этом у автомобиля хорошие ходовые качества — особенно после калибровки подвески.
Особенности ремонта автомобиля Шевроле Авео
Ремонт Chevrolet Aveo имеет свои особенности. У дизеля автомобиля не очень качественный клапан системы рециркуляции ОГ. Езда с низким уровнем масла может закончиться полным износом привода ГРМ или выходом из строя турбокомпрессора.
Двигатель работает без проблем, если он не дизельный. К сожалению, этого нельзя сказать о коробке передач. Здесь быстро изнашивается механизм управления, хотя многое зависит от стиля вождения и замены масла. Масло нужно менять каждые 8 тыс. км.
В автомобилях с системой старт/стоп «настоящим бедствием» является износ стартеров и аккумулятора. Есть и небольшие проблемы с качеством кузова. Покрытие нежное, чувствительное к царапинам, хромированные украшения стремительно теряют свою привлекательность.
Chevrolet объявил, что с наличием запчастей не будет никаких проблем в течение 10 лет с момента продажи последнего экземпляра, то есть до 2025 года. Автосервис DDCAR располагает оригинальными запчастями для Авео, наши мастера быстро выполнят замену любого узла. На все работы даём 6 месяцев гарантии. Прежде чем приступать к работам, проверяем машину по 40 параметрам.