Замена фильтра топливной системы на Королле 120, 150
Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.
Выбираем фильтр на Короллу
Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:
- Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
- Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
- Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
- Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
- Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
- На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.
Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.
При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.
Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде
Замена топливного фильтра
Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе двигателя Короллы или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.
О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.
Инструменты для работы
Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.
Порядок действий
Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.
Снимаем крышку топливного насоса
Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.
После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.
Снимаем клемму и отсоединяем шланги
Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.
Старый и новый фильтры
Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.
Советы специалистов
Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:
- Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, поскольку она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет продолжительный срок службы. Если же владелец хочет сэкономить и поставить более дешевый фильтр, лучше выбирать корейские запчасти, поскольку их качество довольно приемлемое.
- После сборки могут возникнуть проблемы со стартом двигателя. Это объясняется тем, что горючее должно полностью заполнить систему, а на это нужно время. Не требуется вдавливать педаль газа в пол, поскольку это не будет эффективным. Обычно на то, чтобы завести мотор, нужно 2-3 попытки.
- В ходе работы важно позаботиться о том, чтобы рядом с машиной не было источников огня или образования искры. В процессе в салон попадают пары бензина, и контакт с пламенем может обернуться неприятностью.
- После снятия блока насоса приемную горловину нужно закрыть пленкой или толстой ветошью: это позволяет защитить бензобак от попадания грязи и посторонних элементов. Двери машины при этом лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Саму замену желательно выполнять на открытой площадке, а не в гараже.
В среднем на замену топливного фильтра на Тойоте Короле нужно потратить от 30 до 60 минут в зависимости от навыков и опыта. Если же выполнить процедуру самостоятельно не получается, лучше обратиться на сервис.
Топливный фильтр Тойота Королла
Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок. Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля. Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.
В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.
Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла
Замену топливного фильтра по инструкции к эксплуатации нужно проводить каждые 80 тыс. км пробега. Многие автовладельцы ездят, не меняя фильтр, тем самым превышая рекомендуемый пробег чуть ли не вдвое. Так обходиться с топливной системой и двигателем нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина, сильно уступает японскому стандарту. Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может быть вечным и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты ТО настоятельно рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км пробега. Впрочем, замена топливного фильтра может потребоваться и раньше. На это вам укажут определенные признаки.
Признаки забитого топливного фильтра
Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.
Перечислим основные признаки забитого фильтра:
- Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
- Медленный разгон
- Нестабильный запуск мотора
- Неожиданные заглохания двигателя
Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке
Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.
В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.
Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.
Замена топливного фильтра на Тoyota Corolla 120 кузов
Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе с топливной системой необходимым требованием является соблюдение пожарной техники безопасности. Проникновение паров бензина начинается уже через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Смесь воздуха с топливом очень взрывоопасна, поэтому вблизи не должно быть никаких открытых источников огня!
После снятия насосного блока, когда работа ведется где-то на столе, горловое отверстие бензобака необходимо временно накрыть плотным слоем материала: чистой пленкой или тканью. При этом не следует закрывать дверцы автомобиля, так как через них будет осуществляться проветривание салона. Кстати, гораздо лучше, если работа по замене топливного фильтра будет проводиться на открытом воздухе.
Инструменты для замены топливного фильтра Тойота Короллы
- Канистра для слива бензина
- Ветошь
- Новый фильтр. Очистительный элемент оригинального исполнения для Короллы обойдется в 4000 руб., в то время как фильтр китайского производства будет стоить 2500 руб.
- Два уплотнительных кольца по 200 руб.
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
- Пылесос
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
- Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.
- Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
- Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
- Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
- Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
- Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
- Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
- Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
- Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
- Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
- Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
- Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
- Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
- Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.
Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.
Замена топливного фильтра на Тойота Королле кузов 150
Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение. Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.
Заключение
Замену топливного фильтра Тойота Королла следует производить своевременно, в соответствии с рекомендациями производителя. Не стоит ждать, когда автомобиль станет неисправен – ведь все его системы неразрывно связаны между собой. Если из-за забитого фильтра начнутся поломки, то потратиться придётся не только на замену очистительного элемента, но и на дорогую диагностику вкупе с ремонтом.
Обращаем ваше внимание на следующее видео, которое наглядно демонстрирует все этапы замены топливного фильтра на Тойоте Королле 120:
Замена топливного фильтра
Давно хотел поменять топливный фильтр, но боялся снимать топливные шланги, потому что предыдущий хозяин туда уже лазил, и обломил носик на насосе, и потом его склеил с помощью паяльника. На сколько это надежно не знал и поэтому решил заказать контрактный насос BOSCH 0580313085. Купил его у Dan-Corolla за что ему большое спасибо. Такие насосы ставят на coroll`ы английской сборки, avensis 2003-2008.
Пробег у этого насоса сто с копейками, но так как у меня давно лежал фильтр и ключ решил менять.
Для замены нужно
1. Сам фильтр toyota 23300-0D020
2. Трубки топливные гофрированные от ваза длина 20 см — 2шт (+1 на всякий случай)
3. Ключ для откручивания пластмассовой гайки, которая держится насос.
4. Фен для разогрева трубок.
5. Болт на 17 для выдавливания насоса.
После замены узнал от Allegator386 что можно купить фильтр Masuma MFFT116 у которого в комплекте есть трубки. Я думаю они будут получше вазовских.
Не поленитесь сделать такой ключ, потому что я снимал бензонасос 2 раза, и если не было ключа я бы аху…
Почему 2 раза читайте дальше.
Приступаем к самой замене
Поднимаем сиденье, откручиваем четыре болта.
Отключаем фишку питания, обкладываем фильтр тряпками и снимаем топливный шланг и шланг абсорбера.
Польется бензин, впитываем бензин тряпкой и убираем её из салона. Шланг абсорбера легче снимать двумя плоскими отвертками, подсовывая под усики. Топливный шлаг снимается полегче, нечего изобретать не нужно.
Дальше ставим наш ключ и трещоткой откручиваем гайку.
Греем феном длинный шланг у основания, и поддевая отверткой снимаем его
Надавливаем на 3 черных фиксатора топливного фильтра по периметру
Далее отключаем фишки от насоса, и датчика топлива. Нажимая на фиксаторы снимаем датчик.
Отсоединяем фильтр от крышки насоса, можно отрезать ножом, но лучше снимать все феном. У фильтра есть вход и выход, нужно запомнить и не перепутать при сборке. Канцелярским ножом аккуратно срезаем остатки трубок.
Болтом на 17 выдавливаем насос из фильтра, если не получиться можно слегонца стукнуть молотком.
А теперь выставляем на фене 180С и нагреваем трубку и сам писюн на который одеваем, если его не нагреть трубка быстро остынет, и может не хватить сил её до конца натянуть.
А теперь как не нужно делать. Не нужно греть феном трубку и одновременно её одевать, так она одевается очень легко, но и в тоже время не хера не обтягивает. И не нужно греть трубку когда она уже надета. Из за этого мне пришлось покупать новые трубки и снимать насос еще раз.
Дальше чистим фильтр грудой очистки карбоклинером, и ставил его на место
Собираем и проверяем что бы при сжатие насоса все трубки нормально сгибались, в бензобаке бензонасос находиться в сжатом состоянии.
А теперь про мои косяки. После первой сборке и установки в бензобак у меня машина заводилась со второго раза. Дело в том что у нас на машинах бензонасос включается только при работе стартера, и с первого раза из-за плохой герметизации трубок не хватала давления в магистрали. И только на второй раз она заводилась.
Опять снял бензонасос. Подключил обычный насос и накачал давление
Что бы было видно откуда выходит воздух помылил мылом
Во общем запорол трубок штук 5 пока добился герметизации и то не идеальной за час давление спускалось с 3,5 до 1 кг. Но на запуск это не влияет. Когда машина не заводилась с первого раза, давление падало за 1 минуту.
Топливный фильтр Toyota Corolla 120
Бензонасос и фильтр являются одними из основных элементов топливного контура. На них возложена задача бесперебойной подачи горючего в магистраль. Выход их из строя способен привести к полному обездвиживанию автомобиля. Поэтому замену топливного фильтра и насоса необходимо проводить при первых же симптомах их поломки.
Оригинальный топливный насос Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 2322128030. Его цена составляет более 2500 рублей. Существуют аналоги от сторонних производителей. Наилучшие их варианты приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного насоса на автомобиль Corolla 120
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Stellox | 1001023SX | 900-950 |
Asia360 | A380407 | 1000-1100 |
Топливный фильтр оригинального производства имеет артикульные номера 77024-02040 и 77024-12050. Его стоимость находиться в пределах от 4000 до 5000 рублей. Также имеется возможность приобрести исключительно фильтр грубой очистки с каталожным номером 232170D090. Цена в таком случае будет составлять около 200 рублей. С хорошими аналогами оригинального изделия Королла 120 можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги топливного фильтра для Королла 120
Производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
---|---|---|
JS Asakashi | FS21001 | 2200-2500 |
Masuma | MFF-T138 | 3000-3500 |
Mk filter | MNFN0391 | 5000-6000 |
Периодичность замены топливного фильтра
Автопроизводитель выпускает Corolla 120, которая комплектуется топливными фильтрами, рассчитанными на весь срок службы машины. В отечественных реалиях качество бензина крайне низко, что обуславливает забивание фильтра и выход из строя бензонасоса. Поэтому официальные дилеры рекомендуют производить замену топливного модуля через каждые 80 тыс. км.
В большинстве случаев явных симптомов забивания топливного фильтра нет. Связано это с тем, что пропускная способность снижается постепенно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. При этом забитый фильтрующий элемент способен оказывать негативное влияние на силовую установку и ее сопутствующие узлы.
Симптомы забивания
Приближающуюся необходимость замены топливного модуля можно выявить по нижеизложенным симптомам:
- двигатель нестабильно работает, что особо заметно под нагрузкой;
- динамические показатели автомобиля изменились в худшую сторону;
- запуск мотора затруднителен;
- силовая установка периодически глохнет;
- посторонние звуки доносятся со стороны бензобака.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 120 прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты необходимые для замены топливного фильтра
Перечень инструментов | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским и крестовым жалом |
Пылесос | Для очистки загрязнений |
Емкость | Для слива остатков топлива |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Технический фен | Требуется для автомобилей, в которых технологический лючок крепиться при помощи битума |
Кисточка | Для снижения риска попадания загрязнений и инородных частиц в бензобак |
Замена топливного фильтра на Королла 120
Замена топливного фильтра производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.
Замена топливного фильтра на Королле в е120 кузове
Ремонт и обслуживание
Эта сравнительно простая процедура выполняется с целью поддержания высокой степени очистки топлива, так как от неё зависит мощность двигателя и надёжность его запуска, а также долголетие службы трущихся деталей поршневой группы. Замена топливного фильтра на модели Тoyota Сorolla, имеющем 120 кузов, может проводиться и в домашних условиях при имеющихся у владельца навыков работы с механизмами средней сложности.
Чтобы избавить мотор автомобиля от попадания в него примесей вместе с топливом, используется специальный фильтр. Считается, что и срок службы фильтрующего элемента зависит от хорошей работы свечей зажигания и от качества работы лямбда-зонда.
Замена топливного фильтра по инструкции к эксплуатации Тойоты Королла должна производиться через 80 тысяч километров пробега. Многие автолюбители продолжают езду без замены фильтра и превышают рекомендуемый пробег едва ли не вдвое. Но всё же разумнее поступать так, как рекомендовано заводом-изготовителем, ориентируясь при замене лишь показаниями спидометра.
На российских дорогах качество топлива нередко оставляет желать лучшего, и потребность в замене может наступить даже раньше указанного пробега. Правда, такие случаи очень редки. Много владельцев Тoyota Сorolla рекомендуют приступать к замене фильтра лишь при появлении признаков снижения его пропускной способности или при полном отказе в работе. Так как загрязнение фильтра происходит очень медленно, то и заметить явные симптомы его плохой работы удаётся не сразу. А вот дальнейшая эксплуатация с забившимся фильтром плохо влияет на межремонтные сроки двигателя. Они сокращаются.
Если не хватает решительности самому выполнить замену, то почему бы не обратиться в специализированный центр? Не так уж велики окажутся расходы за эту работу.
Перечислим признаки неисправности фильтра:
- Неравномерность работы двигателя, как под нагрузкой, так и на холостом ходу;
- Низкая приёмистость, медленный разгон;
- Плохой запуск и необъяснимые заглохания мотора
Топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла принадлежит к узлу подачи топлива, и вместе с насосом находятся внутри бака. Доступ к этому оборудованию производится из-под заднего сиденья. Корпус блока насосной группы представляет собой пластиковый монолит и внутри него находится фильтр. Так что замену во многих моделях Тойот приходится выполнять комплексно.
Очень важно при замене фильтра правильно установить все уплотняющие кольца и прокладки – ведь от этого будет зависеть давление в системе впрыска, а значит и качество работа двигателя.
Для работы с бензобаком выключаем зажигание, вытаскиваем предохранитель насоса подачи топлива (а лучше просто снять клемму с аккумулятора) и выполняем всё в описанной ниже последовательности.
Пошаговые действия при снятии и замене фильтрующего элемента
- Доступ к топливному фильтру Тoyota Сorolla 120 осуществляется из-под заднего сиденья с левой стороны салона. Снимаем обивку днища кузова под задним сиденьем слева и получаем доступ к крышке полости бензобака.
Если замена выполнена правильно и не забыты уплотнительные кольца из резины, то двигатель без проблем запустится и будет работать лучше прежнего.
В других моделях Тoyota Сorolla, например со 150 кузовом 2008 года выпуска, вместо металлической крышки топливного блока с винтами на горловину бака накручивается большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнением. Для снятия блока нужно кольцо повернуть против часовой стрелки, ослабив уплотнение и снять затем весь насосный блок.
Фото 6. Другая конструкция крышки насосного блока для моделей с доступом с правой стороны под задним сиденьем.
Откручивать кольцевую крышку можно осторожными ударами через деревянные наставки молтком по рёбрышкам крышки. При дальнейшей разборке что-то отличается от конструкции Тoyota Сorolla со 120 кузовом до 2008 года выпуска. Например, несколько иначе выглядит сетка заборника, отдельной частью может быть фильтр тонкой очистки, а в остальном практически всё тоже.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!
Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.
Замену фильтра Тойота Королла лучше производить своевременно, согласно рекомендациям. Не стоит ждать, когда автомобиль выйдет из строя – ведь все его системы функционально связаны одна с другой. Если из-за этого начнутся поломки, то затратиться придётся уже не только на замену фильтра, но на дорогую диагностику и ремонт.