Ваз 2110: замена заднего стекла своими руками
На ваз 2110 замена заднего стекла в автомобилях ВАЗ десятого семейства, задача не сильно сложная и займёт около 1 часа. В случае соблюдения технологии результат не разочарует, но эту технологию необходимо знать и не отступать от неё.
Ведь замена заднего стекла ваз 2110 является процедурой, которая связана с силовым элементом кузова (увеличивает жёсткость на скручивание кузова) и его неправильная вклейка (стекло крепится посредством вклеивания в проём) чревата не только протечками воды в салон, но и ухудшением управляемости.
Замена своими руками
Замена заднего стекла на ваз 2110
Даже доверяя профессионалам, полезно знать, как необходимо производить замену, чтобы исключить возможный брак, принимая выполненную работу. Кроме того по-прежнему актуальна поговорка – «хочешь сделать хорошо – сделай это сам».
Да и на самостоятельно выполненную работу всегда приятно смотреть, особенно если она сделана хорошо.
Первая часть работ
Для замены заднего стекла нам потребуются:
- Непосредственно новое заднее стекло.
- Клеящий состав.
- Струна для вырезания старого стекла (если стекло осталось в проёме, а также нет в комплекте с клеем)
- Новая уплотнительная резинка на периметр стекла.
- Инструмент, удерживающий стекло (обычно это две своеобразные присоски соединённые ручкой, таких держателей нужно два).
- Инструмент для очистки проёма – нож, наждачная бумага.
- Скотч.
- Обезжиривающий растворитель (может быть в комплекте с клеящим составом).
- Тёплое и хорошо освещённое место для проведения работ.
- Помощник (можно и одному, но будет довольно неудобно и займёт существенно больше времени).
Примечание. Лучше всего клей двух компонентный (так называемый «прайм» наносится перед нанесением непосредственно клея) и с достаточной комплектацией. Полезно наличие растворителя и специальной струны (с ручками), для вырезания старого стекла, если это необходимо.
Замена стекла заднего ваз 2110
Далее необходимо удалить старое стекло. Если оно сильно разбито или вовсе отсутствует – то проблем нет,но если замена стекла обусловлена лишь трещиной – то придётся поработать.
Здесь нам потребуется стальная струна, чтобы прорезать клей между проёмом и стеклом, а также помощник, т.к. работать со струной необходимо как внутри автомобиля, так и снаружи.
Итак, приступим:
- Отключаем контакты обогрева заднего стекла (если он есть).
- Удаляем старую уплотнительную резинку со стекла.
- Между стеклом и проёмом, протыкая старый клей, протягиваем стальную струну. Затем закрепляем ручки на неё.
- С помощью помощника, пользуясь струной как ножом, прорезаем весь периметр стекла. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова,иначе придется выполнять еще и ремонт кузова.
- Удаляем старое стекло. Это удобно сделать с помощью специального инструмента для удержания стекла.
Примечание. Если с внутренней стороны заднего стекла пользоваться струной мешают элементы отделки салона, то необходимо их демонтировать, чтобы не повредить (например — третий стоп сигнал, если установлен на заднее стекло или вплотную к нему). Произвести осмотр лучше до начала работ.
Первая часть работ произведена, теперь необходимо подготовить проём для вклеивания нового заднего стекла. К этим работам необходимо отнестись со всей внимательностью, т.к. это напрямую отразится на итоговом результате и долговечности.
Вторая часть работ по замене
Заменить заднее стекло на ваз 2110
- Полностью удаляем остатки старого клея. Это необходимо для того, чтобы исключить негативные последствия возможной химической несовместимости старого клея с новым (стекло, попросту, может выпасть) и исключить эстетические дефекты – из-за слоя старого клея стекло может не ровно лечь в проём.
- На автомобилях, использующихся уже длительное время, может проявиться в месте вклейки ржавчина. Удаляем все следы ржавчины и помощью наждачной бумаги. Если этого не сделать – коррозия продолжит своё распространение.
- Очищаем от грязи и обезжириваем всю площадь проёма.
Примечание. Полезно обработать металл в проёме антикоррозийным составом, чтобы исключить распространение ржавчины.
Антикор для этой цели лучше использовать жидкий и не «жирный». Места, где ляжет клей, от антикора необходимо очистить с помощью растворителя.
Заключительный этап работ
Как заменить заднее стекло ваз 2110
Теперь проём готов. Осталась заключительная часть, но к ней полезно подготовиться, т.к. присутствуют процедуры, ограниченные по времени выполнения.
Необходимо расположить новое заднее стекло поблизости, предварительно закрепив на нём инструмент для его удержания и, одев уплотнительную резинку. Подготовить скотч и положить его в зону досягаемости (например, на крышу автомобиля), т.к. необходимо будет удерживать стекло и параллельно фиксировать его скотчем.
Также надо внимательно прочитать инструкцию клеящего состава и внести, при необходимости, корректировки в дальнейшие действия, а также подготовить его к использованию.
Можно посмотреть процесс замены в данном видео-обзоре.
- На проём и стекло (в месте расположения клея) наносим грунтовку или «прайм», если таковая предусмотрена клеящим составом.
- Ровным слоем наносим в проём клей. Лучше наносить сверху вниз – так получится ровнее.
- С помощником, аккуратно и точно устанавливаем стекло в проём, как на фото, тщательно сверяя зазоры. Необходимо также следить, чтобы стекло не выступало наружу из проёма.
- Фиксируем стекло отрезками скотча (два сверху, два слева, два справа), чтобы в процессе затвердевания клея оно не съехало вниз.
Примечание. При использовании грунтовки, после её нанесения, необходимо успеть выполнить все последующие операции в течении 15 минут (у большинства клеевых составов). Поэтому важна скорость, точность и подготовленность к процессу.
Теперь, когда новое стекло на месте и клей затвердевает, можно уже не спеша собрать обратно демонтированные элементы салона автомобиля, если таковые были сняты. Скотч нельзя отклеивать, пока не затвердеет полностью клей (обычно 24 часа).
После проведённых операций необходимо придерживаться следующих рекомендаций в течении первых 24 часов:
- Идеальный, но не обязательный совет – вообще не использовать автомобиль первые сутки. Если же использовать необходимо – то выполняем следующие рекомендации.
- Не мыть машину мойкой высокого давления.
- Избегать неровностей, которые нагружают кузов автомобиля скручивающим моментом – например, не парковать авто, наехав одним колесом на бордюр.
Если все шаги технологии соблюдены и выполнены рекомендации по первичному использованию, то новое стекло прослужит долгие годы и не даст повода для беспокойства. Как видим, своими руками можно многое сделать, тем более, если рядом есть инструкция.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бокового стекла.
Так можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах не низкая.
Замена заднего стекла ваз 2110
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
ВАЗ (Lada) 2110
Годы выпуска: 1995 – 2014
Наша сеть магазинов и сервисов
АвтоПик – Бирюлёво, Бирюлёвская улица, 51к2
АвтоПик – Варшавка, Чертановская улица, 63к2
АвтоПик – Отрадное, г. Москва Дмитровское шоссе, 137
АвтоПик – Каширская, Каширское шоссе д.69Б
АвтоПик – Очаково, ул. Рябиновая 28Б тел: +7 (495) 975 98 60; +7 (917) 511 67 04
АвтоПик – Борисово, г. Москва ул.Мусы Джалиля, 9А
АвтоПик – Измайлово, г.Реутов, Шоссе энтузиастов 1-ый КМ(за МКАД), пересечение северного проезда и пр.Мира
АвтоПик – Дзержинский (только самовывоз), +7 (495) 975-98-60+7 (917) 511 67 04МО г.Дзержинский ул.Угрешская 24(только самовывоз)
АвтоПик – Марьино, г.Москва, ул.Цимлянская д.5 стр.3
АвтоПик – Даниловский (только продажа), ул.Большая тульская д.43
Для покупки продукции или замены стекла, необходимо оформить резерв через сайт и получить подтверждение заказа. Или вы можете оформить резерв через менеджера по телефону
. Вы можете оставить заявку на подбор стекла – менеджер вам перезвонит и поможет зафиксировать детали заказа!
Замена своими руками
Замена заднего стекла на ваз 2110
Даже доверяя профессионалам, полезно знать, как необходимо производить замену, чтобы исключить возможный брак, принимая выполненную работу. Кроме того по-прежнему актуальна поговорка – «хочешь сделать хорошо – сделай это сам».
Да и на самостоятельно выполненную работу всегда приятно смотреть, особенно если она сделана хорошо.
Первая часть работ
Для замены заднего стекла нам потребуются:
- Непосредственно новое заднее стекло.
- Клеящий состав.
- Струна для вырезания старого стекла (если стекло осталось в проёме, а также нет в комплекте с клеем)
- Новая уплотнительная резинка на периметр стекла.
- Инструмент, удерживающий стекло (обычно это две своеобразные присоски соединённые ручкой, таких держателей нужно два).
- Инструмент для очистки проёма – нож, наждачная бумага.
- Скотч.
- Обезжиривающий растворитель (может быть в комплекте с клеящим составом).
- Тёплое и хорошо освещённое место для проведения работ.
- Помощник (можно и одному, но будет довольно неудобно и займёт существенно больше времени).
Примечание. Лучше всего клей двух компонентный (так называемый «прайм» наносится перед нанесением непосредственно клея) и с достаточной комплектацией. Полезно наличие растворителя и специальной струны (с ручками), для вырезания старого стекла, если это необходимо.
Замена стекла заднего ваз 2110
Далее необходимо удалить старое стекло. Если оно сильно разбито или вовсе отсутствует – то проблем нет,но если замена стекла обусловлена лишь трещиной – то придётся поработать.
Здесь нам потребуется стальная струна, чтобы прорезать клей между проёмом и стеклом, а также помощник, т.к. работать со струной необходимо как внутри автомобиля, так и снаружи.
Итак, приступим:
- Отключаем контакты обогрева заднего стекла (если он есть).
- Удаляем старую уплотнительную резинку со стекла.
- Между стеклом и проёмом, протыкая старый клей, протягиваем стальную струну. Затем закрепляем ручки на неё.
- С помощью помощника, пользуясь струной как ножом, прорезаем весь периметр стекла. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова,иначе придется выполнять еще и ремонт кузова.
- Удаляем старое стекло. Это удобно сделать с помощью специального инструмента для удержания стекла.
Примечание. Если с внутренней стороны заднего стекла пользоваться струной мешают элементы отделки салона, то необходимо их демонтировать, чтобы не повредить (например — третий стоп сигнал, если установлен на заднее стекло или вплотную к нему). Произвести осмотр лучше до начала работ.
Первая часть работ произведена, теперь необходимо подготовить проём для вклеивания нового заднего стекла. К этим работам необходимо отнестись со всей внимательностью, т.к. это напрямую отразится на итоговом результате и долговечности.
Вторая часть работ по замене
Заменить заднее стекло на ваз 2110
- Полностью удаляем остатки старого клея. Это необходимо для того, чтобы исключить негативные последствия возможной химической несовместимости старого клея с новым (стекло, попросту, может выпасть) и исключить эстетические дефекты – из-за слоя старого клея стекло может не ровно лечь в проём.
- На автомобилях, использующихся уже длительное время, может проявиться в месте вклейки ржавчина. Удаляем все следы ржавчины и помощью наждачной бумаги. Если этого не сделать – коррозия продолжит своё распространение.
- Очищаем от грязи и обезжириваем всю площадь проёма.
Примечание. Полезно обработать металл в проёме антикоррозийным составом, чтобы исключить распространение ржавчины.
Антикор для этой цели лучше использовать жидкий и не «жирный». Места, где ляжет клей, от антикора необходимо очистить с помощью растворителя.
Заключительный этап работ
Как заменить заднее стекло ваз 2110
Теперь проём готов. Осталась заключительная часть, но к ней полезно подготовиться, т.к. присутствуют процедуры, ограниченные по времени выполнения.
Необходимо расположить новое заднее стекло поблизости, предварительно закрепив на нём инструмент для его удержания и, одев уплотнительную резинку. Подготовить скотч и положить его в зону досягаемости (например, на крышу автомобиля), т.к. необходимо будет удерживать стекло и параллельно фиксировать его скотчем.
Также надо внимательно прочитать инструкцию клеящего состава и внести, при необходимости, корректировки в дальнейшие действия, а также подготовить его к использованию.
Можно посмотреть процесс замены в данном видео-обзоре.
Итак, приступаем к самой ответственной заключительной части:
- На проём и стекло (в месте расположения клея) наносим грунтовку или «прайм», если таковая предусмотрена клеящим составом.
- Ровным слоем наносим в проём клей. Лучше наносить сверху вниз – так получится ровнее.
- С помощником, аккуратно и точно устанавливаем стекло в проём, как на фото, тщательно сверяя зазоры. Необходимо также следить, чтобы стекло не выступало наружу из проёма.
- Фиксируем стекло отрезками скотча (два сверху, два слева, два справа), чтобы в процессе затвердевания клея оно не съехало вниз.
Примечание. При использовании грунтовки, после её нанесения, необходимо успеть выполнить все последующие операции в течении 15 минут (у большинства клеевых составов). Поэтому важна скорость, точность и подготовленность к процессу.
Теперь, когда новое стекло на месте и клей затвердевает, можно уже не спеша собрать обратно демонтированные элементы салона автомобиля, если таковые были сняты. Скотч нельзя отклеивать, пока не затвердеет полностью клей (обычно 24 часа).
После проведённых операций необходимо придерживаться следующих рекомендаций в течении первых 24 часов:
- Идеальный, но не обязательный совет – вообще не использовать автомобиль первые сутки. Если же использовать необходимо – то выполняем следующие рекомендации.
- Не мыть машину мойкой высокого давления.
- Избегать неровностей, которые нагружают кузов автомобиля скручивающим моментом – например, не парковать авто, наехав одним колесом на бордюр.
Если все шаги технологии соблюдены и выполнены рекомендации по первичному использованию, то новое стекло прослужит долгие годы и не даст повода для беспокойства. Как видим, своими руками можно многое сделать, тем более, если рядом есть инструкция.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бокового стекла.
Так можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах не низкая.
Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110
Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова.
Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.
Снимаем в салоне накладки задних стоек (смотрим статью – «Как снять обивку крыши автомобиля ВАЗ-2110»).
Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.
Снимаем угловые панели.
Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.
Снимаем окантовку стекла
Снимаем крышку багажника.
Снимаем уплотнитель багажника.
Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну.
Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.
Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.
Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.
Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП).
В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.
Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.
Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.
Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея и оконный проем
Наносим грунт (праймер) на стекло и оконный проем.
Надеваем на стекло окантовку.
Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.
Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова
Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.
Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов.
В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.
Замена ветрового стекла
При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла.
Снимаем накладку ветрового стекла.
Снимаем наружные уплотнители передних дверей.
Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи
Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла
Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112
Состояние дорог в России спустилось ниже нулевой отметки. Это причина частых происшествий на дороге, поломок автомобилей каждые два года, а также трескающихся стекол. Один маленький камушек, вылетевший из-под колес встречного автомобиля, — и уже нужно ехать в автосервис.
Замена лобового стекла на ВАЗ 2110 в автосервисе будет стоить от 1500 до 6000 рублей. От модели цена практически не зависит, затраты на установку щитка на ВАЗ 2112 несущественно отличаются. Мало кто захочет тратить такую сумму дважды в год, поэтому автовладельцы предпочитают менять поврежденную деталь самостоятельно.
Необходимый инструмент
Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для вклеивания. При покупке через интернет-магазине комплект TEROSON PU обойдется примерно в 1150 рублей, но он быстро окупит расходы. Его состав:
- клей-герметик 8596;
- насадка на картридж;
- праймер;
- аппликатор;
- салфетка для очистки поверхности;
- струна для резки;
- инструкция по применению.
Кроме того, под рукой нужно иметь и другие приспособления:
- набор плоских отверток и шпателей;
- несколько канцелярских ножей;
- растворитель для нитрокраски;
- новый расходник.
С помощником менять деталь легче и быстрее.
Цена – не гарант качества! Но брать самые дешевые материалы тоже не стоит: подделки не редкое явление.
Как выбрать материал
Найти качественное изделие по невысокой цене — целое искусство. Есть несколько простых правил, они помогут отличить оригинальное изделие от подделки:
- Четкая маркировка. Смазанное название, тип, производитель должны пробудить сомнения в качестве.
- Ровная поверхность. Мелкие трещины, сколы, бугорки не являются нормой. Внимательно осмотрите расходник: обнаружив дефект, потребуйте другой.
- Отражение. Оно должно быть четким, ровным, не размытым.
Производитель на ВАЗ 2110 устанавливает запчасть с размерами 1400×662 мм. Габариты аналогичны для 2111 модели и ВАЗ 2112.
Автостекла неподходящего размера приведет к быстрой поломке. Отнеситесь серьезней к выбору!
Современный рынок богат разнообразием товаров. Можно найти лобовушку за 1000 рублей, а можно за 3000. Всё зависит от качества и от известности фирмы.
Виды повреждений
Ветровой щиток по своей структуре представляет триплекс — ударостойкий материал, в котором два слоя стеклянные, а посередине тонкая пленка. Это позволяет запчасти не рассыпаться при ударе.
Мастера делят повреждения на два типа:
- Сколы. Повредился лишь верхний слой. Срочная замена не нужна.
- Трещины. В этом случае поставить новый материал максимально быстро. Пленка удерживает осколки, но не так прочно, как раньше, и при ямке, которые на наших дорогах не редкость, они разлетятся. Это приведет к ДТП.
Если не получается поменять в скором времени, можно прибегнуть к нескольким хитростям:
- По краям «паутинки» сделать перпендикулярные надрезы.
- По краям трещины просверлить отверстия диаметром в 5 мм.
- «Заварить» повреждение.
Все меры дадут временный эффект, а запчасть все равно нужно будет менять.
Как снять и установить
У нас есть все необходимое, можно приступать к работе. Убираем все лишнее: дворники, накладки и прочее. Аксессуары помешают демонтажу поврежденного материала.
Переднее стекло
Снятие лобового стекла начинаем сверху. С любого угла осторожно выдавливаем его вместе с резинками. Изнутри салона поддеваем уплотнитель отверткой – это облегчает демонтаж переднего стекла на ВАЗ 2110.
Работаем в перчатках! Если стекло рассыплется, убирать осколки нужно будет вручную. Соблюдайте меры предосторожности!
Очищаем пазы от грязи и мелких осколков. На новое стекло надеваем резиновый уплотнитель. Если он местами ссохся и потрескался, лучше приобрести другой.
Чтобы надевать резинку было легче, наносим на него смазку. Внутрь уплотнителя вкладываем прочный капроновый шнур. До этого веревку и нижний паз автомобиля обрабатываем мыльным раствором. Надеваем, концы шнура вытаскиваем по центру нижней части материала.
Чтобы поставить запчасть, понадобится помощь постороннего. Один человек помещает материал в нижний паз и придерживает, а другой аккуратно вставляет по всему периметру, высвобождая шнур.
На местах сгибов особо осторожно вытягивайте веревку: плохо скользит, может порваться. На боковых частях сильнее прижимайте снаружи.
Желательно зафиксировать уплотнитель клеем-герметиком. Приклеиваем расходник скотчем к крыше и боковинам автомобиля. Чтобы качественно вклеить лобовое стекло своими руками, клей наносить нужно равномерно.
Заднее стекло
Процедура в целом несложная, но замена заднего стекла ВАЗ 2110 требует определенной сноровки. Чтобы снять заднее стекло на ВАЗ 2110, нужна дополнительная пара рук, в одиночку это сделать практически невозможно.
Ставить автостекла желательно тоже вдвоем, лучше перестраховаться, чем повредить свежекупленную деталь.
Боковые стекла
Менять боковые стекла ВАЗ 2010 не требуется так часто, ведь в них почти не попадают встречные камни. Манипуляция проводится аналогично. Размеры детали — 858х528 мм.
Вывод
Заменить лобовое стекло можно самостоятельно — выйдет это дешевле, чем в автосервисе. Так что если не хочется тратить лишних денег, но есть запас времени, дерзайте.
Замена заднего стекла lada 2110 (ваз 2110)
На ваз 2110 замена заднего стекла в автомобилях ВАЗ десятого семейства, задача не сильно сложная и займёт около 1 часа. В случае соблюдения технологии результат не разочарует, но эту технологию необходимо знать и не отступать от неё. Ведь замена заднего стекла ваз 2110 является процедурой, которая связана с силовым элементом кузова (увеличивает жёсткость на скручивание кузова) и его неправильная вклейка (стекло крепится посредством вклеивания в проём) чревата не только протечками воды в салон, но и ухудшением управляемости.
- 1 Замена своими руками
- 1.1 Первая часть работ
- 1.2 Вторая часть работ по замене
- 1.3 Заключительный этап работ
Замена своими руками
Даже доверяя профессионалам, полезно знать, как необходимо производить замену, чтобы исключить возможный брак, принимая выполненную работу. Кроме того по-прежнему актуальна поговорка — «хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Да и на самостоятельно выполненную работу всегда приятно смотреть, особенно если она сделана хорошо.
Первая часть работ
Для замены заднего стекла нам потребуются:
- Непосредственно новое заднее стекло.
- Клеящий состав.
- Струна для вырезания старого стекла (если стекло осталось в проёме, а также нет в комплекте с клеем)
- Новая уплотнительная резинка на периметр стекла.
- Инструмент, удерживающий стекло (обычно это две своеобразные присоски соединённые ручкой, таких держателей нужно два).
- Инструмент для очистки проёма — нож, наждачная бумага.
- Скотч.
- Обезжиривающий растворитель (может быть в комплекте с клеящим составом).
- Тёплое и хорошо освещённое место для проведения работ.
- Помощник (можно и одному, но будет довольно неудобно и займёт существенно больше времени).
Примечание. Лучше всего клей двух компонентный (так называемый «прайм» наносится перед нанесением непосредственно клея) и с достаточной комплектацией. Полезно наличие растворителя и специальной струны (с ручками), для вырезания старого стекла, если это необходимо.
Далее необходимо удалить старое стекло. Если оно сильно разбито или вовсе отсутствует — то проблем нет,но если замена стекла обусловлена лишь трещиной — то придётся поработать. Здесь нам потребуется стальная струна, чтобы прорезать клей между проёмом и стеклом, а также помощник, т.к. работать со струной необходимо как внутри автомобиля, так и снаружи. Итак, приступим:
- Отключаем контакты обогрева заднего стекла (если он есть).
- Удаляем старую уплотнительную резинку со стекла.
- Между стеклом и проёмом, протыкая старый клей, протягиваем стальную струну. Затем закрепляем ручки на неё.
- С помощью помощника, пользуясь струной как ножом, прорезаем весь периметр стекла. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова,иначе придется выполнять еще и ремонт кузова.
- Удаляем старое стекло. Это удобно сделать с помощью специального инструмента для удержания стекла.
Примечание. Если с внутренней стороны заднего стекла пользоваться струной мешают элементы отделки салона, то необходимо их демонтировать, чтобы не повредить (например — третий стоп сигнал, если установлен на заднее стекло или вплотную к нему). Произвести осмотр лучше до начала работ.
Первая часть работ произведена, теперь необходимо подготовить проём для вклеивания нового заднего стекла. К этим работам необходимо отнестись со всей внимательностью, т.к. это напрямую отразится на итоговом результате и долговечности.
Вторая часть работ по замене
- Полностью удаляем остатки старого клея. Это необходимо для того, чтобы исключить негативные последствия возможной химической несовместимости старого клея с новым (стекло, попросту, может выпасть) и исключить эстетические дефекты — из-за слоя старого клея стекло может не ровно лечь в проём.
- На автомобилях, использующихся уже длительное время, может проявиться в месте вклейки ржавчина. Удаляем все следы ржавчины и помощью наждачной бумаги. Если этого не сделать — коррозия продолжит своё распространение.
- Очищаем от грязи и обезжириваем всю площадь проёма.
Примечание. Полезно обработать металл в проёме антикоррозийным составом, чтобы исключить распространение ржавчины. Антикор для этой цели лучше использовать жидкий и не «жирный». Места, где ляжет клей, от антикора необходимо очистить с помощью растворителя.
Заключительный этап работ
Теперь проём готов. Осталась заключительная часть, но к ней полезно подготовиться, т.к. присутствуют процедуры, ограниченные по времени выполнения. Необходимо расположить новое заднее стекло поблизости, предварительно закрепив на нём инструмент для его удержания и, одев уплотнительную резинку. Подготовить скотч и положить его в зону досягаемости (например, на крышу автомобиля), т.к. необходимо будет удерживать стекло и параллельно фиксировать его скотчем. Также надо внимательно прочитать инструкцию клеящего состава и внести, при необходимости, корректировки в дальнейшие действия, а также подготовить его к использованию. Можно посмотреть процесс замены в данном видео-обзоре.
- На проём и стекло (в месте расположения клея) наносим грунтовку или «прайм», если таковая предусмотрена клеящим составом.
- Ровным слоем наносим в проём клей. Лучше наносить сверху вниз — так получится ровнее.
- С помощником, аккуратно и точно устанавливаем стекло в проём, как на фото, тщательно сверяя зазоры. Необходимо также следить, чтобы стекло не выступало наружу из проёма.
- Фиксируем стекло отрезками скотча (два сверху, два слева, два справа), чтобы в процессе затвердевания клея оно не съехало вниз.
Примечание. При использовании грунтовки, после её нанесения, необходимо успеть выполнить все последующие операции в течении 15 минут (у большинства клеевых составов). Поэтому важна скорость, точность и подготовленность к процессу.
Теперь, когда новое стекло на месте и клей затвердевает, можно уже не спеша собрать обратно демонтированные элементы салона автомобиля, если таковые были сняты. Скотч нельзя отклеивать, пока не затвердеет полностью клей (обычно 24 часа). После проведённых операций необходимо придерживаться следующих рекомендаций в течении первых 24 часов:
- Идеальный, но не обязательный совет — вообще не использовать автомобиль первые сутки. Если же использовать необходимо — то выполняем следующие рекомендации.
- Не мыть машину мойкой высокого давления.
- Избегать неровностей, которые нагружают кузов автомобиля скручивающим моментом — например, не парковать авто, наехав одним колесом на бордюр.
Если все шаги технологии соблюдены и выполнены рекомендации по первичному использованию, то новое стекло прослужит долгие годы и не даст повода для беспокойства. Как видим, своими руками можно многое сделать, тем более, если рядом есть инструкция. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бокового стекла. Так можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах не низкая.
Как снять и установить стекло на двери на ВАЗ 2110.
1. Нужно снять обивку двери.
2. Снимаем нижний уплотнитель
3. Поднимите или опустите стекло, чтобы открутить болты крепления обоймы стекла. Откручивать нужно 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
4. Придерживая стекло одной рукой, опустите ползун стеклоподъемника вниз.
5. Поднимите заднюю часть стекла, чтобы вынуть стекло из передней двери.
6. Взявшись за переднюю часть, выньте его из задней двери.
7. Стекла устанавливаются назад в двери в обратном порядке. Главное при этом следить, чтобы оно вошло в направляющие по обеим сторонам двери. И необходимо проверить легкость перемещения стекла.
На автомобилях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 передние и задние стекла устанавливаются при помощи специального клея. Соответственно, при необходимости его замены или снятия, придется срезать клей по всему периметру. Для выполнения данной процедуры понадобится следующий инструмент:
- Струна для срезки автомобильных стекол
- Держатели струны (продаются комплектом)
- Специальный нож и шило
В обычном магазине автозапчастей можно купить специальную струну для срезания стекол, но вот набор необходимого инструмента придется заказывать отдельно. Чтобы более детально показать весь процесс работы, я записал очередной виде обзор по данной теме. А ниже вкратце будет описан порядок действий:
- Снять все молдинги и резинки, которые могут мешать при выполнении работы
- При помощи шила из набора продеть струну сквозь клей снаружи внутрь салона
- Установить рукоятки к концам струны
- Срезать клей по всему периметру стыка стекла и кузова
Как уже говорил, выполнял данную процедуру впервые, поэтому пришлось потратить немного лишней струны, времени и нервов. Что касается установки нового стекла, то, к сожалению, я этого не делал, поэтому показать все не могу наглядно.
Но судя по опыту некоторых мастеров, эта работа довольно простая. Главное — нанести по всей площади ровным слоем клей и установить заднее стекло на место. Если будет возможность когда-нибудь записать подобный ремонт на видео, обязательно все сделаю!