Можно ли мешать антифриз разных марок и цветов между собой
Всякая жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах, попадает под определение автомобильной ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает хорошей текучестью. К примеру, вода, разбавленная минеральными солями, быстро превращается в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – слишком вязкая.
Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:
- Дистиллированная вода (47%).
- Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
- Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
- Краситель.
На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.
Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета
Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.
Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.
От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле , но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.
Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:
- Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
- Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
- Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.
Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:
- Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
- Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.
Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:
- Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
- Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
- Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.
К сведению. Маркировать тип используемых присадок различным цветом – негласное правило, принятое в среде европейских производителей. К примеру, в Японии изготавливают только «лобриды» на основе нитритов и солей карбоновой кислоты, а цветом принято маркировать составы в зависимости от температуры замерзания (красный: -30°C, зеленый: -25°C, желтый: -20°C).
G-классификация и цвета
Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры. Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. Но вот актуальна она для автомобилей линейки Volkswagen AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Audi, Porsche и, собственно говоря, сам VolksWagen.
К сведению. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. На конвейерном производстве концерн использует совершенно иную маркировку: C, F, G, H, J.
Итак, согласно спецификации VW TL 774 различают 5 типов антифризов:
- G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Актуален для машин VAG до 1996 года выпуска. Концерн полностью отказался от этого отраслевого стандарта в 2012 году.
- G12 – карбоксилатный. Краситель – красный. На конвейере использовался с 1997 по 2003 год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что свойства состава неудачны.
- G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в производство с 2003 года, используется по сей день.
- G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный или сиреневый. Утвержден к заправке с 2008 года. Предназначен для высоконагруженных турбированных двигателей горячего типа. Кипит при 130-135°C.
- G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей основе (пропиленгликоль). Цвет – желтый.
Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок
Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым… Так где истина? Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал?
Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!
Марка двигателя – не марка автомобиля
Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:
- G12+ для Porsche (N 052 774 F1) не совместим с другими автомобилями корпорации VAG.
- Компания MAN утвердила две спецификации: для холодных и горячих моторов. В первом случае рекомендован к заливке классический «гибрид» (Typ 324 NF), во втором – карбоксилатный состав (Typ 324 SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных двигателей не подходит, поскольку силикаты при высоких температурах не работают, а выпадают в осадок.
Одинаковый цвет и класс присадок – не значит паритетный состав
Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме. Тема именуется примерно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (или наоборот) и получил пакет проблем. Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf.
От безграмотности с этим чаще сталкиваются владельцы корейских бюджетников Kia/Hyundai с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все вроде бы хорошо – и тот, и другой «гибриды», да и краситель одинаковый. Однако смешивать их нельзя!
Суть в том, что VAG использует силикаты, а фосфаты – под запретом. В Kia – наоборот: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и активно развивающуюся коррозию.
У вас VAG? Мешайте смело, но ненадолго!
Впрочем, встречаются ситуации, совершенно обратные описанной. К примеру, VAG разрешает мешать G11, G12+, G12++, G13 между собой в любых пропорциях. То есть смешивать желтый, зеленый и сиренево-фиолетовый антифриз между собой можно, но с единственной оговоркой – на короткий период с последующей полной заменой. Почему именно так, концерн объясняет на примере G13, к которому добавили немного G12+/G12++/G11: смесь заметно теряет в антикоррозионной защите, из-за чего не годится для длительного использования.
Внимание! К G12 разрешено добавлять только G12.
Итого
Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.
Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. Например, в Hyundai Solaris корейской сборки льют Hyundai Long Life Coolant, а на российском конвейере заливают Coolstream A-110. Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа.
К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Подход у «Техноформ» серьезный, качество тоже. Среди заказчиков – не только Kia/Hyundai, а и тяжеловесы в виде BMW, Mercedes-Benz и Ford.
Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. К примеру, Ford, Land Rover и Chevrolet используют чистые «карбоксилаты», а BMW – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford – радиатор прикажет долго жить.
К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:
- Потрудитесь зайти на сайт производителя ОЖ и найти документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в конкретном двигателе.
- Убедитесь, что продукт не рекомендован одновременно и для японских, и для европейских автомобилей (у них в корне разные требования к составу антифриза).
И напоследок – не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду. В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.
Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать
Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.
В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.
Антифризы разных марок – общие и различные черты
Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:
- в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
- используются присадки, придающие составам разные свойства;
- главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.
- комплекс присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную способность (защиту от коррозии, повышенные смазывающие свойства и др.);
- все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).
В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.
Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?
В большей степени, цвет хладогена – это различительная характеристика. Сегодня, производители не используют цветовую классификацию, хотя некоторые компании остаются верны этому принципу.
К примеру, компания Volkswagen выпускает антифризы, различающиеся по цвету, а также, имеющие разные условия использования. Если соотносить цвет и класс жидкости, то можно выделить такие параметры:
- G11 – в большинстве случаев, антифриз имеет зеленый оттенок, может быть синим;
- G12 – желтый или красный (иногда бывает ярко-оранжевым)
- G13 – фиолетовый, иногда желтый.
Другие компании тоже используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, разные цвета используются для того, чтобы водители могли различать антифризы. Есть и такие компании, которые просто используют разные оттенки для привлечения внимания покупателей, хотя качество и характеристика продукта одинаковые. Здесь можно отметить бренд «Сибирия» или антифризы «Felix».
Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?
Когда охлаждающая жидкость соответствует единому стандарту, то можно смешивать вещества без особого опасения. Ничего страшного не произойдет, даже при условии разных цветовых решений. Простыми словами, смешивать хладогены одного класса разрешается. Для большей информативности можно представить таблицу по совместимости составов, с учетом их класса и стандарта.
К примеру, если желтый и фиолетовый антифризы имеют классность G13, то заливать один в другой можно без проблем. Это связано с тем, что в основе вещества лежит пропиленгликоль, а присадки практически идентичны. Получается, что база одна, а значит, никакого вреда при смешивании не будет.
Можно ли смешивать желтые, красные и зеленые антифризы?
Как я уже отметил, фиолетовые и желтые хладогены, по большей части, являются составами класса G13. В основе таких составов используется пропиленгликоль. Совсем иначе дело обстоит с зелеными и красными антифризами. Здесь производители задействуют этиленгликоль. В каждом случае речь идет о спирте, но все же, жидкости разные, а значит, смешивать их не рекомендуется.
Еще один довод в пользу отказа от смешивания составов – это добавленные присадки. Для зеленых и красных хладогенов подбираются свои добавки, а для фиолетовых и желтых – свои. Последствия от взаимодействия веществ не вполне предсказуемы, поэтому, рисковать не стоит. Из возможных неприятностей может произойти выпадение осадка в системе. Это означает, что в дальнейшем придется заниматься прочисткой и промывкой патрубков, радиатора.
Кроме возможных неприятностей, связанных со смешиванием неподходящих антифризов, сложности могут возникнуть при использовании поддельных составов. В этой связи, необходимо обратить внимание на качество покупаемого антифриза.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и разных марок?
Многих интересует вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов, производителей и разных марок. Сейчас мы детально узнаем, какую охлаждающую жидкость можно смешивать, а какую нельзя. Также узнаем, что будет, если смешать разные стандарты антифризов и что будет если смешать антифриз и тосол.
Что общего в разных марках антифризов?
Состав антифризов, стандартов G11 и G12 очень похож между собой. Несмотря на разные цвета (красный, зеленый и синий), составы этих антифризов на 80% схожи. Обычно антифриз на 80% состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а остальные 20% — это присадки.
Так что, смешивать разные антифризы, в большинстве случаев, можно, так как по составу они на 80% схожи.
В чем отличия антифризов?
Отличия антифризов в присадках. Сам по себе состав этиленгликоля и воды может разрушать металлические поверхности, поэтому для того, чтобы убрать этот разрушающий эффект и добавляют присадки.
Существует 3 типа присадок:
- защитные – обеспечивают защиту металлическим частям, трубкам и другим элементам системы охлаждения. Такие присадки образуют специальную защитную пленку на деталях системы охлаждения. Добавляются защитные присадки в тосолы и антифризы G11;
- антикоррозийные присадки не образовывают защитную пленку, они начинают действовать, когда появляются очаги ржавчины. Эти присадки не дают коррозии разрастаться. Их добавляют в антифризы G12;
- гибридные присадки сочетают в себе и защитные, и антикоррозионные свойства. Эти присадки добавляют в нужной пропорции в антифризы G13.
Цвет антифриза
Цвета антифриза бывают разные, но по свойствам, особой разницы нет. Хотя многие производители пытались цветами отличить разные марки антифризов. К примеру, в компании Фольксваген антифризы отличаются так:
- G11 – зеленого цвета;
- G12 – красного или оранжевого;
- G13 – фиолетового.
Но многие производители окрашивают свои антифризы и в другие цвета, так как нет жесткого стандарта. Поэтому антифриз G11 может быть и синего цвета, и красного, G12 – зеленого, а G13 – фиолетового или желтого.
Что будет если смешать антифризы разных цветов от разных производителей?
Ничего страшного не будет, можно смело смешивать антифризы разных производителей и разных цветов. Главное, чтобы класс соответствовал, например, антифриз G11 можно смешивать с антифризом G11 от другого производителя. При этом, цвет может отличаться. Фиолетовый G13 можно смешивать с G13 желтого цвета и так далее.
Что будет если смешать тосол с антифризом
Отечественный Тосол – это тот же антифриз G11, поэтому ничего страшного не случится, если смешать тосол и антифриз G11 разных цветов.
Можно ли смешивать антифриз разных классов, к примеру: G11 и G12
Здесь уже дела обстоят немного по-другому. G11 и G12 находятся в одной подгруппе, а G13 – в другой. Если смешать G11 и G12, то такой состав будет содержать в себе и защитные, и антикоррозионные присадки. Правда, самостоятельно не удастся определить соотношение тех или иных присадок. Но здесь важно понимать, что добавление посторонних присадок, которые не рассчитаны для системы охлаждения именно вашего автомобиля, может привести к ухудшению охлаждения автомобиля.
Причина кроется в том, что антифризы G11 обволакивают трубки защитной пленкой изнутри. Эта пленка, в итоге, может мешать охлаждению мотора. В общем, если в G11 добавить G12, то температура в системе изменится. Или наоборот, если в G12 добавить G11, тоже изменятся характеристики жидкости не в лучшую сторону.
Но если долить немного антифриза другого класса (меньше 500 мл), то никакого эффекта не будет, можно продолжать ездить, как ни в чем не бывало.
Можно ли смешивать антифризы G11, G12 с G13
В основе антифриза G13 используются другие вещества – пропиленгликоль и дистиллированная вода. А в G11 и G12, как мы говорили ранее, – этиленгликоль и дистиллированная вода.
Этиленгликоль считается токсичным веществом, поэтому его заменили на безопасное вещество – пропиленгликоль.
Кроме того, в антифризы G13 входят и защитные, и антикоррозионные присадки.
Что будет если в антифриз G13 (желтый или фиолетовый) добавить G11-G12 (зеленый или красный)? В этом случае уже ничего хорошего не произойдет и на это есть причины:
- этиленгликоль и пропиленгликоль отличаются между собой и поэтому пропиленгликоль немного потеряет свои нетоксичные свойства;
- присадки для G13 рассчитаны на пропиленгликоль, и могут неправильно себя повести с этиленгликолем;
- присадки G13 могут быть несовместимы с присадками от G11-G12.
Поэтому вывод такой, что смешивать антифризы G11-G12 с G13 не стоит. Очень большая вероятность, что после смешивание этих антифризов выпадет осадок.
Остерегайтесь подделок
На рынке продается немало марок антифризов, одни из них дешевые, другие дорогие. Разница в том, что фирменный антифриз серьезной компании будет стоить дорого, а подделки – значительно дешевле.
К примеру, фиолетовый антифриз G13 от компании Volkswagen стоит примерно 300 рублей за литр. Но бывает желтый антифриз G13, произведенный неизвестной компанией, который стоит в 5 раз дешевле. Очень низкая цена говорит о том, что это подделка, которая может не отвечать требованиям по безопасности и будет закипать при температуре свыше 100 градусов.
Также смешивать дешевый и дорогой антифриз нежелательно, потому что дешевый может испортить дорогой. Вообще не стоит забывать, что антифриз – это расходник, поэтому если давно его не меняли, то лучше старый слить и залить новый, то есть сделать замену охлаждающей жидкости. Это актуально и при покупке автомобиля, если в машине залито непонятно что, то также можно слить старый антифриз, сделать промывку охладительной системы и залить новый антифриз. Машине от этого будет только лучше.
А если не хотите рисковать со смешиванием антифриза, то просто доливайте дистиллированную воду:
Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Основой любой охлаждающего состава является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.
В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:
- G11, G12, G13;
- по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).
Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.
Группы G11, G12 и G13
Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.
Градация по составу, разработанная Фольксваген:
G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).
Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.
Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.
G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.
- высокая степень теплоотдачи;
- отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
- увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.
Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.
Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.
В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.
G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.
Зеленый
В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.
Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.
Красный
Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.
Синий
Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.
Фиолетовый
Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.
При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.
Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.
Тосол категорически запрещается смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.
Что будет если смешать группу G11 и G12
При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.
Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:
- коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
- вспенивание рабочей жидкости;
- перегревание двигателя;
- увеличение расхода топлива до 5%;
- блокировка каналов ДВС;
- засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
- замена помпы;
- уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
- иные неисправности.
Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.
При этом необходимо учитывать следующие факторы:
- смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
- безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
- необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.
При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.
Как проверить совместимость антифризов
Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.
в СТО смешали красный антифриз с зеленым. Что делать?
Сообщение от Max787
Ну мало ли что яндекс выдает.
Но вот как показывает практика. При смешивание антифризов разных цветов,бывает,что сворачивается как бы.
Х.з.
Я бы поменял.
Сообщение от marduk616
Цвет в антифризах используется для определения мест протечки оного. В качестве красителя используется фосфорицурующый краситель, который при свете ульрафиолета позволяет определить места утечки антифриза.
Температура замерзания никаким образом к цвету не привязана. Также никак не привязана температура замерзания, пришла машина из Японии или нет. Сами знаете, что можно залить и концетрат того же цвета.
Вообщем, все это фуфел. Антифризы можно смешивать разных цветов, разных производителей. Главное, что антифриз был НАСТОЯЩИМ!
Сообщение от artemy52
Прикольно. Только вот этиленгликоль — он и в африке этиленгликоль и не важно какого он цвета. я всегда в свои машины лил обыкновенный Тосол и всем друзьям советую того же. не надо переплачивать за модную этикетку. любой антифриз( в переводе с аглицкого «незамерзайка») состоит из воды, этиленгликоля, красителя и антивспенивающей присадки.
Хотя некоторые до сих пор свято верят что нельзя смешивать ситетику с минералкой. ))))
Сообщение от Max787
Ну мало ли что яндекс выдает.
Но вот как показывает практика. При смешивание антифризов разных цветов,бывает,что сворачивается как бы.
Х.з.
Я бы поменял.
Антифризы отличаются технологией изготовления, а так же основой спиртов.
1 Традиционные антифризы
Гибридные антифризы
Карбоксилатные антифризы
Эту лабуду смешивать между собой не рекомендуется.
2 основа:
-этиленгликоль
— диэтиленгликоль( дешёвые цуко подделки)
Цвет антифриза, зависит от того какие чернила изготовитель добавил и ни на что более не указывает.
Сообщение от NAPALM
Сообщение от NAPALM
Традиционные антифризы
Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими , их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.
Гибридные антифризы
Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином «Hybrid coolants».
Карбоксилатные антифризы
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» и «SOAT coolants».[1]
Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.