Замена масла акпп мазда 3

Mazda 3 – замена смазки в коробке передач автомат

Автомобиль марки Mazda 3 оборудован автоматической коробкой передач, которая, по мнению многих автомобилистов не требует замены смазочной жидкости внутри. Такое противоречивое мнение сложилось в связи с тем, что в АКПП Мазды 3 самостоятельно практически невозможно заменить всю смазку, а во многих сервисных центрах отказываются так же производить эти работы, ведь для них необходимо специальное устройство.

Частота замены масла в Mazda 3

Что бы, не утверждали автолюбители, специалисты из компании Mazda рекомендуют производить замену смазочного материала в автоматической коробке передач своего автомобиля каждые 60 тысяч километров. Но как известно всем автомобилистам, лучше всего обращать внимание на работу агрегата, возможно произвести замену смазки нужно будет раньше чем того требует инструкция по эксплуатации.

Явным показателем того что требуется срочно произвести замену масло внутри АКПП является появление сбоев в работе коробки, сложное переключение передач и всякого рода неисправности. В любом случае если у вас нет возможности произвести полную смену смазочной жидкости, то это можно сделать частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач автомобиля Mazda 3.

Что необходимо приобрести

Перед тем как произвести замену трансмиссионного масла в автомобиле Mazda 3, следует посетить автомобильный магазин и приобрести все необходимые расходники и инструменты:

  • Масляный фильтр для КПП со специальной прокладкой и уплотняющим кольцом;
  • Оригинальный герметик производство Mazda;
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • Оригинальное масло компании Мазда, либо его аналог, например Idemitsu 10113-042P, который лучше всего использовать если в вашей машине установлен автоматический КПП.
  • Лучше всего приобретать оригинальные товары от производителя Mazda, так вы обеспечите максимально долгую и качественную работу автоматической коробки передач своей Mazda 3.

Замена масла в АКПП Мазды

Для начала загоните свой автомобиль на яму, либо поднимите его на домкрате. Не забудьте подставить под колеса машины кирпичи или другой останавливающий её движение предмет.

После этого снимите защиту. Если болты окислились, то их можно обрызгать жидкостью WD-40, которая позволит им откиснуть. Справа от переднего левого колеса автомобиля находите поддон автоматической коробки переключения передач, очищаем его от грязи при помощи металлической щетки и тряпки.

Находите сливное отверстие, в него обычно вкручен специальный болт. Перед тем как открутить эту пробку, подставьте емкость для отработанного масла. Когда тара стоит под отверстием, можно открутить болт. Сливаете всю отработку и закручиваете болт обратно.

После этого следует открутить поддон. Обратите внимание, что он закреплен не только при помощи 20 болтов, но и герметика. Так же следует знать, что внутри поддона будет находиться масло – поэтому будьте осторожны, чтобы не слить его на себя.

После того как поддон снят с автоматической коробки передач, производите очистку всех её деталей, а главное снимите остатки старого герметика. Это производится довольно долгий период времени, но очень важно. Поддон так же следует полностью вымыть, так же как и магнит внутри него. Затем сняв датчик, вынимаете старый фильтр и устанавливаете новый, который заранее приобрели в автомобильном магазине.

Когда очистка всех деталей коробки передач транспортного средства окончена, наносите герметик на поддон, равномерно и ждете 5 минут. Затем прикручиваете при помощи болтов поддон АКПП на свое старое место. После того как он будет установлен, дайте высохнуть герметику – остальные работы проводите через 2 часа.

Когда герметик высох, внутрь заливного отверстия вставьте лейку и залейте смазочную жидкость до отметки «Maximum» на измерительном щупе. После этого находите радиатор для охлаждения смазочной жидкости и шланг обратки, который будет выходить из радиатора. Снимаете шланг, а к отверстию в радиаторе подставляете тару, в которую будете сливать отработанное масло. Коробка переключения передач важный агрегат в автомобиле, поэтому заменить отработку, на свежую смазку, следует полностью.

Теперь нужно сесть за руль автомобиле, передача должна быть установлена в нейтральное положение, заведите машину. Таким образом, насос коробки начнет работать и из отверстия обратки польется в тару старая смазочная жидкость. После слитого в емкость литра отработки, заливаете свежую смазку в таком же количестве, снова заводите двигатель и сливаете отработанное масло. Производите это действие несколько раз, до тех пор, пока выливаемая жидкость из отверстия обратки не станет чистой. Устанавливаете все детали на свои места. Таким образом, замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

После этого заводите автомобиль и переключаете 4 раза все передачи. Проверяете уровень масла измерительным щупом, он скорее всего уменьшился, и добавляете еще необходимое количество смазки.

Видео: замена масла в коробке Мазда 3

Замена масла АКПП Mazda 3

Автоматическая коробка (АКПП) является вторым по величине агрегатом после двигателя и так же не может эксплуатироваться вечно без осуществления своевременного технического обслуживания. В ходе использования автомобиля автоматическая коробка постоянно подвержена износу из-за повышенных механических нагрузок. С течением времени изменяется консистенция смазочного материала, применяемого в автоматической коробке, начинают появляться различного рода отложения, способные увеличивать трение всех прилегающих подвижных частей трансмиссии. Самым популярным и наиболее эффективным методом предотвращения появления неисправностей и выходом из строя коробки автомат считается замена масла трансмиссионного.

Несмотря на огромное количество убеждений и мнений автолюбителей на тему необходимости периодической замены масла в автомобильной автоматической трансмиссии, заводом-изготовителем и специалистами рекомендовано производить замену трансмиссионного масла с периодичностью 60-80000 км пробега.

Когда следует поменять масло в АКПП?

Чтобы проверить состояние и уровень загрязнения масла в автоматической трансмиссии не требуется получать специальное образование или владеть определенными навыками, достаточно воспользоваться чистым листом бумаги белого цвета. Достаньте щуп, с помощью которого проверяется уровень масло, залитого в АКПП, нанесите пару капель масла на листок бумаги и дайте оценку цвету жидкости. Если капли розового цвета и обладают прозрачностью, то масло чистое и до замены еще далеко. Если капли серого цвета, так же прозрачные или не совсем, то следует начинать подготавливать необходимые материалы для проведения замены масла, а если капли темного, грязного цвета и непрозрачны, то масло требует срочной замены.

Способы замены масла в коробке автомат

Частичная замена – наиболее старый, известный и распространенный способ замены, который применялся до момента появления специальных установок для осуществления замены масла трансмиссионного в коробках автомат полностью. Конструкционными особенностями автоматических коробок не подразумевается полный слив масла без применения специализированного оборудования. После стандартной процедуры слива масла внутри коробки остается порядка половины от общего объема заливки. Затем заменяется фильтр АКПП и заливается новое масло.

При использовании данного метода внутри автоматической коробки остаются отложения, а так же смешивается новое масло со старым, что уже не хорошо. Для достижения максимального очищения масла, процедуру частичной замены следует повторить два-три раза.

Полная замена. Такой метод замены возможен только на специализированных станциях обслуживания или при наличии специализированной установки. Технология полной замены включает три этапа:

  1. Промывка автоматической коробки специальной жидкостью.
  2. Замена масла.
  3. Замена фильтра и прокладки масляного поддона.

Как поэтапно осуществить полную замену масла в автомате автомобиля Mazda 3?

Чтобы осуществить такой процесс замены масла в коробке автомат вам необходимо:

Как заменить масло в АКПП Мазда 3

Некоторые счастливые обладатели иногда задумываются, как производится замена масла в АКПП Мазда 3. Производители точной оценки не дают, некоторые утверждают, что масло подлежит замене уже через 100 километров пробега, а некоторые вовсе говорят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля. Таким данным доверять не стоит, так как политикой компании предусмотрена продажа и установка новой коробки, в случае поломки старой.

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Оптимальным периодом замены масла является интервал пробега автомобиля от 50 до 60 тысяч.

Автоматическая коробка передач по своей сути напоминает двигатель – как только происходит износ механизмов, начиняется утечка масла. Поэтому стоит очень ответственно подойти к вопросу замены масла. Так нужно или нет? Конечно!

Но как определить, когда должна производиться замена масла в коробке?

Для начала откройте капот. Возьмите уровень, которым проверяется масло в коробке (щуп). Приложите его к белому листу бумаги. Теперь главное:

  1. если масло нежного розового цвета, то его менять придется еще нескоро;
  2. если масло серого цвета, то стоит уже насторожиться и запастись специальным инвентарем для его замены;
  3. если масло коричневого цвета, да и еще с неприятным, ярко выраженным, горелым запахом, то стоит начинать бить тревогу и бежать в ближайший сервис для его замены.

Важно! Не только цвет масла является сигналом для замены. При езде на Mazda 3 если вы заметили толчки при переключении скоростей, то срочно обратитесь в сервис технического обслуживания.

Стоить отметить способы замены:

  1. полная замена;
  2. частичная замена.

Полная замена масла в акпп мазда 3 в автосервисе

Полная замена масла должна производиться в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Конечно, если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно попробовать и самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Частичная замена масла – способ говорит сам за себя. Масло сливается не полностью, а до половины. Но есть много недостатков при этом:

  1. старое масло смешивается с новым, поэтому все равно происходит частичное загрязнение;
  2. из вышесказанного вытекает, что масло при таком способе придется подливать 2-3 раза в год.

При частичной, разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, и в следующий раз только через 50 000 пробега, а при частичной получится, что в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Частичная замена масла в акпп мазда 3

Конечно, здесь стоит вопрос – как часто вы ездите на машине и сколько километров вы проезжаете ежедневно. Для того чтобы проехать 50 000 километров за год, необходимо каждый день ездить примерно по 137 километров.

Поэтому согласно вышесказанному, сделаем вывод: самостоятельно можно поменять масло только при частичной замене. Но на масле экономить не стоит, и лучше съездить и однажды потратить больше, но не тратиться на ремонте автоматической коробки передач.

Как менять масло в коробке автомат

Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.

  1. Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
  2. На данном этапе происходит замена фильтра.

Второй метод – полная замена.

Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.

Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Рассмотрим три этапа замены.

  1. На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
  2. Далее меняется непосредственно само масло.
  3. Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.

Замена масла невозможна без специальных принадлежностей

  1. свежее масло. Для нашей машины рекомендуется брать MAZDA ATF M5;
  2. сетка для очищения трансмиссионного масла для автоматической коробки передач;
  3. жидкое, очищающее средство;
  4. специальный герметик;
  5. жидкость для промывания.

Свежее масло MAZDA ATF M5

Разберем подробный алгоритм действий при замене

  1. Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку.
  2. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления.
  3. Далее заводим двигатель. Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии — аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился.
  4. При промывке коробки также можно заливать свежее масло. Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.

Алгоритм действий при замене масла в акпп мазда 3

  1. Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
  2. Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
  3. На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
  4. Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
  5. Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
  6. На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.

Таким образом, не экономьте на замене масла

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло

Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей. Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис. Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните — масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.

Замена масла в АКПП Мазда 3 1.6 и 2.0

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Мазда 3 (кузова BK, BL, BM). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передач (4F27E)*8.700 руб.11.800 руб.
5 передач (JF506)6.680 руб.10.300 руб.
6 передач (FW6A)*9.000 руб.12.000 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла АКПП в Мазда 3

Большинство водителей крайне озадачивает ответ официального дилера о том, что производить замену масла в АКПП не надо, якобы оно залито на все время эксплуатации. В принципе они правы, но с одной оговоркой, время эксплуатации коробки может закончиться и в 150, 200 тысяч км. от нещадной эксплуатации и несвоевременной замены масла, поэтому советуем все-таки производить замену масла раз в 100 тысяч.

На данный момент существует 2 основных способа замены масла, ручной и с промывкой аппаратом.

Промывание аппаратом имеет свои плюсы и минусы. Это быстро, относительно дешево (за саму услугу). Но непосредственно для самой промывки требуется очень много масла, до 20 литров, при вместимости в самой АКПП 8-10 литров. Также, при оказании данной услуги, не осуществляют одну важную процедуру – чистка поддона АКПП и замена фильтра АКПП. Чем это грозит? А тем, что «подуставший» фильтр во время промывки под давлением может порваться и в итоге в ваше новое масло попадет мелкая стружка, которая будет циркулировать по системе и стачивать основные узлы и агрегаты вашей АКПП как наждачная бумага. В итоге придется осуществить дорогой ремонт, либо во все приобретать новую контрактную коробку. Если же вы осуществляете промывку раз в 40-60 тысяч км., то услуга по промывке на первый раз будет оптимальным вариантом, а ближе к 100 тысячам км., лучше осуществить замену фильтра и чистку поддона.

На моей машине пробег 130 000 км., замену фильтра и масла прежний хозяин не осуществлял, поэтому принял решение в срочном порядке провести эту процедуру. Симптомов никаких нет, просто решил поменять. Пинание с первой на вторую это не симптом, это конструктивная особенность данной коробки, после замены это не устранится, максимум будет не так заметно.

Что касается запчастей, если позволяет кошелек, покупайте оригинал для собственного успокоения. Но я же, как правило, беру запчасти той фирмы, которые вкладываются в коробку под брендом Мазда. Не бойтесь не оригинальных запчастей.

Было закуплено:
1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K).
Если будете брать иной аналог, имейте ввиду, что эти фильтры бывают 2х видов, они одинаковы, но отличаются местом, куда вставляется датчик температуры масла и откуда непосредственно засасывается масло. На мазде он должен быть длинным, а не коротким. Чем чревата установка фильтра с коротким «местом»? При определенных условиях, на подъеме/спуске система может «хапануть» масло с воздухом.
И да, мой совет, штатную прокладку не используйте, купите оригинальный герметик и сажайте на него поддон.
2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00).
3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400).
4. Масло Idemitsu (10113-042P) – 11 л., сделано с допуском Mazda ATF M, по-русски полный аналог оригинального масла и дешевле в 2 раза.

Далее находим сливное отверстие в которое вкручен болт. В общем, все стандартно, подставляем канистру, откручиваем болт, сливаем все масло, закручиваем болт. Обязательно запомните количество слитого масла, это важно.

Смотрим внимательно и видим, что масло черное, а значит считайте все полезные и рабочие свойства давно потеряны.

После чего аккуратно откручиваем поддон. Убрав все болты, видим, что поддон намертво приклеен на герметик. ВАЖНО! В поддоне осталось еще до литра масла, при снятии будьте аккуратны. Чтобы отодрать поддон от герметика, берем молоток с силиконовым бойком, либо деревяшку, прикладываем ее к поддону и аккуратно постукиваем, он рано или поздно поддается, легко снимаясь.

Далее вымываем поддон от масла и остатков силикона. Обязательно вымойте магнит на поддоне, он служит для притягивания отработки и металлической стружки.

Теперь наносим равномерным слоем герметик на поддон, ждем минут 5 и прикручиваем обратно на болты к коробке. ВАЖНО! Закручивать болты лучше динамометрическим ключом, соблюдая определенное усилие. Не дотяните – масло будет сочиться, перетяните – можете сорвать резьбу. Я делал все на глаз, особо не переживайте по этому поводу, не дотянет только дохляк, перетянет только безумец.

Ждем часа 2, пока схватится герметик. За это время можете сменить масло на машине, чем я и занялся.

Теперь внимательно смотрите, сколько было слито масла с АКПП, обычно 3-4 литра.

Далее вставляйте в проверочный щуп АКПП лейку и заливайте новое масло до уровня максимум.

После чего необходимо найти радиатор охлаждения масла АКПП. Он находится там, где и все радиаторы и идет самым первым, но сверху. Находите шланг «обратки», он выходит вниз из радиатора. Аккуратно снимайте шланг, а к отверстию из радиатора прикладывайте емкость или бутылку.

Теперь садитесь в машину, АКПП переводите в положение нейнтраль (N) и заводите машину, заработает насос АКПП и масло с «обратки» польется в канистру. Действуйте так, слили литр, заглушили машину, залили литр нового масла и так пока в канистру не польется новое масло. В принципе все.
Ставите обратно защиту и т.п., опускайте машину на колеса, желательно на ровную поверхность. Проверяйте уровень масла АКПП, если надо, доливайте.

Потом заводите машину, именно заводите, раза 3-4 пробегитесь по всем передачам и глушите машину. Опять проверьте уровень, если надо долейте. Теперь можно проехаться и после чего, контрольно проверить уровень масла. Через пару дней опять проверьте уровень, бывали случаи, когда масло протекало через поддон.

Читайте также  Какое масло заливать в пежо 408
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]