Как снять коробку на ваз 2107 инжектор
Статья для водителей по запросу снятия коробки передач ваз 2107 инжектор – у нас интересно. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Сделать авто своими силами
Смех в теме: Сейчас все ломают голову где отмечать Новый Год, а я позаботился об этом еще в августе, купив диван.
Опубликовал Админ: по просьбе Киллиана
Мнение автовладельца: Малоприхотлив к качеству топлива, надежен, достойные внедорожные характеристики, эргономичен. He прихотлив в обслуживании, куча запчастей.
Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».
Порядок выполнения работ по снятию коробки передач
Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.
Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).
Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.
Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).
Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.
Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.
Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.
Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).
Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.
После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.
После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.
После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).
Нижние болты откручиваются легко, их срываем накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.
Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.
Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».
Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.
После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.
Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.
Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.
Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
В данном фото отчёте подробно показано как произвести снятие ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле ВАЗ 21074. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.
Для снятия коробки передач вам потребуется:
- Гараж с ямой;
- Набор гаечных и рожковых ключей;
- Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
- Молоток, кувалда;
- Плоскогубцы;
Домкратим автомобиль с обеих сторон. Подлаживаем под машину деревянные бруски так, чтобы задняя часть автомобиля была подвешена.
Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.
Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.
Далее снимаем аккумулятор вообще. Затем откручиваем четыре болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.
Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.
Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет открутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.
В салоне автомобиля снимаем консоль. Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пассажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!
Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.
Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.
И снимаем вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного коллектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.
Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.
Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.
Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.
Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.
Откручиваем всякие защиты над карданным валом.
Отсоединяем пыльник здесь.
Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.
Откручиваем третий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.
- Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:
- головка на 19
- карданчик
- удлинитель
- ещё один удлинитель
- и сам вороток.
Одеваем головку с карданчиком и первым удлинителем на болт, затем вороток и второй удлинитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением откручиваем.
Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.
Откручиваем траверсу, придерживая коробку.
Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!
Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику.
На этом всё. Далее дефектовка всего что есть и чего нет, и что быть должно!
Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.
Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.
Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»[x]
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:
- автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;
После этого необходимо:
- отсоединить датчик кислорода;
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:
- снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
- выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.
byran
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.
Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.
Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.
Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика
Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».
Порядок выполнения работ по снятию коробки передач
Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.
Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).
Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.
Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).
Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.
Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.
Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.
Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).
Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.
После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.
После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.
После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).
Нижние болты откручиваются легко, их срываем накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.
Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.
Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».
Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.
После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.
Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.
Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.
Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.
Снятие коробки передач ВАЗ 21074
В данном фото отчёте подробно показано как произвести снятие ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле ВАЗ 21074. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.
Для снятия коробки передач вам потребуется:
- Гараж с ямой;
- Набор гаечных и рожковых ключей;
- Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
- Молоток, кувалда;
- Плоскогубцы;
Домкратим автомобиль с обеих сторон. Подлаживаем под машину деревянные бруски так, чтобы задняя часть автомобиля была подвешена.
Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.
Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.
Далее снимаем аккумулятор вообще. Затем откручиваем четыре болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.
Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.
Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет открутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.
В салоне автомобиля снимаем консоль. Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пассажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!
Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.
Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.
И снимаем вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного коллектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.
Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.
Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.
Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.
Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.
Откручиваем всякие защиты над карданным валом.
Отсоединяем пыльник здесь.
Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.
Откручиваем третий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.
- Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:
- головка на 19
- карданчик
- удлинитель
- ещё один удлинитель
- и сам вороток.
Одеваем головку с карданчиком и первым удлинителем на болт, затем вороток и второй удлинитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением откручиваем.
Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.
Откручиваем траверсу, придерживая коробку.
Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!
Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику.
На этом всё. Далее дефектовка всего что есть и чего нет, и что быть должно!
Снятие и замена коробки передач (КПП) Ваз-2107
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и отводим ее назад.
Снимаем приемную трубу глушителей
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода
В салоне снимаем декоративный чехол и поднимаем его вверх по стержню рычага переключения передач.
Нажав вниз на рукоятку рычага, шилом или тонкой отверткой извлекаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
…и снимаем стержень рычага.
Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее.
Чтобы не потерять снятые детали, устанавливаем их в стержень рычага, соблюдая последовательность сборки.
Сдвигая и приподнимая коврик, крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
Вынимаем крышку с поролоновым уплотнителем из-под коврика.
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 19» отворачиваем болт.
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки штанговый гидравлический подъемник.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления
Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.