Колодки на MAZDA CX 5
Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.
Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.
В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.
Типичные причины износа элементов тормозной системы:
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
- покупка неоригинальной продукции, подделки;
- непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
- негативные последствия удара, столкновения, аварии;
- деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.
Передние тормозные колодки
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Mazda KDY9-33-28Z | Комплект от 6000 | Mazda KDY9-33-27Z | —/— |
Mazda KDY9-33-30Z | —/— | Mazda KDY9-33-26Z | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Blue Print ADM542100 | От 1400 | Delphi LP2031 | —/— |
NiBK PN-2801 | От 1300 | Sangsin SP 1451 | От 1000 |
TRW GDB 3521 | От 1600 | ABS 37625 | От 1200 |
Delphi LP2031 | От 1300 | Metelli 22-0792-0 | От 1100 |
Fri.tech 808.0 | —/— | Icer 181834 | |
NiBK PN-2801 | —/— | Sangsin SP 1451 | —/— |
Suzuki 55810-57L50 | От 1600 | Textar 2520201 | От 1600 |
Trusting 808.0 | —/— | Nipparts J3 601 096 | —/— |
Suzuki 55810-57L50 | —/— | Icer 181834 | —/— |
Представленный перечень носит ознакомительный характер.
Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
MAZDA K0Y12648Z | От 5000 | MAZDA K0Y12650Z | —/— |
MAZDA K0Y12649Z | —/— | MAZDA K0Y12647Z | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C23018ABE | От 1000 | Febest 0501GGR | От 1200 |
Fremax FBP-1878 | —/— | Japanparts PP-313AF | —/— |
GoodWill 2122 R | —/— | Lynxauto BD-5126 | —/— |
Zekkert BS1246 | —/— | Kavo Parts KBP-4573 | —/— |
Japko 51313 | От 1250 | Nipparts N3613026 | —/— |
Woking P14073.00 | —/— | Febest 0501CX5R | От 1450 |
Remsa 1507.00 | —/— | Icer 182056 | —/— |
Roadhouse 21507.00 | —/— | LPR 05P1756 | —/— |
Remsa 167700 | —/— | Comline CBP32241 | —/— |
Blue Print ADM542105 | От 1400 | Delphi LP2482 | —/— |
Fit FP1624 | —/— | A.B.S. 37931 | —/— |
Bosch 0986495368 | —/— | Trusting 986.0 | —/— |
Optimal 12591 | —/— | Nibk PN25001 | —/— |
Kavo Parts BP-4580 | —/— | Textar 2554001 | —/— |
Behr Hella 8DB 355020151 | —/— | Zimmermann 255401451 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5
Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.
На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.
Характерные признаки неисправности элементов:
- снижение эффективности торможения;
- ступичный механизм постоянно греется;
- остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
- суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
- на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;
Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.
Последовательность действий при замене передних колодок
- MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
- Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
- Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.
Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.
- Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
- Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
- Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.
Меняем задние тормозные колодки Мазда CX-5: Повышаем безопасность
Прежде чем задуматься о замене задних тормозных колодок Мазда CX 5, нужно удостовериться, что детали действительно требуют замены и ремонта. Проверить состояние элементов можно самостоятельно, произведя внешний зрительный осмотр, предварительно сняв колесо. Рассматривайте состояние детали с учетом того, что толщина накладок на задних деталях в двое меньше, чем на передних. Как правило, замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5 производится через 70 000 км пробега.
Инструмент для работы по замене колодок
Как только вы убедились, что колодки действительно подлежат смене, важно сразу же позаботится о совершении данной процедуры. Нельзя пренебрегать изношенностью данных деталей, поскольку риск потерять контроль за управлением автомобилем очень высок, а значит и вероятность ДТП возрастает в разы. Именно эти детали влияют на тормоза.
Итак, принял решение менять задние колодки, значит нужно купить запчасти. Лучше всего если тормозные колодки на Мазда СХ 5 будут оригинальными — сомнительная экономия на приобретении копий может стоить жизни.
Замена задних колодок Мазда CX 5 начинают с постановки автомобиля на домкрат и подготовим следующие инструменты:
- баллонный ключ и удлинитель под него;
- башмаки для блокировки колес;
- дополнительные опоры;
- гаечный ключ №14;
- плоскогубцы со скругленными концами.
Алгоритм работы
Первым делом срывают крепежи, причем только отпускают затяжку, а не откручивают. После этого замену колодок на Мазда производят по следующему принципу действий:
Ставят домкрат под ребро опоры.
- Поднимают машину и подстраховывают опорами.
- Выполняют проверку ручного тормоза и отпускают его до конца.
- Выкручивают гайки и снимают колесо.
- Очищают все открытые узлы и поверхности, используя щетку из металла.
- Откручивают болты фиксации.
- Снимают суппорт тормоза.
- Вынимают колодки Мазда СХ 5.
- Открывают крышку бака с тормозной жидкостью.
- Выдавливают поршень в цилиндр аккуратными движениями, используя плоскогубцы с круглыми краями.
- Производят установку новых деталей.
- Производят сборку в обратном порядке.
Как видите, ничего сложного и если вы имеете хотя бы некоторое представление об устройстве автомобиля и располагаете соответствующим инструментом, то справитесь быстро, и замена задних тормозных колодок Mazda CX 5 не вызовет особых сложностей.
Как часто и кому верить?
Самостоятельная работа доступна каждому, кто хоть немного умеет что-то делать своими руками, но в случае если вы не привыкли к такой работе, то стоит обратиться к профессионалам. И пусть ценник будет завышен, но гарантии на ремонт тоже не пустой звук. Все работы производятся в течение часа и не требуют какого-то особого инструмента. Если вам начинают рассказывать о специальном оборудовании и об инновационных технологиях — следует поискать другой сервис.
- 0 комментариев
Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Замена задних колодок СХ-5 с электро-ручником
Всем привет!
Пришла пора менять задние колодки. Они не скрипели, не кряхтели, не царапали тормозной диск. Просто при замене зимних колес на летние делал инспекцию подколесного пространства и пришел к выводу что 2 мм мало для комфортной езды.
Меняя масло у официалов, они мне снова обратили внимание не маленький остаток тормозных колодок.
Цена замены у офов +- 4000грн (150$) . Сами колодки оригинал мазда мне обошлись 1600 грн (60$).
+ куплена смазка направляющих суппорта 100 грн (4$)
и медная высокотемпературная смазка для направляющих колодок 220 грн (8$).
По времени замены — 1.5 часа времени не торопясь, отвлекаясь на бытовые вопросы.
1. Переводим ручник в сервисный режим:
— Включаем зажигание
— Нажимаем на кнопку ручника вниз
— Нажимаем педаль газа до упора
— Удерживая оба нажатых элемента выключаем и включаем зажигание.
Механизм привода стояночного тормоза прожужжит продолжительно и все. Ручник в сервисном режиме.
— Выключаем зажигание.
2. Поддомкрачиваем авто, предварительно ослабив затяжку колесных гаек.
3. Устанавливаем подпор для безопасности.
4. Откручиваем два болта на 14
5. Вдавливаем тормозной цилиндр чтоб поставить ег на место с новыми колодками
6. Разнимаем тормозной цилиндр и суппорт и располагаем цилиндр на кожухе тормозного диска и проверяем не заломился ли и не порван ли пыльник поршня.
7. Вынимаем обе направляющих суппорта. Сначала отстегнув направляющую он пыльника, потом и сам пыльник вынимаем
Протираем их от старой смазки и их посадочные места, намотав тряпку на отвертку
Снимаем старые колодки и переставляем с них на новые колодки датчики износа колодок
Дальше я собрал все без медной смазки но колодки при прогреве стали пищать как старая телега и я купил медную смазку и второй раз все разобрал и смазал колодки
8. Смазываем места приегания колодок к суппорту.
ВАЖНО! НЕ СМАЗЫВАТЬ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРОДО И ТОРМОЗНОГО ДИСКА! ВАЖНО!
ВАЖНО! Перед переводом ручника в рабочее положение — несколько раз нажмите на педаль тормоза. Иначе ручник не переведется в рабочее положение! Важно!
11. Переводим ручник в рабочее положение:
— Включаем зажигание
— Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
— Нажимаем педаль газа до упора.
— Выключаем и включаем зажигание.
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение.
Проверяем работу ручника (ставится, снимается).
Работа завершена.
Важно! Если ты, читающий эти строки не уверен в своих возможностях — лучше доверь эту процедуру специалистам. Тормоза — не шутка. Нужно четко понимать что ты делаешь. Вся ответственность за проделанную работу лежит только на тебе . Я лишь описал по пунктам как это было у меня.
Всем ровных дорог и поменьше рекламы на каналах радиостанций.
Mazda CX-5 2015, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Mazda CX-5, 2014
Mazda CX-5, 2013
Mazda CX-5, 2013
Mazda CX-5, 2015
Комментарии 38
Дружище, спасибо! от души брат))
Единственная причина почему я до сих пор не ушел с Драйва это наличие таких полезных постов как ваш. Спасибо за ценную информацию!
Спасибо. Я рад что этот пост полезен.
Друг! Пишу это для тебя, который полтора часа пытался вдавить поршень после всех манипуляций с сервисным режимом. Предполагая, что поршень закис и никак не вдавливается.
Сервисный режим я включил только после того, как посмотрел Ютьюб:
— включил зажигание (два раза кнопка),
— нажал педаль газа, не продавливая кикдаун;
— не отпуская педаль газа зажал кнопку ручника вниз;
— не отпуская педаль и кнопку быстро выключил и включил зажигание.
После этого привод ручника долго (невыносимо долго, не так, как обычно включается ручник) крутил свой двигатель.
Ещё одно подтверждение включения режима — на панели загорается значок ручного тормоза с восклицательным знаком и не гаснет.
И только когда убедишься, что на панели горит значок, иди домкратить авто и снимать колесо и вдавливать поршень.
Он, действительно, свободно входит от нажатия пальцами)
Медная паста для направляек, это что-то новое. Не видно название, но никакого отношения к направляйкам внешне не увидел. Да и не похожа ни на одну из известных смазок для направляек. Если масляная — сожрет пыльники со всеми вытекающими.
Кайф! Я уже и не надеялся, что ко мне в пост подтянутся диванные эксперты, которые с уверенностью и знанием дела скажут мне, что именно я седлал не так. :)))) Спасибо «друг». А теперь ты мне скажи:
1. Ты уверен в том, Что умеешь читать внимательно?
2. Ты уверен в том, что знаешь устройство автомобиля чтоб думать, что можешь давать экспертные советы?
3. Ты не увидел, но тем не менее решил что точно знаешь что произойдет дальше. Сожрет… последствия…
Только не надо мне отвечать. Себе ответь. Только честно.
Удачи тебе в твоих советах. Только диван иногда меняй, а то, ямку просидел. Мне уже отсюда видно. ;)))))
«Диванных экспертов» на драйве априори нет, ибо любая диванность тут легко проверяется. Ваше дело быть хамом, когда вам помочь хотят (даже если и ошибаются).
Прежде чем давать советы — нужно быть уверенным в своих словах. Трижды прочитать, а потом уже говорить.
Слово — серебро. Молчание — золото. В чем помощь? В том, что не разобравшись, не увидевши, не подумав — сделал пост? Что тебя смутило в смазывании направляющих колодок медной смазкой? Какой альтернативный вариант предпочел бы ты? Не путаешь ли ты спросонья направляющие колодок с направляющими суппорта? Каким образом смазка с направляющих суппорта должна попасть на резинки и испортить их?
При этом меня еще хамом называть? Ты свое мнение задвинул тут как экспертное, чем сам себя и подставил.
Посты с помогающими советами начинают со слов: Мне кажется… По моему мнению… А не: Это что-то новое. Если в чем-то сомневаешься, прежде чем выставить себя на посмешище — загугли. Перечитай заново. И если полностью уверен в своей правоте — пиши посты.
Как я и написал: ваше право оставаться хамом даже когда собеседник не прав. Если кто-то ошибся, можно его просто поправить.
Можно просто написать: Извините, не разглядел. Не увидел. Все. Вопрос закрыт, сообщения удалены.
Но Извиняться за свою ошибку — удел слабых? Да? Проще обвинить кого-то в своей ошибке.
Так же как и сразу называть всех «диванными экспертами». Мне кажется мы в расчёте?
Так извинитесь за свое поведение, и аналогичная реакция последует. Или вы не хотите чтоб с вами обращались как и вы?
А за что мне извиняться? То, что я перепутал виды направляек — ну это мы уже выяснили бывает. Там где я упомянул, что металлические смазки на масляной основе убивают пыльники? Ну так я здесь вообще полезную информацию доношу до тех, кто, возможно, также как и я перепутал место применения смазки в вашем повествовании. (что касается Ликви Моли то раньше у них не было подобных смазок в принципе, приемлемых для направляек, хотя были «для тормозов» в которых в инструкции было же написано — «не применять для направляек», так что я так понимаю это новинка).
Ну и соответственно, за ваш ответ на моё мнение, я не имею права извиняться, так-что мы вроде как в расчёте в этом вопросе на данном этапе.
Спасибо! Всё толково! Мня менеджер в автосервисе напугал что не всё могут поменять задние колодки из-за электронного ручника! Типо надо через комп программировать систему! В итоге сам за 30 минут поменял и то по тому что подточить уши колодок пришлось-не лезли!
Это их работа — пугать и зарабатывать на людских страхах. Что им еще говорить: Не едьте к нам, там работы на пол часа с перекурами?! :)))))
Главное уверенность в своих действиях и понимание процессов.
Прям спасибо!
А я ищу отжимные с прокруткой цилиндра. Сейчас пойду менять )
Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.
Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:
Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:
Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:
Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:
Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:
Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:
Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:
Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:
Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:
Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:
Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:
После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.
После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:
Замена задних колодок с электронным ручником Мазда СХ-5
В модельном ряду Мазда СХ 5 присутствуют модификации, оснащенные стояночным тормозом с электрическим приводом (электронным ручником). В такой системе отсутствуют отдельные колодки, торможение автомобиля осуществляется колодками рабочей тормозной системы задних колес. Колодки изнашиваются и требуют периодической замены, однако наличие электрического ручника требует особого подхода к выполнению этой операции.
Периодичность
Так как интенсивность износа колодок зависит от множества факторов, четких сроков их замены не установлено. Для задних колодок Мазда СХ 5 установлена минимальная остаточная толщина 2 мм, но менять детали рекомендовано при износе до 3 – 4 мм. Также на колодках присутствуют датчики износа, которые скрипом и дребезгом сообщают о необходимости выполнить замену.
Запчасти
На автомобилях Мазда СХ5 используются задние колодки двух основных типов:
- K0Y1-26-48Z/49Z (только колодки/комплект колодок, пластин и скоб);
- KAY0-26-48Z/49Z (только колодки/комплект).
Дополнительно необходимо использовать консистентную смазку, которая при нанесении на определенные участки тормозных механизмов снижает скрип и защищает от негативных воздействий окружающей среды.
Порядок работ
Технология замены задних колодок с электронным ручником Мазда СХ5
- Поднимаем автомобиль;
- Сканером переводим тормозную систему в сервисный режим (разводим суппорта);
- Снимаем колесо;
- Откручиваем два болта и снимаем суппорт;
- Вынимаем колодки, держатели, пластины;
- Очищаем детали тормозного механизма;
- С помощью специального приспособления вворачиваем поршень в цилиндр до отметки;
- Наносим смазку на предусмотренные места (нерабочая поверхность колодок, пластины);
- Устанавливаем новые колодки;
- Собираем механизм в обратном порядке;
- Выводим тормозную систему из сервисного режима;
- Проверяем работу тормозов, при необходимости регулируем, добавляем жидкость.
Операция по замене задних колодок Мазда СХ 5 с электронным ручником требует специального оборудования и инструмента, поэтому ее следует доверить профессионалам наших автосервисов. Мы предлагаем оригинальные запчасти и качественные аналоги, выполняем работы по регламенту, даем долгосрочные гарантии.
Больше узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефону.
Цены на замену задних колодок Мазда СХ 5 с электронным ручником
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.