Ваз 2109 замена задних тормозных колодок
Предупреждения
- Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
- Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
- При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
- Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
Примечание
При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
Порядок выполнения работ
1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
3. Отверните два направляющих штифта.
4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
7. Снимите направляющую пружину передней колодки и.
8. . снимите переднюю колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней колодки.
11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
12. Снимите шплинт с задней колодки.
13. Снимите опорную шайбу.
14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.
15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.
Колодки задних колес ВАЗ-2109 замена
При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
При замене колодок также осмотрите тормозной барабан.
Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.
Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм .
Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан.
При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм .
Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
Отверните два направляющих штифта.
Снимите тормозной барабан.
Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
Снимите направляющую пружину передней колодки и снимите переднюю колодку.
Снимите разжимную планку.
Снимите направляющую пружину задней колодки.
Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Снимите шплинт с задней колодки.
Снимите опорную шайбу
Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки.
Выньте из колодки палец
Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок
Установите новые колодки в обратном порядке.
При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня
Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию
Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.
замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок -1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля.
Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.
6. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.
7. Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.
8. Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки.
12. Надавите на палец и снимите с тормозной колодки приводной рычаг. Выньте палец из тормозной колодки.
13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня.
14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2-3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2109
На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109
Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.
Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.
А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.
Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.
Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.
Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.
Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.
Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.
Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.
Когда вожмётся, то всё нормально одевается.
Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109
Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.
Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях. Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась. Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.
Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.
Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.
А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко выйдет.
Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 Видео инструкция как поменять задние колодки ВАЗ 2109 ВАЗ 2108
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.
- В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом
Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.
Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
Уберите тормозной шланг
Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.
Демонтируйте изношенные колодки
Здесь пригодится щётка по металлу
Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга
Как это делают опытные автовладельцы (видео)
Когда требуется замена
Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:
- манеру управления машиной;
- условия использования;
- качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.
Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.
Подготовка к замене
Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.
Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:
- пассатижи;
- набор обычных накидных ключей;
- деревянная болванка;
- балонный ключ;
- 6-гранные головки вместе с удлинителем.
Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.
Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.
Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.
Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.
Необходимые инструменты
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Снятие колодок
После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:
- ослабляют приводные тросы ручника;
- демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
- разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
- отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.
Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.
Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.
- демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
- отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.
Используйте пару ключей для работы
Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.
Удлинённые головки более удобны для работы
Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами
Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.
Продолжайте демонтировать барабан
Акуратно извлекаем части
Вынимаем детали одну за одной
Используйте для подстраховки плоскогубцы
Выньте фиксатор тросика ручника
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут
Проверьте работоспособность конуструкции
Советы по работе на видео
Дополнительные рекомендации
- Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
- При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
- При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
- Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.