Замена сальника редуктора заднего моста (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA 2106 , регулировка сцепления LADA 2106 , трансмиссия LADA 2106 , коробка передач LADA 2106 , сцепление LADA 2103 , регулировка сцепления LADA 2103 , трансмиссия LADA 2103 , коробка передач LADA 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103
#сальник_редуктора_заднего_моста #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103
Сальник редуктора заднего моста
Примечание:
Работу выполняем на яме или подъемнике.
1. Сливаем масло из заднего моста.
2. Отсоединяем карданный вал от фланца заднего моста и подвешиваем его сбоку на элементах задней подвески, чтобы он нам не мешал.
3. Наносим метки на вал ведущей шестерни главной передачи, на гайку крепления и на фланец заднего моста. Метки наносим так, чтобы они составляли одну прямую, как показано ниже.
4. Удерживая от проворачивания фланец заднего моста при помощи специального приспособления, ключом на 24 отворачиваем гайку крепления фланца, считывая и запоминая при этом то количество витков резьбы, на которое была навинчена гайка на вал ведущей шестерни главной передачи (ориентируемся по меткам). Это в дальнейшем позволит правильно установить преднатяг в главном мосту.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления вставляем два болта в отверстия фланца и удерживаем его от проворота монтажной лопаткой.
5. При помощи специального съемника, показанного ниже, срываем, а затем…
… и снимаем фланец заднего моста со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.
6. Берем рожковый ключ подходящего размера (например, на 17) и вставляем его в сальник редуктора заднего моста, как показано ниже.
7. Слегка постукивая молотком по ключу, извлекаем старый сальник. Удаляем сальник в отходы.
8. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, удаляем с установочной поверхности сальника остатки старой смазки и грязи.
9. Наносим на наружную кромку нового сальника трансмиссионное масло, …
… и вставляем его в редуктор заднего моста без перекосов.
10. Используя оправку подходящего диаметра и молоток, запрессовываем сальник в редуктор заднего моста до тех пор, пока поверхность сальника не будет на одном уровне с корпусом редуктора.
Внимание:
Следите за тем, чтобы сальник устанавливался без перекосов.
11. Наносим трансмиссионное масло на внутреннюю кромку сальника…
… и на выступающую втулку фланца.
12. Устанавливаем фланец на шлицы вала ведущей шестерни главной передачи по ранее нанесенным меткам и наживляем гайку крепления.
13. Затягиваем гайку крепления фланца на то количество витков резьбы, отсчитанное при снятии (ориентируемся по меткам). Удерживаем фланец от проворачивания при помощи специального приспособления.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления вставляем два болта в отверстия фланца и удерживаем его от проворота монтажной лопаткой.
14. Все три метки, нанесенные при снятии, должны совпадать, как показано ниже.
Замена сальника заднего моста ваз 2106
Июнь 1st, 2015 Admin
Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.
Необходимые инструменты для замены сальников:
Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:
- Набор отвёрток;
- Набор гаечных ключей;
- Молоток;
- Небольшую ёмкость под масло;
- Торцовый ключ или же головку на «24»;
- Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
- Двухлапчатый съёмник;
- Динамометрический ключ;
- Для заливки смазки шприц;
- Домкрат;
- Подставки под кузов.
Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.
Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:
Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:
1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;
2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;
3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;
4) Поставьте автомобиль на ручник;
5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.
Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.
6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;
7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;
8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;
9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;
10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;
11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.
Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.
Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:
1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;
2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;
3) Собирайте все снятые с хвостика части;
4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;
5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;
6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;
7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;
8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;
9) Заменить масло в редукторе.
Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?
- Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
- Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
- При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
- Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
- Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.
Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.
Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.
При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.
Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.
А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?
Замена сальника заднего моста ваз 2106 – В мире АВто
Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?
Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.
Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:
- Износ маслосъёмных элементов сальника.
- Разрыв стягивающей пружинки сальника.
- Брак сальника.
- Выработка на фланце.
- Неисправный или засорённый сапун редуктора.
Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.
Список необходимых инструментов
- Набор отверток
- Набор гаечных ключей
- Торцовый ключ либо головка на «24»(к головке пригодится вороток)
- Молоток
- Емкость для масла
- Шестигранник (чтобы выкрутить сливную пробку)
- Специальный двухлапчатый съемник
- Динамометрический ключ
- Шприц, для заливки смазки
- Домкрат
- Опоры (подставки) под кузов
Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA 2106 , регулировка сцепления LADA 2106 , трансмиссия LADA 2106 , коробка передач LADA 2106 , сцепление LADA 2103 , регулировка сцепления LADA 2103 , трансмиссия LADA 2103 , коробка передач LADA 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103
#сальник_редуктора_заднего_моста #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103
Видеообзор процедуры замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Замена сальника заднего моста ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 – заднеприводный автомобиль, ходовая часть которого приходится на заднюю составляющую. Если автомобиль эксплуатируется каждый день, на сальник возлагается основная функция перемещения транспорта. Вот почему за состоянием сальника, расположенного на заднем мосте ВАЗ-2107, необходимо регулярно следить и по возможности менять.
Чтобы замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 прошла быстро, подготовьте такой комплект инструментов:
- съемник, оборудованный по 2 вида съема;
- ключ динамометрического формата.
Еще один нюанс – о неисправности сальника свидетельствует утечка масла, но если на картере редуктора образовалась масляная пленка, это еще не указывает на поломку сальника.
Принимаясь за работу своими руками, отнеситесь к ней со всей долей ответственности, иначе придется разбирать редуктор, а это под силу сделать только высококлассным специалистам с привлечением специального оборудования.
Сложности не возникнут, если вы будете использовать такую пошаговую инструкцию:
Про замену редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Посторонние шумы, которые, во время движения, возникают под днищем, сигнализируют о возникновении неприятностей с редуктором, «соседствующим» с задним мостом. Даже своевременная замена смазки в мосте не влияет на выход из строя его деталей, поэтому замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107 неизбежна. Для того чтобы удостовериться, правильный ли поставлен «диагноз», необходимо демонтировать редуктор, разобрать его, если возникла необходимость, произвести ремонтные работы, собрать заново, монтировать на место и настроить. Но вот вопрос…
Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.
Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:
- Сам сальник.
- Распорная втулка.
- Маслоотражающая шайба.
- Новое трансмиссионное масло.
Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:
- Головка на 24
- Ключ на 17 (можно головку).
- Динамометр (можно заменить пружинными весами до 15 кг. ) или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
- Рожковый ключ на 13.
- Хорошая, толстая плоская отвёртка.
- Оправка под сальник.
- Молоток или киянка.
- Ёмкость под старое масло.
- Ветошь.
- Маркер.
- Домкрат.
Подготовили всё и начинаем замену!
Подготовка и демонтаж сальника редуктора.
Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.
Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:
Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.
Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.
Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.
Установка нового сальника в редуктор заднего моста.
Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.
После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.
Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.
Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.
Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.
Ровных Вам дорог!
Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!
Причины замены сальника и симптомы неисправности
Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
- После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
- На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.
Именно на нём можно обнаружить люфт
Дефекты в редукторе ЗМ
Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.
Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:
- при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
- при сбросе газа шум пропадает.
Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.
Ремонт или замена, что лучше
Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.
Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.
Ваз 2106: замена сальника моста своими руками
Манжета заднего моста
Наверное, все автомобилисты знают, что для длительной службы транспортного средства за ним нужен глаз да глаз. Не стоит ждать, пока в самый неподходящий момент детали автомобиля выйдут из строя. Опытные водители заранее проводят профилактические работы, и их машина никогда не подводит. Одной из самых частых работ является на Ваз 2106 – замена сальника моста. Благодаря периодической ее замене, масло вытекать из редуктора не будет. Замена сальника моста ваз 2106 – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.
Ваз 2106: замена сальника моста своими руками
Наверное, все автомобилисты знают, что для длительной службы транспортного средства за ним нужен глаз да глаз. Не стоит ждать, пока в самый неподходящий момент детали автомобиля выйдут из строя.
Опытные водители заранее проводят профилактические работы, и их машина никогда не подводит. Одной из самых частых работ является на Ваз 2106 – замена сальника моста.
Благодаря периодической ее замене, масло вытекать из редуктора не будет. Замена сальника моста ваз 2106 – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.
Почему может вытекать масло
Для начала попытаемся понять то, как нужно определить время замены сальника. Если верить производителям, то качественная манжета должна прослужить более 60-70 тыс. км пробега.
Но так ли это на деле? Конечно же, нет.
В условиях постоянной нагрузки, плохой дороги, грязи, попадающей на детали, плохого качества масла сальник не выдерживает и нуждается в скорой замене. Поможет выявить необходимость проведения замены визуальный осмотр заднего моста.
Понятно, что для лучшего осмотра рекомендуется машину поставить на яму.
Нередко удается устранить течь из редуктора, путем затягивания ослабших болтов крепления или заменой шайб на более мягкие варианты. В данном случае, идеальными шайбами считаются медные.
Нередко вместо шайбы на резьбовых соединениях используют герметик, имеющий вид нити или обычного геля.
Герметик для резьбовых соединений
Кроме того, причиной течи масла может стать и недостаточно хорошо затянутая пробка сливного или наливного отверстия. На это также следует обратить тщательное внимание.
Если же все в порядке с пробками, то не лишним будет обратить внимание на соединение редуктора с картером.
Соединение редуктора с картером
Если герметичность данного соединения бывает нарушена, то течи масла не избежать. В данном случае поможет замена сальника на мосту ваз 2106 или замена манжеты полуоси.
Как правило, любой протекающий сальник нуждается в срочной замене. Никакой другой вид ремонта здесь не поможет.
Сальники стоят недорого и заменять их лучше периодически, чтобы в дальнейшем никаких проблем не возникало.
Случается и так, что причиной протечки становится сапун. Расположен он в верхней стороне картера автомобиля, в правой его части.
Крышка сапуна ваз 2106
Первым делом проверяем крышку сапуна, на насколько свободно она двигается. Если же с ней все в порядке, значит все дело в сальнике, который требует замены.
Не стоит говорить о том, что если тянуть с заменой, то уровень масла будет понижаться и в итоге это приведет к трагическим последствиям. Как известно, масло для всех деталей и узлов автомобиля сопоставимо с кислородом, которым дышит человек.
Замена сальников моста ваз 2106
Частыми причинами того, что сальник не выдерживает, является повышенный уровень масла. Поэтому нужно всегда следить за этим и не допускать ни его повышения, ни понижения.
Процесс замены сальника
Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами.
В частности, нужно подготовить:
- плоскую отвертку;
- штангенциркуль;
- обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
- ключи на 13 и 24;
- динамометрический ключ;
- динамометр;
- прочный шнур.
На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.
Снятие полуосей
Приступаем к работе:
- обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.
Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции.
Итак:
- демонтируем колесо;
- снимаем тормозной барабан;
- видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
- отворачиваем гайки;
- снимаем пружинные шайбы;
- поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
- тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).
Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.
- резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.
Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.
Специальный ударный съемник для снятия полуоси
Снятие старой манжеты
После того, как вышли обе полуоси, нужно сделать следующее:
- удерживая монтировкой кардан(см.Ремонт кардана своими силами) от прокручивания, отвернуть четыре гайки, фиксирующие фланец шарнира;
- вынуть болты;
Замена сальника заднего моста ваз 2106
- разъединяем фланцы с помощью плоской отвертки;
- теперь нужно намотать на фланец ведущей шестерни прочный шнур, который был заранее припасен (наматывая его, нужно сделать несколько оборотов и смотать);
- проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МСП ведущей шестерни (данное значение нужно запомнить или записать).
Примечание. МСП – это произведение показаний динамометра, выраженное в кгс и рычага приложения силы, выражаемое в см.
- теперь нужно будет отвернуть гайку крепления фланца, удерживая специальным ключом ведущую шестерню;
- снимаем плоскую шайбу.
Совет. Существует специальный ключ для удержания фланца ведущей шестерни. Его можно даже изготовить самостоятельно из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.
Самодельный ключ для удержания фланца ведущей шестерни
Замена сальника в заднем мосту ваз 2106 продолжается:
- фланец ведущей шестерни снимается;
- находим сальник ведущей шестерни и снимаем его из горловины, используя отвертку;
- устанавливаем новую манжету.
Монтаж
Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.
- грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.
Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.
- ставим на место фланец ведущей шестерни;
- ставим нужную шайбу;
- заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.
Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления.
Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи.
Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.
- собираем все узлы и детали в обратной последовательности.
Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам.
Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.
Замена сальника хвостовика ваз 2106. Как проверить редуктор заднего моста
Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли масла с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что пленку масла принимают за повреждения. Только в том случае, когда на поверхности капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить самостоятельно.
Необходимые инструменты для замены сальников:
Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте заранее следующие инструменты:
- Набор отверток;
- Набор гаечных ключей;
- Молоток;
- Небольшую емкость под масло;
- Торцевой ключ или головку на «24»;
- Для отвертки сливной пробки возьмите шестигранник;
- Двухлапчатый съемник;
- Динамометрический ключ;
- Для заливки масла шприц;
- Домкрат;
- Подставки под кузов.
Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит выполнить качественно. Иначе любая неосмотрительность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.
Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:
Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потертый вид и излишки масла. Его немедленно нужно вытащить. Для этого приступайте к следующим действиям:
1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить емкость для масла;
2) Подождите, пока масло полностью не стечет с редуктора. Вкрутите пробку обратно;
3) Разъедините фланец ведущей шестерни задней передачи и карданный вал;
4) Поставьте автомобиль на ручник;
5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.
Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.
6) Вставить в отверстие на фланце шестерни главной передачи несколько болтов;
7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец данные болты. При этом откручивайте гайку;
8 ) Возьмите двухлапчатый съемник и с его помощью снимите фланец хвостика из шлицев;
9) При отсутствии съемника, извлеките фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;
10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;
11) Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею сальник. Выньте его из отверстия в корпусе редуктора, с помощью кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.
Важно: прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.
Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:
1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;
2) Сальник нужно забивать легкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определенного диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;
3) Собирайте все сняты с хвостика части;
4) Контрящуюся гайку фланца нужно заменить на новую;
5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;
6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуоси;
7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;
8 ) С помощью специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;
9) Заменить масло в редукторе.
Замена сальника хвостовика редуктора на ваз классике. Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора
- Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
- Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
- При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
- Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже минимального люфта.
- Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 М.м. После этого снова проверить плавность проворачивания фланца.
Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 М.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.
Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера сделали ремонт редуктора моста.
При посаженной распорной втулки момент крепящей гайки не растет, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остается немного ниже нужной величины. Поэтому ее нужно менять, разбирая при этом редуктор. Эту процедуру делают в автомастерской.
Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не выявлено никаких поломок, которые нуждаются в помощи профессионалов или ремонта.