УАЗ Патриот и пневмоподвеска
Автомобиль УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации, как в суровых условиях бездорожья, так и по гладкой поверхности асфальтированного полотна. Но ведь для различных видов дорог нужны различные положения подвески. Если эксплуатировать автомобиль с высокой подвеской по асфальту, то в таком случае ухудшается его управляемость, и увеличивается расход топлива за счет большего сопротивления встречного ветра. Или же ездить с низким клиренсом по бездорожью очень опасно, так как на любой кочке попросту можно “посадить автомобиль на пузо”. Какой выход есть из данной ситуации? Чтобы не приходилось постоянно работать с подвеской в зависимости от вида эксплуатируемых дорог, можно поставить такое устройство, как пневмоподвеска. Что это такое и, как функционирует, рассмотрим подробнее.
Устройство и назначение
Пневмоподвеска представляет собой универсальное изделие, которое позволяет эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, как в условиях бездорожья, так и по трассам. Ведь известно, что для преодоления пересеченной местности необходимо чтобы транспортное средство имело мягкую подвеску и высокий клиренс, а по трассе, наоборот. С такой задачей отлично справляется пневмоподвеска, которую можно устанавливать на внедорожник своими руками.
Монтируется пневмоподвеска совместно со штатной и преимущественно на задней подвеске. Роль пневматических элементов играют специальные подушки. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих элементов:
- Компрессор двухпоршневой, который способствует нагнетанию воздуха, тем самым осуществляя поднятие или опускание пневмоподвески.
- Обратные клапаны. Эти элементы предназначены для предохранения самопроизвольного стравливания воздуха из системы пневмоподвески.
- Спусковой клапан. Включается при необходимости спуска воздуха из системы, тем самым делая подвеску ниже.
- Манометр. Датчик, с помощью которого осуществляется контролирование воздуха в системе пневмоподвески.
Зачастую пневмоподвеска оснащается специальными крепежными элементами, но при их отсутствии потребуется доработка самостоятельно путем приваривания кронштейнов. Что касаемо расположения элементов, то компрессор устанавливается перед радиатором для возможности его дополнительного охлаждения. Рабочие элементы или пневмоподушки монтируются в задней части автомобиля УАЗ Патриот между рамой и мостом. Эти элементы будут функционировать в паре с рессорами, обеспечивая дополнительную жесткость и мягкость при движении по бездорожью.
На сегодня существует множество моделей пневмоподвесок для внедорожника УАЗ Патриот, поэтому владельцы охотно устанавливают их на свои автомобили. Стоимость изделий также доступная, что зависит, прежде всего, от качества. А установка пневмоподвески на внедорожник не представляет особых сложностей, особенно если имеются места для закрепления. Как осуществляется установка пневмоподвески и, какие основные моменты необходимо учитывать, рассмотрим подробнее.
Одна из разновидностей подушек
Установка
Прежде чем приступить к монтажу пневмоподвески на УАЗ Патриот своими руками, следует приобрести собственно его составляющие по требуемым параметрам: высота подушек, диаметр, давление. Устройство можно приобретать в комплекте или же собирать по элементам. Итак, для того чтобы установить подушки на задний мост, необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Для начала необходимо доработать верхнее крепление на подушке пневмоподвески.
- Нижнее крепление пневмоподвески также требует доработки.
- К заднему мосту приваривается металлическая пластина с отверстием для возможности закрепления пневмоподушки.
- Подушки размешаются параллельно рессорам и жестко закрепляются к раме и заднему мосту. Ниже на фото представлена подушка, которая уже установлена.
После установки подушек пневмоподвески необходимо уложить шланги под днищем автомобиля УАЗ Патриот. Далее осуществляется монтаж компрессора, который размещается в подкапотном пространстве перед радиатором. Шланги от подушек пневмоподвески подводятся к компрессору.
В салон прокладываются провода, и устанавливается переключатель для управления компрессором. Подключается компрессор через предохранитель и реле, после чего пневмоподвеска готова к использованию. Дополнительно устанавливается манометр в салоне, который позволяет контролировать давление в системе и тем самым клиренс автомобиля. На этом этапе пневмоподвеска считается установленной и готовой к испытанию.
К сведению! Если устанавливается пневмоподвеска на переднюю и заднюю часть, то в салоне размещается два манометра, для возможности регулирования давления в каждой паре подушек.
На основании представленной информации, следует заметить, что пневмоподвеска является не только полезным, но и необходимым изделием, которое также облегчает управление и эксплуатацию внедорожника УАЗ Патриот в различных условиях.
Особенности пневмоподвесок для УАЗа
Отечественные дороги далеки от совершенства. Установив пневмоподвеску на УАЗ Патриот, водитель избавляется от беспокойства за целостность днища автомобиля при езде по бездорожью.
Устройство подвески
Пневматическая подвеска – это универсальная конструкция. С ее установкой появляется возможность регулировки клиренса средства передвижения в соответствии с характеристиками дорожного покрытия.
Устройство для УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:
- спускового клапанного механизма для стравливания атмосферных масс при опускании узла;
- манометра, контролирующего изменения давления воздуха;
- компрессора с поршнями, нагнетающими воздушную смесь, поднимающую и опускающую блок;
- обратных клапанов, предохраняющих систему от самопроизвольного разрежения.
Функции пневматических элементов выполняют специальные подушки. При отсутствии специальных крепежей потребуется отдельно приварить несколько кронштейнов. Монтаж компрессора перед радиатором создает условия для дополнительного охлаждения. Пневмобаллоны устанавливаются между рамой и мостом в задней части Уазика. Они дополняют работу рессор, и машина мягче движется по бездорожью.
Применимость комплекта
Вспомогательное оборудование улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства, снижая расходы на ремонт. Для автомобилей УАЗ Патриот, перевозящих тяжелые грузы, применение пневмоподвески базируется на следующих преимуществах:
- повышается устойчивость на дороге, снижаются крены при движении;
- увеличивается грузоподъемность без потери маневренности;
- водитель перед поездкой может сам устанавливать жесткость и высоту рессор;
- низкая вероятность пробоев подвески до отбойника;
- комфортное вождение на любом покрытии;
- монтаж эластичных резиновых элементов позволяет эксплуатировать машину в морозы;
- клиренс увеличивается на 2-7 см;
- дополнительное оборудование легко настраивается под нагрузку, характеристики дорожного полотна и стиль вождения;
- увеличивается срок службы рессор и других рабочих узлов, сокращая расходы на обслуживание и ремонт;
- появляется возможность адаптировать автомобиль под часто изменяющиеся условия загрузки;
- при езде с прицепом можно отдельно регулировать уровень заднего свеса.
Пневмоподушками в качестве вспомогательного оснащения оборудуются все марки UAZ, в т.ч. Patriot, Hunter, «Буханка» и пр.
Особенности конструкции для УАЗ Карго
Пневмоподвеска для внедорожника УАЗ Карго немного отличается от аналогичных конструкций на других моделях. В стандартный комплект входят:
- 2 пневматических элемента сильфонного типа, подобранных в соответствии с габаритами автомобиля;
- ниппель для стравливания и подкачки воздуха;
- кронштейны, обработанные порошковой краской для защиты от коррозии;
- набор крепежных метизов для сборки устройства;
- пневмомагистраль с воздушными фитингами.
Комплект дополнен вспомогательными ресиверами, которые немного смягчают характеристики эксплуатации пневмоэлементов за счет расширения объема атмосферных масс в системе. 2 специальных ниппеля, подсоединенных к лючку бензобака, регулируют давление в подвеске.
Американские пневморессоры не нуждаются в обслуживании. Резинно-кордовая конструкция обеспечивает надежность, продлевая срок службы до 400 тыс. км пробега.
Система управления
Системы управления делятся на 2 вида:
- в одноконтурной воздух в пневмоподушке закачивается одновременно;
- для двухконтурной характерна раздельная накачка баллонов.
С использованием второго варианта повышаются преимущества пневмоподвески автомобиля. На поворотах или при неравномерной нагрузке кузов выравнивается быстрее.
Блок автоматики снабжен кнопкой для управления атмосферным давлением в подушках. Для контроля показателей используется манометр, установленный в салоне.
Установка своими руками
Если у автолюбителя нет возможности или желания обратиться в сервисную мастерскую, можно самостоятельно установить пневматическую подвеску на УАЗ Патриот.
- На подготовительном этапе нужно купить комплектующие элементы с учетом высоты баллонов, параметров давления и диаметра отдельных деталей. Лучше покупать готовый комплект, где запчасти подогнаны по размерам.
- Следующий шаг – доработка верхних и нижних креплений. В некоторых случаях потребуется добавить несколько кронштейнов.
- Металлическую пластину с отверстиями для фиксации воздушных подушек нужно приварить к заднему мосту.
- К нему и к раме параллельно рессорам жестко прикрепляются пневмоэлементы. Для крепежа можно использовать метизы из стандартного комплекта.
- Очередной этап – прокладка пневмомагистрали под днищем автомобиля.
- В свободном пространстве под капотом размещается компрессор. Для лучшего охлаждения его нужно монтировать перед радиаторами.
- После соединения компрессорной установки с баллонами шланги протягиваются в салон. Провода подключаются к управляющему блоку.
- Нагнетатель воздушных масс соединяется с пневмосистемой через предохранитель.
- Заключительный этап – тестирование узлов. Если при включении компрессора баллоны заполняются воздухом без протечек в пневмомагистрали – сборка конструкции выполнена правильно.
Для контроля показателей атмосферного давления в салоне устанавливается манометр. Датчик мгновенно реагирует на изменения параметров.
Рекомендации по обслуживанию
При желании владельца выполнить монтаж пневматической подвески на УАЗ Патриот без посторонней помощи нужно соблюдать обязательное условие. Механический контакт воздухопроводных магистралей и пневмобаллонов с базовыми металлическими элементами штатных амортизаторов УАЗ Патриот или тормозной системы автомобиля допускать категорически запрещено. Нарушение этого требования приводит к повреждениям шлангов и подушек, сопровождающимся утечкой воздуха.
Опытные механики советуют регулярно диагностировать пневмоподвеску на вероятность пробоя. Периодичность таких сервисных мероприятий – через каждую тысячу преодоленных километров. Также стоит проверять воздухопроводные магистрали и пневмоэлементы при подозрениях на протечку. Используя мыльный раствор в качестве средства диагностики, легко обнаружить поврежденный участок и установить схему ремонта.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот»: описание, установка, плюсы и минусы, отзывы
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» позволяет обеспечить хорошую управляемость автомобилем на асфальте и по бездорожью. Рассмотрим ее устройство, особенности, а также возможности установки.
Устройство
Рассматриваемый узел – это универсальная конструкция, позволяющая регулировать клиренс транспортного средства, в зависимости от дорожного покрытия. На внедорожники узел вполне реально установить самостоятельно. Он монтируется преимущественно на штатном заднем аналоге, оснащается специальными подушками.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» включает в себя следующие детали:
- Компрессор с парой поршней, способствующих нагнетанию воздушной смеси, опуская или поднимая блок.
- Клапаны обратного типа. Они служат для предохранения самопроизвольного разряжения воздушной системы.
- Спусковой клапан. Он активируется в случае необходимости стравливания воздуха для опускания узла.
- Датчик (манометр), отвечающий за контроль системы.
Особенности
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» часто оборудуется специальными крепежами, которые можно поменять на кронштейны, приварив их в требуемых местах. Компрессор монтируется перед радиатором, что обеспечивает дополнительное его охлаждение. Пневматические подушки располагаются в задней части авто между мостом и рамой. Детали функционируют в агрегации с рессорами, добавляя дополнительной жесткости узлу.
На рынке представлено несколько моделей. Своими руками пневмоподвеска на «УАЗ Патриот» монтируется без проблем, особенно, если имеются два крепежных места в штатном исполнении. Стоимость изделия зависит от качества, производителя и способа монтажа. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Установка пневмоподвески на «УАЗ Патриот»: с чего начать
Перед началом работ нужно приобрести необходимые комплектующие детали с учетом высоты подушек, показаний давления, диаметра элементов. Конструкцию можно купить в комплектации либо по частям.
Подушки на задний мост монтируются следующим образом:
- Сначала необходимо доработать пневмоподвеску на «УАЗ Патриот» своими руками в части креплений.
- Аналогичные детали сооружаются и в нижней части.
- На задний мост приваривают металлическую пластину с отверстием для фиксаторов воздушной подушки.
- Элементы крепятся параллельно рессорам и жестко фиксируются на раме и мосту.
Дальнейшая процедура
После установки подушек пневмоподвески на «УАЗ Патриот» укладывают шланги под днищем транспортного средства. После этого монтируют компрессор, размещаемый в подкапотном пространстве перед радиаторами. Шланги подсоединяются к компрессорной части.
Далее протягивают провода в салон, где устанавливается переключательное реле, управляющее работой компрессора. Нагнетатель воздуха подключается при помощи предохранителя, после чего необходимо проверить работу всего узла. Если все нормально и не наблюдается протечек, подвеска готова к эксплуатации. В салоне также потребуется установить манометр, при помощи которого можно контролировать давление в системе, управляя дорожным просветом машины. Этот этап можно считать завершающим при установке пневмоподвески на «УАЗ Патриот».
Что говорят пользователи?
Как отмечают владельцы, рассматриваемый узел отлично проявляет себя на всех типах дорог. Главное — произвести правильную регулировку давления и монтаж рабочих элементов. Как подтверждают отзывы, пневмоподвеску на «УАЗ Патриот» следует приобретать с учетом покрытия, на котором часто используется авто, хотя регулировка клиренса дает возможность с легкостью переходить с асфальта на бездорожье и наоборот. Стоит отметить, что если монтаж узла производится спереди и сзади, в салоне необходимо предусмотреть пару манометров, чтобы осуществлялся контроль состояния каждой пары подушек.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот»: плюсы и минусы
Для начала рассмотрим преимущества, которые дает пневматическая подвеска:
- Обеспечение безупречного комфорта при передвижении.
- Отсутствие лишних шумов при ее исправности.
- Возможность регулировки дорожного просвета.
- Снижение нанесения вреда дорожным покрытиям, по сравнению с обычными рессорами.
- Позволяет с легкостью преодолевать ямы, не ощущая дискомфорта.
Кроме того, такая подвеска дает возможность корректировки жесткости отдельных сторон транспортного средства. Это важно при вхождении в поворот и позволяет снизить крен и улучшить управляемость благодаря изменению давления в баллонах. Клиренс можно скорректировать в пределах 4-20 сантиметров. Это привлекает любителей охоты, рыбалки и активного туризма, так как дает возможность без проблем перемещаться по бездорожью.
Недостатки
Как и любой механизм, пневмоподвеска имеет некоторые минусы. Главным из них является высокая стоимость запчастей качественной конструкции. Также подобный узел не отличается высоким показателем ремонтопригодности. Проще заменить негодную деталь, чем ее отремонтировать. Да и мало какой сервис берется за такую работу, поскольку в этой сфере не хватает высококвалифицированных специалистов.
Если транспортное средство не оборудовано пневмоподвеской в штатном исполнении, не на каждую машину ее можно поставить, и даже если это возможно, операция не отличается простотой и дешевизной. Некоторые автомобилисты отмечают недолгий срок службы узла, по сравнению с цельнометаллическим аналогом, хотя пневмоподвеска и относится к самым комфортным системам. Еще некоторые водители сетуют на то, что чем больше в блоке деталей, тем возрастает вероятность поломки, а из-за одного элемента придется перебирать весь узел.
В завершение
Выбор транспортного средства с пневматической подвеской или ее самостоятельная установка на «УАЗ Патриот» должны основываться на логике и понимании того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Многое зависит от производителя и функционала конструкции. Если авто используется для транспортировки тяжелых грузов, необходимо подбирать тип с возможностью улучшения контроля при перемещении. Для гонщиков и активных туристов потребуется более мягкая модификация. В любом случае, пневмоподвеска – это не только полезный, но и весьма информативный узел, обеспечивающий улучшение управления и эксплуатации таких внедорожников как «УАЗ Патриот».
Пневмоподвеска УАЗ Патриот — преимущества и особенности применения
Если необходимо на выгодных условиях приобрести пневмоподвеску УАЗ Патриот, стоит изучить выгодное предложение компании «ЭйрРайд». Здесь подобные элемент представлен в идеальном качестве. Данная запчасть и все другие элементы покупают непосредственно у производителя. В представленной ниже информации подробно описаны особенности этого товара, а также преимущества приобретения его в «ЭйрРайд».
Особенности подвески
На разнообразных коммерческих автомобилях, которые относятся к категории B и С, довольно часто возникает необходимость усилить установленную производителем рессорную подвеску. Причин для этого может быть несколько:
- плохое качество дорожных покрытий качеств, что актуально для России;
- долговременная эксплуатация автомобиля, когда полностью выработан ресурс подвески;
- желание произвести установку дополнительного оборудования или переоснащение шоссе;
- перегруз транспортного средства;
- плохая управляемость некоторых моделей грузовых автомобилей;
- заводской брак — низкое качество втулок, отбойниках и самих рессор.
Усилить ходовую часть можно посредством приобретения пневматических подушек. В отличие от усиления, которое производится с помощью дополнительных листов, намного выгоднее установить пневмоподвеску.
Преимущества пневмоподвески Патриот
Данный конструкционный элемент транспортного средства характеризуются следующими преимуществами:
- Это особое комплексное оборудование, которое устанавливается в дополнение к листовым заводским рессорам. Чтобы произвести его монтаж, нет необходимости разбирать машину, все можно выполнить своими руками без помощи профессионалов.
- В основе конструкции лежит стандартный пневмобаллон. Именно он обеспечивает идеальное рабочие характеристики подвески, вне зависимости от степени нагрузки. Благодаря использованию этого баллона можно регулировать уровень жесткости работы установленной подушки. С помощью дополнительных листов жесткости подобного результата не добиться.
- Стоимость пневматической подвески значительно ниже, чем на запасные рессоры.
- Установив пневмоподушку, можно при помощи воздуха выравнивать машину в случае, если она загруженна неравномерно. У водителей есть возможность немного поднять или опустить борт, находящийся рядом с пандусом.
Преимуществ достаточно много. После их изучения, мало у кого остаются сомнения относительно того, приобретать или нет пневмоподвеску Патриот.
Как работает пневмоподвеска?
Купив данный пневмоэлемент, его можно самостоятельно установить. Монтируется он между мостом шасси и рамой. Для проведения этих работ используются специальные кронштейны, позволяющие надежно закрепить устройство.
После установки баллон будет подавать свежий воздух. Подушка установленная и зажатая между мостом и рамой, будет надуваться, одновременно приподнимая кузов. Суть действия такой подвески достаточно простая, но это не мешает ей при необходимости поднимать до 2 тонн груза.
Цели и предназначение подушки
Все без исключения представленные вниманию в интернет-магазине пневматические комплекты, способны решить огромное количество задач. Среди самых основных из них можно выделить следующие:
- уменьшение и увеличение клиренса;
- настройка основных характеристик подвески;
- обеспечение дополнительного комфорта в процессе передвижения на автомобиле;
- максимальный уровень грузоподъемности;
- минимизация нагрузки на рессоры и штатные амортизаторы;
- уменьшение расходов на ремонтные работы, а также на сервисное обслуживание заводской подвески;
- улучшенная устойчивость и управляемость автомобилем.
Добиться подобных результатов достаточно просто. Приобретаемые здесь пневматические подвески не требуют наличия специальных навыков и инструментов.
Монтажные работы осуществляются максимально легко и просто, Достаточно иметь в распоряжении стандартный набор инструментов домашнего мастера. Даже если возникнут определенные сложности, всегда можно проконсультироваться со специалистами. Они помогут произвести монтаж максимально быстро и качественно.
Где купить подвеску?
Чтобы приобрести подвеску на выгодных условиях, стоит перейти в каталог интернет-магазина A-Ride. Это идеальная возможность приобрести комплектующие детали на любое транспортное средство, вне зависимости от его предназначения. На выбор представлены оригинальные пневмоподвески на:
- коммерческий транспорт;
- легковые автомобили;
- внедорожники.
Представленные готовые изделия, но что более важно в спектр услуг компании входит изготовление систем пневматики по индивидуальным проектам, в котором принимаются во внимание все пожелания заказчика. Вне зависимости от модели пневматической подушки покупателю предоставляется возможность осуществить заказ с доставкой. Любая деталь будет привезена в максимально сжатые сроки в любой населенный пункт страны.
Основные задачи компании «ЭйрРайд»
Данная организация является крупнейшим отечественным производителем разных элементов автотюнинга. Компания чувствует на себе достаточно высокую ответственность перед клиентами. Поэтому ставит перед собой довольно серьезные цели. Успешно удалось добиться того, чтобы пневморессора стала доступным решением для огромного количества клиентов. Стоимость комплекта вполне доступная, берет начало от 15000 руб. Для комплекта, который полностью готов к установке, это более чем доступная цена.
Кроме того, компания гарантирует высокое качество реализуемой готовой продукции, а также элементов собственного производства. Покупателям предоставляются все необходимые подтверждающие качества сертификаты. Также подтверждающим высокое качество фактором является предоставление гарантии на продукцию, которая достигает 2 лет. Особого внимания заслуживает тот факт, что сотрудники компании готовы в любое время оказать высококвалифицированную профессиональную поддержку по разным вопросам, начиная от выбора подходящего товара и заканчивая особенностью эксплуатации той или иной детали.
Епамобиль: Подвеска, ч.5 — пневмоподвеска
Некоторое количество теоретических выкладок на тему подвески уазика и ее роли в достижении консенсуса между автомобилем и его владельцем я изложил в первых 4 частях своего опуса. Теперь пришло время познакомить читателей с конкретной реализацией — пневмоподвеской епамобиля, рассказать о ее плюсах и минусах и о том какие в ней планируются изменения в будущем.
если сравнивать штатную подвеску уазпатриот и подвеску епамобиля, то есть 2 вещи которые сразу бросаются в глаза
1) Отсутствие стабилизатора
2) наличие доп. упругих элементов, т.н. «пневмохелперов» на передней и задней оси.
Из того что не бросается сразу в глаза, но наметанный глаз все равно увидит :
1) 4-х листовые рессоры
2) Пружины шнива
3) газельные отбойники с проставками сзади
4) Амортизаторы каяба масляные от тоеты 70-ки
Почему такой на первый взгляд странный и непривычный набор изменений? Все из-за веса машины и направленности в ее эксплуатации. Я равнодушен ко всякого рода «соревнованиям», «покатушкам» и прочим разновидностям говномеса в окрестностях больших городов. Считаю, что это дополнительная нагрузка на природу, которая ей совершенно не нужна. Хотите порубиться — езжайте туда где реально нет дорог и рубитесь там (если доедете, конечно). И вообще, меньше народу — больше кислороду. Это мой манифест
Совершенно понятно, что для того чтоб его реализовать требуется машина, способная уехать своим ходом за многие тыщи км, доехать до преодолимого бездорожья и преодолеть его, опять же, своим ходом. После чего вернуться в целости и сохранности обратно ( по возможности вообще без поломок ). И все это в одно рыло, тоже по возможности.
В тырнетах к таким машинам прилепилось прозвище «экспедиционник» и мне кажется совершенно зря для экспедиций требуется совершенно другая техника, уазику в экспедициях делать нечего Не, просто проехать «на точку» конечно можно при определенном стечении обстоятельств и везении и даже потом отчод выложить типа смотрите какой я крутой перец но разве стоит ради этого вообще куда-то выдвигаться?
ну да это чота я отвлекся, вернемся к нашим баранам.
Учитывая вышесказанное, я для себя ограничиваю степень подготовки патриота максимум автотуризмом средней сложности.
При этом главное чего хочется достичь — максимальной надежности и комфорта в путешествии, чтобы наслаждаться моментом, записывать на подкорку ну и по возможности на фото-видео. Чтобы у всей семьи на следующий день после возвращения из путешествия возникало стойкое желание съездить куда-то еще.
По надежности тут все понятно — поломка в пути равносильна испорченному путешествию, нужно так готовить машину чтобы никаких прогнозируемых поломок не было. Потому что кроме поломок которых можно избежать путем грамотной подготовки есть еще поломки вследствие ДТП, которые предусмотреть невозможно и если произойдет суперпозиция этих двух разновидностей отдых со 100% вероятностью будет испорчен. Т.е. в рассматриваемом случае нам нужна архинадежная подвеска, которая перенесет все тяготы пути по плохим и часто очень плохим дорогам, не развалится, и при этом еще и не растрясет седоков Раз уж вспомнили про пассажиров, надо сказать что отсюда, от заботы о себе любимых возникает проблема массы автомобиля. Понятное дело, стоковая машина — самая сбалансированная и надежная. Но в ней нет почти ничего для обеспечения автономности и комфорта. Поэтому приходится устанавливать много дополнительных примочек. И они таки весят.
И требуют ставить докатки размером минимум 32-33 дюйма, чтобы это потом хоть как-то ехало по грязи. Приходится тюнить трансмиссию и мотор чтобы было чем крутить такие колеса. Приходится вешать большие бензобаки чтобы все это прожорливое хозяйство кормить. При этом масса загруженного и незагруженного автомобиля может во время путешествия меняться очень существенно, килограмм до 500 Совершенно понятно, что стандартные решения по подвеске не позволяют обеспечить комфортную езду при таких качелях. Поставив пружины/рессоры плюспиццот будешь ехать в пустой машине как на табуретке, а загруженной все равно будет их не хватать. Самое смешное, что когда возвращаешься домой можно до такой степени обрасти ништяками, что даже усиленные пневмохелперами рессоры будут выгибаться в противоположную сторону и тем самым привносить смуту в благодушное настроение :).
Мало-помалу начав ездить по просторам необъятной я стал приходить к пониманию необходимости внедрения регулируемой подвески, на первом этапе задней, которая позволит порядочно грузить автомобиль и при этом на незагруженном ездить и не трястись. При этом других мыслей в голове не было. Начитавшись инета и случайно выяснив что у нас в городе проживает известный «гуру» пневмоподвескостроения я понял — это судьба
дальнейшая реализация не заставила себя долго ждать. После непродолжительных чесаний репы и примерок были установлены пневмоподушки от кабины американского грузовика кенворт т2000, т.н. «сливы».
Почему не бублики — потому что по опыту аналогичных работ было понимание, что патриот с рессорами слишком легкая машина для них. Для нормальной работы в качестве хелперов бубликам потребуются большие ресиверы. А выкидывать рессоры, переходить на рычажную подвеску и чистую пневму я не собирался концептуально (из соображений что система внедряется как дополнительная, повышающая надежность, ее выход из строя никоим образом не должен сказываться на работоспособности остального автомобиля).
Результат проведенных работ порадовал — я получил что хотел, а именно серьезно увеличилась грузоподъемность и никоим образом не пострадала комфортность езды на пустом автомобиле. Тогда я еще не сильно загонялся на тему правильной работы подвески и установка хелперов снаружи рамы не вызывала подозрений, да и поставить их с внутренней стороны было крайне проблематично. Почти сразу же пришло понимание что необходимы точно такие же подушки и спереди. И чтобы все 4 подушки были одинаковыми. Выполнение этого пожелания вызвало определенные сложности, но как оказалось потом — эти сложности были не напрасными
В итоге машина была дооснащена пневмохелперами «по кругу» и начались испытания. Испытания продлились примерно года- полтора, за это время были перепробованы разные конфигурации с пружинами/рессорами разной жесткости и было порвано наверное около 10ка подух Много проблем было связано с непониманием того факта, что задний отбойник патриота является упругим элементом подвески и рассчитывать на то, что он ограничивает ее ход — глупо. Подушки рвало, кололо и плющило до тех пор пока не сняли рессору и не положили машину на отбойник — при этом он прожался до состояния блина и было наконец-то измерено реальное расстояние между мостом и кронштейном подушки на раме в максимально сжатом положении.
Я уже не вспомню на каком этапе произошел отказ от стабилизатора, но зато помню свои ощущения после тестовой поездки по каменистой грунтовке — небо и земля. Решено — стаб долой Существенных кренов в поворотах не появилось, потому что на тот момент были родные пружины +пневма и машина можно сказать не крениласть в поворотах вообще. Как и многие, я сначала думал что это офигенно круто, но потом до меня стало доходить что это опасная хрень. Я вообще не понимал с какой скоростью можно проходить тот или иной поворот, пару раз были инциденты довольно серьезные и я принял решение о том что надо пружины менять на более мягкие. Пробовал четверочные (в 2 раза более мягкие), но остановился в итоге на шнифских(в полтора раза более мягких), на которых я ездил перед тем как внедрить пневму — четверочные оказались слишком мягкими для морды с лебедкой и если заблаговременно не успел накачать в подушки хотя бы 3 атмосферы, то при проезде поперечной траншеи следовал жесткий пробой с соударением конусов и пробитием резины на подушках.
Конусы укорачивались до тех пор, пока на четверочных пружинах они не перестали пробивать подушки во время приземления после такого прыжка.
Но в конце концов все косяки были устранены и система была признана годной к эксплуатации в следующей конфигурации:
Пружины шнива задние, рессоры 3 листа стандартные, отбойники задние газель с проставкой, пневма двухконтурная (подушки каждой оси объединены). В качестве устройства индикации — двухстрелочный манометр от грузовика,
в качестве устройства управления — блок газовых клапанов и 2 кнопки от стеклоподъемников.
«Хм, проставки под отбойники» скажет внимательный читатель… «Это же ацтой!» Т.е. как бы видно, что подвеска сзади немного зажата против стока. Это конечно плохо в плане проходимости, но спереди есть 100% принудилово, сзади самоблок. К тому же, в отсутствии стаба ходы передней подвески существенно выше стока. Короче, на проходимость не жалуюсь. Более того, пневма открыла новые горизонты в этом плане. А именно, возможность при необходимости лифтануть подвеску до 15 см спереди и немного меньше сзади и наличие принудительной блокировки в переднем мосту добавили пару жизней в дисциплинах типа рок-кроулинг (переезд бревен, прочего бурелома, переезд стандратного бетонного блока и т.д. методом подъехал немного по диагонали, поднял морду чтоб не утыкался бампером в препятствие, включил блок, заехал сначала одним колесом, потом вторым, потом аккуратно газ и попа тоже влетает), топтание зимника (стравливаю зимнюю резину нокия до 0,4 атм, врубаю понижайку 3,3, задираю кузов с рамой максимально высоко чтобы снег не скапливался между мостом и движком и оставался рыхлым и сам могу идти рядом пока машина едет там где в принципе не должна ) и т.д. и т.п., ну да не об этом сейчас речь
Кроме этого, были определенные заморочки по амортизаторам. Сначала, понятное дело были стоковые. Потом, после удаления стаба поставил токики от 70-ки. С существенно большими ходами и без газового подпора. Они оказались слишком слабыми для моей массы и быстро (за год или около того) потекли. Заменил на каябу, тоже чисто масло и тоже от 70-ки. С ними вроде получше, хоть и хода чуть меньше, но есть все равно ощущение что они слабоваты для этой машины. Возможно, надо спарку попробовать сзади воткнуть…
Возвращаясь к теме повествования, а именно подвеске — постепенно пришло понимание что двухконтурная система она конечно хороша на бездорожье (воздух свободно перетекает из одной подушки в другую), но на трассе машине нужна большая собранность, особенно после того, как пришлось воткнуть сзади 4 лист. Дада. Пришлось. И только потому что масса машины возросла настолько, что даже с пневмохелперами груженый бобик ездил на выгнутых в обратную сторону рессорах. Кстати сказать, 4 лист почувствовали очень остро пассажиры на заднем диване. Долго привыкали и матерились что стало жестче. Даже дополнительно установленная задняя лебедка спрут на самодельном кронштейне из стали 10 мм весом далеко за 30 кг не помогла.
Поэтому я периодически подумываю о замене 4 листа на какой-нить более хитрый подрессорник. Останавливает только безусловная польза 4-х листов в борьбе против S-скручивания рессор. Не знаю чем компенсировать, места под днищем для реактивной тяги нет и не предвидится. Быть может, еще увеличу массу и тогда будет нормально в плане комфорта. Не знаю, правда, как это будет ехать на 32 — 33 докатках
Как мне показалось, переход на 4-х контурную систему сделал машину гораздо более собранной, менее валкой в поворотах и какой-то упругой штоли… для того чтоб его осуществить, потребовалось изобрести и внедрить 4-х канальный блок клапанов
с электронным показометром давления в каждой из подушек. 2 двухстрелочных манометра было просто некуда совать