Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Через сколько моточасов менять масло в двигателе.

Многие автолюбители рано или поздно задумываются о вопросе: Когда или как часто менять моторное масло?
В типичном руководстве по эксплуатации автомобиля в России обозначен интервал замены масла, в среднем это 10000 – 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли до 20000 – 25000 км. Но мы то с Вами понимаем, что это просто очередная замануха придуманная маркетологами, для привлечения клиентов бОльшими межсервисными интервалами.
Ведь простой обыватель считает так: чем больше интервал между техобслуживанием, тем лучше. Действует простая логика, ведь не зря производитель увеличил интервал замены масла, значит машина стала ещё технологичнее и надежнее.

На самом деле всё не так просто, ведь не только от одного пробега зависит состояние масла и защита двигателя. Следует учитывать – состав масла, длительность прогрева двигателя, пробки в больших городах.
Не для кого не секрет, что со временем масло деградирует и теряет свои смазывающие свойства. В результате чего увеличивается износ двигателя и его ресурс заметно сокращается, что не выгодно потребителю.
С другой стороны автопроизводителям уже давно не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет. Поэтому в настоящее время прослеживается тенденция по удешевлению производства, что неизбежно сказывается на сроке службы автомобиля. В таких условиях считается хорошим показателем если двигатель авто исправно отработал весь гарантийный срок. Обычно это 100000 км пробега или 3 года эксплуатации.

Автопроизводитель понимает, что скорее всего машина исправно откатает свой гарантийный срок при любом раскладе, и на любом масле, главное чтобы оно было в двигателе. А после окончания гарантии охотно принимают авто в ремонт уже на платной основе. Ведь в наше время на продажах авто нормально не заработаешь, хорошая прибыль идёт только с услуг автосервиса и продаже запчастей.
Однако для подстраховки, в руководстве не забывают упомянуть о сокращении интервала ТО до 7500 км пробега при эксплуатации авто в тяжелых условиях. К тяжелым условиям относятся пробки, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, загрязненный воздух и т.д.

И тут мы дошли до самого интересного вопроса. Вообще насколько правильно менять масло по километражу и когда начинается деградация масла? Давайте разбираться …
Заметно реже нам встречается такой параметр как моточасы, который многие производители упоминают лишь косвенно. Моточасы применяются в основном на строительной технике. А ведь самое верное решение производить замену масла именно по этому параметру! Объясню почему.

Что такое моточас.
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость автомобиля составляет 20 – 30 км/ч. Если посчитать, то за такое же время «за городом» автомобиль проезжает примерно в 2-3 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом защитные свойства и уменьшая при этом ресурс мотора.
То есть если перевести интервал 15000 км в моточасы в городской режиме без пробок (средняя скорость 30 км/ч), то получится 500 моточасов. И это очень много с точки зрения ресурса масла.
За городом, на трассе средняя скорость примерно 60 км/час, тот же интервал 15000 км = 250 моточасов.

Ресурс моторного масла.
С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.
Ресурс моторного масла зависит от условий эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.
Через некоторое время наступает момент, когда присадки в масле сильно истощаются и масло начинает разрушаться, отдавая гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым. Это означает, что ресурс моторного масла закончился.
Моторные масла бывают разные по своему составу и от этого зависит ресурс масла. Масла можно разделить на несколько групп:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов.
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов.
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов.
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов.

Пробег по количеству моточасов.
Как определить привычный нам пробег по количеству моточасов. Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью можно посчитать по средней скорости. Смотрим на формулу.
P= S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2 — 3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость. От себя добавлю, обычно средняя скорость в городе 25 — 30 км/ч.
Например бортовой компьютер выдал среднюю скорость — 27 км/ч, сколько это будет в километрах при ресурсе масла 200 моточасов?
27*200=5 400 км.
Моточасы также можно считать с вариатора диагностическим адаптером ELM327. Подробнее об этом расскажу в другой раз.
Совет: Не важно какое масло Вы используете, меняйте его раз в 5000 — 7000 км и с Вашим двигателем не будет никаких проблем.
А если у Вас турбомотор, то менять масло реже, чем раз в 5000 км это просто преступление!

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Работаю в своей отдельной автомобильной мастерской много лет и среди прочих считаюсь одним из лучших мастеров с большим опытом за плечами, который точно понимает в своем деле больше остальных. Также у меня есть своя новая мастерская для ремонта моторов с необходимым оборудованием. В статье вы сможете найти полезные рекомендации по замене масла и ответ на самые задаваемые вопросы.

Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?

Разберемся вместе. Моторное масло заменяется через воронку.
Если вы ездите, вам, вероятно, сказали в автосервисе, что нужно менять масло каждые 3000 км. Это общепринятый стандарт, когда дело доходит до замены масла, но действительно ли вам нужно менять моторное масло после пробега ровно спустя 3000 км?

Ответ окончательный: нет, на самом деле все не так, по словам любого автопроизводителя, с которым мы говорили. Основными плюсами графика замены масла через 3000 км являются те, кто извлекает из этого выгоду: ремонтные мастерские, сети смазочных масел и отделы обслуживания в некоторых автосалонах. Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

Как я узнаю, когда пора менять масло?

Стоит ли масло для двигателей с большой дальностью езды без замены дорого?

По мнению многих менять масло каждые 3000 км — это, наверное, трата денег. Экологи говорят, что это также добавляет избыток отработанного масла, которое должно быть переработано или утилизировано, и многие пытаются препятствовать этой практике.

Если продавец в магазине смазочных материалов говорит, что он может помочь вам только тогда, когда производитель рекомендует частые замены масла, учтите следующее: производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы вы страдали от преждевременного отказа двигателя из-за изношенного масла. Если это произойдет, им, возможно, придется заплатить за ремонт по гарантии и, вероятно, потерять вас как клиента. Тем не менее, они советуют вам следовать более длительным интервалам замены масла.

Чтобы узнать больше о замене масла для больших пробегов, посмотрите видео ниже

В течение двух лет и 30 тысяч км миль при условии, что ваша замена масла стоит около 2000 тысяч рублей за штуку, вы могли бы сэкономить более 10000 рублей, если бы вы меняли его каждые 7500 км против каждых 3000 км.

Дело не только в километрах: если вы не часто ездите на своей машине, ваше масло по-прежнему необходимо сохранять свежим. Даже если вы проезжаете меньше км в год, чем ваш автопроизводитель предлагает до замены смазки (скажем, 6000 км с предполагаемыми интервалами замены масла в 7500 км), вы все равно должны делать эту замену два раза в год.

Зачем? С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Стоит ли заливать дорогое масло?

«Только если ваш производитель требует этого, — говорит автомобильный эксперт, — потому что оно может стоить в два-четыре раза дороже, чем обычное».

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.

Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком. Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Замена масла в двигателе по моточасам

Вопрос периодичности замены моторного масла до сих пор остается актуальным для водителей. Если мы почитаем сервисную книгу вашего транспортного средства, в ней будет информация о регламенте прохождения технического обслуживания. Одной из операций, которую проводят во время ТО, является замена моторного масла. Обычно заезжать в автосервис для замены масла производитель транспортного средства рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год.

Понятно, что разные водители по-разному эксплуатируют свои авто. Например, если Вы ежедневно ездите на работу по Москве, Санкт-Петербургу или другим городам-миллионникам с интенсивным трафиком, придется поближе познакомиться с дорожными пробками и «тянучками». Да и расстояния порой исчисляются сотнями километров в день. Совсем другая ситуация прорисовывается в небольших провинциальных городах и районных центрах, а также при регулярных поездках по междугородним маршрутам, во время которых можно легко развивать оптимальные скоростные режимы для работы силового агрегата.

Таким образом, возникает необходимость найти какую-то другую точку отсчета для наиболее точного определения срока замены моторного масла. И она существует — моточасы. Моточас, как не сложно догадаться из самого термина, это один час работы мотора. Счетчик моточасов (тахометр) имеется на щитке приборов практически любого автомобиля, который выпускается в РФ или импортируется из-за рубежа.

Как определить по моточасам срок замены масла?

На современных немецких или японских автомобилях счетчики моточасов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного времени выработки ресурса смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Останется только отправиться на ближайший официальный автосервис, где в мотор зальют качественную синтетическую или полусинтетическую смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо поменять масляный фильтр.

Если же говорить про продукцию бюджетной категории отечественной или китайской автомобильной промышленности, данная функция не является предусмотренной производителем. В таком случае нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указывается ресурс того или иного типа смазочных материалов:

  • минералка — 150-250 моточасов;
  • полусинтетика — 180-250;
  • синтетика — от 250 до 350 (в зависимости от типа и классификации по API);
  • синтетическое полиальфаолефиновое масло (polyalphaolefin – РАО) — 350-400;
  • синтетика полиэстеровая (смесь полиальфаолефинов и полиэстерового базового масла) — 400-450.

Как же пользоваться этими данными? Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что моточас — это довольно произвольная единица отчета, ведь есть много режимов работы силового агрегата на различных оборотах. Но вне зависимости от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостых оборотах, ехали со скоростью 100 км/час по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, согласно счетчику моточасов двигатель проработал одинаковое время. А вот нагрузки он испытал разные.

  • M = S/V (пробег делим на среднюю скорость и получаем моточасы);
  • S = M*V (пробег определяем, умножая моточасы на скорость).

Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.

Если же предположить, что вы проживаете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения по разным оценкам и в разное время суток составляет от 27 до 40 км/час, то, воспользовавшись приведенной выше формулой, получаем:

  • 250*35 = 8750 км.

Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Многие водители могут сказать, что они не считают моточасы, а попросту выполняют предписания производителя про прохождение ТО через каждые 10-15 тысяч км. Нужно понимать, что эти правила составляются для усредненных идеальных условий, при которых машина эксплуатируется на средних скоростях 70-90 км/час, чего добиться в реалиях современных мегаполисов практически невозможно.

Моторное масло, вне зависимости от его типа и стоимости канистры, рассчитано на определенный ресурс моточасов. По истечению этого срока происходит следующее:

  • уменьшается вязкость — нарушается целостность масляной пленки на стенках цилиндров и шейках коленчатого вала;
  • в случае с минералкой или полусинтетикой вязкость наоборот повышается — уменьшается текучесть смазки, она забивается в тонкие протоки и масленки, возникает масляное голодание;
  • окисление — присадки теряют свои защитные свойства;
  • накопление металлических частиц и грязи в смазке — все это забивает протоки, откладывается в картере.

Понятно, что опытный водитель ответственно относится к такой процедуре, как замер уровня смазки, о которой мы ранее писали на нашем портале vodi.su. Если масло черное, в нем прощупываются посторонние частицы, значит пора его менять. Проблема, правда, заключается в том, что во многих современных авто достаточно сложно добраться до пробки маслозаливной горловины.

Отметим также, что периодичность замены во многом зависит и от состояния двигателя. Приведенные выше данные составлены для более или менее новых авто на гарантии, которые прошли не более трех ТО. Если же пробег превысил отметку в 150 тысяч км, межсервисный интервал станет еще более коротким. При этом не забываем, что заливать нужно масло с более высоким индексом вязкости для поддержания давления на нужном уровне.

Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС. Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Читайте также  Замена свечей зажигания рено меган 2

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику; ;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.
  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличаются так называемые «зимние» и «летние» масла для двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях масел по температурной вязкости.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Почему менять моторное масло нужно не по пробегу, а по моточасам, и как их посчитать?

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит скорость износа элементов двигателя. Правильных подход к выбору материала и его своевременная замена позволяют сохранить ресурс силового агрегата, пишет «Автотех».

Принято считать, что диапазон между проведением технического обслуживания автомобиля следует измерять в пройденных километрах. Такой подход прост и понятен даже начинающему водителю, но не всегда является оптимальным. Мотористы рекомендуется подсчитывать период между заменами моторного масла в моточасах. Узнать этот параметр несложно.

Средний диапазон пробега между техническими обслуживаниями автомобиля сейчас составляет 15000 километров. Такого значения придерживается большинство автопроизводителей. Современные масла устойчивы к таким пробегам, но в расчёт следует брать условия эксплуатации машины. Низкие температуры воздуха, большое количество пыли на трассах и длительные прогревы оказывают дополнительную нагрузку на моторное масло. Многие автомобилисты отходят и рекомендаций производителей и проводят техническое обслуживание чаще.

Менять моторное масло, ориентируясь на пробег, не составляет труда. Современные автомобили оснащены функцией информирования водителя о предстоящем ТО. После замены масла нужно обновить счётчик, а через установленный пробег на приборной панели появится индикатор с изображением гаечного ключа. Специалисты называют такой подход нормальным, но также рекомендуют ориентироваться на количество пройденных моточасов. Этот параметр часто используют для обслуживания грузовой и строительной техники, но для простоты эксплуатации его не стали широко распространять на легковые автомобили.

Моточас — единица измерения длительности работы двигателя с учётом сопутствующих факторов. Производители моторного масла гарантируют качественную работу материала не пробегу, а именно по моточасам. Связано это с разницей нагрузок, зависящих от условий эксплуатации. 10000 километров пробега по трассе и аналогичный путь в городских пробках по-разному сказываются на износе моторного масла. Длительные простои на холостом ходу также негативно сказываются на состоянии смазывающего материала.

В среднем срок службы хорошего синтетического моторного масла составляет 270 моточасов. Допустим, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, поэтому средняя скорость его движения составляет 30 км/ч. Умножаем среднюю скорость на заявленный ресурс масла и получаем 30*270=8100 километров. По достижению этого пробега смазывающий материал начнёт терять свои заявленные характеристики. При преимущественно трассовой эксплуатации средняя скорость может составить 50 км/ч, получаем 13500 километров допустимого пробега между ТО.

Для определения оптимального интервала замеряем среднюю скорость автомобиля на длительной дистанции при помощи бортового компьютера. На канистре с маслом находим информацию о ресурсе продукта в моточасах. Умножаем среднюю скорость на моточасы и получаем значение допустимого пробег между заменами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]