Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер
Автолюбители сами стараются преобразовать внешний вид своей машины. Знание базовых правил и рекомендации механиков по демонтажу решетки радиатора Рено Дастер помогут выполнить тюнинг или провести замену детали без посещения сервисной мастерской.
Зачем снимать радиаторную решетку
Владельцам автомобилей Renault Duster приходится снимать радиаторную сетку в таких случаях:
- при механических повреждениях, вызванных попаданием камней или ДТП;
- при неисправности креплений, проявляющейся дребезжанием во время езды по пересеченной местности, шатанием и выпадением решетки;
- при установке дополнительной сетчатой защиты перед радиатором;
- при снижении эстетических характеристик из-за выгорания или отслоения покрытия;
- при желании усовершенствовать дизайн транспортного средства.
Способы демонтажа
Крупные ячеи воздухозаборников приводят к попаданию внутрь мошкары и мелких камней из-под колес едущего впереди транспорта. Конструкторы Рено Дастер не считают это недостатком и не работают над устранением проблемы. Поэтому автомобилистам приходится решать задачу без участия дилеров компании. Для этого требуется проводить демонтаж и устанавливать дополнительную мелкоячеистую сетку.
Перед тем как снять решетку радиатора, механики советуют подготовить подстилку из мягкого полотна, на которую кладется демонтированная деталь. Причина – уязвимость покрытия перед механическими повреждениями. Твердые частицы способны поцарапать защитную поверхность.
Демонтаж выполняется 2 способами:
- стандартным, когда снимается узел в сборе;
- «быстрым», состоящим в отдельном снятии решетки.
Вторая методика – рискованное мероприятие. Предельная осторожность – залог благополучного результата.
Вместе с бампером
- По обе стороны замка капота размешены болты, удерживающие бампер на верхнем участке корпуса. Ключом Т30 крепежные элементы откручиваются.
- У колесных арок под противотуманными фарами отвинчивается 5 шурупов. Потребуется приложить усилие, т.к. из-за постоянного контакта с водой и солью металл подвергается коррозии.
- В последнюю очередь раскручиваются и снимаются болтовые крепления с передней части бампера, приближенные к автомобильному днищу. Боковые вертикальные крепежи не препятствуют демонтажу, их затрагивать не стоит.
- Поддев с внутренней стороны рукой, конструкцию аккуратно снимают с пластиковых защелок. Пользоваться металлическими инструментами не рекомендуется, чтобы не повредить покрытие или полностью не разрушить пластик.
- Уложив демонтированный бампер на коврик или мягкое полотно, откручиваются болты, удерживающие радиаторную решетку.
Легкий способ
Опасность заключается в том, что для выполнения раздельного демонтажа потребуется отгибание пластиковой детали. Чересчур сильный нажим или другое неосторожное движение приведет к поломке.
- В первую очередь отвинчиваются 4 верхних болта на участках крепления к бамперу. С предельной осторожностью решетка отгибается вперед.
- На одной линии с центром эмблемы компании зафиксированы саморезы. Для доступа к крепежам применяется гибкая отвертка.
- После откручивания саморежущих винтов выступы аккуратно выводятся из пазов.
- Центральный «рог» отводится в верхнем направлении. Осторожно наклоняя и постепенно выдвигая решетку вперед, добиваются отщелкивания пластиковых фиксаторов.
Демонтаж завершается извлечением детали из бамперного узла.
Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»
Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.
Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.
Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях. Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации. В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.
Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.
Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео
На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе. Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным. Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.
Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.
Демонтаж решётки отдельно от бампера
Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.
Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.
Операция не по регламенту
Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.
Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.
Крепёж из пластика
Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.
Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.
Нижнюю решётку тоже можно снять
К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).
Доступ к решётке закрывает щиток
Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:
- Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
- 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).
Когда демонтаж не нужен
Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.
Вкладываем сетку в «конверт»
Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.
Каждый лист сетки вкладывается в паз. Дополнительный крепёж не понадобится. Листы будут прижаты решёткой радиатора. И этого окажется достаточно.
Снимаем узел в сборе
Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.
Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.
Винты Torx T30, 9 шт.
Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).
Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).
Саморезы T20, 2 + 2 шт.
Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.
Защёлки
Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.
Каждая защёлка удерживает один паз
Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.
Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.
Отключение ПТФ
Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.
Действовать будем так:
- Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
- Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.
То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.
Артикулы
Список из каталога Рено:
- 620220025R – бампер без ПТФ
- 620220030R – бампер с ПТФ
- 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
- 622220011R – то же, правая сторона
- 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
- 752102945R – дополнительный усилитель
- 623825665R – решётка внешняя (хром)
- 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
- 6001549321 или8200597650 – держатель ПТФ правый
- 6001549322 или8200597649 – держатель ПТФ левый
- 622540008R – решётка нижняя
- 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
- 214949303R – то же, правая сторона
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Все артикулы относятся к авто 2010 модельного года. Детали для рестайлинговой версии – другие: 620226895R – это бампер, и т.д.
Подбор аналогов
Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.
- Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
- Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
- Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
- Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
- И так далее.
Выкройка нижней сетки
Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.
Размеры и радиусы проставлены без ошибок
Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.
Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.
Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер
Автолюбители сами стараются преобразовать внешний вид своей машины. Знание базовых правил и рекомендации механиков по демонтажу решетки радиатора Рено Дастер помогут выполнить тюнинг или провести замену детали без посещения сервисной мастерской.
Зачем снимать радиаторную решетку
Владельцам автомобилей Renault Duster приходится снимать радиаторную сетку в таких случаях:
- при механических повреждениях, вызванных попаданием камней или ДТП;
- при неисправности креплений, проявляющейся дребезжанием во время езды по пересеченной местности, шатанием и выпадением решетки;
- при установке дополнительной сетчатой защиты перед радиатором;
- при снижении эстетических характеристик из-за выгорания или отслоения покрытия;
- при желании усовершенствовать дизайн транспортного средства.
Способы демонтажа
Крупные ячеи воздухозаборников приводят к попаданию внутрь мошкары и мелких камней из-под колес едущего впереди транспорта. Конструкторы Рено Дастер не считают это недостатком и не работают над устранением проблемы. Поэтому автомобилистам приходится решать задачу без участия дилеров компании. Для этого требуется проводить демонтаж и устанавливать дополнительную мелкоячеистую сетку.
Перед тем как снять решетку радиатора, механики советуют подготовить подстилку из мягкого полотна, на которую кладется демонтированная деталь. Причина – уязвимость покрытия перед механическими повреждениями. Твердые частицы способны поцарапать защитную поверхность.
Демонтаж выполняется 2 способами:
- стандартным, когда снимается узел в сборе;
- «быстрым», состоящим в отдельном снятии решетки.
Вторая методика – рискованное мероприятие. Предельная осторожность – залог благополучного результата.
Вместе с бампером
- По обе стороны замка капота размешены болты, удерживающие бампер на верхнем участке корпуса. Ключом Т30 крепежные элементы откручиваются.
- У колесных арок под противотуманными фарами отвинчивается 5 шурупов. Потребуется приложить усилие, т.к. из-за постоянного контакта с водой и солью металл подвергается коррозии.
- В последнюю очередь раскручиваются и снимаются болтовые крепления с передней части бампера, приближенные к автомобильному днищу. Боковые вертикальные крепежи не препятствуют демонтажу, их затрагивать не стоит.
- Поддев с внутренней стороны рукой, конструкцию аккуратно снимают с пластиковых защелок. Пользоваться металлическими инструментами не рекомендуется, чтобы не повредить покрытие или полностью не разрушить пластик.
- Уложив демонтированный бампер на коврик или мягкое полотно, откручиваются болты, удерживающие радиаторную решетку.
Легкий способ
- В первую очередь отвинчиваются 4 верхних болта на участках крепления к бамперу. С предельной осторожностью решетка отгибается вперед.
- На одной линии с центром эмблемы компании зафиксированы саморезы. Для доступа к крепежам применяется гибкая отвертка.
- После откручивания саморежущих винтов выступы аккуратно выводятся из пазов.
- Центральный «рог» отводится в верхнем направлении. Осторожно наклоняя и постепенно выдвигая решетку вперед, добиваются отщелкивания пластиковых фиксаторов.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер»:
Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер
Некоторые автолюбители желают выделить свое авто в общем транспортном потоке. Подобные тюнинговые эксперименты нередко проводят и владельцы Рено Дастер, который и без того имеет достаточно презентабельный вид среди других машин. Наиболее часто модернизации подвергается радиаторная решетка, и в этой статье пойдет речь о том, как выполнить эту процедуру своими усилиями. Вы узнаете, как снять старую решетку, а также про утепление на зиму.
Демонтаж в Дастере
Какова последовательность демонтажа радиаторной решетки Renault Duster для выполнения тюнинговых действий или установки новой? На основании фото- и видео обзоров можно с уверенностью сказать, что для проведения апгрейда следует начинать со снятия переднего бампера.
Для того, чтобы избежать различных царапин и других дефектов на бампере, следует предварительно подумать о мягкой подстилке, где он будет размещен после демонтажа.
Для ускорения процедуры следует заранее продумать о подходящем инструменте. На самом деле обычный набор ключей, вот все что необходимо для выполнения этого мероприятия.
При этом следует соблюдать некую деликатность, чтобы не поломать хрупкий пластик или другие части.
Первая операция выполняется в подкапотном пространстве Renault Duster. Подняв крышку капота, следует отпустить крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть бампера на поверхности кузова машины. Данные болты дислоцируются с двух сторон замка капота, что не вызывает сложности в их поиске. Для откручивания следует использовать ключ на 30. Процедура не требует особых усилий.
Следующий этап выполняется в области арок колес. Здесь бампер крепиться пятью болтами с диаметром 20. Снять эти крепления бывает сложнее из-за коррозии, поэтому следует воспользоваться «жидким ключом».
На завершающем этапе откручиваются нижние болты в области днища. Диаметр их составляет 30 мм. При этом, не следует трогать вертикальные крепления справа и слева. Они не удерживают бампер и не влияют на процедуру снятия.
Теперь бампер фиксируется на кузове только благодаря пластиковым защелкам. Для снятия он поддевается с внутренней стороны с помощью рук.
Использование стороннего инструмента в виде отверток, ключей или чего-то другого грозит поломкой крючков или повреждением дорогостоящего пластика.
С небольшим усилием, но аккуратно, необходимо отводить бампер от кузова, до плавного его снятия. После чего он размещается на подготовленной поверхности.
Теперь, после того, как снят бампер, решетка радиатора автомобиля Рено Дастер может сниматься, и ничего этому не мешает и можно проводить ее тюнинг.
Новая радиаторный элемент– лучшее решение
Многие желают установить новую с инновационным дизайном и в другом цветовом исполнении. Процесс монтажа на Рено Дастер полностью идентичен процедуре снятия и выполняется в обратной последовательности. Но, существует нюанс – крепежные каналы должны быть аналогичны соответствующему крепежу на каркасе бампера. Если требование не выполняется, то установку невозможно будет выполнить.
В большинстве случаев решетка радиатора тюнингуется и это предусматривает изменение ее опциональной части. Это связано с повышенным уровнем засорения радиатора грязью и насекомыми в летний период. Для предотвращения подобного состояния устанавливают сетку-защиту или утеплительный материал. Он покупается в автомагазинах либо изготавливается самостоятельно из стандартной сетки.
Для ее скрытия на фоне радиаторной решетки Рено Дастера сетка окрашивается в черный цвет либо тонируется под цвет кузова. Этот апгрейд позволяет сохранить радиатор в чистоте и заставит его работать без закипания. А сама решетка радиатора выглядит аккуратно.
Многие владельцы автомобилей хотят произвести утепление на зиму. Для этой цели снимается решетка радиатора, о том, как снять ее, вы уже узнали. Итак, чтобы произвести утепление на зиму, под решетку устанавливается не сеточка от загрязнений, а специальный утеплитель.
Добавим, что утеплить таким образом авто можно собственноручно, главное подобрать качественный утеплитель, который стоит не дорого, а также знать как снять решетку, понадобятся и соответствующие инструменты. При таком тюнинге решетка радиатора внешне не меняется.
Подводим итоги
Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.
Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор
Поклонники французского автопрома часто ломают голову над тем, как снять решетку радиатора на Renault Duster. При всех своих достойных производных качествах модель имеет кардинальный недостаток: воздухозаборники в нее имеют такие большие глазки, что совершенно не могут считаться даже слабой защитой. Конечно, с проникновением внутрь мошкары и мелкого мусора можно как-то смириться (хотя частые чистки и не радуют). Но выезжать летом на дальние расстояния страшновато: забита насекомыми решетка весьма способствует перегреву двигателя.
Мало того, реально напрягает опасность залета камешков от впереди идущего транспорта. В ближайшем доступе оказывается радиатор кондиционера, который особой прочностью не обладает. Остаться без климатической установки не согласится никто из числа вкусили всех радостей комфортной езды. Оставьте надежду решить существующую проблему через дилеров компании и с помощью разработанного ею тюнинга: то французы не в курсе существующего недостатка, то не считают его таким.
Как снять решетку радиатора на Renault Duster и дополнить ее для надежности защиты от встречных проникновений, придумали наши умельцы, уставшие опасаться гравия и выметать мелкую живность. Их наработками мы и поделимся.
Задача № 1: бампер
Как выяснилось опытным путем, радиаторная решетка не снимается, пока на месте стоит бампер, поскольку они представляют собой единую конструкцию. Для ее демонтажа делаются следующие действия.
- Открывается капот. Сверху, на месте ее прилегания к корпусу, по два с обеих сторон от замка, расположены болты, которые нужно выкрутить ключом на 30;
- В колесной арке и снизу, под ПТФ с обеих сторон расположены крепления. Для их снятия потребуется ключ-«двадцатка»;
- Снизу, рядом с днищем, на морде бампера есть еще 5 болтов, которые скручиваются опять же ключом на 30. 6 креплений по бокам, расположены вертикально, не снимаются: они демонтажу не мешают, только соединяют декоративную накладку с основной массой бампера;
- Несмотря на снятые болты, деталь остается на месте: она держится на защелках, которые находятся в местах стыковки с крылом, по 4 штуки с каждой стороны. Чтобы их снять, в щель стыка просовывается рука; ею раскачивается бампер в вертикальном направлении. Действовать нужно сильно, но мягко;
- Когда оторванные защелки с обеих сторон, бампер цепляется лишь за 2 выступления-клыки, которые прижимаются капотом, когда он закрыт. Поддерживая бампер под низ, снимаем его с последних креплений и укладываем на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать покрытие.
В принципе, демонтаж завершен, осталось лишь отсоединить противотуманки. Разъем находится со стороны водительского сиденья, рядом с буксировочным крюком.
Задача №2: установка дополнительной сетки
Снятая конструкция переворачивается вверх внутренностями, после чего можно приступать к дальнейшим манипуляциям.
- Провод ВТФ, который проходит внутри полости, смещается в сторону правой лампы;
- Плоской отверткой с обеих сторон отстегиваются защелки внутренних боковых панелей-воздухозаборников. Их 5: 2 сверху и снизу решетки и 1 сбоку;
- На решетку кладут заранее куплена сетка. На заметку: лучше брать с минимальным размером ячейки и цвета, который сливается с радиаторной решеткой. Чаще всего продаются черная, красная, синяя и под хром. Гармонично выглядят первая и последняя. Сетка прихватывается несколькими нейлоновыми стяжками, чтобы не сползала во время раскроя;
- Ножницами по металлу обрезается все лишнее. Сетка должна выступать за абрис радиаторной решетки не более, чем на 5 мм, иначе не станут на место снятые воздухозаборники. Однако и под самый конец срезать не следует, иначе сетка может начать проваливаться наружу;
- Параллельно подрезают отверстия под фиксаторы;
- Выкройка притягивается к решетке теми же стяжками уже стационарно по всему периметру. Ставить их лучше как можно ближе к пересечению горизонтальных планок с вертикальными: так они будут наименее заметны снаружи;
- Торчат хвостики стяжек обрезаются, и разобранный бампер собирается в противоположной последовательности.
Определенные сложности может создать верхний слой прикрепляется сетки. Чтобы не снимать дополнительные детали, его нужно вырезать фигурно, а в результате получается форма, где выемка почти до половины. Для крепления выреза откручивается хромированный значок Renault: он надежно прижмет сетку.
В остальном процесс, как снять решетку радиатора на Renault Duster и усилить ее защиту, идет как по маслу: все детали ставятся на свои места – и можно смело, не опасаясь перегрева или автомобильных травм, отправляться в путь. Только не забудьте в процессе составления подбросить на место клемму противотуманных фар.
В этом видео показана замена решетки радиатора Renault Duster на новую от рестайла