Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1,6
При помощи данной детали обеспечивается гибкое соединение коленчатого и распределительного вала, что приводит к синхронизации движения клапанов двигателя и поршневой системы. Ремень грм Ford Focus 2 как и на другие автомобили изготавливается из особо прочной резины, которая усилена дополнительными нитями стекловолокна. Но со временем стекловолокно изнашивается, ремень начинает растягиваться, а при длительной эксплуатации автомобиля на нем могут образовываться трещины, что приводит к его обрыву. Если вместо ремня установлена цепь, то из-за постоянного натяжения, шарнирные звенья могут растягиваться иперескакивать через зубья.
Регламент замены.
Если допустить обрыв ремня, то клапаны перестают двигаться и фиксируются в последнем положении и поршни ударяют по ним. В результате те и другие детали выходят из строя, на цилиндрах образуются задиры. Решить проблему может только дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить этого, следует придерживаться регламента замены.
[stextbox форд фокус замена ремня ГРМ должна производиться каждые 50 тысяч километров пробега.[/stextbox]
Для цепи этот показатель больше и составляет 100 тысяч километров.
Признаки износа деталей.
- повышенная вибрация двигателтя
- проблемы с запуском
- посторонние шумы, возникают при выработке на ролике
- появление черного выхлопа.
Подготовка к работе.
Замена цепи на форд фокус 2 производиться на смотровой яме или подъемнике. Перед началом работ следует произвести несколько подготовительных действий, чтобы получить доступ к детали. Для этого со стороны ямы необходимо снять защиту двигателя. После этого снимают с креплений и отводят в сторону бачок с охлаждающей жидкостью.
Затем отключается минусовая клемма с АКБ и снимается генератор. Для этого откручиваются гайки на клемме, затем снимаются крепежи – шпилька и болт.
Ремень генератора так же приводит в движение помпу. Она снимается при помощи ключа на 10. Когда освобождено место для проведения работ, стоит перейти к подготовке стартера:
- откручиваются болты сверху и снизу кроме тех, что отмечены на рисунке красными стрелками.
- Узел полностью не отсоединяется, но отводиться в сторону.
- Для снятия крышки откручиваются 5 болтов: 4 по краям и 1 по центру.
- Крышка отгибается вниз, после чего нужно немного потянуть и снять ее.
Фиксация ремня ГРМ.
Чтобы во время снятия ремень не прокручивался необходимо выключить передачу, затем поворачиваем вал направо таким образом, чтобы все метки были обращены «на 11 часов».
Вкручиваем болт 21-12/8 в посадочное место для заглушки. Отверстие можно найти рядом с 1 цилиндром, со стороны внутреннего ШРУСа. Чтобы зафиксировать болт включается 5 передача, вал проворачивается до упора. Когда он зафиксирован нужно отметить зубцы маховика и установить на него фиксатор.
Для выполнения этого шага нужно снять опору двигателя:
- Под ДВС устанавливается домкрат и приподнимается до тех пор, пока не появиться свободный ход в районе подушки.
- Опора удерживается при помощи 4 болтов.
[stextbox следует снимать только вместе с кронштейном.[/stextbox]
Теперь вал фиксируется специальным устройством-«бабочкой»
Замена ремня грм Ford Focus 2 с двигателем 1,6л.
Бабочка фиксируется между шкивами таким образом, чтобы обеспечить надежную фиксацию. При помощи головки на 18 откручивается винт.
Винт ролика ослабляется, чтобы стало возможным совместить 2 отверстия, в которое вставляется шпилька.
Процесс замены:
- Снимается старый ремень
- При необходимости старый ролик снимается.
- Новый ролик устанавливается при помощи специального динамометрического ключа с усилием 25Н*м таким образом, чтобы осталась шпилька
- Натягивается новый ремень, начиная с выпускной муфты и затем на каждую деталь по часовой стрелке.
- Снимается шпилька.
[stextbox болты на кожухе важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. Для этого так же лучше воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы усилие не превышало 9Н*м.[/stextbox]
Для проведения работ не обязательно наличия специального инструмента. Так, вместо ключа-бабочки можно использовать лист картона, а пластину-фиксатор заменить на отвертку.
Установка привода ГРМ
[stextbox установкой болт шкива лучше всего смазать жидким ключом, либо нагреть. Не стоит обращать внимание на щелчок при закручивании.[/stextbox]
Артикулы деталей.
Комплект грм Форд Фокус состоит из нескольких деталей. Можно установить как комплект целиком, так и приобрести только те детали, которые имеют наиболее сильный износ.
При выборе рем комплекта можно использовать неоригинальные запчасти, но при этом следует внимательно проверять их на совместимость с конкретной моделью автомобиля.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2
Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2 по регламенту производится от 100 тыс. км, но, как показывает практика, может потребоваться намного раньше — где-то уже на 60 тыс. км. Все напрямую зависит от условий эксплуатации.
Признаки неотложной замены ремня ГРМ ФФ2
- появление маслянистых следов на поверхности ремня;
- трещины, подрезы, отхождение ткани от резины;
- появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;
- изношенная торцевая поверхность;
Особого внимания при замене ремня заслуживает процедура совмещения меток.
Обязательным условием для успешной процедуры является наличие спецнабора по установке фаз газораспределительного механизма.
Какой оригинальный ремень ГРМ и его аналоги ставить Форд Фокус 2?
Ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 Duratec имеет оригинальный комплект для замены с артикулом Ford 1 672 144. Его цена составляет примерно 3584 рублей и он является лидером продаж. В этот комплект входят:
- ремень ГРМ — 1 823 388, по цене около 1536 руб.;
- ролик-натяжитель — 1 361 840, по цене около 2093 руб.;
- болты креплений, общей стоимостью около 500 руб.
Также можно приобрести комплекты замены ремня ГРМ от других производителей:
- — 2377 руб. — 2297 руб. — 2440 руб.
Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.
С АКБ снимается клемма.
Демонтируется металлическая защита ДВС.
На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.
Ремни навесных агрегатов срезаются.
Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.
Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.
Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.
Демонтируется верхняя опора ДВС.
Откручивается кожух ремня ГРМ.
Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.
Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.
Снимается клапанная крышка.
Демонтируется переднее правое колесо.
Снимается правый подкрылок.
Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.
Между распределительными валами устанавливается специальная планка.
Откручивается болт шкива коленвала.
Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.
Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.
Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.
Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.
Снимается сам ремень ГРМ.
Снятые ремень ГРМ и ролик натяжителя.
Блок очищается от пыли и грязи.
Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.
Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.
Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.
Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.
Перед установкой вымывается клапанная крышка.
Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки.Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.
Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.
Клапанная крышка устанавливается на место.
Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию.Перед тем как завести двигатель, обязательно, в ручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.
Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6 16V
Когда менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2?
Когда менять цепь ГРМ на Форд Фокус 2?
Гнет ли клапана на Форд Фокусе 2?
гнет! читайте блог на сайте есть таблица. http://atlib.ru/blog/132-gnet-li-klapana
Гнет ли клапана если порвется ремень грм?
Жаль что поздно ознакомился с информацией, буквально на днях уже отвез в сервиз на замену. Очень жаль, зато в дальнейшем буду иметь ввиду как это делается. Да и ваш сайт теперь всегда под рукой.
Чуть-чуть пораньше бы мне почитать(( Всё очень толково разложено по полочкам, оказывается, мог бы и сам. А так 600 рубликов в сервисе содрали, правда и сделали за 20 минут, сам дольше ковырялся бы.
Есть несколько не описанных нюансов, например, болт шкива коленвала одноразовый и закручивается по нормативам 40 нм с докруткой до 90 градусов, почему тут это не описано !? Если этот болт откручивается то всю голову, если не весь движок, на свалку потому что на шкиве ГРМ и на шкиве коленвала нет ни шпонок, ни шлицов, ни конусов. Это все держится на одном единственном болте! так что.
Около недели назад самостоятельно произвел замену ремня ГРМ на своем Фокусе по рекомендациям с этого сайта. Процедура заняла около 40 мин. Ничего особо сложного не было.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео
В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:
- Трещин на ремне
- Раслохмоченные края ремня
- Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
- Износ зубчатой поверхности
Признак негодности ремня грм
Как узнать — цепь ГРМ или ремень
Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…
Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера
Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Болт натяжного ролика
- Инструмент набор головок
Набор ключей для любых работ авто
Открутит крышку грм
Сняли защиту матора форд фокус 2
как снять защиту
После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.
Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.
Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.
отводим бочок для для доступа генератора форд 2
Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.
открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.
Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.
ключ для снятия болта гур
Внимание!
Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.
Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.
Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.
Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники. Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2. Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.
Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента
А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.
Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.
Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.
Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.
Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.
Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик. Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.
Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.
Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.
Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.
Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.
Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.
Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна
Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.
Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.
Устанавливаем шкив коленвала.
Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.
Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты. Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты. Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.
Как поменять ремень на Форд Фокус 2 самостоятельно
Сегодняшние цены на обслуживание в станциях ТО достаточно высоки, даже если требуется мелкий ремонт. А замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 обойдется вам не в одну тысячу, поэтому есть смысл научиться, самому выполнять эту работу.
Сразу скажем, что менять ременной привод ГРМ на Форд Фокус 2 будет немного тяжелей, чем на иных моделях. Именно поэтому на СТО за эту процедуру берут достаточно высокую плату. Существенная стоимость почти для всех автолюбителей может стать отличным стимулом обучиться этой работе самостоятельно. Для этого нужно внимательно ознакомиться с содержанием статьи, просмотреть видео и фотоотчет.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем, рекомендуется проводить замену через 160 тыс. километров. Однако это не совсем правильно, учитывая те условия, в которых эксплуатируется автомобиль в нашей стране. Здесь и суровый климат с большими температурными перепадами и плохие дороги. Поэтому лучше сократить этот срок до 80 тыс. километров пробега. При покупке нового ремня ГРМ на Форд Фокус 2 будьте внимательны и покупайте только у продавцов с хорошей репутацией. Зачастую вместо оригинала вам могут продать подделку, которая внешне ничем не отличается, но по своим характеристикам существенно уступает.
Оригинальный комплект для замены
В случае если не придерживаться регламента замены, то вполне можно доездиться до обрыва ремня, который повлечет за собой разрушение системы клапанов и узлов ГБЦ Форд Фокус 2. Чтобы этого не произошло, необходима диагностика этого узла каждые двадцать тысяч километров пробега.
Для чего нужен ремень ГРМ
Несмотря на большую важность ремня ГРМ не все автолюбители знают вообще о его существовании, не говоря уже о том, как его менять. А узнают о нем лишь тогда, когда произойдет его обрыв и погнуться клапана, повредятся цилиндры или будет полностью выведена из строя поршневая группа. Как следствие дорогостоящий ремонт, который выполнить самостоятельно не получится, и придется выложить немалые деньги за услуги специалистов СТО. А ведь этого можно избежать, достаточно уделять этому узлу совсем немного внимания, осматривая его хотя бы раз в год.
Осмотр состояния ремня
Если говорить об автомобилях Форд Фокус, то здесь ситуация немного отличается от других моделей. На автомобилях с объемом силовой установки 1.8 и 2 литра устанавливается цепь ГРМ, а с объемом 1.6 л ремень. У цепи есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам можно отнести достаточно большой ее ресурс до 250 000 километров, а основные недостатки — это более громкая работа и высокая стоимость замены. В случае возникновения каких-то проблем с цепью узнать об этом можно сразу потому как она начинает громче работать, или как говорят водители — греметь.
Определить установлена у вас цепь или ремень достаточно просто. Обычно цепь защищена металлической крышкой, а ремень пластиковой. Исключения бывают редко. Так как процессы замены цепи и ремня отличаются, то в нашей статье мы рассмотрим только одни тип привода, а именно ременной. Замене цепи будет посвящена отдельная статья.
Признаки износа
Для того чтобы узнать в каком состоянии находится ремень и пришло ли время его менять, нужно открутить болты кожуха и отодвинуть его в сторону. Затем, смотрим состояние ремня не спеша, прокручивая его.
О необходимости замены говорят следующие факторы:
- растрепанные краешки ремня;
- стертая зубчатая поверхность;
- трещины.
Если при осмотре вы обнаружили, пятна смазки на поверхности ремня, то это признак того, что пришло время менять сальники распределительного или коленчатого валов.
Меняем ремень своими руками
Так как для замены нам понадобится комплект специнструментов, который стоит недешево, то его лучше одолжить на время. Покупать нет смысла, потому, что потом он будет пылиться длительное время до следующей замены. Также если у вас мало опыта в ремонтных работах, то лучше в качестве ассистента, пригласить которому хорошо знакома процедура замены ремня ГРМ на Форд Фокус.
Необходимые инструменты
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 достаточно громоздкий процесс, требующий дополнительных специнструментов. Поэтому перед тем как перейти непосредственно процессу позаботьтесь, чтобы у вас под рукой было все необходимое.
- комплект ключей;
- комплект головок;
- комплект фиксаторов Форд (покупать не стоит, постарайтесь одолжить на время);
Ремень ГРМ Ford Focus 2
В приводе газораспределительного механизма Форд Фокус 2 используется ремень или цепь в зависимости от модели силовой установки. В случае ременной передачи рекомендуется производить замену расходника каждые 120-160 тыс. км.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует сократить интервал технического обслуживания ГРМ.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
По официальным рекомендациям замена ремня ГРМ требуется каждые 120-160 тыс. км. Данная периодичность является условной. В отечественных условиях обслуживание может понадобиться уже через 70-90 тыс. км. Определить когда менять ремень ГРМ можно по его внешнему виду. Для визуального осмотра расходника необходимо открутить крепления верхнего защитного кожуха и, отогнув его, провести контроль состояния. Для полного осмотра ремня его следует прокрутить, вращая коленвал.
Для замены ремня ГРМ требуется спец инструмент. Чтобы его не приобретать, можно изготовить фиксаторы и прочие элементы своими руками.
Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2
На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.
Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2
Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2
Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль Polcar BS1987949505 750-1000 Contitech CT881 600-850 Bosch 1987949505 630-850 Flennor 4322V 520-830 Febi 29958 2000-2500 Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2
Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль INA 530037530 4600-5500 SNR KDP459420 4000-5000 Contitech CT1092WP1 5000-6500 SKF VKMC03259 4400-4900 Breda KPA0324A 4100-5200 Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Фокус 2 прошла успешно.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название Примечание Набор фиксаторов Например, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116 Фиксатор шкивов Например, Licota ATA-0356 Головка «на 8», «на 10», «на 22» Рожковые ключи Набор Накидные ключи Комплект Силовой ключ С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра Головка Super Lock на 18 Плоскогубцы Можно заменить пассатижами Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2
Замена ремня ГРМ производится согласно нижеприведенной инструкции.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Снять защиту картера.
- Осмотреть ремень компрессора кондиционера. При его плохом состоянии рекомендуется выполнить демонтаж расходника путем его разрезания.
- При желании сохранить ремень следует снять компрессор.
- На ремне компрессора обозначить его прежнее расположение, чтобы помнить, как он был установлен.
- Снять минусовую клемму с АКБ.
- Для предотвращения случайного замыкания некоторые автовладельцы рекомендуют заизолировать снятую клемму.
- Открутить бачок ГУР.