Замена втулок стабилизатора кашкай
Японские производители концерна Nissan создали весьма удачный автомобиль Ниссан Кашкай. А новая модель 2016 (2017) года по своей неприхотливости в эксплуатации, надёжности и проходимости, обладающая превосходными характеристиками, высоко оценена всеми автолюбителями. Об этом довольно красноречиво говорит количество продаж этой машины во всём мире.
Замена передних втулок стабилизатора
Самым слабым звеном в подвеске Nissan Qashqai считаются втулки стабилизатора. Тело изделия изготовлено из резины с пластиковым основанием, и, когда резина приходит в негодность, она изнашивается до такой степени, что пластиковое основание начинает издавать звуки, похожие на стук металла.
Оригинальные втулки стабилизатора на Кашкай – это изделие Nissan 54613-JG03A стоимостью от 230 рублей.
По сравнению с заводским, гораздо лучше изделие из полиуретана, поскольку срок эксплуатации его более продолжительный из-за высокого качества этого материала. Но и цена у полиуретановых изделий довольно высокая, ещё надо знать, что подвеска с ними станет более жёсткой.
Приступаем к процессу замены передних втулок стабилизатора. Для этого сначала снимаем колесо и ставим подставку. Затем берём головку на 13 с удлинителем и отворачиваем болты, крепящие скобу изделия.
К этим болтам трудно подобраться, и нужно отворачивать их небольшими движениями, без определённых навыков это занимает много времени.
Вынимаем скобу и износившуюся втулку, меняем изделие на новое и ставим в обратном порядке, предварительно очистив резьбу болтов и наложив смазку.
Задние втулки менять на Ниссан Кашкай гораздо легче, так как подход к ним несколько проще. Если просмотрите видео по ссылке, то процесс замены втулок стабилизатора на задней подвеске станет вам более понятен.
Замена стоек стабилизатора
Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.
Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.
Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.
Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.
Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.
Заключение
Очевидно, что замена втулок стабилизатора в Ниссан Кашкай – дело несложное, хотя и трудоёмкое. Стойки менять проще, ведь меняются они целиком, и подход к ним не трудный. Но всегда надо помнить, что эти, казалось бы, незначительные детали для подвески автомобиля играют важную роль. При их износе ухудшается устойчивость и управляемость машины, поэтому, когда они начинают стучать, немедленно своими руками меняйте их на новые.
эти втулки очень слабое место в подвеска кашкая особенно от того что втулка состоит из резины и пластика, и вот когда втулка изнашивается, и натяг в резине ослабевает, то пластиковое основание начинает адово стучать по подрамнику очень сильно. но втулка высокая и сделать ее полностью из резины не возможно. в ней тогда будет слишком сильная деформация и работа стабилизатора будет не эффективной
замена этих втулок требует определенно ловкости рук. ибо подобратся к ним не так просто но вполне реально. если уж снимаете подрамник то обязательно меняйте эти втулочки стоят копейки оригинал пупил за 213р за шт.
понадобится трешетка с мелким шагом и головка на 13 не небольшим удлинителем. откручивать передние болты можно не до конца. бугеля которые держут втулки имеют прорезь.но винты лучше выкрутить почистит резьбу прогнав ее плашкой. при установки смажте резьбу медной смазкой. или хотя бы любой другой. я смазал 158 ой… для более простой сборки брызгаем втулки WD-40 для того что бы их легче двигать по стабилизатору и легче на них одевать хомуты. я эту работу выполняю уже второй раз . и управился минут за 40
далее картинки
Всем доброго времени суток!
Решил я заменить втулки стабилизатора, пробег к 50тыс приближается. А на наших дорогах они, как правило, долго не живут… хотя никаких предпосылок, стуков и прочего, а так же на диагностике их замена не нужна. Но раз купил, решил поменять и забыть на ближайшее время о них.
Если бы я тогда знал, сколько трудов мне это будет стоить, что их замена пока не нужна…В общем сто раз подумайте, менять просто так или нет, или вообще заехать в мастерскую для замены. Это желание не покидало меня все время по замене.
Задние заменит даже ребенок, ничего сложного, головка на 14 (насколько я помню) и вперед. Да, у меня ее не было, пришлось купить.
А вот передние это жесть. Человек, который придумал их так прикрутить, может гордиться собой!
Да, я знаю, что по книжке для их замены надо снимать подрамник, но где это можно на огороде без эстакады или ямы сделать?!
Нажал со снятия защиты и передних колес — но это мало помогло. Спереди к гайкам подобраться мешает рейка, слева еще и вал рейки, расширяя ее в месте крепления скобы, а справа — тормозные трубки.Сзади крепления в принципе доступны, но нужен накидной ключ на 13, так как скоба имеет стенки, и обычным ключом не подлезть, а головка не влазит по высоте.
Специально купил трещотку и ключ, и поехал снова менять. Между заменой задних и передних прошла неделя…
Короче, в итоге понадобился только ключ на 13, им удобнее всего было, если так можно сказать.
На фото постарался показать что и как. На месте думаю любой разберется что и как. Но очень неудобно!
Заодно, раз уж был снизу — почистил пыльник рулевого вала, а то стал руль поскрипывать, и промазал все силиконовым спреем. Пока скрипа нет. Так же им и пролил все втулки стабилизатора.
Замена передних и задних стоек и втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai
Не стал дожидаться, когда начнут стучать «косточки» и решил поменять стойки стабилизатора подвески в Nissan Qashqai. Многие ставят фирмы CTR, я же решил попробовать более дешёвые, фирмы DELTA:
Парт номер кому интересно:
Стойка стабилизатора левая — Delta 1N1923;
Стойка стабилизатора правая — Delta 1N1922.
Хотя разницы в них ни какой.
Замена проще простого:
Снимаем колесо, домкратим и откручиваем:
С левой стороны стойка никак не хотела откручиваться с верху, на помощь пришла болгарка:
У стоек фирмы DELTA более крупный шаг резьбы:
Чтобы установить новую стойку на место, пришлось приподнять нижний рычаг:
То же самое с правой стороны:
На всё про всё ушло около 30 минут.
2. Замена задних втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai
Решил, что пора заняться переборкой всей подвески так как звук стал уже не тот при проезде неровностей. Особенно беспокоил меня звук от передней подвески. Начал я, конечно, с самого лёгкого — с замены втулок заднего стабилизатора.
Код оригинальных втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai 54613-JG17C. На момент покупки, оригинала в наличии не было и я взял аналог.
При покупке обратите внимание на последние цифры в коде втулок 54613-JG17C эти две цифры обозначают внутренний диаметр втулки. Оригинальный диаметр на Nissan Qashqai именно 17мм, но если на вашем стабилизаторе имеется большая выработка, то можете поставить втулки от Nissan X-Trail с кодом 54613JG15C с внутренним диаметром 15мм!
Втулки с кодом 54613JD18C на Nissan Qashqai конечно же встанут, но стабилизатор будет греметь.
Процесс замены очень простой. Скажу только, что для удобства можно заехать на яму или задом на эстакаду, как сделал я.
Заезжаю на свою эстакаду
Это всё что нужно для замены задних втулок стабилизатора
Болты обильно поливаем ВДшкой и ждём пару минут
Старая и новая втулка, износ не большой
После замены все стало отлично.
Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai
Содержание статьи:
1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai
2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai
3. Причины
Замена втулок стабилизатора Кашкай j10
Qashqai J10
Водители часто игнорируют замену втулок. Оно и понятно, ведь даже если их убрать, то ничего страшного с машиной не произойдет. Однако передние и задние втулки стабилизатора — это то, что помогает автомобилю ровно держаться на дороге и способствует нормальному управлению. Поэтому пренебрегать ими не стоит. В данной статье мы расскажем, как заменить эти запчасти на Ниссан Кашкай J10.
Замена передних втулок без снятия подрамника
Перед началом работы скажем пару слов о внешнем и внутреннем диаметре детали. Он должен быть таким, чтобы она не только спокойно садилась на свои «штатные» места, но и надежно фиксировалась. Если же она будет болтаться, то это приведет к быстрому износу. Чтобы избежать такой проблемы, покупайте оригинальные запчасти для Ниссан Кашкай. Вот код, который нужно назвать при покупке, — 54613-JD02A. Теперь можно переходить к замене.
На первый взгляд поменять передние втулки стабилизатора достаточно просто. Нужно демонтировать стабилизатор, вытащить из него износившиеся детали, а на их место поставить новые. Но на самом деле все сложнее.
После демонтажа стабилизатора (а он выступает в роли соединяющего элемента между кузовом и подвеской) нужно, чтобы автомобиль что-либо поддерживало. Для этого используется подъемник, а если его нет — домкрат. Лучше выбирать первый вариант, потому что он создает более приятные условия для работы.
Теперь необходимо открутить передние болты. Для удобства стоит это сделать сверху. Заводим метровый удлинитель между воздушным фильтром и баком с тормозной жидкостью. Карданом для пневмопистолета, надев головку 13 размера, снимите болт. Подобные действия повторите и со второй стороны, обойдя при этом пыльник, после чего поднимите скобы.
Деталь снимается обычной отверткой. Теперь ее можно заменить. Не забудьте использовать смазку. Запасная часть надевается обратно прорезью назад. Скобы ставятся на место только в тот момент, когда запчасти установлены с обеих сторон.
Финальная затяжка болтов происходит, когда машина стоит на колесах.
Меняем втулки заднего стабилизатора
Для замены поднимаем наш Ниссан Кашкай подъемником или домкратом, залазим под машину. Как раз за глушителем находится то, что нам нужно открутить — для этого используем головки на 17. Заменяем запчастями, и все готово.
Номер детали, которую можно использовать для замены, — 54613-JG17C.
Заключение
В статье мы поговорили о том, как поменять важные детали на Ниссан Кашкай. Если с передними запчастями придется сильно заморочиться, то задние втулки стабилизатора сможет заменить даже человек, который мало понимает в ремонте машин. Однако если вы сомневаетесь в своих силах, то всегда лучше обратиться в автомастерскую.
Замена втулок стабилизатора Nissan
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Nissan, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Nissan во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Nissan предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Nissan может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Nissan, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Nissan рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Nissan, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Nissan, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Nissan устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Nissan, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Nissan во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Nissan.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Nissan, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Nissan без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Nissan и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Nissan, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Nissan происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Nissan, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Nissan могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Nissan не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Nissan, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Nissan – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Nissan можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Цены на ремонт подвески Nissan Qashqai J10/J11
Калькулятор ремонта подвески Nissan Qashqai J10/J11
У нас есть все для ремонта подвески
Клиенты Юнион Моторс не тратят время на поиски запчастей для ремонта подвески. Все необходимое для ремонта уже в наличии или будет доставлено в минимальные сроки.
- Оригинальные запчасти или аналоги на выбор.
- Ежедневное пополнение складов от 25 дистрибьюторов.
- Срочный заказ за 2 часа из любого магазина Москвы.
Наблюдайте за ремонтом подвески
Наблюдайте за обслуживанием Вашего автомобиля через панорамное остекление и видеомониторы в зоне ожидания или на экране Вашего телефона.
Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.
Панорамное остекление клиентской зоны Юнион Моторс Калужская.
Панорамное остекление 2-го этажа клиентской зоны Юнион Моторс Медведково.
Мастер цеха готов Вам все показать в ремзоне и ответить на любые вопросы.
Принимайте работы по ремонту подвески в ремзоне
Мастер цеха постоянно находится в ремзоне для демонстрации Вам результатов диагностики и ремонта. Он ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все новые запчасти подвески перед установкой и все замененные запчасти при приемке работ после ремонта.
Отзывы клиентов
Дата отзыва: 21/10/2021 | Автор: Дмитрий |
Модель: Qashqai 2021 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
Было ТО, опаздывал к назначенному времени, подошли с пониманием, переносили два раза, выполнили все в срок и с хорошим качеством.
Дата отзыва: 11/10/2021 | Автор: Станислав |
Модель: Tiida 2012 | Причина обращения: Глушитель и система выпуска |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Очень нравится подход и выполнение работы. При диагностике можно поприсутствовать. Рассказывают и показывают. Механики приветливые. Качество работы на высоте. Есть система скидок. .
Дата отзыва: 10/10/2021 | Автор: Наиль |
Модель: Qashqai 2009 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Отрегулировали педаль сцепления. Пробуксовки нет больше. Спасибо мастерам сервиса. Работой доволен, всем рекомендую.