Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора
Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.
На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.
Сложности выбора
Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.
Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?
Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.
Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.
Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.
После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.
Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера
Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:
- радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
- вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
- регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.
Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.
После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.
Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.
Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.
Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.
Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.
Альтернативный вариант
Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.
Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером
Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.
Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!
Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.
Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.
Замена радиатора охлаждения двигателя
Основной радиатор на автомобиле Приора приходится менять в исключительных случаях. Если с системой охлаждения не возникало проблем, то есть — давление было постоянно нормальным, то течь радиатора практически исключается достаточно долгое время. Вполне реально, что машины с пробегом более 200 000 км. и возрастом более 10 лет могут еще спокойно ездить на родном радиаторе.
Но бывают случаи, при которых замена радиатора просто необходима:
- повреждение внутренних трубок при неаккуратном ремонте автомобиля (так как он находится в непосредственной близости к двигателю и его навесным агрегатам)
- повреждений радиатора в результате ДТП — достаточно даже небольшого фронтального удара, чтобы пробить трубки и получить течь антифриза
- появление течи в результате повышенного давления в системе охлаждения (бывает из-за неисправного клапана в пробке расширительного бачка)
Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера
В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.
Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.
После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:
Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.
И еще одну с правой стороны:
Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.
Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.
Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.
Меняем радиатор охлаждения на Лада Приора без кондиционера (+артикулы)
Радиатор охлаждения на Приоре — это её больное место . Кто долго владеет этим автомобилем знает, что он часто начинает течь в месте ближе к патрубкам.
Видны следы подтёков по бокам.
Простое и наглядное видео о замене.
Также частой причиной замены является поломка штуцера пароотводящего шланга.
Замена радиатора охлаждения
Для замены вам потребуется:
- головка на 10
- ключи на 8 и на 10
- отвёртка «на крест«
- ёмкость для слива антифриза (у меня это был таз и баночка из под шашлыка).
- тряпки.
Не хитрый инструмент.
Алгоритм
- Сначала необходимо отсоединить клемму минус. При любых работах я рекомендую выключать массу.
- Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, а лучше снимите его. Для этого отсоедините фишку ДМРВ и открутите хомут. Снимается корпус просто.
Если просто отвести корпус в сторону, то доступ к радиатору будет затруднён.
Болты крепления защиты.
Сверху на фото не видно толком, я обозначил места на новом радиаторе.
Расположение сливной пробки.
Если потечёт такое, то меняйте всю жидкость системы охлаждения! Мой вам дружеский совет!
Фото крепления под капотом не сделал, нашёл такое.
Пароотводящий патрубок кстати обломился. Видны следы подтёка охлаждающей жидкости.
Перед «инсталляцией» нового радиатора, я бы порекомендовал пару раз установить старый — для тренировки. Надо давить аккуратно, чтобы не повредить соты.
Артикулы
Я купил за 1820 рублей. Подошёл идеально. Родной стоит около 2500 рублей.
Как Снять Радиатор Приора Без Кондиционера
На лио приоре замена радиатора необходимо для обнаружения утечек воды для охлаждения. Снимите переднюю часть подшипника кондиционера для Renault Logan. Общие симптомы этого: отсутствие охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость быстро уменьшается, следов антифриза не наблюдается.
Обратите внимание, что если вы обнаружите неисправность, вам необходимо заменить радиатор для самостоятельного ремонта, так как ремонт может выполняться только в специализированных мастерских со специальным оборудованием.
Также не рекомендуется использовать герметики и аналогичные средства для устранения утечек на Prior. Как снять пластину радиатора на предыдущей. При использовании охлаждающие элементы забиваются, и будущий ремонт будет более дорогим.
Требуемый инструмент:
Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:
Замена радиатора PRIORA
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИЙ РАДИАТОР печаль случилась, капать радиатор На первый взгляд охлаждение. задача не из легких.
Предварительная замена радиатора
Замена основного радиатор охлаждение на До этого без кондиционера.
. затем отсоедините крепление расширительного шланга от передней панели.
Примечание. Для самостоятельного ремонта радиатора тщательно промойте его и проверьте на наличие трещин на пластиковых элементах. Как снять пластинчатый вентилятор без первой инструкции 8 Skoda Octavia A5. Если они найдены, это не может быть исправлено. Если нет, подсоедините трубы и опустите их в воду. Выходите из воздуха, чтобы обнаружить утечку.
Перед фиксацией шлангов можно также нанести тонкий слой герметика, чтобы предотвратить дальнейшую утечку.
Особенности замены радиатора на Lada Priore на кондиционер.
На Приоре 3 типа радиаторов: сборный алюминий, для автомобилей без климатическая система, и 2 типа припаяны под кондиционеры Hala и Panasonic.
Теплопередача паяных радиаторов на Lada Priora с кондиционером в 1,5 раза выше. Посмотрите, как снять видео с пластины радиатора Opel Astra G 1999! Как снять пластину радиатора Opel Astra G 1999 г. Видео! Снятие пластины подогревателя осуществляется путем снятия радиатора (большого и маленького без. Как снять подогреватель подогревателя без кондиционера. Передняя печка подогревателя. Сначала конденсатор, который находится перед радиатором охлаждения двигателя, остывает. Установка неправильного продукта Тип может вызвать проблемы при перегреве двигателя. Также стоит обратить внимание на тот факт, что из-за низкой производительности насоса может возникнуть недостаточное охлаждение.
Стандарт радиатор на Приоре его можно использовать на автомобилях с кондиционером Hala, если система кондиционирования отключена.
Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).
Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.
Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.
Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.
За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.
Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).
Из приспособлений и материалов потребуются:
- Собственно, антифриз (8 литров)
- Отвертка (лучше крестовая)
- Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
- Дистиллированная вода (15 литров)
- Ершик для мойки бутылок
- Ключ диаметром 13 мм.
- Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
- Крышка расширительного бачка
- Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.
Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:
Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:
После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.
Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.
Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.
Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:
Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.
После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.
Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.
Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:
Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.
Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.
Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).
Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.
Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:
Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.
Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.
Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.
Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:
Спасибо за подписку!
Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:
Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.
Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:
В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):
После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.
Однако для большей уверенности можно сделать следующее.
Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:
Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.