Замена задних тормозных колодок лада калина

Замена задних колодок

Вам будут нужны: ключ «на 7», монтажные лопаты, молоток с полимерным либо резиновым бойком, ключ для колесных болтов и пассатижи.

Минимально допустимой толщиной накладок фракционных на колодках тормозных являются 1,5 сантиметра.

Работа проиллюстрирована на примере автомашины без ABS. На автомобиле с антиблокировочной системой замена колодок происходит аналогично. Отличием выступает лишь форма основания самих колодок.

1. Включить передачу I в механической КП и перевести селекторный рычаг автоматической КП в Р-положение (стоянку), установить противооткатные башмаки-упоры под колеса передние.

2. Убедиться, что рычаг тормоза стояночного опущен вниз до упора, что означает, что машина расторможена.

3. Снять колесо и очистить от грязи механизм тормозной.

4. Если уровень жидкости тормозной в бачке основного цилиндра торможения находится на максимальной отметке либо близок к ней, из бачка нужно откачать часть жидкости.

5. Тормозной барабан снять.

На автомашинах, которые оборудованы ABS, снять диск задающий от датчика частоты колесного вращения.

6. Поддеть отверткой и снять верхнюю…

7.…и нижнюю пружины стяжные.

8.Снять пружину прижимную колодки передней.

9.Снять колодку переднюю.

10.Снять планку распорную.

11.Снять пружину прижимную от колодки задней, после чего колодку заднюю, отсоединив рычаг разжимной от наконечника троса тормоза стояночного.

12. Пассатижами сжать усики от шплинта и вынуть его из пальцевого отверстия рычага разжимного колодки задней.

13. Снять с пальца шайбу опорную.

14. Снять рычаг разжимной. Вынуть из колодки палец.

15. Установить новые колодки в обратном порядке. В процессе установки вставить верхние концы самих колодок в поршневые пазы.

16. Свести колодки тормозные при помощи пары монтажных лопаток, чтоб поршни переместились к центру цилиндра.

17. Установить барабан тормозной. До начала установки самого барабана необходимо тщательно очистить привалочные поверхности на ступице, задающем диске и барабане от окалины и ржавчины, ведь даже самая мелкая частица, зажатая между поверхностями, будет вызывать биение и вибрации барабана при торможении.

18. Нажать на тормозную педаль несколько раз, чтобы колодки были подведены к барабану.

19. Проверить легкость, с которой вращаются колеса. Допускается, чтобы барабан легко задевал колодки.

20. Проверить и, если есть необходимость, отрегулировать привод тормоза стояночного.

Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

Алгоритм замены

Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

Процесс замены выполняется в несколько этапов:

  1. Устанавливаем клинья под передние колеса.
  2. Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
  3. Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.

Штифты на схеме.

Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).

После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.

Надавливаем на колодки лопатками.

Снимаем конец пружины с колодки.

Извлекаем пружину руками.

Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.

Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.

Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.

Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.

Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.

Отличия колодок с АБС

Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.

БЕЗ АБС
  • LADA 21080-3502090-55
  • ADR 010821
  • TRIALLI GF 231
  • PILENGA ITALY BS-T 1002
  • FORTECH FB-2102R
  • FINWHALE VR318
  • LUCAS/TRW GS8210
  • BREMBO S 41 503
  • VALEO 562067
  • SANGSIN SA183

LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

С АБС
  • LADA 21703502090
  • ADR 010921
  • PILENGA ITALY BS-P 1005 N
  • BM-MOTORSPORT BS 1005
  • Pilenga — BS-P 1005
  • Finwhale — VR317
  • DAFMI — DA770
  • LYNXauto — BS4603
  • Fenox — BP50003C3
  • Allied Nippon — ABS1703
  • Sangsin Brake — SA183

Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)

Замена колодок задних Лада Калина

Тормоза в современном автомобиле «стоят на страже» безопасности водителя и его спутников. Поломка любого из компонентов в данной системе может спровоцировать возникновение непоправимых последствий. Если подробно затронуть тормозные механизмы Лада Калина, то такие расходные элементы как колодки можно смело относить к числу важнейших составляющих безопасности. Они требуют повышенного внимания владельца за состоянием рабочих накладок. Во время эксплуатации эти элементы подвергаются непрерывному износу, который в определенный момент начинает превышать допустимый предел. В таком случае потребуется безальтернативная замена колодок задних. Меняются рассматриваемые нами расходные компоненты только в комплекте и на обеих сторонах оси кормы.

Здесь можно обращаться за помощью в сервис или замена колодок задних может быть проведена самостоятельно, если имеются для этого условия. Данная статья и видео помогут вам в этом.

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах.
Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

Что необходимо для успешной замены?

Отважившемуся на замену владельцу Лада Калина потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

  • баллонным ключом;
  • металлической щеткой и плоскогубцами;
  • отверткой, имеющей шлицевой наконечник;
  • ключами, размерность которых равна «7» и «12»;
  • домкратом;
  • двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан;
  • новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов;
  • шприцем для отбора жидкости из бачка системы;
  • подходящей тарой для сбора жидкости;
  • молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками;
  • проникающим средством («WD-40» или аналогом);
  • конечно же, новыми колодками.

Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.

Важно! Колодки заменяем только в комплекте и с обеих сторон.

Переходим к замене тормозных колодок на Калине

На некоторых модификациях Лада Калина присутствует система «АБС». Во время замены в таких механизмах потребуется предварительное отключение датчиков. В остальном процесс полностью идентичен работам на обычных механизмах тормозов.

Также заранее отбираем часть жидкости из соответствующего бачка. Здесь принимаем меры по недопущению проникновения воздушной пробки в контур.

Сама замена задних тормозных колодок носит последовательный характер, то есть, заменив колодки на одной стороне, перемещаемся к выполнению работ на другом боку автомобиля LADA Kalina. Для наглядности имеется видео.

Чтобы работа сопровождалась удобством лучше воспользоваться подъемником или ямой. Если таких нет, то домкраты вам в помощь.

Итак, начинаем менять!

  1. К передним колесам подвигаем противооткатные упоры.
  2. Поднимаем с помощью домкрата одну из сторон авто LADA Kalina, предварительно сняв колесо.
  3. Рычаг ручника опускаем на полную величину, а под автомобилем вращаем регулировочный винт, чтобы по максимуму ослабить величину натяжения троса.
  4. Снаружи тормозного барабана откручиваем специальные штифты, которыми он удерживается. Резьбовые отверстия предназначены для правильной посадки барабана при сборке.
  5. Щели отверстий по периметру посадки барабана обрабатываем приникающим веществом.
  6. Для облегчения процесса снятия обстукиваем тормозной компонент по кругу в направлении от ступицы.
  7. Теперь закручиваем в посадочные гнезда болты М8, которые при дальнейшем завинчивании позволяют барабану медленно сходить со ступицы.

Важно! Перед съемом изделия ни в коем случае не прибегайте к надавливанию на тормозную педаль. Это может не только распереть колодки, что затруднит демонтажную манипуляцию, но и способно спровоцировать выход поршней из цилиндров. В последнем случае происходит нарушение герметичности контура и жидкость «выходит» наружу. Данная ситуация потребует заливки новой жидкости и прокачки контуров системы с целью удаления воздушных пробок.

  1. Поверхность ступицы очищаем щеткой (в месте прилегания барабана).
  2. Сам барабан подвергаем осмотру на предмет отсутствия указанных ранее дефектов (сколов, эллипсности, царапин, трещин и пр.). Если повреждения присутствуют, то изделие меняем на новый аналог.
  3. С помощью монтировок выполняем сведение колодок до максимального захода поршня в полость цилиндра.
  4. Теперь отверткой можно поддевать край верхней пружины, выполняющей роль стяжного элемента между двумя колодками. Таким способом выводим пружину из зацепления с одной из колодок и полностью снимаем с «уха» второй.
  5. Аналогичным способом производим снятие нижней пружины. Здесь на помощь придут пассатижи или все та же отвертка.
  6. Первой очередью демонтируем колодку, которая расположена поближе к передку автомобиля LADA Kalina.
  7. Осуществляем снятие распорной планки; ее легко обнаруживаем между колодками.
  8. Перемещаемся к крюку распорного рычага. Он присутствует на колодке. В зацеплении с ним находится тросовый наконечник стояночного тормозного узла. Отсоединяем данный наконечник.
  9. Извлекаем пружину, которая соединена со 2-й колодкой (применяем пассатижи).
  10. Удаляем данную колодку (ближнюю к корме автомобиля).
  11. Расшплинтовываем палец, удерживающий распорный рычаг.
  12. Далее демонтируем непосредственно рычаг.
  13. Все компоненты узла тщательно вычищаем от грязевых скоплений и коррозии.
  14. Распорный рычаг присоединяем к новой колодке.
  15. Возвращаем на прежнее место шплинт пальца.
  16. Устанавливаем колодку, которая ближе к передку авто.
  17. Монтируем планку распора.
  18. Устанавливаем вторую колодку, не забыв прикрепить нижнюю пружину.
  19. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  20. Обе стяжные пружины вводим в зацепление с двумя колодками, для чего пользуемся пассатижами (можно отверткой).
  21. Надеваем барабан поверх тормозного механизма и вкручиваем штифты.
  22. После монтажа колеса опускаем авто и затягиваем болты с требуемой величиной момента.
  23. Аналогичную ремонтную процедуру производим на другой стороне.
  24. Доливаем жидкость до уровня «MAX».

Замена задних тормозных колодок завершена.

Подведем итоги

После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. Видео вам поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Поначалу не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.

Замена задних тормозных колодок

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.

  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:

  • Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:

  • После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:

  • Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:

  • Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:

  • Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Похожие статьи

а ступица куда делась?

Расскажу о граблях, на которые я наступил, и которые не упоминаются ни в этой статье ни в других.
Пружины очень жёсткие, особенно верхняя, ооочень, хрен просто так снимешь/поставишь.
Надо проявить аккуратность, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра инструментами, пружинами или колодками.
На новые колодки барабан, скорее всего не налезет, т.к. необходимо ослабить трос стояночного тормоза, который был когда-то натянута в связи с износом предыдущих колодок, а для этого потребуется яма, чтобы залезть под днище и постичь все таинства инженерной мысли конструкторов АвтоВАЗа, проклиная их периодически крепким словом.
Знал бы я обо всём этом заранее, то никогда бы не полез сам менять задние колодки

Пробег 33400 км произвел замену колодок. На таком пробеге колодки оказались как новые. Поменял, спасибо автору за подробную инструкцию.

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Читайте также  Замена свечей субару форестер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]