Шкворень УАЗ: замена своими руками
Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.
Признаки неисправности
Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.
- Вывесить передний мост.
- Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
- При износе шкворень УАЗа меняется на новый.
Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.
Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?
При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.
Как заменить шкворни своими руками?
Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.
Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.
При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.
Регулировка шкворней УАЗа
Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.
Какие выбрать?
Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:
- Подшипниковые.
- На бронзовой втулке.
Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.
Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.
О шприцевании
Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).
Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.
В заключение
Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).
www.uaz-club.org.ua
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
SVadym » Суб травня 09, 2009 23:26
Шкворни менять не так уж и тяжело, если вдвоем и есть хоть какоето понятие то вообще гуд.
Развертка нужна чтоб прогнать бронзовую втулочку которая вбиваеться в поворотний кулак, а похожа она на арматурину у которой поцентру находяться штук 5 лезвий и по краям лезвий гайки которими регулируеться диаметр для розварачивания, а на концах этой штуковины виризан квадрат под ключ на 17 или 19. Вставляеш розвертку и потихоньку снимаем доли милиметров бронзы, главное не закусить много, а потихоньку. В моем городе розвертка подходящая под наш размер в приделах 50 грн. новая.
Можно еще вместо розвертки прогнать шариком от подшипника, только диаметр нужно подбирать!
SVadym » Суб травня 09, 2009 23:27
Олег » Сер травня 13, 2009 10:54
SVadym » Сер травня 13, 2009 16:45
bobik67 » Чет травня 14, 2009 0:12
Shurik » Чет травня 14, 2009 0:21
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
R@inman » П’ят травня 29, 2009 11:01
SVadym » П’ят травня 29, 2009 19:09
Будет тяжело крутиться пока бронзовые втулки не притруться.
Лучше пускай туго чем как сопля болтаеться)))
R@inman » Нед травня 31, 2009 22:44
Status » Нед червня 21, 2009 11:40
А куда и к кому в Киеве можно обратиться по замене шкворней, ну и вообще по ходовке,движку?
Замена шкворней
Naftizine » Пон липня 13, 2009 15:11
Вобщем мужики звиняйте , новых тем закидывать. ВОТ КАКАЯ У МЕНЯ ИСТОРИЯ с шкворнями. Решил я поменять шкворня с системой ознакомился по чертежу , вроде как всё понятно , но когда разобрал , понял , есть тут тонкости БО УАЗ — АВТО УНИКАЛЬНОЕ., но не об этом , с этим я совладал , чутьё подсказало.ЧЁ собственно разобрал , колёса были завалены по верхней части во внутрь и упирались в рул.тягу , я задомкратил пер.мост и почувствовал , люфт на лицо , лев.и пр. стороны. Короче я перебрал всё , заодно сальники ПО поменял , вроде как хорошо , но теперь одно колесо стоит ровно , а второе вывалено наружу тоесть в обратную сторону. Я КАК СОБРАЛ ТАК И СЕЛ НА МЕСТЕ. ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА Я НЕОЖИДАЛ.
Вобщем сел я и подумал;
1)когда разбирал заметил на кромке «шара» зарубки от кувалдометра , вроде как его из чулка какой то демон выбивал(неудивительно машина служила в МЫЛЫЦИИ)
2)Когда собирал сторону которая «кривая» между накладной и шкворнем был отрицательный зазор , тоесть по правилам между планкой и втулкой шкворня должен быть зазор который выбирается регулировочными пластинами. В реале шкворень зашел со свистом хотя должен быть преднатяг 0,1мм.-0,2мм. А втулка провалена в кулаке , что пришлось подкладывать шайбу, что бы верхний и нижний шкворень начали выступать.
Может кто чего посоветует из практики , есть один сове уже — Заменить шары , но они дорогие и разгадка то может быть не в них.
Замена Шкворней На Уаз 469 Своими Руками
Комплект шкворней redBTR с бронзовыми вкладышами для мостов Спайсер, гибрид .
УАЗ — замена шкворней и реставрация деталей
http://avtoznahar.org.ua Ремонт моста. https://www.youtube.com/watch?v=5f3bsqLP_Og&list=PLm6qNJEyYV77o5JRnkbUqUF5S-gwJs2I2.
УАЗ буханка,передний мост, профилактика и замена шкворней
Разбор кулока и сопутствующие проблемы.
UAZOBAZA # 120 Шкворни на комбинированных подшипниках для редукторных и «гражданских» мостов УАЗа
Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании «УАЗОБАЗА» от 100 000 рублей на 1 .
ВидеоДневник Уаз Шкворни на шариках
Снял видео о замене шкворней, получилось плохо, но если это будет хоть немного полезно для вас, ставьте палец вверх. Мы в .
Замена шкворней УАЗ (БЕЗ РАЗБОРКИ поворотного кулака)
Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня нового образца — на шариках.
Uaz- НЕ УБИВАЕМЫЕ шкворня на УАЗ ПАТРИОТ своими руками
Установив шарик от подшипника в шкворневой узел уаз патриот-ВЫ получаете увеличенный срок службы шкворней. В качестве опорника применяем .
Уаз за 30 тысяч(установка хабов и подтяжка шкворней уаз 469)
Замена ШКВОРНЕЙ УАЗ
Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот
В данном видео я очень поверхностно и быстро вкраце расскажу об основных моментах установки шкворней на подшипниках на Уаз Патриот, т.к. было .
Как убрать люфт шкворней на УАЗе или какой тянуть Шкворень
Устранение люфта шкворней УАЗ.
Сборка поворотного кулака УАЗ
моя инста:https://www.instagram.com/kilodozzza/ инста нашего клуба 4х4:https://www.instagram.com/4x4_ishimbay/
Люфт шкворней в корпусе поворотного кулака УАЗ
Устраняем люфт шкворней в корпусе поворотного кулака УАЗ 3303 «колхозные» мосты, подбором ремонтного шкворня.
Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.
Разбираем шкворневой Узел на УАЗ патриот 2017 г.в. и меняем вкладыши. Все работы выполняются в сервисе «Макс Мотор» .
ремонт кулака УАЗ
Ремонт поворотного кулака УАЗ 469,замена втулок шкворней. Мои заметки по этому поводу.
Еще раз про шкворня на шариках
Замена шкворней на подшипниковые УАЗ Фермер
Всех приветствую меня зовут САН САНЫЧ, сегодня рассмотрим замену шкворней на подшипниковые. Следующее видео будет о ремонте пластикового .
замена шкворней уаз. развертка латунной втулки. какие шкворни лучше
заменил шкворни на уаз. втулки оказались некачественными. заменил втулки шкворней от газели. встали шкворни в идеале.
УАЗ 3151 ремонт шкворней военного моста.
Замена шкворневого узла редукторного моста УАЗ 3151. Шкворневой узел Ваксойл с кастором +5.
УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 1
Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help УАЗ Замена шкворней и реставрация .
Замена шкворней на УАЗ Патриоте.Мост Спайсер
Обучающий ролик по замене шкворней автомобиля УАЗ Патриот. Мост спайсер. Замена обычных вкладышей на латуневые.
Замена шкворней на автомобиле УАЗ
Замена шкворня на вездеходе
Шкворни ведущего моста слабое место даже на серийном УАЗе , а на вездеходах, где нагрузки намного больше, тем более. Как быстро быстро .
Как выбить и запрессовать бронзовые втулки шкворней УАЗ 3303
Произвожу ремонт УАЗа своими руками #УАЗ3303#шкворня#поворотныйкулак.
УАЗ. РЕГУЛИРОВКА ШКВОРНЕЙ. Устраняем ЛЮФТЫ переднего моста
УАЗ. Как правильно отрегулировать шкворня на УАЗ ? Устраняем люфт шкворневого узла и учимся отличать люфт в ступичном подшипнике от люфта в .
УАЗ ХАНТЕР замена шкворней
Что и как разбирать переднем мосту уаз хантер чтобы заменить шкворневые узлы. #уазхантер #шкворень #шкворнянауазхантер.
Замена шкворней УАЗ Патриот и ремонт поворотного кулака.
Решил немного подготовить свой УАЗик к лету, заменить шкворня, но попутно пришлось ремонтировать поворотный кулак.
УАЗ . Замена шкворней на хантеровской подвеске.
замена шкворней на уазе.
Как не надо подтягивать шкворня и подшипники на УАЗ патриот.
Я в инсте https://instagram.com/lomaster154?igshid=1gxttkplvf1o1.
Замена шкворней на Уаз Патриот, мост типа «Спайсер»
Пособие по замене вкладышей шкворневого узла или привода в полевых условиях.
Собираем поворотный кулак УАЗ 469
УАЗ. Ремонт. Замена шкворня на второй стороне.
Первая замена шкворня на 90000 км. Мелкий ремонт автомобиля.
Замена шкворней на автомобиле УАЗ
Замена шкворней на автомобиле УАЗ, ремонт с заменой обычных шкворней на подшипниковые.
Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ
Шкворневой узел хотя и очень напоминает предыдущую конструкцию, но, в тоже время, имеет существенные отличия. Самое главное, теперь .
УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.
Тонкости регулировки и смазки шкворней.
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край. г. Армавир сайт: .
УАЗ 469 — Ремонт военного переднего моста — Часть 1
Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака. ——- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: .
Шкворня. Подгонка. Замена втулок.
Мой вариант решения вопроса. ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk.com/avtoznahar УАЗ .
Мурад напал на Шведа — БОЙ НАЗНАЧЕН! Марат vs Харун. Новый формат боев.
Жантажистка
Я себя знаю! Слава Комиссаренко х Азамат Мусагалиев
Я и 100 игроков ВЫЖИВАЛИ в ИГРЕ КАЛЬМАРА в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ИГРА В КАЛЬМАРА — Мульт обзор
РЖАВАЯ МОЛОДОСТЬ. НИВА
24 ЧАСА В VR МАЙНКРАФТЕ ЧЕЛЛЕНДЖ !
Нерабочие дни с 30 октября! Зачем? Дмитрий Потапенко отвечает на вопросы зрителей
Яндере Симулятор: Великое шоу трусиков и молока
ЕГОР КРИД И КЛАВА КОКА СМОТРЯТ ТИК-ТОК на СОВМЕСТНОМ СТРИМЕ !
«Ширли-мырли» – недооцененный шедевр про 90-е / вДудь
Я РЕШИЛАСЬ НА ЭТО.
Когда сидишь ночью в Телефоне: Подпишись ⬇️ Приколы от Fotona #Shorts
20.10.2021 Манчестер Юнайтед — Аталанта. Обзор матча
БЕРЕМЕННА В 16 — 6 ВЫПУСК 5 СЕЗОН
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
Разборка шкворневого узла автомобилей УАЗ
мост типа «СПАЙСЕР»
Необходимый инструмент:
Отвёртка плоская, Плоскогубцы, Ключ накидной на 22
Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.
Расшплинтуйте и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги рулевой трапеции и снимите её.
Шаг 2. Снятие тормозного механизма
Необходимый инструмент:
Головка специальная на 19
Головка на 8
Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами
Отверните болты (1, рисунок) крепления тормозных механизмов (2, рисунок) к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.
Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.
Шаг 3. Снятие крепления рычага поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Головка на 19, 24
Молоток (800 грамм)
Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»
На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки Ml2x1,25 крепления рычага поворотного кулака
и вынимаем разжимные втулки
Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его
Шаг 4. Снятие накладки с прокладкой
Необходимый инструмент:
Головка на 24
Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.
Шаг 5. Снятие зажимной втулки
Необходимый инструмент:
Головка на 27; Ключ шкворневой; Медная проставка или медный молоток; Молоток (800 грамм);
Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.
Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.
Шаг 6. Снятие поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Ключ на 14; Молоток; Брусок деревянный; Лопатка монтажна
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.
Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.
Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.
Шаг 7. Фиксация поворотного кулака в тисках
Необходимый инструмент:
Тисы слесарные
Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги
Шаг 8. Отворачиваем болт-упор
Необходимый инструмент:
Ключ на 12, 14, 17; Штангенциркуль с глубиномером (колумбик);
Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем
Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор
Шаг 9. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Головка на 10
Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её
Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака
Шаг 10. Снятие шаровой опоры и ШРУС
Необходимый инструмент:
Головка на 27; Ключ шкворневой
Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня
Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси
Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей
Шаг 11. Снятие вкладышей и манжет полуоси
Необходимый инструмент:
Метчик 36х2
Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).
Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.
В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2
Шаг 12. Дефектовка деталей
Необходимый инструмент:
Керосин или дизельное топливо, ветошь
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения
Как поменять шкворня на УАЗ?
Шкворень – это элемент, который представляет собой стержень шарнира поворотного. Необходимо понимать, что от его корректного монтажа и технически пригодного ресурса зависит исправность рулевого управления автомобиля УАЗ.
Зачасти УАЗ Екатеринбург предоставляет в широком ассортименте. Не стоит забывать о том, что шкворня могут быть различных видов. Далее будут приведены технические советы в отношении самостоятельной замены шкворней на УАЗе. Отметим, что ремонтная мастерская должна обладать либо эстакадой, либо сразу несколькими домкратами (придётся вывешивать мост).
Почему в принципе приходится менять шкворня?
Дело в том, что этот узел в УАЗе является одним из слабых. Действительно, заводские шкворня считаются достаточно качественными и служат в течение всего эксплуатационного срока, если владелец автомобиля регулярно проводит техническое обслуживание.
Углепластиковые вкладыши исправно функционируют без смазки до тех пор, пока в них не набивается солидное количество дорожной пыли. Абразив достаточно быстро разрушает вкладыш.
Можно не сомневаться в том, что замена шкворней потребуется рано или поздно. Отметим, что для выполнения вышеозначенной процедуры требуется абсолютный минимум инструментов, который гарантированно найдётся у любого гаражного мастера.
Напомним, что существует две разновидности шкворней:
- с бронзовым вкладышем;
- с подшипником.
Первый вариант вполне привлекателен. Он обладает некоторой особенностью монтажа. Перед установкой необходимо увеличить угол кастера. В противном случае поворот руля будет требовать от водителя ощутимых усилий.
Монтаж шкворней на подшипниках
Привлекательность шкворней на подшипниках заключается в надёжности узла, а также в улучшении управляемости. Крайне важно дополнительно установить рулевой демпфер. Иначе управление будет нечётким, постоянно будет казаться необходимость балансировки.
Установка выполняется следующим образом: сливается масло с моста, вывешивается мост, под колёса устанавливаются опоры, суппорт вместе с диском демонтируются, тормозной щит с подшипником ступицы удаляются, рулевой наконечник вытаскивается, крышка маслёнки выкручивается, вынимается пробка из нижнего шкворня, снимается крышка шкворня.
Теперь необходимо тщательно очистить элемент от смазки и металлической стружки. Монтаж выполняется в обратном порядке. При недопустимой выработке элемент меняется на новый.
В видео мастер наглядно демонстрирует принцип монтажа подшипниковых шкворней: