Замена фильтров Skoda Octavia A7
В регламенте обслуживания Шкода Октавия А7 регулярная замена фильтра необходима не только с целью обновления качества очистки, поступающего в двигатель воздуха, а в том числе и для того, чтобы восстановить приемлемые параметры содержания СО в выхлопе, а также для снижения шумности работы движка.
В конце концов загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на эффективности работы двигателя, вызывая, во-первых, повышенный расход топлива и, во-вторых, существенно снижая динамику силового агрегата
Оригинальный фильтр Шкода Октавия А7 – это, прежде всего, бумажный очиститель (из пористой и волокнистой бумаги). Он способен задерживать частицы пыли микронных размеров. И благодаря его использованию, несмотря на сопротивление потоку воздуха, поступающего в движок, фильтрация способствует резкому снижению попадания пыли и, снижая износ, тем самым увеличивая ресурсные возможности силовой установки.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Что касается выбора воздушного фильтра то при покупке следует опасаться фальсификатов, тщательно осматривая упаковки, которые у оригиналов должны быть хорошего качестве с наличием четко отпечатанных индивидуальных артикулов типа VAG 04E129620A. Впрочем, наиболее точно указывает на оригинальность того или иного воздушного фильтра указывает их стоимость. Оригинальный для Шкода Октавия А7 не может быть оценен менее, чем за 700 рублей.
Что касается элементов очистки – аналогов, то рынок может предложить нашему брату по гаражам довольно широкий ассортимент такой продукции, как например, собранная в нижеследующей таблице:
Артикул | Производитель | Цена, руб. |
AP062/1 | Filtron | 460 |
C 27 009 | Mann-Filte | 840 |
71-01914-SX | Stellox | 360 |
DX1-0076 | Dextrim | 390 |
AN1117 | NORDFIL | 310 |
Заводской регламент Октавия А7 предписывает осуществлять замену фильтра воздуха через каждые 30 тыс. пробега. А вот наши гаражные товарищи, с учетом российских реалий состояния атмосферы (в смысле загрязнения пылью), считают это чересчур продолжительным периодом. Со своей стороны они рекомендуют делать замену через каждые 15 тысячные интервалы пробегов в условиях национальных особенностей состояния дорожной инфраструктуры, которая на местном уровне мало чем отличается от грунтовых дорог.
А вот нашим сельским товарищам по принадлежности к гаражному сообществу вообще-то и подавно надо менять воздушный фильтр никак не позже 10 тысячного пробега, иначе им удачи не видать, в дальнейшей эксплуатации Шкода Октавия А7. А ежели быть точными то любой из движков (как 1.4, так и 1.6, а также 1.8 -литрового исполнения), которыми оснащается этот чешский бестселлер может выйти из строя в самый неожиданный момент.
При этом интенсивный износ ЦПГ этих моторов – это еще половина беды. Дело в том, что когда накроется, как говорят наши коллеги, тапком любой из движков, будь это атмосферник, либо оснащенный турбиной агрегат, то сразу же выяснятся причины выхода из строя, которые заводом изготовителем решительным образом не считаются гарантийными.
Процедура замены кассеты очистки воздуха на 1.6 литровом Шкода Октавия А7
Корпус фильтра воздуха – это черная пластиковая коробка, расположенная в правой стороне моторного отдела и для замены бумажной фильтрующей кассеты следует осуществить ряд последовательных действий. А именно:
- С помощью плоскогубцев освободить хомуты для снятия патрубков и воздуховодов.
2. Освободить от крепежа корпус фильтра и вынуть его коробку наружу.
3. Саму коробку разобрать, выкрутив два самореза и, освободив ее от зажимов с тем, чтобы она разделилась на две части.
4. Вынуть грязную кассету.
5. Сделать тщательную, желательно с помощью пылесоса, очистку частей корпуса фильтра, патрубков и воздуховодов.
6. Поставить на место старой новую кассету, собрать корпус фильтра, установить его на место, подсоединив, как патрубки, так и воздуховоды.
7. Завершающим этапом замены фильтра воздуха служит проверка подсосов воздуха при работающем моторе.
Что касается еще одного не менее важного для пользователя Октавия А7 элемента очистки, а именно салонного фильтра, то заводом рекомендуемый артикул для этого элемента – 5Q0819653. Его стоимость находится в пределах 900 рублей.
И если кому из наших коллег это дорого, то в отместку этому мнению есть резонный ответ, что собственное здоровье и здоровье близких людей, которые в салоне будут дышать насыщенным дорожной пылью воздухом – еще дороже.
Когда и как поменять фильтр масла?
Для того, чтобы сделать замену очистителя масла, следует, опять же первым делом заменить саму смазочную жидкость, выполняя гарантийный регламент обслуживания, где заводом рекомендовано осуществлять замену смазки (совместно с фильтром масла) каждой новой Октавии А7 при:
- нулевом ТО (или после обкатки) при достижении 7,5 тысячного пробега;
- при ТО-1, который рекомендован если наберется 15 тыс. пробега;
- и далее регулярно, через каждые последующие 15 тыс. км показаний спидометра.
Что касается масла, то на заводе в движки Октавии А7 льют оригинальные моторные смазки марки CASTROL, а если указывать более более конкретно, то 5W-30 LL. Заводом допускается в процессе эксплуатации замена оригинальной смазочной жидкости, аналогами, которых великое множество и отличаются они, прежде всего, ценами да аудиториями поклонников среди, скажем так, гаражной обывательской аудитории.
Выбор этих масел и действительно чересчур большой, чтобы отдавать чьей-либо продукции предпочтение. Главное при выборе того или иной смазочной жидкости – это придерживаться заводского требования, чтобы масло соответствовала таким классификациям, как ACEA C3, потом – API SN, включая и SM, а также допускам – VW504/507. Причем первый допуск – это для бензиновых, а второй – для дизельных движков.
Относительно выбора масляных фильтров, то предпочтительна продукция, имеющая такие персональные артикулы, как VAG 04E115561H, так и VAG 04E115561B, соответственно, предназначенная для 1.6 MPI и для 1.4 TSI силовых агрегатов.
Для того, чтобы заменить масло, а также фильтр желательно обращаться в сервисные центры концерна Шкода для соблюдения экологических норм при обращении с отработанными маслами, как это показано в рекламе:
Замена топливного фильтра
Топливная очистка Октавия А7 призвана улавливать любые загрязнения топливопровода автомобиля с помощью сеточного наполнителя и поэтому сам фильтр располагается в непосредственной близости к бензобаку.
При этом, чтобы добраться к месту локализации фильтра, который находится над правым кормовым колесом нужно домкратить эту часть кузова Октавии А7.
Что касается периодичности замены элемента очистки топлива, то опять же штатный регламент рекомендует это делать через каждые 60 тысяч пробега. Однако, как уже говорилось по поводу замены других расходников, что для российских условий эксплуатации, впрочем, как и для актуального качества российского топлива эта цифра чересчур спорная.
И наши опытные гаражные товарищи имеют все основания настаивать, что замена очистки топлива должна проводится, как утверждают одни – через 30 тыс., а другие более категоричные – через 15 тыс. пробега, предлагая менять сеточную очистку топлива, совместно с заменой воздушной и салонной очистки. Чтобы как говориться два раза не вставать в очередь на проведение ТО-1.
Процедура замены собственными руками сеточного фильтра осложнена тем, что нужно:
- Снять соответствующее пассажирское кресло.
- Снять лючок отсека бака топлива для доступа к топливному отсеку с наличием проводов и самого корпуса очистки.
3. Убрать давления топлива с помощью работающего мотора со снятой клеммой с крышки топливного насоса.
4. Снять топливопровод и сетку очистки (раньше крепление этой сетки в корпусе необходимо было рассверливать).
5. Вставить и закрепить новую сетку.
6. Собрать топливный узел в обратной последовательности.
7. Проверить состояние топливного узла на отсутствие течи, а потом завести мотор и проверить герметичность топливопровода.
Впрочем, у тех из гаражных коллег у кого есть лишние 2 с лишним тысячи в нашей валюте, то можно воспользоваться услугами сервисменов, особенно, если происходит одновременная замена и других расходников, типа таких, как указаны в этом обзоре выше.
Замена воздушного фильтра в автомобилях Шкода Октавия А7
Автор: Валерия Филинович 04.09.2020 Время прочтения: 4 минут 7 338 просмотров Комментариев пока нет
Жемчужина чешского автопрома, являющегося частью «большой немецкой тройки», в аспекте простых задач обслуживается самостоятельно. Выясним, как выглядит на Шкода Октавия А7 замена воздушного фильтра (ВФ). Обзор раскладывает на этапы названную 10-минутную работу, вмененную нам как обязательный пункт ТО.
Как часто надо проводить процедуру
По мнению самого производителя, на Октавия А7 замена воздушного фильтра производится не реже каждых 30 000 км пробега. На дорогах РФ (СНГ в целом) система засоряется на 15 000 км.
Почему надо успеть сделать упомянутое действие вовремя? Дело в том, что воздушный фильтр Шкоды А7 отвечает за эффективность работы всей «ходовой». А она подвержена пагубному влиянию неблагополучной экологической среды – пыли, крупных взвесей, различных газов и т. д.
Поэтому в некоторых российских регионах замену нужно производить уже на 10 000-м километре. Сильно загрязненный воздухопровод, тянущийся к мотору, способен либо значительно нарушить режим его работы, либо полностью вывести из строя. При повороте ключа зажигания система попросту не запустится.
1-й признак неудовлетворительного ВФ – снижение шумоизоляции (он отвечает еще за этот параметр). 2-й – отвратительный запах из-под капота.
Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)
Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7
Что понадобится
Чтобы сменить воздушный фильтр на Октавия А7 потребуются крестообразная отвертка, разводной ключ (большие плоскогубцы), перчатки (чтобы не повредить пальцы) и ветошь. Кроме того, для рассматриваемой здесь операции пригодится аппарат продувки воздухом. Ведь здесь можно будет заодно привести в божеский вид и смежные технические узлы и детали.
Цена заменяемой комплектующей в РФ колеблется от 750 до 900 р. Заказать онлайн дешевле. Изготовители – MANN, MAHLE, VAG, Filtron и Knecht. «Расходник» от других фирм нежелателен.
Заводской воздушный фильтр Шкоды Октавии А7 установлен непосредственно под капотом – в центральной или левой части агрегата, который называют «моторным отсеком». У воздухопровода.
Инструкция
Итак, как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7? Вот последовательность шагов:
- Открываем капот и находим в середине патрубок воздухопровода.
- Снимаем его соединение (то есть разжимаем пассатижами хомуты на разных сторонах).
- Алгоритм продолжается извлечением корпуса. Просто тянем строго вверх. Все. Корпус воздушного фильтра у нас в руках (он похож на пластиковый кейс).
- Приступаем к осуществлению изъятия самого очистительного элемента (он очень мягкий и пластичный, состоит из множества продольных глубоких борозд). Дело для отвертки – под низом крышки 2 самореза. После отщелкиваем 2 «заглушки». Теперь реально отделить друг от друга полупластины корпуса.
- Производим очистку его внутренней полости (можно даже бытовым пылесосом).
- Выскабливаем всю грязь, убираем попавший с дороги мусор.
- Только после этого следует замена воздушного фильтра Шкода А7. Онасвязана с укладыванием нового «расходника» на штатное место.
- Монтируем полупластины корпуса назад – друг к другу.
- Готовим к возвращению крепежные болты (оставляйте их сразу под рукой). Закручиваем.
- Возвращаем все элементы означенного агрегата – действия идут в обратном порядке.
- Проверяем герметичность системы, а также уровень расхода топлива. Если улучшений нет, то произошло как раз то, что описано в последнем предложении статьи. Зря сэкономили.
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 — это тема видео ниже:
Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 – дело несложное, но требует соблюдения кое-каких правил. Во-первых, не надо переплачивать за фильтр, который позиционируют как «оригинал». В таком комплекте идут как раз комплектующие от перечисленных предприятий.
Во-вторых, вы заметите, что для «движков» 1.4 TSI и 1.6 MPI применяется схожий элемент фильтрации, имеющий форму цилиндра. При этом у мотора 1.8 TSI система фильтрации располагает несколько иной конструкцией. Соответственно, здесь используется иной фильтр, прямоугольной формы. У модификаций с двигателем 1.6 MPI полупластины (крышки) фильтра смыкаются 4 крепежными болтами. На такой понадобится потратить еще минуту времени.
Пример фильтра на Шкода Октавия А7
Это всегда нужно учитывать. В-третьих, рекомендуется не только продуть и почистить, но и промыть содержимое «кейса». А в-четвертых, еще и протрите все ветошью. Нельзя, чтобы в искомом пространстве оставалась влага, так как повсюду электрика. В-пятых, не курите у открытого моторного отсека и никому не позволяйте этого делать. Учтите, что горящий пепел от сигареты может донести сквозняком, с расстояния 15-20 метров. Как видите, ничего сложного.
В конце надо добавить: по регламенту замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 может проходить в условиях открытого пространства, однако не во время шквального ветра. Иначе авто здесь же наглотается пыли. А еще автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности.
Не забывайте: засоренный фильтр воздуха – повышение расхода топлива. И еще. Когда навыков в работе с легковушкой у вас еще недостаточно, лучше воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО. Почему? При самодельном подборе детали, в том числе и представленного «расходника», часто происходят внештатные ситуации. Причина их возникновения – несоответствие купленных комплектующих установленным стандартам. Хотя «сторонние» и могут стоить выгодно – от 400 р.
Замена воздушного фильтра на дизельной Шкода Октавия А7 1,6 (2,0) TDI — тема видео ниже:
Замена фильтра октавии а7
Замена воздушного фильтра в автомобиле Шкода Октавия А7 проводится каждые 30 000 км. пробега. Точные данные указывает изготовитель в инструкции по эксплуатации. На территории СНГ, и РФ, в том числе, очистительный элемент засоряется уже на 15 000 км. Владельцам, эксплуатирующим машину в периферийной местности, необходимо поменять на отметке в 10 000 км.
Причины скорого засорения в экологической обстановке, сильной запыленности, загазованности. Учитывая данный фактор, все интервалы замены следует сокращать на треть. Только так можно добиться исправного состояния автомобиля, увеличения безаварийного ресурса использования. На практике сроки редко соблюдаются, интервалы нарушаются, увеличиваются.
Европейская ассоциация автомобилистов в своих регламентных нормах допускает превышение километража при проведении планового технического осмотра лишь на 500 км. Все, что окажется более — приводит к аннуляции гарантийного обязательства на машину.
Побочное негативное воздействие засоренного воздушного фильтра в повышении расхода топлива, падении мощности, дисбалансе в работе силового агрегата. При наступлении срока, поменять воздушный фильтр крайне необходимо.
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7 своими руками отнимет не более 10 минут свободного времени. Конечно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства. Сомневаетесь в своих силах или ни разу не сталкивались с профилактикой — воспользуйтесь услугами СТО. Где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
- 1 Выбор воздушного фильтра на Skoda Octavia A7
- 2 Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7
- 3 Почему замена салонного фильтра на Октавии А7 так востребована?
- 4 Как часто требуется замена фильтра Шкода Октавия А7?
- 5 Как понять, что фильтр пора менять?
Выбор воздушного фильтра на Skoda Octavia A7
При самостоятельном подборе расходных материалов, в том числе и воздушного фильтра, нередко возникают внештатные ситуации. Причина в несоответствии комплектующих установленным стандартам. Множество производителей, фирм, модификаций, а также контрафактная продукция, подделки вводят в заблуждение малоопытного водителя. Нередко покупка завершается возвратом, обменом товара на соответствующий.
На начальном этапе, когда навыков недостаточно, пользуйтесь услугами сертифицированных сервисных центров. Работники предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ. Стоимость запчастей, реализуемых в СТО, на порядок дешевле аналогов в розничной продаже. Это необходимо учитывать, этим нужно пользоваться самому с целью рациональной экономии при ежемесячном обслуживании технического средства.
Ниже приведен перечень оригинальной продукций, ссылаясь на каталожные артикулы приобретайте вполне безопасный товар:
- VAG, артикул 04E129620A, цена от 750 рублей;
- VAG, 5Q0129620B (Skoda Octavia A7 1.8), цена от 750 рублей;
- MANN, C30005C30004, от 850 рублей. Очистительный элемент предназначен для особых климатических условий с критическими отрицательными температурами;
- Knecht, LX3502, от 800 рублей;
- Mann, C27009, от 850 рублей (Шкода Октавия А7 1.4);
- VAG, 5Q0129620B, от 900 рублей;
- VAG, 5Q0129620C, от 900 рублей (Шкода Октавия А7 1.6);
- MAHLE, LX3525, от 900 рублей;
- FILTRON, AP139/2, 04E129620, 1K0129620E, 1J0129620, 5Q0129620B, 036129620J, 1J0129620, 03C129620B, 03C129620B, 04E129620, 06F133843A, 04E129620, 5Q0129620B, 5Q0129620B, 5Q0129620D, 5Q0129620B, от 500 рублей (аналоги).
Данных относительно других изготовителей, марок, модификаций не имеется. Вся полнота ответственности ложится на собственника автомобиля Шкода Октавия А7, который приобретает расходники сомнительного происхождения.
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7
Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра на Шкода Октавия А7 не сложный. Заблаговременно подготовьте новый фильтр, крестовую отвертку, ветошь. Параллельно проведите диагностику смежных деталей и агрегатов, механизмы с признаками износа замените новыми из числа запаса.
Группу риска составляют следующие детали: ремень приводных механизмов, ГРМ, гидроусилитель, система электрического питания, катушка зажигания, свечи, топливные форсунки, высоковольтные провода.
Где находиться воздушный фильтр: блок расположен в центральной части моторного отсека над силовым агрегатом.
Последовательность действий при замене:
- Skoda Octavia A7 устанавливаем на ровную площадку, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровую яму, электрический подъёмник вовсе не обязательно;
- специальными плоскогубцами разжимаем два хомута патрубков воздуховодов;
В завершение, собираем конструкцию, запускаем мотор, проверяем систему на герметичность. При обнаружении подсоса воздуха, минуя центральный воздухозаборник, заменяем своими руками уплотнительную прокладку на корпусе. Со временем она подвергается деформации, износу, на поверхности образуются трещины, что приводит к разгерметизации системы.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Шкода Октавия А7 мы восстановили исправность силового агрегата, привели в норму потребление горючего.
Наши автотехцентры предлагают широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей. Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. Одна из наиболее востребованных процедур — это замена салонного фильтра на такой популярной модели автомобиля, как Шкода Октавия А7.
Почему замена салонного фильтра на Октавии А7 так востребована?
Начнем с того, что именно это фильтр очищает воздух, который поступает в салон вашего авто. А значит, вы и ваши пассажиры будут им дышать. Стоит отметить, что частицы пыли и пыльцы растений являются сильными аллергенами. К тому же из-за недостаточного притока воздуха в салоне автомобиля становится трудно дышать, а это сказывается на общем состоянии и реакции водителя.
Несмотря на то, что многие производители стараются унифицировать свой модельный ряд по части обслуживания, машин семейства Шкода Октавия это не коснулось. Принцип замены салонного фильтра в различных авто этого ряда заметно отличается. Если вы хотите сэкономить свое время и силы, лучше проводить техническое обслуживание в профессиональных автосервисах.
Как часто требуется замена фильтра Шкода Октавия А7?
По регламенту замена салонного фильтра на Октавии А7 должна производиться каждые 15 тыс. километров. Если за год, пробег автомобиля составил меньше 15 тыс. км., то нужно его поменять на ежегодном ТО. Если говорить о реалиях эксплуатации авто в нашей стране, то правильнее будет сказать, что менять его нужно по мере загрязнения.
Бывают ситуации, когда замена фильтра Шкода Октавия А7 может потребоваться раньше указанных в регламенте сроков:
Все это рано или поздно приводит к тому, что фильтр перестает справляться со своей функцией, и вся накопившаяся в нем пыль попадает в салон. К тому же, бактерии и плесень начнут распространяться по всей системе кондиционирования автомобиля. Убрать их оттуда гораздо сложнее, да и стоить это будет дороже.
Как понять, что фильтр пора менять?
Есть несколько признаков:
При возникновении этих признаков, нужно поменять салонный фильтр вашей машины. Наши специалисты имеют богатый опыт работы с автомобилями семейства Шкода Октавия, поэтому процедура замены не займет много времени. А цены вас приятно порадуют. К тому же, вы обязательно получите гарантию на все проведенные работы.
Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 3 А7, Мк3
Салонный фильтр применяется в системе кондиционирования, выступает в качестве препятствия для пыли, вредных и токсичных веществ. Которые могут проникать в салон Шкода Октавия 3 А7, Мк3 в процессе эксплуатации. Расходник небольшой, но приносит существенную пользу, так как с помощью его, водитель и пассажиры, находящиеся в машине, чувствуют себя максимально комфортно.
Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Октавия 3 А7, Мк3
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Шкода Октавия 3 А7, Мк3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и длинная плоская отвертка.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Третье поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2020 годы.
Где находится
Салонный фильтр Шкода Октавия А7 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А7 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.
Эта металлическая пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
В Шкода Октавия А7 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Octavia III A7, Mk3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Octavia III A7, Mk3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Октавия третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Октавия третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Octavia III A7, Mk3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Воздушный фильтр Skoda Octavia А7
Современные двигатели внутреннего сгорания в автомобилях сжигают в своих цилиндрах органическое топливо – бензин, дизель или газ. Для горения этих продуктов требуется воздух. В связи с этим, для его очистки в автомобилях устанавливают воздушный фильтр.
Воздушные фильтры на Skoda Octavia А7 не только очищает воздух от пыли. Он понижают уровень шума двигателя. Немного подогревает воздух перед камерой сгорания, а также обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия всего двигателя.
Устройство и назначение воздушного фильтра
Воздушные фильтры в автомобилях работают на разных физических принципах. Инерционный сухой фильтр использует центробежную силу частиц пыли, чтобы выбросить их из потока воздуха.
В инерционно-масляном фильтре поток воздуха с пылью резко меняет направление над масляной ванной. Затем частицы пыли попадают в масло. Здесь же поток воздуха проходит сквозь пропитанную маслом сетку, которая задерживает более мелкую пыль. Сегодня также можно встретить в автомобилях фильтры с предочистителем.
При повышении степени очистки от пыли возрастает сопротивление воздушному потоку и, как следствие, уменьшается мощность двигателя.
Современный оригинальный воздушный фильтр на Шкода Октавия А7 представляет собой плоскую коробку, в которой находится бумажный очистительный элемент. Выполнен он из специальной волокнисто-пористой бумаги. Этот элемент задерживает микронные частицы пыли, но создает высокое сопротивление потоку засасываемого воздуха. Попадание пыли в двигатель уменьшается на 15 – 20%, и, как следствие, уменьшается износ двигателя.
Существуют воздушные фильтры с малым сопротивлением. Их изготавливают из поролона или хлопчатобумажной ткани. Затем их пропитывают специальным маслом. Загрязненные фильтры можно промывать специальным шампунем, в связи с чем, они становятся многоразовыми.
Материалы для очистительного фильтра являются самым дорогим компонентом. Такую бумагу в мире изготавливают всего несколько предприятий. Для получения сертификата на фильтр воздушный производитель проводит специальные аттестационные испытания по утвержденной программе.
При покупке воздушного фильтра следует внимательно рассмотреть упаковку, на которой можно обнаружить следы фальсификата. Оригинальный воздушный фильтр на Skoda Octavia А7 имеет индивидуальный артикул VAG 04E129620A.
Как правило, средняя цена такого элемента составляет примерно 700-1000 рублей в зависимости от региона покупки. Кроме того, современный рынок богат аналогами воздушных фильтров на Октавия А7, которые не уступают по качеству оригиналу.
Воздушный фильтр | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Filtron | AP062/1 | 470 |
Mann-Filter | C 27 009 | 850 |
Stellox | 71-01914-SX | 350 |
Dextrim | DX1-0076 | 400 |
NORDFIL | AN1117 | 320 |
Следует сказать, что грязный фильтр оказывает сопротивление забору воздуха, что приводит к снижению мощности мотора. Нормативы предписывают замену фильтра после каждых 30000 км пробега.
Но если приходится ездить по грязным дорогам, а автовладелец хочет сберечь машину и продлить ее жизненный цикл, то замену фильтра следует проводить через 15000 км. А в условиях сельской местности этот срок сокращают до 10000 км.
Почему воздушные фильтры требуют замены
Воздушные фильтры в процессе эксплуатации засоряются, начинают пропускать в цилиндры всякую грязь. Мощность двигателя, работающего на грязном воздухе, падает. Ускоряется износ деталей цилиндропоршневой группы. Попытка промыть очистительный элемент приводит к временному успеху. Самым рациональным решением автовладельца будет замена воздушного фильтра.
Хотя и существуют международные правила, позволяющие фирмам-производителям снимать гарантии с автомобилей, у которых не выдерживаются регламентные сроки замены расходных элементов, владельцы Skoda Octavia А7 все равно часто их нарушают. А замена воздушного фильтра своими руками не требует какой-либо высокой квалификации.
Замена фильтра
Работу следует вести, установив автомобиль на ровную площадку и заглушив двигатель. При замене фильтра рекомендуется внимательно осмотреть другие узлы и механизмы, расположенные в моторном отсеке. Воздушный фильтр находится в центре моторного отсека автомобиля над мотором. Это плоская черная коробка из пластмассы.
Чтобы осуществить замену воздушного фильтра, следует провести следующий ряд действий:
- Разжать хомуты на патрубках и отсоединить воздуховоды.
- Снять коробку фильтра.
- Перевернуть коробку, вывинтить два самореза из корпуса, отщелкнуть зажимы и разделить коробку на две части.
- Вынуть из коробки очистительный элемент.
- Очистить пустую коробку от накопившейся грязи пылесосом или ветошью.
- Заменить фильтр на новый и собрать коробку.
- Поставить крышку на место и подключить воздуховоды.
После сборки следует включить двигатель и проверить наличие подсосов сквозь поврежденные прокладки. С течением времени на автомобиле Skoda Octavia А7 они пересыхают и могут трескаться. Если такое имеет место быть, то прокладки следует также поменять.