Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками
Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.
Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.
Для чего необходима шаровая опора
По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.
Как определить неисправность
Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.
Как правильно осуществить замену
Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.
- Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
- Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
- Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
- Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
- На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.
- По техническим нотам Рено замена шаровой опоры Меган не рекомендуется, а следует заменить весь рычаг целиком с шаровой опорой и сайлентблоками. Это связано с большим количеством ошибок при замене шаровых опор и значительному снижению ресурса ходовой части автомобилей после такого ремонта.
- Если Вы все-таки решились на замену шаровой Рено Меган 2, наши мастера смогут это сделать самым профессиональным способом. Лучше всего менять шаровую опору на полностью снятом переднем рычаге. Тогда можно использовать пресс и мы гарантируем отсутствие повреждений других элементов ходовой части. Придется снимать защиту двигателя, передний подрамник, отводить в сторону радиаторы. Тогда появляется возможность открутить болты крепления сайлентблоков и снять рычаг.
- Процесс замены шаровой Меган 2 без снятия рычага несколько быстрее, но необходимо использование специальных оправок. Есть опасность повредить сайлентблоки рычага, пыльник ШРУС или лакокрасочное покрытие машины. Также высока вероятность того, что при запрессовке шаровая опора криво станет в посадочное место и ее ресурс при этом существенно снизится.
- При замене шаровых опор на Рено Меган важно проверить состояние болта, которым фиксируется палец опоры в поворотном кулаке. Если он был перетянут или повреждена его резьба, то необходимо установить новый болт и гайку.
- левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
- рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.
- при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
- при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
- автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
- вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
- Снять колесо.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
- Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
- Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.
- Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.
- Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.
- Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.
- Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.
- В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.
- Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
- Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
- При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.
- Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
- Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.
- Впрессовать новую шаровую опору.
- Завести палец шаровой в кулак.
- Вставить болт шаровой и затянуть его.
- Собрать все в обратном порядке.
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- головка на восемнадцать, на шестнадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- вороток
- металлический крючок
- плоская отвертка
- проникающая смазка
- приспособление чтобы разжать кулак (читайте в пошаговой инструкции)
- молоток
- небольшой кусок трубы диаметром чуть больше шаровой опоры, а так же кусок трубы диаметром по наружней части шаровой
- подставка
- шаровая опора для Меган 2 от Lemforder — 2946901
- оригинальный болт крепежа шаровой опоры — 7703002735
Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!
Замена шаровых опор на Рено Меган
Замена шаровых опор на Рено Меган относится к распространенному виду ремонта ходовой части автомобиля. Шаровая опора обеспечивает возможность поворота переднего колеса при изменении высоты его положения относительно кузова при движении машины по неровностям дороги.
В техническом центре Меган Ремонт Вы сможете произвести любой ремонт ходовой части своего автомобиля. Замену шаровых опор на Рено Меган 2 производят только опытные мастера в соответствии со всеми рекомендациями компании Рено по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Признаки того, что возможно Вам необходима замена шаровой опоры Меган – глухие стуки в ходовой части при проезде неровностей дороги и при вращении колес на стоящем автомобиле, автомобиль может слегка уводить в сторону при прямолинейном движении.
Проверить состояние шаровой опоры, можно только подняв машину и вывесив колеса на подъемнике. Если есть люфт пальца шаровой опоры или он слишком свободно ходит в опоре – опора подлежит немедленной замене.
Особенности замены шаровой Меган 2
Замена шаровых опор Рено Меган 3 полностью одинакова с заменой шаровой Меган 2. Конструкция подвески автомобиля 3-го поколения в этом узле не изменилась.
Наш технический центр не зря называется Меган Ремонт. Мы специализируемся на ремонте автомобилей Рено Меган всех поколений.
Не стоит придумывать новые способы ремонта автомобиля. Это часто происходит в ущерб надежности. Доверьте свою машину профессионалам.
По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете задать любой вопрос, связанный с заменой шаровых опор Рено Меган 2 или сразу записаться на ремонт.
Шаровая опора на Renault Megane
Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.
Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:
Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.
При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей
Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.
При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | TC1363 | 460-580 |
Meyle | 16160100006 | 460-590 |
Febi | 23995 | 50-1000 |
Swag | 60923995 | 600-800 |
Lemforder | 3845401 | 800-1100 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:
При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.
Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.
Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 16», «на 18» |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Рожковый ключ | «на 16» |
Баллонный ключ | Для установки и снятия колеса |
Молоток | Средних размеров |
Кувалда | Весом более 500 гр. |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Упоры | Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо. |
Отвертка | С плоским лезвием |
Проволока | Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта |
Вороток | С прочной рукояткой |
Выколотка | Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец |
Оправка | Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУСа или графитная |
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой | Для впрессовки опоры на ее посадочное место |
Струбцина | Можно заменить тисками или гидропрессом |
Болгарка, дрель, зубило | Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений |
Подставка | для выпрессовки опоры без снятия рычага |
Замена шаровой опоры на Рено Меган
Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.
При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Рено Меган 2.
Будем менять шаровую опору на Меган 2 не снимая рычаг и без пресса.
Инструменты:
Артикул:
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления суппорта.
3. Сводим колодки и снимаем суппорт целиком. После снятия подвешиваем его на крючке к пружине.
Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на тормозном шланге.
4. Освобождаем провод датчика ABS из трех креплений.
5. Отгибаем крепление провода датчика ABS. Это понадобиться при демонтаже шаровой опоры.
6. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Удобно держать гайку накидным ключом, а крутить болт головкой с воротком.
После откручивания гайки, болт вынуть от руки трудно. Берем выколотку по размеру и выбиваем его.
После того как достали болт, осмотрите его. Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить. Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт.
7. Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками.
Незабываем пользоваться проникающей смазкой.
Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее. Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное.
8. Снимаем с шаровой опоры скобу крепления провода ABS.
9. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем.
10. Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото ниже все видно.
Отводим кулак как на фото ниже и молотком бьем сверху по пальцу шаровой пока она не выйдет.
11. Вставляем шаровую в транспортировочном колпачке и ставим трубу под нее по наружней части.
12. Ставим сверху ту часть трубы в которую выбивали шаровую опору. Далее бьем пока шаровая не сядет на место. Смотрите чтобы она свой ход начала без перекосов.
Так же нужно чтобы у трубы по которой будете бить, был заглушен верх.
13. Снимаем колпачок и одеваем скобу крепежа провода ABS.
14. Заводим палец шаровой в кулак руками. Особых усилий не потребуется.
15. Вставляем болт шаровой и затягиваем.
16. Вставляем провод ABS в крепления.
17. Устанавливаем и закрепляем суппорт.
18. Устанавливаем колесо.
Совет
Развал-схождение нужно делать только в том случае если он выполнялся с разбитой шаровой. В нормальных мастерских перед тем как делать развал-схождение проверяют основные элементы ходовой. Поэтому редко бывает что кто-то делает развал с разбитой ходовой.
Видео урок
Как заменить шаровую опору в автомобиле Рено Меган 2
Французские автомобили Рено Меган 2 славятся своей надежностью, комфортностью и приемлемой ценой. Главное их достоинство – крепкая подвеска, которая отлично себя показала на российских дорогах. Данная модель авто проста в эксплуатации, а все необходимые работы по техническому обслуживанию автовладелец способен провести самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как заменить деталь подвески, которая более всего подвержена износу от плохих дорог – это шаровая опора.
Если при езде на Рено Меган 2 слышен скрежет и глухой стук в районе передних колес, то это значит, что ваша шаровая опора требует замены. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не безопасна, пока неисправность не будет устранена. Все работы можно выполнить самому в условиях гаража. Замена данной детали потребует наличия домкрата, противооткатного упора и два накидных ключа на 17 и 19, ну и, конечно, необходимо купить шаровую опору. Итак, приступаем.
Установите Рено Меган 2 на ровной поверхности и поставьте на ручной тормоз. Также рекомендуется включить первую передачу для более надежной фиксации машины. Под заднее колесо установите противооткатный упор. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть авто, открутите четыре гайки и снимите колесо. Можно выполнить работы не снимая колеса, но без него вам будет удобней производить замену детали. Далее, с помощью накидного ключа откручиваем гайку крепления шаровой опоры. Зачастую бывает – гайка прикипает и не откручивается. В этом случае необходимо воспользоваться аэрозольной смазкой ВД-40. Если смазка не помогла, то следует набрать в медицинский шприц уксусной эссенции и обильно полить гайку. Через полчаса открутите гайку и достаньте болт.
Следующий шаг – извлечение пальца шаровой опоры из ступицы. Для этой цели воспользуйтесь съемником. Если последний отсутствует, то можно постучать по ступице молотком и палец опоры выпадет сам. Главное не переусердствовать. Теперь следует снять суппорт, который крепится на двух болтах. Таким образом, вы получили доступ к датчику АБС – отсоединяем его. Шаровая опора плотно запрессована в переднем рычаге. Нам ее нужно извлечь. Самый простой и быстрый способ – воспользоваться паяльной лампой. Нагреть место запрессовки огнем и с помощью молотка выбить опору. Можно обойтись и без паяльной лампы. В этом случае нам понадобится металлическая лопатка, с помощью которой нужно поддеть извлекаемую деталь с одной стороны, а молотком бить с другой стороны.
Вот и все шаровая опора с автомобиля Рено Меган 2 снята. Перед тем, как заменить старую деталь, необходимо произвести дополнительные работы с новой шаровой опорой. А именно – наполнить ее пыльник смазкой Литол. Дело в том, что на заводе производителе пыльник смазкой не наполняют и когда он рвется, то вода и пыль моментально попадают на палец опоры. От этого образуются коррозийные раковины, и деталь быстро выходит из строя.
Пыльник снимается легко. Нужно просто снять с помощью плоскогубцев стопорное кольцо. Смазку Литол не жалейте, полностью заполняйте ей пыльник. Когда пыльник порвется, а это обязательно со временем произойдет, то смазка не даст воде и пыли проникнуть внутрь детали, тем самым спасет шаровую опору от преждевременного износа. Просто следите за резиновыми пыльниками и своевременно их меняйте. Важный момент – пыльник одевается в обратной последовательности, Только места соединения резины с металлом необходимо обработать автомобильным герметиком.
Подготовив автозапчасть, приступаем к ее замене. Вставляем ее насколько это возможно в отверстие рычага. Аккуратно запрессовываем деталь, постукивая молотком по краям опоры. Соединяем обратно датчик АБС и устанавливаем суппорт. Теперь следует вставить палец в отверстие ступицы колеса. Не забываем смазать палец смазкой Литол. Она не даст металлическим деталям автомобиля прикипеть друг к другу. Берем болт, вставляем в маленькое отверстие ступицы и с другой стороны фиксируем гайкой. Еще раз проверяем надежность крепления резьбовых соединений.
Одеваем на машину переднее колесо, закручиваем гайки и с помощью домкрата опускаем переднюю часть авто на землю. Убираем в багажник домкрат и противооткатный упор. Отпускаем ручник. Все, ремонт Рено Меган 2 окончен. Можно отправляться в путь.
Следует помнить, что через сто километров пробега нужно проверить резьбовые соединения и при необходимости их подтянуть. Как правило, шаровые опоры служат годами. Единственное, что может их вывести из строя раньше времени – порыв пыльника. Дело в том, что резина со временем теряет свои свойства, дубеет, на ней появляются микротрещины, а затем и разрывы. Чтобы этого не происходило в осенне-зимний период поверхность резинового пыльника лучше смазать силиконовой смазкой.
Вы можете купить шаровую опору на Рено Меган 2 на нашем сайте АвтоСтандарт33.рф. Наш интернет магазин предлагает варианты данной детали от нескольких производителей.
Артикулы шаровых опор на Рено Меган 2 от наиболее популярных брендов: