Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур Как поменять колодки
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль.
Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
Передние тормозные колодки
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
- качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
Инструмент и запчасти
Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Шкоде Тур, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм (довольно редкая штука и иногда нужно хорошенько поискать в магазинах);
- плоские отвертки разного калибра;
- рожковые (накидные) ключи № 13 и № 15;
- специальный вдавливатель для тормозного цилиндра (в идеале его нужно приобрести, если есть возможность, очень поможет и сэкономит кучу времени);
- деревянный и обычный молотки;
- шприц на 20 мл.
Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.
- VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
- VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
- VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
Дополнительные запчасти на перед:
- VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
- VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
- VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
- VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
- VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
- VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
- VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
- VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
- VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;
Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Замена передних колодок
Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.
- Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
- Они имеют датчик износа, который показывает износ.
- Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
- Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
- Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
- Демонтируем удерживающие пружины колодок.
- Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
- Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
- Теперь, можно вынуть колодки.
- Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
- Производим монтаж новых колодок.
- Далее, идет установка суппорта.
- Ставим назад колесо.
- Подключаем датчик износа колодок.
Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.
Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.
Начнем с того, что автомобиль нужно поддомкратить с нужной стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подложить упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.
Далее снимаем колесо и видим суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их нужно подковырнуть отверткой. С помощью шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.
Теперь нужно снять суппорт вместе с колодками. Расшатывая его с помощью мощной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не упал и не оборвал своей массой шланг, по которому поступает жидкость. После чего его можно подвязать вверх к пружине с помощью проволоки или стяжек каких-либо.
Вынимаем старые изношенные колодки. Если Вы делаете процедуру с левой стороны автомобиля, то Шкода Тур, как и многие другие, наделена датчиком износа, который нужно не забыть отсоединить.
Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.
Следующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, при необходимости её можно немного убрать с помощью шприца. Для вдавливания цилиндра лучше всего использовать специальное приспособление, показанное на фото.
После чего ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот собственно и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после чего нужно обязательно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!
Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.
Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.
- Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
- Демонтируем колесо и тормозной барабан.
- Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
- Вытягиваем штифты.
- Теперь, разводим колодки.
- Демонтируем детали.
- Разбираем конструкцию.
- Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
- Монтируем вторую колодку к первой.
- Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
- Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
- Закручиваем барабан и ставим на место колесо.
Эта процедура для Шкода Октавия Тур аналогична замене колодок описанных в более ранней статье по замене колодок на Шкода Фабия, поэтому все можно узнать, перейдя по указанной ссылке и дабы не плодить похожие темы на этом и закончим.
Замена задних дисковых колодок
Первым делом убедитесь, что РУЧНИК НЕ ЗАТЯНУТ! Если Вы подтягивали периодически трос, его скорей всего, нужно будет отпустить.
- Аналогично написанному выше, автомобиль необходимо поднять с нужной стороны, перед этим отжав болты колеса и открыть бачок с тормозной жидкостью.
- Если есть какая-либо грязь на суппорте, её нужно очистить ибо будет мешать и пачкать ну и конечно же не совсем приятно при этом работать.
- С помощью ключей на 13 и 15 откручиваем крепление суппорта сверху и снизу. 15 держим направляющую гайку, а 13-м откручиваем болт.
- Расшатав его, снимаем и подвязываем к чему-то с помощью проволоки или чего другого.
- Снимаем старые колодки, которые остались в креплениях возле диска.
- Снимаем старые пластины, которые их поддерживают, и на их место устанавливаем новые, затем ставим новые колодки не забыв отодрать с них наклейки.
- Теперь нужно вдавить цилиндр. Делаем это с помощью специального вдавливателя, показанного на фото выше. При этом есть один нюанс, вдавливая цилиндр нужно ПРОКРУЧИВАТЬ по направлению часовой стрелки (то есть вправо) . На нем есть специальные углубления, что бы это осуществить. Это важный момент, так как если в тупую вдавить, он выйдет из строя, и нужно будет менять еще и его.
- Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие болты.
- Все, на одной стороне процесс завершен. Ставим обратно колесо и переходим на другую, где делаем все по аналогии.
- После завершения всех манипуляций не забываем проверить уровень жидкости в бачке и закрыть его. Сесть за руль, завести автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза, что бы прокачать их и дабы колодки заняли свое положение.
Рекомендации завода
Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.
Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.
Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.
Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур
По опыту многих любителей Шкода Октавия Тур, передние колодки необходимо менять к рубежу в 50 тысяч километров. Разумеется, этот пробег может быть больше или меньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и темперамента водителя. Задних колодок обычно хватает на 100 тысяч километров. Конечно, можно доверить процедуру замену колодок в Skoda Octavia Tour официальному дилеру, но мы опишем процедуру их замены самостоятельно.
Перед началом работ удостоверьтесь, что имеете весь необходимый инструменты: домкрат для подъёма машины, баллонный ключ для снятие колёс (и секреток при необходимости), шестигранник на 7 мм, плоские отвёртки, накидные ключи на 13 и 15, вдавливатель тормозного цилиндра, молотки, шприц объёмом 20 мл.
Как видите, инженеры Шкоды использовали массу инструментов и размерностей, не свойственных отечественному автолюбителю.
Сразу обратим Ваше внимание на то, что вдавливая рабочий тормозной цилиндр, одновременно необходимо вращать его по часовой стрелка. Если пользоваться обычной струбциной, легко повредить поршень, из-за чего его придётся менять.
Разумеется, понадобятся и новые тормозные колодки. На всякий случай напомним, что меняются они парами правая-левая сторона машины, а не по одной.
Оригинальные передние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 151 J (для дисков R14 или R15), VAG № 1J0 698 151 E (для R14), VAG № 1J0 698 151 G (для R15).
Оригинальные задние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 451 J; барабанные — VAG № 1J0 698 525 B
Замена передних колодок Skoda Octavia Tour
Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.
Бачок с тормозной жидкостью
Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.
Снятие защитных колпачков
Откручивание направляющих суппорта
Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.
Снятие переднего суппорта с колодками
Подвязанный к пружине суппорт
Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.
Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.
Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
Замена задних колодок на дисковых тормозах
При этой операции ручник не должен быть затянут. Все работы аналогичны вышеприведённым по замене передних колодок.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур
Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.
Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Периодичность замены зависит от нескольких факторов:
фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;
уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;
стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.
Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.
Если ещё возникнут вопросы по этой теме, то у нас есть видео инструкция про замену тормозных колодок на Шкоду Октавиа Тур.
Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобится снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляющих, с помощью ключей на 15 и 13.
Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.
Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.
Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.
Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.
Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.
Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.
Открутить фиксирующий болт тормозного диска.
Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.
Очистить направляющие пластинки.
Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.
Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.
Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.
Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.
Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.
Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6
Всем привет! Сегодня будем менять задние тормозные колодки, а так же тормозные цилиндры и
барабаны, на автомобиле Шкода Октавия. Здесь у нас тормоза барабанного типа.
Для замены нам понадобятся:
- Тормозные колодки ( 0 986 487 555 )
- Тормозные цилиндры ( 4732 )
- Тормозные барабаны ( 5020-0078)
- Сервис комплект (1050726)
Для начала срываем гайки колес, поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Перед тем как снимать барабан, идем в салон, снимаем пепельницу для задних пассажиров, выкручиваем два самореза и поднимаем облицовочную панель. После чего отпускаем троса ручника, выкручивая гайку практически до конца. Теперь фигурной отвёрткой выкручиваем винт, который крепит барабан , предварительно его нужно отстучать, или использовать ударную отвёртку. Снимаем барабан и сразу осматриваем его на предмет износа.
Номинальный диаметр нового барабана составляет 230 мм. Максимальный диаметр указан на внутренней стороне барабана в дюймах, и составляет 231,5 мм. Если внутренний диаметр больше указанной цифры, тогда барабан заменяется новым. В противном случае задние тормоза будут работать не правильно, включая и ручной тормоз. В нашем случае износ барабана превысил максимальный диаметр в 2,5 раза, что привело к выходу из строя тормозной цилиндр, который тоже имеет определённый ход поршней.
Для того чтобы снять колодки, с помощью пассатижей снимаем прижимные тарелки колодок, нажимаем на них и одновременно проворачиваем. Здесь кто то внёс коррективы, так быть не должно. Отсоединяем пружинку клина подводного механизма, и потянув за нижнюю часть колодки выводим её из упора. После этого отсоединяем нижнюю пружину, и снимаем колодки в сборе. Теперь переходим к замене тормозного цилиндра. Для этого пережимаем тормозной шланг, и очищаем всё от грязи. Для того чтобы избежать проблем с откручиванием тормозной трубки, настоятельно рекомендую нагреть штуцер трубки при помощи бытовой горелки. Так же советую отстучать болт, который крепит цилиндр, перед тем как его откручивать. С помощью молотка извлекаем цилиндр. Очищаем тормозной щит от грязи, берём новый цилиндр и устанавливаем его на место, промазав прилегающие поверхности графитной смазкой. Прикручиваем трубку
на место. Для тех кто разобрал колодки и не поймет как собрать их на место. Вот так это должно выглядеть.
Пружинки рекомендуется менять вместе с колодками, так как они подвержены перепадам температур, а так же коррозии. Вследствие чего теряют свои характеристики.
Устанавливаем колодки на место в следующей последовательности:
- Устанавливаем распорку.
- Вставляем клин и соединяем внутренней пружиной. Теперь устанавливаем всё это на тормозной щит, и фиксируем прижимными тарелками.
- С помощь пассатижей цепляем трос ручника.
- Теперь с помощью тонкой отвертки натягиваем наружную верхнюю пружину, и поднимаем клин максимально вверх, после чего натягиваем нижнюю пружину.
- Натягиваем пружину клина,подводного механизма. Убеждаемся, что колодки максимально сведены, и устанавливаем барабан, в нашем случае новый.
Аналогично делаем с другой стороны. Прокачиваем тормозную систему, после чего натягиваем троса ручника. Ну а на этом всё. Всем пока!
Замена заднего тормозного барабана и тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia
#тормозные_колодки #тормозной_барабан #задние_тормоза #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия
Задний тормозной барабан и тормозные колодки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или дократом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).
6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной барабан.
Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.
Внимание:
Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
8. При помощи плоскогубцев выводим нижние мыски основания тормозных колодок из нижней опорной стойки.
9. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины задней тормозной колодки и, повернув ее на 90°, …
… снимаем чашку и пружину, …
… а также опорную стойку.
10. Таким же образом извлекаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.
11. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоедянимем…
… и затем аккуратно снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.
12. Отсоединяем тормозные колодки в сборе от заднего тормозного щитка.
13. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину и затем отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Окончательно снимаем тормозные колодки в сборе.
Примечание:
— Сразу же после снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стягиваем резиновым жгутом или связываем проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
— Если на рабочем цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить на новый.
14. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем верхнюю стяжную пружину…
… и затем снимаем ее с тормозных колодок.
15. Снимаем поджимную пружину регулировочного клина.
16. Затем отсоединяем переднюю тормозную колодку от распорной планки.
17. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоединяем передний конец поджимной пружины распорной планки от регулировочного клина.
18. Затем снимаем регулировочный клин.
19. Отсоединяем от задней тормозной колодки поджимную пружину распорной планки…
… и саму распорную планку.
20. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
Установка
1. Очищаем все снятые детали тормозных колодок от скопившейся на их поверхностях пыли. Деформированные или сильно корродированные детали заменяем на новые. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины также заменяем на новые.
2. Берем новые тормозные колодки и наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на те места колодок, где они контактируют с распорной планкой, регулировочным клином и опорными стойками.
3. Берем заднюю тормозную колодку и устанавливаем на нее распорную планку, как показано ниже.
4. Вставляем задний конец поджимной пружины распорной планки на заднюю тормозную колодку…
… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем передний конец пружины к распорной планке.
5. Устанавливаем на распорную планку регулировочный клин, как показано ниже (выступ на клине должен быть направлен наружу), .…
… и подсоединяем к ней переднюю тормозную колодку.
6. Устанавливаем поджимную пружину регулировочного клина.
7. Вставляем передний конец верхней стяжной пружины на переднюю тормозную колодку…
… и затем при помощи острогубцев оттягиваем и подсоединяем задний конец пружины к распорной планке.
8. Щеткой по металлу тщательно очищаем задний тормозной щиток от пыли, грязи и отложений.
9. Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.
Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на шесть выступов на заднем тормозном щитке, которые контактируют с колодками. Также смазываем нижние опорные стойки в районе прилегания к ним тормозных колодок.
11. Затем острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину…
… и подсоединяем трос привода стояночного тормоза к рычагу. Отпускаем пружину.
12. Устанавливаем тормозные колодки в сборе на задний тормозной щиток.
Примечание:
При установке следим, чтобы колодки вошли в соответствующие пазы на поршнях рабочего цилиндра.
13. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.
14. Заводим нижние мыски основания тормозных колодок в нижние опорные стойки.
15. Вставляем опорную стойку задней тормозной колодки.
16. Устанавливаем пружину и ее чашку на опорную стойку.
17. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины и, повернув ее на 90°, фиксируем на стойке.
18. Таким же образом устанавливаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.
19. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного барабана на ступице.
20. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной барабан. Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного барабана к ступице.
21. Устанавливаем новый тормозной барабан на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Смазываем тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов и устанавливаем колеса.
24. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Далее регулируем стояночный тормоз, для этого:
Примечание:
— Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза должен быть отпущен.
— Снимаем заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза.
Примечание:
— На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли.
— Затягиваем рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпускаем контргайки и затягиваем регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются.
— Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем, могут ли оба колеса свободно вращаться.
— Проверяем регулировку. Для этого полностью затягиваем стояночный тормоз и считываем щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторяем регулировку.
— После окончания регулировки затягиваем контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки от проворачивания.
— В зависимости от конструкции устанавливаем секцию (или пепельницу) центральной консоли.
26. Опускаем автомобиль.
27. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
28. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.