Замена шаровой киа спектра

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

Автомобилисты обязаны следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Это вопрос вашей безопасности, поскольку непредвиденная поломка на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Опаснее всего неисправности в подвеске, которые могут привести к потере управляемости или курсовой неустойчивости. В этом материале будет рассказано о неисправностях шаровой опоры, методах диагностики и процедуре замены для модели автомобиля Киа Спектра.

Важность шаровой опоры

Далеко не все автомобилисты – это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.

Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.

Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.

Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

  • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
  • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
  • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

Какую деталь купить

Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант – заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус – это цена в 1000 рублей.

При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.

На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:

Каталожный номер продукта

Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.

Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.

Необходимый инструмент

Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

  • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
  • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
  • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
  • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.

Процедура замены

Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:

  • Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
  • Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
  • Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.

Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
  2. Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
  3. В нижней части немного позади тормозного диска вы найдете шаровую опору, которая будет крепиться на нескольких болтах. Если болты прикипели, обработайте их составов WD40 и подождите одни сутки. После этого можно пробовать их выкручивать.
  4. Достаньте старую деталь и поставьте на ее место новую шаровую. Для крепежных элементов понадобятся ключи на 14 и 17. Протрите посадочное место от грязи и пыли.

  5. Закрутите болты гайками и контргайками. Убедитесь в надежности крепления.
  6. Установите колеса на место.

Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.

Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.

Настройка и проверка

В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:

  • Углы установки передних колес:
    • угол продольного наклона оси поворота колеса = 2°27’±45’;
    • угол поперечного наклона оси поворота колеса = 12°35’;
    • угол развала = 0°±30’
    • схождение = 2,7 ±3 миллиметра;
    • угол развала = –31°48’±30’;
    • схождение = 3,2±3 миллиметра.

    Углы установки колес необходимо проверять на машине с грузом массой 65-70 килограммов, а топливный бак должен быть заполнен на 50%. Эти данные приведены больше для специалистов, поэтому водителям проще будет обратиться на СТО для проведения процедуры развала-схождения. Его рекомендуют выполнять после любых ремонтных работ, касающихся подвески. Самостоятельно выполнить эти процедуры невозможно, так как требуются специализированные стенды и опытный персонал.

    Как только регулировка закончена, можете по вышеописанному тесту убедиться, что люфт исчез. Далее обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что посторонние звуки в подвеске исчезли, передние колеса перестало вести по сторонам, а скрипы при повороте или наезде на яму исчезли. Если какой-либо признак остался, обратитесь в техцентр для детальной диагностики подвески. Нередки ситуации, когда износилось посадочное место. Эта ситуация требует вмешательства автомехаников.

    Продлить срок службы шаровой опоры на Kia Spectra достаточно просто – избегайте агрессивного стиля езды по бездорожью, а также регулярно проверяйте состояние пыльников и других элементов в подвеске, которые предотвращают попадание грязи.

    Шаровая опора – один из ключевых элементов подвески, поломка которого может привести к худшей управляемости автомобиля, неравномерному износу шин и последующему перерасходу топлива. Проверить состояние этого узла, как и заменить его в гаражных условиях может практически каждый водитель. Единственным важным условиям является наличие домкрата или ямы, так как автомобиль обязательно нужно приподнять для выполнения работ.

    Авто-Миг

    Замена шаровых опор Kia Spectra

    Ремонт Киа Спектра

    • Модель: Kia Spectra SD
    • Тип кузова: седан
    • Год, пробег: 2008, 79 000 км
    • КПП, привод: автомат, передний
    • Двигатель: 1.6 бензин

    Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

    • замена шаровых опор Киа Спектра
    • стук в передней подвеске при езде

    Диагностика выявила следующее:

    • спереди, как выяснилось, стучали разбитые шаровые, и что бы избавится от стука, их надо было заменить. Основная проблема с которой тут можно столкнуться — это открутить приржавевшие болты опоры от рычага. Если не откручиваются — погреть паяльной лампой, что собственно и было сделано. После замены шаровых опор, сход развал делать не требуется.

    Выполненные работы:

    • замена разбитых шаровых новыми

    замена шаровых опор Киа Спектра

    Используемые запчасти:

    • 0K2A134550A — шаровая опора

    Стоимость (цену) замены шаровой опоры на Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра

    Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

    Авто опросы:

    Мы принимаем к оплате:

    Кузовной ремонт

    Kia Rio 1.6 2018г.

    Подскажите код краски, вин Z94C341BAKR082400.[. ]

    Хендай Гетс, 1.4, 2010 года.

    Здравствуйте! Скажите сколько будет стоить ди[. ]

    Киа Венга 124лс, 2015г, vin .

    Замена масла АКПП, Замена всех тормозных кол[. ]

    Hyundai Santa Fe DM 2014.

    Интересует цена замены катушек зажигания вмес[. ]

    Great Wall Hover H6 2013 год.

    Пробег уже 190 т.км, думаю поменять сцепление[. ]

    Киа Рио х дв 1.6 2020.

    Код краски VIN Z94C251BBMR126170. Спасибо[. ]

    Hyundai Sonata 6 YF 2,4 авто.

    Накрылся генератор на даче в выходные, в прид[. ]

    Киа Рио 3 -2014г.в.

    Здравствуйте, требуется диагностика подвески [. ]

    KIA SORENTO XM 2,4 2010.

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста: Сколько б[. ]

    Ремонт двигателей:

    Новые обращения Киа:

    Кузовной ремонт Киа Соренто

    Профилактика и ремонт полного привода Киа Спортейдж

    Замена тормозных шлангов Киа Рио

    Шиномонтаж Киа Мохав

    Антикор Киа Оптима

    Ремонт других марок:

    Антикор Тойота Рав 4

    Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

    Замена подшипника ступицы Фольксваген Тигуан

    Антикор Мицубиси Паджеро

    Замена масла в двигателе Форд Куга

    Новые обращения Хендай:

    Замена катушки зажигания Хендай Санта Фе

    Замена и ремонт генератора Хендай Соната

    Замена подрамника Хендай Гетц

    Замена сайленблоков Хендай Санта Фе

    Антикор Хендай Крета

    Ремонт других марок в нашем техцентре:
    Автосервис Москва, Авиамоторная
    Автосервис Москва, Октябрьское поле

    Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

    Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

    Шаровая опора Kia Spectra

    Шаровой опорой называют узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса. Главная функция данной детали – обеспечение возможности поворота ступицы в тот момент, когда колесо перемещается вертикально или горизонтально с сохранением положения в пространстве.

    Опора выглядит как палец конусовидной формы с грибообразным либо сферическим наконечником, который может раскачиваться на небольшие углы и одновременно с тем вращаться, находясь в корпусе. Корпус прикрепляется к рычагу при помощи запрессовки или болтов.

    Между корпусом и пальцем находится вкладыш, который обеспечивает усилие вращения и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит пропорционально им увеличивается и количество шаровых.

    Одной из наиболее часто заменяемых частей механизма считают пыльники. Они есть у любой шаровой опоры, вне зависимости от того, обслуживаемая она или нет. Желательно проверять состояние пыльников примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Желательно заменять их по мере износа – при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники уже буквально «развалятся» у вас в руках.

    Замена шаровых опор Kia Spectra

    • Модель: Kia Spectra SD
    • Тип кузова: седан
    • Год, пробег: 2008, 79 000 км
    • КПП, привод: автомат, передний
    • Двигатель: 1.6 бензин

    Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

    • замена шаровых опор Киа Спектра
    • стук в передней подвеске при езде

    Диагностика выявила следующее:

    • спереди, как выяснилось, стучали разбитые шаровые, и что бы избавится от стука, их надо было заменить. Основная проблема с которой тут можно столкнуться — это открутить приржавевшие болты опоры от рычага. Если не откручиваются — погреть паяльной лампой, что собственно и было сделано. После замены шаровых опор, сход развал делать не требуется.
    • замена разбитых шаровых новыми

    Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

    Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

    • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
    • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
    • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

    Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

    Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

    Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

    Замена шаровой опоры KIA Spectra цена:

    Ремонт рулевого управления KIA Spectra

    Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС KIA Spectra

    Полная диагностика KIA Spectra по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

    При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

    Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

    Промывка радиаторов охлаждения KIA Spectra. Полный разбор + спецсредства

    Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

    Замена тормозных колодок и дисков KIA Spectra. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

    При ремонте KIA Spectra мойка в подарок

    В каких случаях делать не обязательно?

    Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

    При замене резины

    Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

    При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

    Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

    Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

    Пыльники шрусов ( гранат )

    Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры. Оригинальная шаровая опора. Содержание 1 Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей 2 Признаки необходимости замены шаровой опоры 3 Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены 4 Замена шаровой опоры на Киа Рио 3 5 Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры.

    Надорванный пыльник шаровой опоры. Откручивание крепления шаровой. Нанесение удара по месту крепления шаровой. Заднее крепление рычага. Болт в смазке. Демонтаж пыльника при помощи отвертки.

    Смесь смазки шаровой опоры с водой. Снятие стопорного кольца. Выпрессовка с помощью тисков.

    Подготовленное посадочное место под шаровую опору. Впрессовка шаровой опоры. Процесс сборки.

    Купить шаровую опору на КИА (KIA) RIO II седан (JB)

    Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой. Стопорное кольцо. Рекомендуем другие статьи по теме. Шаровая опора. Шаровая опора на Nissan Almera. Шаровые опоры NK. Нажмите, чтобы отменить ответ.

    ВИДЕО: Замена шаровой опоры

    Оптимально в качестве оправки подходит обрезок трубы. Необходим для распрессовки и запрессовки шаровой опоры. Для установки и снятия стопорного кольца.

    Альтернативным вариантом могут служить специальные щипцы. Не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с демонтажем шаровой опоры.

    Неисправности шаровых опор. Что нужно знать

    Шарнир этот относится к подвеске, и выполняет очень важные функции. Любые признаки неисправности шаровой опоры надо уметь определять, так как проблема может спровоцировать аварию. Как только деталь начинает стучать или щелкать, нужно срочно действовать.

    Что такое шаровая опора

    Это шарнир, который работает как органический сустав. Другими словами, внутри механизма расположен шар, позволяющий основе двигаться в разных плоскостях. Находится шаровая в том месте, где рычаг зафиксирован к ступице, и выполняет соединительную функцию. Обычно на иномарках количество опор ограничивается по одной на колесо, но на Mercedes‐Benz и некоторых других моделях их ставится по две, как на Жигулях.

    Вот из чего состоит шаровая:

    • железный стержень или палец;
    • поворотный кулак;
    • прижимная шайба или шплинт;
    • пыльник;
    • полимерная чашка;
    • завальцовка;
    • цилиндрический корпус.

    Конструкция несложная, но узел является одним из важнейших частей ходовой автомобиля.

    Устройство шаровой опоры

    Ресурс шаровой опоры

    Ресурс шаровых опор зависит непосредственно от полимерного вкладыша, который расположен внутри механизма. Когда он разбивается из‐за попадания грязи и нагрузок, то железный палец начинает свободно ходить, ломая мягкие детали вокруг. Появляются характерные стучащие звуки, особенно на ямах и кочках. Грязь, инородные предметы попадают внутрь по причине разрыва пыльника — он в шаровой опоре повреждается одним из первых.

    Причины износа

    Таким образом, причинами износа шаровой являются:

    1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
    2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
    3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
    4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

    Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

    Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.

    Порванный пыльник шаровой опоры

    Признаки неисправности

    Хорошо, что есть признаки, по которым удается определить начало износа или повреждения шаровой. Ниже опишем самые распространенные симптомы:

    • стук из‐под передних колес при езде по ямам, кочкам — как правило, это указывает на износ стержня или недостаток литола;
    • виляние автомобиля на трассе — обычно вызывается свободным ходом пальца (рыскает машина тем больше, чем выше скорость);
    • потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
    • неодинаковый износ шин — если теряется развал‐схождение, то покрышки и стираются неравномерно, ведь колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
    • скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
    • изменение направления движения во время торможения — машина обычно сворачивает чуток набок, как раз со стороны поломанного шарнира (одновременно с этим бывают слышны щелчки).

    Как определить неисправность шаровой

    Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

    Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

    Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.

    Проверка шаровой опоры

    Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

    Ремонт шаровой опоры

    Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь, когда менять шаровые опоры при любом раскладе проще и безопаснее. Тем более, что стоит деталь недорого (всего 500-1000 руб., в зависимости от модели) и делать это нужно не часто. Да и на многих современных иномарках данный узел необходимо менять в сборе.

    Теперь конкретно по ремонту. Он подразумевает замену изношенных частей опоры на новые. Обычно меняют полимерную вставку и защитник, но в последнее время в магазинах появились ремкомплекты и с другими запасными частями. Однако качество этих узлов не всегда бывает высоким, часто под известными названиями продается низкосортный «китай».

    Подвижный шарнир — элемент подвески, который нельзя спускать со счетов. Неисправная шаровая может привести к печальным последствиям, и виноватым окажется сам водитель, упустивший начальные признаки повреждения. Вот чем грозит поломка: колесо автомобиля выворачивается наружу, что на большой скорости приводит к аварии. Машину остановить невозможно, по инерции она проедет еще некоторый путь, и неизвестно обо что ударится.

    Замена шаровой Kia Spectra (Киа Спектра)

    Далеко не все автомобилисты — это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.

    Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.

    Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.

    Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

    Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

    • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
    • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
    • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

    Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

    Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

    Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

    Какую деталь купить

    Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант — заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус — это цена в 1000 рублей.

    При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.

    На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:

    Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.

    Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.

    Необходимый инструмент

    Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

    • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
    • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
    • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
    • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
    • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

    В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.

    Процедура замены

    Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:

    • Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
    • Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
    • Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.

    Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:

    1. Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
    2. Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.

    Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.

    Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.

    Настройка и проверка

    В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]