Замена сайлентблока переднего рычага на Шевроле круз
Вот и пришло время менять сайлентблок переднего правого рычага, пробег машины 125000. Изначально планировал поменять задний и передний сайлентблоки, на как оказалось при диагностике, передний еще походит. Цена вопроса 2300 руб.- задний сайлентблок и 800 руб.- передний.
Загоняем машину на смотровую яму или подъемник, откручиваем колесо, брызгаем жидким ключом (можно WD-шкой) на болты и гайки крепления заднего, переднего сайлентблоков, на гайку наконечника рулевой тяги и на шаровую опору. Отсоединяем провод ABS и убираем его в сторону.
Минут через 20 отсоединяем наконечник рулевой тяги от кулака и срываем его с шаровой опоры.
Рычаг подвески свободен. При желании можно продиагностировать состояние наконечника рулевой тяги и шаровой опоры (в моем случае наконечник тоже скоро нужно менять).
Откручиваем задний и передний сайлентблоки
Болты откручены, рычаг достается без особых проблем)
При диагностировании выяснилось, что задний сайлентблок «мертвый» (прокручивался от руки на 360 град. Резинка была полностью порвана). Передний сайлент блок был в хорошем состоянии (было принято решение его не менять, купленный был сдан обратно в магазин)
Зажимаем рычаг в тиски (только без фанатизма), откручиваем болт крепления сайлентблока, снимаем его.
Зачищаем посадочное место сайлентблока на рычаге (при необходимости).
Ставим новый сайлентблок, закручиваем гайку крепления без усилия от руки (затягивать необходимо под нагрузкой)
(Передний сайлентблок выпрессовывается при помощи съемников или подручных средств и инженерной мысли)))
Устанавливаем рычаг на свое место
Прикручиваем два болта крепления заднего сайлентблока. Торцевой болт крепления и болт крепления переднего сайлентблока мы закручиваем от руки (т.к. они закручиваются под нагрузкой)
Ставим на место и прикручиваем (предварительно смазав «медянкой») наконечник рулевой тяги и шаровую опору.
Поддомкрачиваем рычаг подвески примерно до того уровня, как он находился бы при наличии колеса (создавая тем самым необходимое усилие)
Затягиваем торцевой болт сайлентблока (без фанатизма, на вид он не внушает доверия)
Затягиваем болт крепления переднего сайлентблока
Рекомендую все болты перед затяжкой смазать «медянкой» или VDешкой (на Ваше решение)
Еще раз проверяем затяжку болтов:
— 2 болта крепления заднего сайлентблока
— торцевой болт заднего сайлентблока
— болт крепления переднего сайлентблока
— гайка наконечника рулевой тяги
— болт и гайка крепления шаровой опоры
Моменты затяжки не знаю (должно быть в инструкции по эксплуатации) поэтому затягивал от руки на глаз)))
Прикрепляем провод и датчик ABS
Убираем домкрат, устанавливаем колесо на место, тестируем и наслаждаемся поездкой.
Я выполнял работы в этом порядке, кто то возможно делал по другому, если кому то поможет, то я рад)))
Всем удачи. На дорогах будьте добрее !
Замена сайлентблоков Chevrolet Cruze
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Chevrolet Cruze и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Chevrolet Cruze с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Chevrolet Cruze и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Chevrolet Cruze находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Chevrolet Cruze, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Chevrolet Cruze, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Chevrolet Cruze;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Chevrolet Cruze. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Chevrolet Cruze. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Chevrolet Cruze
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Chevrolet Cruze, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Chevrolet Cruze необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Chevrolet Cruze с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Chevrolet Cruze, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Chevrolet Cruze.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Chevrolet Cruze С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Chevrolet Cruze, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Chevrolet Cruze не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.
© 2017 Автосервис Chevrolet Cruze «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Замена сайлентблоков на шевроле круз – Журнал “Автопарк”
Передняя подвеска у Шевроле Круз собрана по типу «Мак Ферсон». В ней нет балки и только один нижний рычаг, сверху поворотный кулак связан с опорой через амортизатор.
Процесс замены
Заменить сайлентблоки переднего рычага на Chevrolet Cruze можно своими руками не прибегая к автосервису. Для этого потребуется инструменты, для того чтобы открутить рычаги и выпрессовать сайлентблоки. Приступаем к процессу замены:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на ручник, и устанавливаем противооткаты.
- Ослабьте болты крепления переднего колеса.
- Поддомкрачиваем транспортное средство и снимаем колесо.
- После этого необходимо снять палец рулевой тяги, а также палец шаровой опоры. На некоторых версиях Chevrolet Cruze нет надобности снимать шаровую, просто необходимо открутить болты крепления. На других версиях — шаровая запрессованный непосредственного в рычаг.
- Залазим под низ автомобиля и откручиваем заднее крепление рычага.
- Откручиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага.
- Снимаем рычаг с автомобиля.
- Зажимаем рычаг в тиски, чтобы был доступ к сайлентблоку, который меняется.
- При помощи большой головки и молотка выбиваем сайлентблок с посадочного места, так чтобы не повредить рычаг. Эту операцию лучше проводить на прессе намного быстрее.
- При помощи головки и молотка запрессовывают новый сайлентблок.
- Другой сайлентблок меняется по аналогии.
- Устанавливаем рычаг на посадочное место и закручиваем крепление сайлентблока рычага.
- Закручиваем или заводим шаровую опору в посадочное место, а также устанавливаем наконечник рулевой тяги.
Проводим обратную сборку.
Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки
Если у автомобиля появляется скрип в передней подвеске то, скорее всего, износились сайлентблоки. Через прорези в них может набиться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Загрязнения ускоренно истирают резину. Если вовремя не заменить сайлентблок то убыстряется износ опоры, возможно разрушение рычага.
Еще одним косвенным признаком износа сайлентблоков может быть неравномерный износ шин, хотя он может быть вызван и другими причинами, например, неотрегулированным развалом-схождением.
Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушились полностью, люфтов колеса при изношенных сайлентблоках не наблюдается.
Рассмотрим, как их заменить, а при необходимости и сам рычаг.
Замена сайлентблоков передних рычагов Chevrolet Круз в автомастерских города Москва
33 компаний по ремонту автомобилей
- alt=»Afto-сервисе» />
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99… показать все
- сайт компании
- Стомобил
- ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
- +7 (495) 20… показать все
- сайт компании
- Вилгуд
- 6-я Радиальная улица, 20с7
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- улица Лобачевского, 114
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Беломорская улица, 40с2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Dvs
- Алтуфьевское шоссе 27А
- +7 (495) 92… показать все
- сайт компании
- Tiger box
- Большая Филёвская ул., вл. 1
- +7 (915) 12… показать все
- сайт компании
- Лондон-авто
- улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
- +7 (985) 45… показать все
- сайт компании
- Вилгуд
- 4-й Рощинский проезд, 20с11
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Новоясеневский проспект, 8с2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Автоэлит-сервис
- ул. Енисейская, дом 7, к3
- +7 (495) 96… показать все
- сайт компании
Бесплатная диагностика ходовой
С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.
Запись на замену сайлентблоков переднего рычага Chevrolet Cruze
Спасибо! Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяOops! Something went wrong while submitting the form.
Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.
- Купить новые.
- Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.
Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.
Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.
- Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
- Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
- Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.
Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.
Наименование запасной части Оригинальная запасная часть Сторонних производителей От разборки автомобилей Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый) 7000 3500 6000 2000 6000 1000 Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342) 2000 1000 2000 5000 1000 15 Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021) 4000 600 4000 160 500 15 Как видите, цены различаются в разы.
Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.
Замена сайлентблоков
Аналогично обстоит ситуация с сайлентблоками. Для облегчения работ, завод изготовитель выпускает специальные съемники сайлентблоков, которые подходят только к Шевроле Крузу. Наличие данных профессиональных съемников позволяет производить все операции оперативно. И что критически важно, без повреждения посадочных места в самих рычагах, (последнее часто случается при использовании инструмента, не предназначенного к обслуживанию конкретной модели автомобиля).
Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
Любой ремонт требует использования различных инструментов и приспособлений, без которых осуществить его не будет возможности. Относительно замены сайлентблоков, можно составить обобщённый ремонтный набор, который необходим при мероприятии на каждом автомобиле. Выглядит он следующим образом:
- новые сайлентблоки;
- смазка, можно любую (кремообразная или в виде спрея);
- специальный съёмник сайлентблоков или же молоток с зубилом;
- тиски;
- наждачная бумага;
- губка и вода;
- набор торцевых и накидных гаечных ключей;
- домкрат.
Также необходимо наличие подъёмника или смотровой ямы. Нелишним будет позаботиться и о технике безопасности, одев защитные перчатки. Предварительно можно вымыть зону подвески, где находятся передние рычаги от грязи – это значительно улучшит условия работы.
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Автомобили Chevrolet пользуются популярностью у водителей и продаются чаще других марок корпорации General Motors. Однако ремонт, диагностику и техническое обслуживание этих машин должны проводить только опытные механики. Доверив проверку параметров и восстановление рабочих характеристик своего авто нашим мастерам, владелец машины получит сертифицированный ремонт с гарантией на каждую выполненную услугу.
Замена сайлентблоков Шевроле Круз
МоскваЗамена сайлентблоков – теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Chevrolet Cruze ниже дилерских!
Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля
Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз
Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Круз сменить эти детали достаточно просто.
Видео
Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ
Процесс замены
Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Круз:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите колесо. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.
Отключаем датчик скорости.
Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Снимаем шаровую опору.
Отверните гайку болта переднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания.
Выкручиваем болты крепления рычага.
Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.
Собранную деталь монтируем на автомобиль.
Извлеките болты и снимите рычаг передней подвески. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага.
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
13463244 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 15000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Наименование производителя Каталожный номер Стоимость Mapco 59777 6000 Profit 2304—0422 6000 Delphi TC2587 9000 Febi 43719 9000 Meyle 616 050 0034 9000 Monroe L21516 9000 SWAG 40 94 3719 9000 Lemforder 36886 01 10000 TRW JTC1477 10000 Вывод
Для замены передних рычагов на Шевроле Круз понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.
Среди всех компонентов подвески сайлентблоки – самые недолговечные. В особенности те, что установлены при передних рычагах, которых, как известно, в подвеске типа МакФерсон два – левый и правый.
Для чего проводится замена сайлентблоков переднего рычага Круз
Когда дело касается обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков переднего рычага Круз – операция, которую владельцам этих автомобилей приходится производить чаще прочих. Ничего удивительного в этом нет, ведь сайлентблоки – компоненты подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», – помимо основной своей функции выполняют еще и функцию предохранителей, снижая нагрузку на более дорогостоящие элементы – стойки амортизаторов, пружины и рычаги. Основное же назначение рассматриваемых нами деталей состоит в гашении высокочастотных колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Что нужно знать, когда грозит замена передних сайлентблоков Шевроле Круз: конструкция «тихих деталей»
Эти детали представляют собой относительно небольшие цельные металлорезиновые или металлопластиковые шарниры, жестко закрепленные между рычагами и кузовом автомобиля. Работают они за счет собственной упругости, которую обеспечивает им вставка из износостойкой резины или полиуретана.
Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.
В передней подвеске Круз этих деталей четыре – два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.
Поэтому, если замена сайлентблоков передних рычагов Круз необходима в виду существенного износа хотя бы одного из них, имеет смысл обновить сразу все эти детали.
Тем самым вы не только обеспечите левой и правой составляющим передней подвески одинаковую жесткость, но и избавитесь от необходимости вновь разбирать подвеску, когда из строя выйдет следующая «тихая деталь».
А произойти это может в любой момент, ведь скорость их износа приблизительно одинакова. Так что, если заскрипел один, то в скорости дадут о себе знать и остальные.
Выбор запчастей, когда замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Круз осуществляется профессионалами
Как утверждают специалисты, наилучшими по качеству являются оригинальные детали, немногим им уступают немецкие и корейские аналоги, а вот от приобретения сайлентблоков отечественного производства, будь они с резиновыми или полиуретановыми вкладками, лучше отказаться ввиду недостаточной прочности и упругости самих этих вкладок.
Провести замену передних рычагов Шевроле Круз, не имея для этого соответствующего опыта и инструмента, практически невозможно. И это притом, что у профессионала она занимает совсем немного времени. Дело в том, что эти детали крепятся не при помощи болтов, а впрессовываются в так называемые чашки. Основная задача мастера при установке новых элементов состоит в том, чтобы запрессовать их как можно более равномерно, чтобы те не разбалтывались. Делается это при помощи специального инструмента и – в обязательном порядке – на автомобиле, установленном на подъемнике.
Как понять, что нужна срочная замена сайлентблоков Шевроле Круз
Понять, что эти детали отслужили свое, можно по возникновению следующих тревожных симптомов:
- По скрипу, доносящемуся из области передней подвески. При езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов этот скрип, скорее всего, будет усиливаться;
- При сильно изношенных «тихих деталях» подвеску даже может пробивать. Например, при преодолении препятствий (тех же бордюров), даже если вы осуществляете это на предельно низкой скорости;
- Если при движении по прямой машину слегка ведет в ту или иную сторону, это тоже может говорить об износе сайлентблоков;
- При резком торможении машина «клюет носом» – вполне возможно, замена сайлентблоков Шевроле Круз избавит автомобиль от этой проблемы.
В любом случае, при возникновении любого из перечисленных выше симптомов нужно чем скорее, тем лучше пройти в автосервисе подробную диагностику подвески. Чтобы понять причину неисправности, мастеру придется скрупулезно осмотреть все составляющие ходовой части автомобиля, так как симптомы их неисправностей в основном схожи и при проведении ремонта нельзя ориентироваться только на них. Промедление с диагностикой и ремонтом может привести к поломке прочих деталей подвески, что обязательно скажется на общей стоимости ремонта.
Ну почему у меня скрипит передняя подвеска во время движения по неровностям на небольшой скорости? Еще совсем недавно я никаких проблем с ходовой Круза не испытывал, а тут такой неприятный момент. Обратился к официальному дилеру, но никакого ответа от них я так и не получил. Ведь в целом машина у меня целая, да и подвеска по-прежнему хорошо отрабатывает, вот только скрип этот на нервы капает.
Позже я узнал, что причиной неисправности является сайлентблок рычагов передней подвески. У этого сайлентблока по бокам имеются надрезы. Именно там постепенно скапливается грязь, которая разъедает резину и она, соответственно, начинает издавать звуки. Знакомый посоветовал мне обильно нанести на сайлентблок WD-40, но это решило бы проблему не на долго. Так что нужно менять старый сайлентблок на новый, правда я хочу поставить не такой же, какой был раньше, а другой.
Хорошей альтернативой штатному элементу является сайлентблок Lemforder от автомобиля Форд Мондео 2000 года выпуска. Размеры один в один, а отзывы к ним превосходные. Купил я новый сайлентблок, теперь нужно установить его на автомобиль. В процессе работы из специальных инструментов нам понадобится либо пресс, либо съемники от ГАЗа и тиски.
Поднимаем машину, снимаем колесо, после этого отворачиваем болт крепления переднего рычага со стороны переднего сайлентблока. Заем отворачиваем крепление заднего сайлентблока переднего рычага. Тянем стоку в свою сторону, вытаскиваем рычаг из проушин. Выдергиваем оттуда шаровую опору и снимаем сам рычаг. Далее выбиваем штатный сайлентблок, вместо него запрессовываем новый.
Вот здесь нам и понадобится пресс или тиски. Ход должен быть равномерным, так что если во время запрессовки появятся проблемы, то лучше в лишний раз проверить, не произошел ли перекос. Далее все собираем в обратном порядке. Затягивать болты крепления сайлентблоков нужно уже после того, как вы уберете домкрат. Далее едем в автосервис, регулируем там развал-схождение и пожинаем плоды ремонта.
Замена рычагов и сайлентблоков Chevrolet Cruze
Передняя подвеска Chevrolet Cruze собрана по типу «Макферсон». У него нет балки, а только нижний рычаг, сверху поворотный кулак через амортизатор соединен с опорой.
это компактная и надежная конструкция, но она также требует периодического обслуживания и ремонта.
Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки
Если у автомобиля скрип в передней подвеске, скорее всего, изношены сайлентблоки. Сквозь трещины в них может скапливаться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Грязь быстро истирает резину. Если вовремя не заменить сайлентблок, износ опоры ускоряется, рычаг может выйти из строя.
Неравномерный износ шин может быть еще одним косвенным признаком износа сайлентблока, хотя он может быть вызван и другими причинами, такими как нерегулируемая установка углов установки колес.
Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушены полностью, люфт колес с изношенными сайлентблоками отсутствует.
Рассмотрим, как их заменить и, при необходимости, сам рычаг.
Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо приобрести необходимые запчасти, поэтому мы сразу решим, что и где купить и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Купить сайлентблоки и рычаги, как и любую другую запчасть, можно двумя способами.
- Покупайте новые.
- Покупайте подержанную технику из разобранной техники.
Для кредитного плеча приемлемы эти два метода. Например, если автомобиль ушел на запчасти, потому что его невозможно восстановить после аварии или серьезной поломки, его восстановление неудобно, а его пробег минимален, вы можете приобрести качественные рычаги по очень низкой цене. К тому же они, скорее всего, будут оригинальными.
Сайлентблоки даже лучше выбирать новые, их небольшой износ тоже нежелателен. Кроме того, при неправильном хранении или хранении, которое можно приравнять к парковке автомобиля перед разборкой, резина теряет свои свойства, становится жесткой и начинает крошиться. Да и цена на новые сайлентблоки невысокая, поэтому экономия на выборе б / у продукции будет небольшой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал — лучший, но, как правило, такие запчасти дороже аналогов. К тому же продукция стороннего производителя не может быть хуже той, что установлена в машине на конвейере. Поэтому предложения могут быть следующими.
- Если вы выбираете сайлентблоки или неоригинальные рычаги, убедитесь, что они рекомендованы производителем.
- Проконсультируйтесь с теми людьми, которые ставят эти детали на первое место. По ходу службы претензий не было. Вы можете проконсультироваться с сервисом, который занимается автомобилями Chevrolet Cruze, или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов, их можно написать на заказ (особенно если на странице нет ни одного негатива).
- Не ищите очень дешевые запчасти, хорошая замена не может стоить в разы дешевле оригинала.
при выборе рычага необходимо уделить особое внимание, так как его поломка в дороге может стать причиной аварии.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут отличаться у разных производителей и довольно существенно. И не только в зависимости от производителя, но и самого магазина. Можно купить самые дешевые (как и другие запчасти) в интернет-магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Чтобы помочь нам, мы предоставили таблицу, в которой видна разбивка цен.
Название запчасти Оригинальная замена Сторонние производители От сноса автомобиля Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Рычаг подвески (код товара 13334023 правый или 13334022 левый) 7000 3500 6000 2000 г 6000 1000 Сайлентблок рычага передней подвески (каталожный номер 13321342) 2000 г 1000 2000 г 5000 1000 пятнадцать Сайлентблок рычага задней подвески (каталожный номер 1334021) 4000 600 4000 160 500 пятнадцать Как видите, цены сильно различаются.
Дадим полезные советы: сайлентблоки не различаются слева и справа, а объем двигателя 1,6, 1,8 или 2 литра, тип коробки передач, а также год выпуска и кузов не важны.
Замена сайлентблоков и рычага
Теперь перейдем непосредственно к практической части, мы постараемся дать подробный совет, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет понятно после прочтения далее.
- Разбираем колесо, чтобы открыть доступ к строительной площадке.
- Первым делом поднимаем машину домкратом, затем ставим на надежную подставку и снимаем домкрат.
- Если долго не трогать подвеску, кубик вряд ли легко разойдется. Нам интересны те, кто атакует сайлентблоки и руль направления. Обрабатываем их жидкостью WD и немного ждем. Так же поступаем и с шаровой опорой.
- Затем откручиваем рулевую тягу и снимаем ее с шаровой опоры.
- Провод датчика АБС желательно отсоединить, чтобы случайно не помешать и не повредить его при эксплуатации.
- Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока.
- Затем откручиваем болт, фиксирующий задний сайлентблок.
- Потянув в разные стороны, вытаскиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он сделан из машины.
Итак, мы смотрим на это, если есть какие-либо претензии к состоянию, возможно, его нужно заменить (или мы изначально собирались менять рычаг). Кстати, при замене рычага нежелательно монтировать старые сайлентблоки и вряд ли он заработает.
Следующие пять шагов можно пропустить, если у нас будет установлен новый рычаг с сайлентблоками (это понятно).
- Очищаем места установки, скорее всего они будут покрыты оксидным слоем.
- Откручиваем болт, которым задний сайлентблок крепится к рычагу (тут, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа не обойдется).
- Смажьте посадочные места рычагов и внутреннюю поверхность сайлентблоков. Не нужно наносить слишком толстый слой, на резиновых втулках сайлентблоков может осесть смазка, а это нежелательно.
- Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. В помехах много не нужно, ремонтируем вручную без усилителя.
- Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше использовать для этого пресс, так как мы их еще меняем, можем сделать это молотком. Но все же нужно быть осторожным, чтобы не повредить материал рычага.
- Прижимаем сайлентблоки к рычагу. Также предпочтительнее использовать пресс, но в крайнем случае вы можете подобрать или дать указания молотком. Также нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на место без особых усилий, передние установить немного сложнее.
- Устанавливаем рычаг на место, затягиваем болты его крепления. Болт переднего сайлентблока тоже затягивается только вручную.
- Если вы отключили датчик АБС, не забудьте подключить его.
- Вставляем конец рулевой тяги на место в шаровую опору. Перед этим нанесем на него медную смазку.
- Ставим колеса на место и снимаем машину с подставки.
Вот и все, что мы хотели рассказать о замене рычага передней подвески и сайлентблоков на Шевроле Круз. Надеемся, что наша статья была вам полезна не только в образовательном, но и в практическом смысле, и что вы смогли выполнить эту работу самостоятельно. Ровных дорог и удачи вам.