Замена термостата рено дастер

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто. При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает. Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении. В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Как мы видим, на Рено Дастер замена термостата — операция не из сложных и записываться для этого на сервис, ставя себе какие-то временные ограничения и расходуя время на поездку нет необходимости. Не говоря уже о сэкономленных деньгах. По времени это тоже не затратно, единственное пожелание — наличие смотровой ямы или эстакады во дворе, иначе сливать ОЖ придется, лежа под машиной. Ну или при сливе использовать альтернативный метод, в этом случае можно использовать любую, даже открытую площадку.

Замена термостата на Рено Дастер 2.0. Проблема нестабильной температуры.

Заметил странное поведение индикатора температуры ОЖ, то показывает 2, то 4 деления. Сильного значения не придал. Позже, в посте одного хорошего пользователя duster’а ( дастер люксвин ) увидел, что вероятно это термостат. Покуривши форума определился с планом действий и выбором запчасти, а также убедился, что можно легко поменять самостоятельно.
Шаг 1. Диагностика.
Заметить проблему выхода термостата из строя можно, если температура ОЖ (правый столбик бортовика) скачет между 4 и 2 палками. Проверять это стоит на трассе, там эффект заметнее.
Более точный метод диагностики заключается в подсоединение к OBD разъему в бардачке и вывода информации с датчика температуры в точных цифрах, а не мифических палках. Или в построении графика. Я, с помощью программы scanmaster, провёл диагностику и в экселе построил график.

Это движение в городе. Видно, что термостат держит температуру ОЖ в районе 85-81 градуса. В среднем 83. Это ниже проектного на 6-7 градусов. Новый термостат держит 89-90. Вот его график.

Шаг 2. Выбор термостата.
Выбирал среди трех термостатов (wahler по сообщениям с форума был совсем плох).
Gates TH23389G1 – 703 р.
Vernet TH6047.89J – 449 р.
8200772985 – родной 2800 р. (учитывая его ненадёжность платить такие деньги совершенно нет желания)
Цены с автодока на момент заказа.
Взял VERNET, не нашёл ни одного сообщения чтобы он повторно вышел из строя или неудовлетворил заменившего. Добавлено спустя полтора года: у меня вышел из строя. Вернулась 4-2-4-2-4
Пришёл термостат vernet-calorstat вот в таком коробце.

Шаг 3. Замена
Для замены понадобится:
1. Головка на 8 мм, удлинитель для неё. Трещётка.
2. Плоскогубцы.
3. Емкость для слива охлаждающей жидкости.
4. Желательно компрессор или что то, чем дунуть в расширительный бак.

На фото попали лишние вещи. Воронка мною использовалась, но совершенно необязательна. Бутылка водки используется не для замены, а просто по случаю положил в багажник на случай оплаты деревенского трактора.
Порядок замены:
Работы следует проводить на остывшем двигателе.
Сначала нужно облегчить доступ к болтам крепления корпуса термостата.
Снимаем воздуховод. Для этого стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром (хомут лучше положить в карман, потому как если он не стоит в натяг, то может упасть вниз, что у меня и произошло). Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (посадка в натяг без креплений). И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора около фары (там две защёлки).

Фото патрубка отверстия воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно что за две защёлки надо отщёлкнуть.

Далее снять кронштейн, который держит шланг с антифризом и ещё какую то фигню, для меня не ведомую. Кронштейн крепиться к движке на 2 болтиках под всё ту же головку. На фото стрелками показаны: «неведомая фигня», шланги которые надо вынуть.

Далее снимаем шланг с расширительного бачка. Я сжимал хомут пассатижами и стащил шланг.

После чего, чтобы слить ож нам нужно снятый конец шланга направить в емкость. Я использовал пластиковую семилитровую бутыль сжав её по форме. Тут на фото воздуховод и кронштейн ещё на месте, но их всё равно снимать, так что лучше сделать это сразу.

Нужно нагнетать давление в систему. Можно конечно заткнуть сосок для шланга у расширительного бочка и дуть в его горловину, но это будет жесткое испытание для лёгких, да и антифриз ядовит. Поэтому я приготовил автомобильный компрессор с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок с которого сняли шланг, шланг в емкость и включаем компрессор. В конце слива пойдёт воздух, у меня шланг здорово чихнул и антифриз попал мне в глаз, будьте аккуратны.

Сливается пара литров ОЖ.

Далее надо открутить 3 болта крепления термостата. На фотке отмечен 1 болт, ещё 2 находятся ниже и правее. Также на фотке показал кронштейн, который надо было демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Может быть кто то сделает без снять кронштейна, мне было неудобно.
Болты термостата были завёрнуты довольно крепко, поэтому сначала я провернул головку, а через пару попыток и вовсе её уронил. Взял другую головку, с ней дело пошло лучше.
Когда будете отсоединять корпус термостата, выльется ещё грамм 200 антифриза. Можете попробовать его подхватить в какую-то посуду.

Вот и вылез термостат. Аккуратно вынимаем, прокладка от него ещё понадобится. По крайней мере я прокладку посмотрел- она в отличном состоянии.

Прокладка от калорстата вроде бы такая же по размерам, хоть и из поста многоуважаемого Игоря я сделал вывод, что она не подходит. Возможно поменяли размерность и теперь она подходит- не знаю. Но она жестче и как прокладка, думаю, хуже.

Хочу обратить внимание по установке прокладки. Прокладка ставится на юбку термостата. Внутри резинки сделана прорезь для этого. Вот фото частично натянутой прокладки.

После замены собираем всё в обратном порядке. Т.к. я потерял резиновый хомутик воздуховода, пришлось замутить новый из куска велосипедной камеры.

После того как всё собрали надо приступить к заливке антифриза обратно.
Для этого откручиваем ниппель спускника воздуха.

Вот видео по замене термостата, может быть полезным. Оно правда для логана, но с коментами.

После замены термостата расход по трассе снизился на 0.2 л на 100 км.
Лучи добра за лайки, всем хорошего вечера и статичной температуры.

АПДЕЙТ: Спустя полтора года снова вернулись палки 4-2-4-2. Термостат поломался.

АПДЕЙТ 2. Термостат за 2,5 года просто развалился. С новым печка дует заметно теплее. Чувствую сидьно не догревал старый термостат.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89˚ С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Показываем снятие термостата на двигателе F4R, на двигателе K4m термостат снимаем аналогично.

Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода снят для наглядности)

Отводим крышку от корпуса термостата

Извлекаем термостат из гнезда в корпусе

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89° С, на это указывает цифра 89 на торце баллона термостата

При температуре 95±2˚ С клапан должен полностью открыться — ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Снятие водораспределителя

Водораспределитель снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость

Извлекаем термостат, как описывалось выше.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Поддеваем лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов

Вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (показано со снятой КПП)

Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя жгутов проводов.

Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

В корпусе и прокладке выполнены каналы для масла и охлаждающей жидкости.

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем девять болтов в последовательности показанной на рисунке.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении).
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично.
Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата.
При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Как поменять термостат на Дастере

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью. Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз. Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.
Читайте также  Замена амортизаторов мазда 3

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора. Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом. Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как поменять термостат на Дастере»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]