Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Nissan Almera Classic – компактный седан, выпускавшийся с 2002 по 2012 годы. Его делали с двумя видами трансмиссии – механической пятиступенчатой и автоматической четырехступенчатой RE4F03A. Преимущество такой коробки в ее простоте и очень высокой надежности. Недостатки – плавающая блокировка ГДТ (гидродинамический трансформатор), которая снижает ресурс залитого масла. А значит, его нужно регулярно менять. Сделать это можно как в сервисном центре, так и в домашних условиях.
Периодичность замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
В мануале к автоматической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 написано, что смену жидкости частичным методом можно делать каждые 30 тысяч километров пробега, а полную – через 60 тысяч. Этот интервал характерен для нормальных условий эксплуатации. В экстремальных следует производить замену чаще.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется с перегрузками, перегревается, то сроки замены можно сократить до 20 тыс. км при частичной замене и до 50 тыс. км при полной.
Если вовремя не сменить масло в АКПП, то оно становится жидким, в нем плавают частицы отложений, что плохо сказывается на смазывающих способностях. Коробка автомат начинает переключаться с заминками, рывками, быстрее изнашивается, что чревато поломками. А ремонт автомата – недешевый.
Проблемы с переключением передач свидетельствуют, что масло пора менять, даже если срок еще не подошел. Также можно оценить его внешний вид по щупу. Продукт, подлежащий замене, темный, с частицами примесей.
Какое масло выбрать для АКПП Nissan Almera Classis
Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра. Не оригинальными пользоваться нежелательно, но если нет возможности приобрести Ниссановское, то есть такие аналоги:
- Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF; .
Можно подобрать и другие. Важно, чтобы продукт соответствовал требованиям Dexron III.
Проверка уровня масла
Как оценить уровень масла в автоматической трансмиссии Nissan Almera Classic B10:
- Завести ДВС, дать ему покрутиться на холостом ходу или немного проехаться, чтобы он прогрелся до примерно 70 градусов – своей рабочей температуры.
- Поставить машину на ровную прямую поверхность, заглушить мотор.
- Выкрутить щуп и протереть мягкой тряпочкой, чтобы стал чистым.
- Снова обмакнуть щуп в масло и оценить уровень. Если он на отметке Hot, то можно спокойно продолжать ездить. Если масла мало, а период замены еще не пришел, то долить.
Также стоит оценить внешний вид смазывающей жидкости: если она потемнела, содержит взвешенные частички примесей, то лучше произвести замену.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Вот что понадобится для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке Альмера Классик:
- пассатижи;
- набор ключей;
- тара с мерными делениями объема, можно воспользоваться пустыми пластиковыми бутылками;
- перчатки;
- воронка или леечка;
- фильтр АКПП Ниссан;
- прокладка для поддона;
- уплотнитель для пробки;
- ветошь.
И, конечно же, новое масло для заливки в коробку передач. Поменять смазывающую жидкость можно частично или полностью. В первом случае заливка свежего продукта осуществляется сразу же после слива прежнего. Для этого понадобится примерно 5 литров смазки. Полная замена подразумевает слив, промывку и только потом – заливку. При этом способе понадобится в два раза больше масла.
Инструкция: частичная замена
Как осуществить частичную замену трансмиссионного масла на машине Ниссан Альмера Классик АТ:
- Прогреть и заглушить мотор.
- Установить машину над ямой либо приподнять (домкратом или на подъемнике).
- Определить местоположения сливного отверстия трансмиссионной жидкости и болтов, которые фиксируют поддон. Там находится фильтр.
- Надеть перчатки и подставить пустую емкость под отверстием слива.
- Открутить пробку с помощью ключа. Докрутить можно руками. Польется отработанная жидкость.
- После того как жидкость перестанет течь, надо замерить ее объем.
- Открутить болты и снять поддон. Из него при этом выплеснется маленькое количество масла.
- Убрать старую прокладку, промыть поддон бензином или другой подходящей жидкостью, очистить магниты от металлической стружки. Оставить сушиться.
- Открутить прежний масляный фильтр, который крепится на 12 болтах.
- Поставить на место новый фильтр, поддон, прокладку, закрутить все болты.
- Вынуть щуп и вставить на его место воронку. Влить туда новую жидкость. Объем масла должен соответствовать количеству слитого.
- Убрать воронку, поставить щуп обратно.
- Включить мотор, позволить ему поработать на холостом ходу минуток пять. Последовательно с небольшими паузами переключить все передачи. В прямом и в обратном порядке.
После метода частичной замены оценить уровень жидкости щупом, при необходимости долить.
Инструкция: полная замена
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Almera Classic предполагает еще несколько дополнительных пунктов по окончании выполнения вышеописанной последовательности действий:
- Снова натянуть перчатки и подставить тару под сливное отверстие, открыть его, чтобы масло начало сливаться.
- Слить понадобится примерно две бутылки масла – до того, как потечет свежее, это будет заметно по его внешнему виду.
- После этого закрыть отверстие, вставить воронку вместо щупа и влить объем свежего масла, равный слитому.
- Поставить щуп, запустить мотор и дать ему прогреться в течение пяти минут.
- Переключить поочередно передачи в прямом и обратном порядке, с небольшими паузами.
- Вновь оценить уровень жидкости по щупу.
При частичной замене какой-то процент старого масла остается внутри системы, смешиваясь с новым. При полной замене новое масло вытесняет старое, позволяя максимально, насколько возможно, очистить трансмиссию.
Заключение
Поменять своими руками трансмиссионную жидкость в коробке-автомате этой модели автомобиля не так сложно, как у некоторых других агрегатов. Все необходимые компоненты, сливные отверстия расположены в удобных местах, а также есть щуп. Поэтому каждый может выбрать для себя – менять самостоятельно или все-таки обратиться на СТО.
Видео
Масло в АКПП Nissan Almera Classic
С 2006 по 2011 года на территории СНГ продавалась линейка японских легковых автомобилей Nissan Almera Classic, спроектированных на платформе N16 Pulsar. Данные транспортные средства оснащались исключительно бензиновыми 1.6-литровыми моторами, а также механической и автоматической коробкой переключения передач. Соответственно, данная статья будет про масло в АКПП Ниссан Альмера Классик, его спецификацию, а также необходимые методы обслуживания автомата.
Масло в коробку автомат Ниссан Альмера Классик
Серия Nissan Almera Classic получила в свое распоряжение легендарную 4х-ступенчатую АКПП модификации RE4F03A. Данный автомат был произведен компанией Jatco в далеком 1989 году и уже более двадцати лет устанавливается на автомобили различных автопроизводителей с двигателем от 1.5 до 2.5 литров. При этом, по рекомендации компании-производителя, Ниссан Альмера Классик масло в АКПП подбирается по спецификации Matic Fluid D, которой обладают как оригинальная, так и аналоговая продукция.
Трансмиссионное масло АКПП Nissan Almera Classic RE4R03A (4 передачи)
Доступная всем российским автовладельцам 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D. Об этом говорит как мануал по эксплуатации автомобиля, так и соответствующая надпись на контрольном щупе автомата. При этом японский автопроизводитель рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Nissan Matic Fluid D. Однако данным допуском также обладают трансмиссионные жидкости Totachi ATF Multi-Vehicle и GULF Multi-Vehicle ATF, которые мы также рекомендуем вам к приобретению.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: KE908-99931
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 4562374691216
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 5056004124117
Какое масло в АКПП Ниссан Альмера Классик 2006/2007/2008/2009/2010
Как мы уже говорили выше, линейка автомобилей Nissan Almera Classic, помимо механики, оснащалась исключительно 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A. Соответственно и автовладельцы данных автомобилей 2006-2010 годов выпуска также обязаны руководствоваться допуском Matic Fluid D при выборе трансмиссионной жидкости для обслуживания этого автомата. Поэтому к оригинальному маслу Nissan Matic Fluid D, остается лишь добавить еще несколько аналогов, которые значительно расширят ваш выбор. Ну к примеру масла VALVOLINE ATF и NGN UNIVERSAL ATF.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: KE908-99931
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 866885
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: V172085612
Сколько масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Чтобы понимать сколько масла в АКПП Альмера Классик необходимо приобретать при обслуживании, очень важно заранее определиться с методом замены трансмиссионной жидкости в автомате. Ведь согласно мануалу — вместимость АКПП RE4F03A составляет 8.4 литров трансмиссионной жидкости. Однако полная и частичная замена масла в данной АКПП непременно потребуют приобретения разного объема масла. Так для полной замены замещением необходимо порядка 11 литров масла А для частичной — не более 4 литров.
Когда должна производиться замена масла в автомате Ниссан Альмера Классик
Замена масла в АКПП Альмеры Классик, согласно регламента автопроизводителя, должна производится каждые 60 тысяч километров пробега. Именно на данном интервале трансмиссионная жидкость в автомате начинает терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами работы АКПП. Однако, эксплуатируя транспортное средство в сложных условиях, или являясь приверженцем агрессивной езды, будьте готовы сократить данный интервал.
Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera Classic и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в автомате Nissan Almera Classic
Чтобы проверить масло в автомате Ниссан Альмера Классик, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие манипуляции:
- прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
- поставьте авто на ровную площадку
- переведите селектор АКПП в паркинг
- очистите щуп от масла
- произведите замеры уровня трансмиссионной жидкости
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic является самым простым способом обновления трансмиссионной жидкости в автомате. Ведь для ее реализации будет достаточным:
- снять нижнюю защиту ДВС
- открутить сливную пробку автомата
- слить отработку
- демонтировать поддон АКПП и очистить его от старого масла
- заменить расходники
- залить приобретенную трансмиссионку по уровню
Полная же замена выполняется вакуумной установкой и требует наличия большего объема свежей трансмиссионной жидкости.
Как заменить масло в АКПП Ниссан Альмера Классик
За десятилетия своего существования автомобиль Ниссан Альмера Классик получил большое признание среди автолюбителей всего мира. Большой популярностью он пользуется и среди россиян. Это – машина среднего класса, которую можно классифицировать как семейное авто.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
- 1,4 л мощностью 87 л. с., бензин;
- 1,6 л мощностью 99 л. с., бензин;
- дизельный 2,0 л. (75 л. с.).
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera
Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.
Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.
Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.
Согласно рекомендациям производителя, в АКПП трансмиссионная жидкость должна заменяться после 60 тыс. км пробега, а в механической КПП – после 90 тысяч. В автоматическую коробку передач лучше всего подойдёт ATF Nissan Matic Fluid D (номер KE908-99931). Для полной замены его потребуется много – порядка 10 литров. МКПП не так строга к выбору смазки – туда можно заливать жидкости от разных производителей, лишь бы характеристики соответствовали требуемым (75W-80, API-GL-4). Необходимый объём – порядка 3 литров.
Частичная смена смазочной жидкости
На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками. Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно. Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:
- плоскогубцы;
- ключ на 19;
- масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена;
- резиновые перчатки и ветошь;
- воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.
- Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
- На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
- Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
- Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
- После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
- Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
- В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.
Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.
Полная смена рабочей жидкости
Неполная замена смазывающего вещества позволила поменять только половину его общего объёма. Для того чтобы своими руками заменить всю смазку в АКПП, потребуется выполнить ещё несколько действий после того, как выполнено частичное замещение. Можно ещё раз просмотреть видео, где показана эта процедура.
- Требуется подготовить ещё столько же трансмиссионной жидкости, сколько было использовано при частичном возмещении рабочей жидкости (от 4 до 6 литров).
- Ниссан Альмера Классик снова помещается на смотровую яму или заезжает на эстакаду.
- Нужно надеть перчатки и выполнить п. 2 предыдущего подраздела. Трансмиссионная жидкость снова будет вытекать из сливного отверстия, но это – та, которая не была удалена при частичной замене.
- Придётся слить из АКПП приблизительно от 3 до 4 литров жидкости, после этого пойдёт уже новая жидкость, которая была залита при частичной замене. Если внимательно присмотреться, можно это заметить по цвету вытекающей смазки.
- После этого сливная пробка закрывается, открывается отверстие, куда вставлен щуп и заливается ровно столько же масла, сколько вытекло. Перед этим, естественно, нужно определить объём вытекшей жидкости.
- Далее с автоматической КПП Ниссан Классик производятся те же действия: переключаются последовательно скорости при включённом двигателе, разогревается трансмиссия после небольшой обкатки и меряется уровень масла.
Следует отметить, что при полной замене смазывающего вещества в АКПП на СТО методом прокачки специальным оборудованием уходит от 10 до 12 литров трансмиссионной жидкости. Процедура, конечно же, стоит денег. Кроме того, было бы неплохо снять поддон в коробке, под которым расположен масляный фильтр, и тщательно почистить его.
Масло для АКПП Nissan Almera Classic
Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан бюджетного класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. Представляет собой российскую модификацию оригинальной Альмеры второго поколения, которая по сути является модернизированной версией предшественника образца 2000 года. В России автомобиль успешно конкурировал с Рено Логан, Фольксваген Поло, Дэу Нексия, Шевроле Лачетти/Дэу Джентра и другими седанами начального уровня. Машину предлагали с единственным двигателем объемом 1.6 (107 л. с.), который агрегатировался с МКПП или АКПП-4.
Период замены масла в автомате Ниссан Альмера Классик
По рекомендациям дилеров масло в АКПП Ниссан Альмера нужно менять каждые 60 тыс. км. Нельзя исключать и более ранней замены при обнаружении признаков, указывающих на сбои в работе КПП. Речь идет о пробуксовках КПП на затяжных подъемах, либо невозможности перейти на любое положение с P или N. Кроме того, возможно снижение масляного давления в магистрали из-за неисправности клапана сброса, а также наличии загрязнений в соленоидах и гидроблоке. Более ранняя замена масла актуальна для суровых условий эксплуатации с резкими стартами и торможениями в пробках, а также при частых поездках по плохим и пыльным дорогам.
Сколько масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Первое поколение В10, 2006-2012
В основе Альмеры Классик были платформа и кузов от предыдущего поколения данной модели – в этом можно убедиться по характерному силуэту с идентичным оформлением дверей, а также знакомой корме с обновленными фонарями. Основные изменения появились в передней части. Так, машина заметно преобразилась за счет новой решетки радиатора и передних фар, а также оригинальных бамперов со встроенными противотуманками, ширина которых в угоду дизайну была не меньше основной оптики. В результате получился стильный и презентабельный седан, который по-прежнему оставался бюджетным. К тому же, из-за узкого кузова и прежней колесной базы Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. К тому же, машина позаимствовала у предыдущей модели посредственную эргономику и архаичные органы управления – например, чего стоят «ползунки» системы отопления и вентиляции вместо более современных «крутилок».
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Альмера Классик требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Ниссан Альмера Классик с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Кастрол Трансмах Dexron III, Идемицу ATF, Valvoline ATF и т. д.
Как заменить масло в автоматической и механической коробке Ниссан Альмера Классик
В данном материале мы расскажем вам о замене масла в МКПП Ниссан Альмера Классик и АКПП. По регламенту автопроизводителя в автоматической коробке жидкость нужно менять через каждые 60 тыс. километров пробега, а в механике через каждые 90 тыс. километров.
Какое масло заливать
Valvoline MaxLife ATF
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик оптимально подходит оригинальное, а именно ATF Matic Fluid D, которое можно найти по номеру KE908-99931. Всего в трансмиссию входит около 12 литров смазки. Можно выбрать альтернативный вариант:
- Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF
- Valvoline MaxLife ATF
Масло в МКПП Ниссан Альмера Классик можно заливать почти любое, удовлетворяющее определенным требованиям. Вязкость 75W-80, а по параметру API — GL-4. Всего потребуется 2,8-3 л.
Итак, сколько масла в КПП Ниссан Альмера мы разобрались, а теперь перейдем непосредственно к процессу его замены.
Замена масла в механике
Подтеки после замены
Начнем с замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик. Процесс работы не очень сложный и аналогичен замене жидкости в коробках многих других автомобилей. Действовать необходимо по такой инструкции:
- Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
- Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
- Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
- Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
- На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
- При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
- Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
- Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.
Замена масла в АКПП
Коробка без картера
Теперь рассмотрим процесс замены масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной процедурой, можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но они возьмут с вас определенную денежную сумму.
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик можно использовать разное. Со временем оно портится, так как в нем скапливаются продукты износа, а присадки постепенно вырабатывают свой ресурс. Следовательно, во избежание серьезных проблем и поломок нужно своевременно менять масло в автоматической трансмиссии. Использовать для замены можно оригинальную смазку Nissan Matic Fluid D.
Что требуется для замены?
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик вам понадобится следующий набор предметов:
- ключ на 19;
- плоскогубцы;
- 2 или 4 бутылки по 2 литра масла (в зависимости от того, частичную или полную замену вы производите);
- перчатки;
- тряпки;
- воронка.
Заменить масло в АКПП Nissan Almera Classic можно частично или полностью. В первом случае вы сливаете старую смазку, а затем сразу заливаете новую. Всего для такой работы понадобится около 5 литров масла.
Для полной замены необходимо произвести промывку трансмиссии, а новое масло вам понадобится в объеме 10 литров.
Частичная замена
Для частичной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic нужно действовать по инструкции:
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата, загоните на эстакаду, подъемник или яму.
- Отыщите отверстие для слива жидкости, а также болты, на которых держится поддон (в нем находится фильтр). Поддон не снимаем.
- Наденьте перчатки, возьмите емкость для слива старой смазочной жидкости и подложите ее под сливное отверстие.
- Ключом немного открутите сливную пробку.
- Рукой выкрутите болт до конца, а масло начнет сливаться. Если вы ездили на машине, масло может быть горячим – не обожгитесь.
- Когда масло полностью вытечет, измерьте общий его объем.
- Выяснив объем слитой смазочной жидкости, вытащите щуп, вставьте в отверстие воронку и залейте то же количество нового масла, сколько было слито.
- Вставьте щуп обратно.
- Запустите мотор и подождите пять минут. Начните переключать селектор передач от положения P до 2 и назад. На каждой скорости задерживайтесь на несколько секунд.
- Измерьте уровень масла при помощи щупа и при необходимости долейте его.
У нас на сайте была подробная статья о замене масла в двигателе.
Полная замена
Лейка для масла
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик выполняется почти так же, но добавляется несколько операций. После девятого пункта вам нужно вновь надеть перчатки, взять пустую емкость и подставить ее под сливное отверстие. Выкрутите пробку и начните сливать жидкость.
Всего вам нужно будет слить около четырех литров масла. Как только вы заметите, что начала течь новая жидкость, закрутите пробку и залейте столько же нового масло, сколько вышло старого.
Вставьте щуп и проверьте уровень масла в трансмиссии. Заведите машину, дайте ей поработать несколько минут, а затем попереключайте передачи с задержкой на каждой скорости на несколько секунд.