Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.
Качественный ремонт рулевой рейки BMW E60 требует не только профессионального оборудования, но и знания тонкостей, относящихся именно к восстановлению этого важного узла. При качественной работе мастера автосервиса не просто продлевают его жизнь, но и обеспечивают полное восстановление функциональности рулевого управления в полном соответствии с техническим регламентом.
Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа
Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.
- Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
- Деформации также способствуют заезды на бордюр.
- Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
- В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
- Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.
Диагностика неисправностей
Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.
- Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
- Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
- Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
- Имеет место сильный люфт руля.
Регулировка
Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.
Как происходит ремонт рулевой рейки
В перечень действий по ремонту рейки входят:
- разборка механизма рулевого управления;
- очистка от грязи, пыли, масла и т.п.;
- дефектовка при осмотре;
- процедура восстановления или замены;
- сборка и регулировка.
Какие детали требуют замены
Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.
Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.
Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.
Перечень ремонтных работ
В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:
- восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
- устраняют вибрации, шумы и стуки;
- осуществляют регулировку;
- заменяют пыльники, тяги и наконечники;
- восстанавливают корпуса реек;
- ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
- осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
- меняют трубки и шланги гидроусилителей.
Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.
Советы автолюбителей
Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.
Ремонт рулевой рейки BMW Е60 Седан
По своему устройству рулевая рейка представляет собой силовой агрегат рулевого механизма, посредством которого выполняется перераспределение сил от рулевой колонки к управляемым колесам.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
— Течь рулевой рейки.
— Стук в рулевой рейке.
— Туго вращается руль.
— Повышенный люфт руля.
— Руль не возвращается в исходное положение.
КАК ПРОИСХОДИТ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ?
Перед ремонтом рулевой рейки проводится первичная диагностика агрегата на автомобиле. Далее рулевую рейку снимают квалифицированные механики. Агрегат поступает на пост мойки. Далее рулевая рейка подвергается более тщательному осмотру и предварительной диагностике на гидравлическом стенде, для точного выявления дефекта.
Затем полностью разбирается. Детали рулевой рейки (вал распределителя, основной вал (шток), правая втулка, торсионный вал, поджимная втулка, и корпус) деффектуются, далее происходит восстановление всего агрегата в комплексе, если позволяют технические допуски выявленные при первичной диагностике. Затем ставится новый ремонтный комплект, собирается и проверяется на специализированном гидравлическом стенде. После чего рулевая рейка отдаётся для установки на автомобиль.
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЁН РЕМОНТ?
Ремонт распределителя (часть рулевого механизма)
Ремонт распределителя заключается в замене верхнего и внутреннего гидравлических сальников высокого давления и уплотнительных колец. Обрабатывается вал распределителя на шлифовальном станке. Если в корпусе распределительной части рулевого механизма есть кольцевой износ, образующийся уплотнительными кольцами в результате длительной эксплуатации системы, то делается гильзование или восстановление корпуса.
Ремонт рулевой рейки
Ремонт заключается в замене оригинального ремкомплекта рейки, а именно: сальников высокого давления, уплотнительных колец распределителя и поршня вала, резиновых уплотнительных колец, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. На шлифовальном станке обрабатывается поверхность вала.
Ремонт с восстановлением вала
Ремонт с восстановлением вала производится тогда, когда на поверхность вала рулевого механизма воздействует коррозия. В результате такого процесса рабочая кромка сальников высокого давления сильно изнашивается. Для произведения качественного ремонта нужно провести такие операции:
— Вал обработать на шлифовальном станке, убрать следы коррозии;
— Поверхность нарастить мягким баббитом;
— Покрыть поверхность твёрдым хромом с дальнейшей полировкой.
В результате таких действий достигается номинальный размер вала и высокая чистота поверхности.
Капитальный ремонт (при стуке в рулевой рейке)
Капитальный ремонт производится, когда зазоры в рабочей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя приводят к появлению люфта руля в работе рулевого управления. Это характеризуется стуком рулевой рейки в центральном положении рулевого колеса при езде по неровной дороге. Капитальный ремонт подразумевает совершение всех операций ремонта, дополнительно делается замена на новые детали.
Естественно ремонт рулевой рейки на много дешевле нового агрегата. После восстановления рулевой рейки по нашей технологии она не отличается по характеристикам и долговечности от заводского агрегата. Поэтому мы даём полную гарантию на проведённый нами восстановительный ремонт рулевой рейки.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.
Если результаты дефектовки говорят о том, что ремонт вашей рулевой рейки не возможен, мы гововы предложить вам востановленную или новую рейку по приемлимой цене. А так же мы произведём замену рулевой рейки в нашем тех.центре с гарантией на запчасти и выполненные работы.
Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.
Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46
Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.
Цены на ремонт рулевых реек
Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.
А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.
Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками
Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.
Сам ремонт может состоять из замены:
- неисправных деталей,
- втулок,
- уплотнителей,
- а также шлифовки поверхностей.
По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.
Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками
- Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
- Сливаем жидкость.
- Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
- Приподнимаем двигатель.
- Откручиваем подушки и подрамник.
Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.
Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.
Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях
На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:
Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.
Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.
Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками
Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:
Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:
/>
Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.
Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30
Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.
После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.
Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.
Что делать, чтобы не ломалось
Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…
Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.
Комментариев к статье 5, оставьте свой:
Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))
- Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02
Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))
Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.
Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)
вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек
Ремонт рулевых реек BMW 5 E60,E61
* В указанную стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто. Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствия).
** Диагностика выполняется бесплатно, в случае последующего ремонта у нас.
Характерные неисправности гидравлической рулевой рейки BMW 5 E60,E61
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Течь по вторичному валу
Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не своевременное обращение в сервис может привести к износу центрующих втулок и появлению стука в рулевой рейке.
Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта
Течь по первичному валу
Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь.
Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта
Стук из-за износа реечной пары
Стук из-за износа направляющих втулок
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Как правило, данная неисправность рулевой рейки связана с увеличенным зазором между валами рулевой рейки.
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Типичная неисправность из-за выработки в корпусе рулевой рейки, как правило из-за грязного масла гидроусилителя руля.
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Течь по вторичному валу
Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не.
Течь по вторичному валу
Течь по первичному валу
Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь. Своевременное обращение в сервис поможет избежать.
Течь по первичному валу
Стук из-за износа реечной пары
Из-за износа зубчатого зацепления реечного вала и шестерни золотникового механизма возникает стук в рулевой рейке. Износ реечной пары возникает из-за неправильной регулировки прижимного механизма и.
Стук из-за износа реечной пары
Стук из-за износа направляющих втулок
Реечный вал имеет люфт в центрующих втулках
Стук из-за износа направляющих втулок
Какие неисправности рулевого управления встречаются на данном автомобиле:
Стук при проезде неровностей
Характерно при проблемах в элементах подвески или рулевой рейке/редукторе.
В крайних положениях рулевого колеса слышен свист и скрежет из под капота автомобиля
Характерно при недостаточном натяжении ремня привода насоса гур.
При вращении руля из под капота автомобиля слышится повышенный шум
Характерно при неисправности насоса гур
Уходит жидкость из бачка ГУР
Характерно при проблемах со шлангами и трубками системы гур, рулевой рейки или насоса гур.
Рулевое колесо не возвращается в центральное положение при выходе автомобиля из поворота
Характерно при неисправности рулевой колонки, заедает вал рулевой рейки в центрующей втулки, кривой вал рулевой рейки .
Руль вращается рывками
Характерно при неисправности рулевой колонки, насоса гур, завоздушивание системы ГУР.
Срок ремонта
Срок ремонта зависит от состояния агрегата. Указанный срок ремонта соответствует ремонту уже снятого с автомобиля агрегата.
Гарантия на ремонт
Гарантия предоставляется на выполненную работу. При условии бесплатного осмотра агрегата в нашем сервисе в гарантийный период.
Возможен обмен рулевой рейки
Вы можете воспользоваться восстановленной рулевой рейке BMW 5 E60,E61 из нашего обменного фонда. Это позволит вам сократить время ремонта за счёт замены вашей неисправной рейки на нашу, восстановленную.
В данный момент в наших сервисах есть следующее колличество восстановленных реек на этот автомобиль:
Адрес сервиса (метро) | Кол-во в наличии | Цена без пыльников и тяг | Цена в сборе с пыльниками и тягами |
---|---|---|---|
м. Киевская | нет в наличии | 0 руб. | нет в наличии |
м. ш. Энтузиастов | нет в наличии |
Возможность и условия обмена определяет мастер по результатам диагностики.
Рекомендации по определению типа рейки
Вы можете определить тип усилителя руля (или его отсутствие) в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или заглянуть под капот автомобиля и попробовать найти (или убедиться в его отсутствии) бачок для жидкости гидроусилиетля руля.
Бачок гидроусилителя руля на разных автомобилях может располагаться в разном месте, и выглядеть они могут по разному. Объём бачка обычно не большой — до 1 литра (обычно 300-600 мл)
Фото бачков ГУР:
Если вы нашли его, то с большой вероятностью у вас гидравлическая рулевая рейка.
Если похожего бачка нет, то у вас либо электромеханическая, либо механическая рулевая рейка.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
К сожалению в данный момент мы не можем привести вам пример работы по ремонту именно этого авто. Но вы можете посмотреть как мы ремонтируем рулевые рейки других автомобилей
Ремонт механической рулевой рейки KIA CEED Kia CEED ED 2007 —
Ржавый вал рулевой рейки Kia Ceed
Ремонт рулевой рейки Ауди А4 Audi A4 II (B6) 2000-2006
Наличие ржавчины с правой стороны рулевой рейки
Шлифовка реечного вала Volkswagen TRANSPORTER T5
течь рулевой рейки из-за ржавого вала, причина.
Устранение стука электромеханической рулевой рейки Honda CR-V CR-V III 2006 — ( Элек. рулевая рейка )
В результате эксплуатации автомобиля с.
ОТЗЫВЫ
pavel684
Добрый день, пишу отзыв в первый раз, прошу судить не строго. Владею Фольксваген Гольф, объём двигателя 1.6 л., 2007 года, в пользовании с 2010, пробег 115302 км на момент обращения в автосервис Гидромастер, за месяц перед обращением заметил проблему.
sparus530
Спасибо большое, дорогие друзья. Заехал на диагностику, предварительно созвонившись и назначив время. Приехал чуть раньше. Понравилось ощущение от нахождения на станции. Всё четко, аккуратно, по делу и без лишней суеты. Диагностика прошла достаточно.
aageev
Доброе время суток! Хочу поделиться своим опытом общения с данной компанией. История моего первого знакомства началась в далеком 2008 году, на переломном моменте кризиса. Приобретая очередное авто с небольшим сроком эксплуатации и по сниженной.
andrey
Гидромастер на Шоссе Энтузиастов. Выражаю огромную благодарность мастеру Владимиру и его помощнику за исключительно честную и качественную диагностику (течь рулевой рейки), которая позволила легко решить проблему, а также сэкономить очень крупную.
Снятие и ремонт рулевой рейки е60
Всем привет.
С момента покупки напрягал люфт руля, причём не только в центральном положении, и ко всему бесил непонятный металлический «лязг» при проезде стыков асфальта и жд-переездов.
Кто читает мой БЖ помнит, что была заменена рулевая тяга в сборе с наконечником и по итогу люфт, примерно, на 20% уменьшился да и подвеска перестала так ляпать, но тем не менее тот самый «звонкий» звук не исчез.
Рулевой вал и крестовина были сразу проверены и в них люфта не было, а значит остаётся только рейка. При быстром кручении рулём «туда-сюда» в рейке что-то глухо постукивало. Поджатие рейки ничего не дало, ибо гайка практически не крутилась.
В общем было решено разбирать рейку и смотреть, что там необходимо менять.
Информацию о снятии и разборе рейки на е60 не нашёл и опирался на «теорию» о е39.
Инструкция по снятию рулевой рейки (описываю по памяти и возможно где-то ошибусь в порядке):
1. Вывешиваем перед
2. Снимаем колёса (можно и без снятия, но тогда тяжелее снять защиты и достать рейку)
3. Снимаем защиты ( у меня их 2 было + 2 защищающих пыльники рейки)
4. Подпираем двигатель (я это делал домкратом спереди, сразу перед стабилизатаром) — Важно: двигатель и кузов должны быть на одном уровне, т.е двигатель или кузов нельзя потом поднимать или опускать.
5. Откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков
6. Откручиваем болт на шлицевом соединении рулевого вала и рейки
7. Откручиваем 2 гайки на 19 подушки двигателя (для снятия левой необходимо снять корпус воздушного фильтра у n52 по крайней мере)
8. Откручиваем 6 болтов на 19 крепящих подрамник (больше ничего не откручивал — подрамник остаётся вывешенным на рычагах) и при его опускании следим чтобы рейка выходила из шлицевого соединения рулевого вала
9. Откачиваем жидкость ГУР-а из бочка
10. Откручиваем 2 болта патрубков ГУР и сливаем жидкость из них в какую-нибудь ёмкость.
11. Откручиваем 4 болта крепящих рейку к подрамнику
12. Достаём рейку, сначала подав её в право, а затем достаём через левую сторону.
Дальше идёт разбор рулевой рейки.
1. Откручиваем рулевые тяги с наконечниками
2. Откручиваем гайку, которая «поджимает» рулевую рейку, достаём пружину и подпятник ( в моём случае он напрочь отказался выходить обо был сильно закисшим, пришлось его сбивать с места отвёрткой и молотком)
3. Снимаем 2 трубки высокого давления, которые установлены на рейке, для этого откручиваем 4 шестигранника
4. Откручиваем 2 шестигранника, соединяющие первичный вал и вал рулевой рейки (как правильно называются не в курсе) и собственно достаём первичный вал, при этом немного двигая шток рейки
5. С правой стороны рейки снимаем стопорное кольцо, поддев его конец прямой отвёрткой в выступе корпуса рейки (на месте будет понятно)
6. Достаём шток (вал) рулевой рейки
7. Разбираем первичный вал, путём лёгких постукиваний по торцу (предварительно нужно снять пыльник в виде шляпки, который одет сразу за шлицевой частью), и он должен выйти из корпуса
А дальше меняем все сальники. Ничего сложного в этом нет, за исключением внутреннего сальника. В основном люди его либо разрубают отвёрткой, либо выбивают с обратной стороны. Выбить его не получилось — всё «раскрамсалось», он стерва так и не вышел. Отец быстро придумал другой способ — взял металлическую трубу диаметром примерно в 1.5 см., разрезал её болгаркой по торцу где-то на 1см. в глубь и этим местом «одел» её на металлическую обойму сальника и просто «скрутил» его с нескольких сторон и сальник вывалился, делов меньше чем на 5 минут и нет риска поцарапать внутреннее зеркало.
Теперь о конкретно моём случае.
Из-за порванного левого пыльника сначала влага убила рулевую тягу и немного задела червячный механизм рейки. Подпятник закис в одном положении и не поджимал рейку — валы не входили в полный «контакт» половой и отсюда она ляпала на ямах и люфтил руль. Собственно суть — менять манжеты необходимости не было, но раз полез, то почему бы и нет, да и вал рейки уже был немного в коррозии и ждать пока он износит сальники было как-то не охота. В дополнении был выбит старый и запрессован новый подшипник, который центрует первичный вал рейки. С первого раза заказал не тот подшипник — он был немного больше, а потом уже купил подходящий в 2 км. от моего гаража)).
Помыл все защиты, а так же фильтр в бочке ГУР-а (менять бачок необходимости нет — фильтр там сетчатый, а не металлическая губка как в е39, и он на «ура» отмывается), шлифанул и отполировал вал рулевой рейки.
Так же первоначально заменил все сальники, кроме тех, которые в корпусе первичного вала (1 маленький сальник и 5 второпластовых колец), т.к необходимости в их замене не было. Поставили рейку, залил новую жидкость ГУР-а (зелёную), отрегулировали подтяжку, провели тест-драйв, загнал в гараж, залез в яму и охерел — она потекла. Короче жизнь меня наказала, потекла она именно там где не менялся тот самый единственный мелкий сальник, который находится сразу за шлицевой частью первичного вала. Пришлось снова всё снимать и разбирать. На этот раз снятие заняло 1.5 часа, 1 час неспешной замены того сальника и 5 второпластовых колечек, и 1 час на установку. Короче по снятию/установке рейки мы с отцом набили руку под конец ремонта.
По результату — совсем небольшой люфт остался лишь в центральном положении руля, в любой степени повернутом руле он отсутсвует полностью (раньше люфт был в любом положении руля), и абсолютно никаких звуков при проезде стыков и ям.
Номера и размеры сальников и подшипников:
Ремкомплект арт. BW9009KIT
2 сальника 28х38х7 (наружний)
1 сальник 20х30х5 (стоит рядом с соединением рейки и рулевого вала)
1 сальник 28х39х15 (внутренний)
подшипник HK 1312 (запрессован в корпус рейки)
Возможно где-то будут неточности в описании, на абсолютную правду и правильность не претендую. Если есть вопросы, то пожалуйста.
Всем тепла