Замена масла в АКПП Поло Седан
а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.
Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo
В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы — 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости — 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:
60 тыс. км пробега — полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.
40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).
Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.
Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.
Какую ATF выбрать?
Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем — VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:
Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 — ЕС.
ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.
В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.
Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.
Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:
T-IV (для моделей с теплообменником).
T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).
Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:
- Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
- Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
- Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
- Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
- Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.
Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.
При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:
- Перекрыть кран адаптера (аппарата).
- Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
- Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15–30 минут.
- Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
- Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.
Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.
Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:
Особенности процедуры
На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:
Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).
Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C — иначе придется повторять процедуру.
При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.
На моделях Polo 2004–2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами‐теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40–60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.
Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2010-2013 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже. В старых поколениях автоматической КПП 09G (завод-изготовитель рекомендует АТФ G055025A2) такого режима нет. Если вы часто ездите по городу в режиме работы «D» с нажатой педалью тормоза, возникает риск перегрева масла.
Перелив на 200–300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500–600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки — особенно, если вы ездите в городе.
Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.
Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.
Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo Sedan
Автомашины Фольксваген Поло в кузове седан, которые выпускаются с 2010 года и по настоящее время, было несколько вариантов установленной коробки переключения передач. В частности, на базовые модификации Фольксваген Поло чаще всего устанавливалась 5-ступенчатая «механика». Автомобили с турбированным двигателем оснащались, как правило, «фирменными» роботизированными коробками прямого включения передач со сдвоенным сцеплением. А машины в комплектации POLO GT выходили с конвейера в комплекте с 6-ступенчатым механикой.
Но в большинстве случаев Volkswagen Polo выпускался с классической АКПП — гидротрансформатором. В эту коробку заливалось минеральное трансмиссионное масло, а после 2015 и до настоящего времени в эти «автоматы» заливают уже синтетический состав.
Полная замена масла АКПП Поло
Действия, связанные с полной заменой масла коробке-автомате Polo седан, возможны только при полном демонтаже агрегата во время ее разбора или ремонта. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Целесообразность полной замены масла в АКПП поло седан при исправной коробке крайне сомнительна.
В случае необходимости можно сделать «компромисс» — выполнить две частичные замены масла с пробегом между заменами в 1-3 тысячи километров. Даже визуально можно будет заметить разницу, после первой замены масло перемешается со старыми остатками — но цвет будет явно чище. После второй замены, масло визуально будет еще чище.
Какое масло в АКПП Поло надо использовать?
Как мы упомянули выше, в дорестайлинговых модификациях и авто после рестайлинга ответ на вопрос, какое масло надо использовать в АКПП Поло, отличается кардинально.
Для автомобилей VW POLO с 2010 года по 2015 года в АКПП использовалось трансмиссионное масло VAG G055025A2 (красноватого цвета).
Для рестайлинговых автомобилей VW POLO с 2015 года по 2020 годов в АКПП использовалось трансмиссионное масло — VAG G055540A2 (бежевого цвета).
Они отличаются и маркировкой, и составом, и визуально (имеют разные цвет).
Замена масла в АКПП Поло седан своими руками
В целом, частичная (именно частичная) замена масла в «автомате» VW Polo может быть выполнена и самостоятельной – воспользуйтесь для этого краткой инструкцией из этой статьи. Главное – не ошибиться с деталями, полный их список мы также составили для вас. Купить всё необходимое вы можете в специализированном магазине запчастей.
Все, что вам необходимо – аккуратность, внимательность, четкое следование инструкции и хорошие инструменты. Если же вы не хотите тратить время на замену масла в АКПП Поло седан или опасаетесь совершить ошибку – добро пожаловать в сервисный центр!
Список запчастей и жидкостей для замены масла в АКПП
Чтобы заменить масло в «автомате» Поло 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 г.в., понадобятся следующие расходники и масла:
1. Сетчатый масляный фильтр для автоматической коробки переключения передач VAG 09G325429;
2. Прокладка VAG 09G321370;
3. Сливная пробка поддона VAG WHT000310A;
4. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона VAG 09D321181B;
5. 4 литровые емкости трансмиссионного синтетического масла трансмиссионное АКПП для VW Polo седан VAG G055025A2 (красного цвета) — в среднем нужно 3,5-3,8 литра
6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки VAG 09G321379.
Частичная замена масла в АКПП поло седан 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года выпуска
В автомобилях Поло в кузове седан, выпускающихся с 2015 года по настоящее время, частичная замена масла в АКПП имеет такой же алгоритм действий, как и при частичной замене масла в «старой» коробке передач, о которой написано выше. А вот список запчастей и технических жидкостей, разумеется, отличается:
1. 4 литровые емкости синтетического масла для АКПП VW Polo седан VAG G055540A2 (в отличие от минерального масла, имеет бежевый цвет);
2. Масляный фильтр для автоматической коробки Polo седан VAG 09G325429E;
3. Прокладка АКПП для VW Polo седан, VAG 09G321370;
4. Сливная пробка поддона АКПП VAG WHT000310A;
5. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона автоматической КПП VAG 09D321181B;
6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки автоматической КПП VAG 09G321379.
Частичная замена масла в АКПП Поло седан
Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП поло — наиболее мягкая замена масла и в этом способе все делается для того, что бы продлить срок работы агрегата.
Тем не менее, если масло ни разу не менялось до 100 тыс. км пробега — рекомендуем оценить состояние трансмиссионного масла хотя бы визуально. Для этого слейте несколько грамм масла — и оцените есть ли в масле примеси металлической стружки, а так же присутствует ли запаха горения. Если в целом масло хоть и темное но в рабочем состоянии, в этом случае можно приступать к замене.
1. Слить отработанное масло. Крайне желательно сливать в прозрачную емкость, где можно оценить объем слитого масла.
2. Производится демонтаж поддона.
3. На поддоне расположены магниты, которые улавливают выработку — метал. стружку. По наличию стружки можно оценить состояние агрегата. После этого промывается поддон специальным средством.
4. Устанавливается новая прокладка поддона и фильтр, поддон устанавливается обратно.
5. Производится замена пробок и колечек.
6. Заливается новое трансм. масло ровно в том количестве, которое было слито.
После того как новое масло было залито в АКПП. Автомобиль запускается и подключается компьютер для контроля температуры. При прогреве масла до 60 градусов и прокачки масла в АКПП (поочередно включаются передачи) так же при включенном двигателе ставим коробку в положении P и откручиваем пробку. Если уровень масла в норме, то масла будет капать в небольшом количестве. Если уровень масла высокий — лишнее масло выльется. Если уровень не достаточный — масло капать не будет и следует его долить и проделать все заново.
Полная и частичная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
Масло напрямую влияет на работоспособность АКПП, оно смазывает внутренние элементы трансмиссии и позволяет сохранять исправность механизма. Именно поэтому владелец автомобиля получает возможность комфортно передвигаться по дороге, не ощущая проблем.
Замена масла в АКПП Фольксваген Поло должна производиться регулярно, но как правильно это сделать самостоятельно? Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье.
Периодичность замены — регламент
Фольксваген Поло с автоматической КПП чувствителен к уровню и качеству масла. Каждая машина обладает своей технической документацией (регламентом), в которой завод обозначает основные моменты, связанные с автомобилем.
Производители рекомендуют осуществлять замену масла в автоматической коробке не реже, чем 1 раз в 60 тыс. км. пробега.
Эксплуатационный ресурс АКПП пропорционально зависит от уровня масла и его состояния, поэтому регулярная смена жидкости является важной задачей. Чем реже выполняется этот процесс, тем хуже качество масла в коробке, что приводит к неприятным «звоночкам».
К таким событиям следует отнести изменение в поведении АКПП. Например, во время переключения передач могут наблюдаться рывки, удары и пробуксовки. Элементы трансмиссии начинают тереться друг об друга, изнашивая свою целостность. Часто такие ситуация вызывают автомобильные происшествия на дороге, поэтому рекомендуем позаботиться о состоянии масла.
Материалы и инструменты
Для того, чтобы осуществить замену масла, потребуется следующий список необходимых инструментов и приспособлений:
- Емкость для слива отработанного масла;
- Набор гаечных ключей, торкс Т30 или шестигранник на 5;
- Ветошь;
- Средство для чистки карбюраторов или обычный спирт
- Специальный шприц для залива масла.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Оригинальное масло | VAG G 055 025 A2 |
Масляный фильтр | 09G325429 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки | 09D321181 |
Прокладка поддона картера | VAG 09G 321 379 |
Болты поддона | WHT000309 |
Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.
Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.
На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.
При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.
После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.
Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.
Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.
После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.
Видео по полной замене масла (пошагово)
Частичная замена масла
Частичная замена масла в АКПП практикуется теми владельцами, которые пытаются сэкономить, думая, что такой вариант не усугубит ситуацию и приведет коробку в нормальное состояние.
Частичная замена в АКПП передач отличается тем, что «отработка» сливается не в полном объеме, а новая жидкость заливается в малом количестве. В результате образуется смесь из отработанного и свежего масла. Не факт, что такой «раствор» успешно справиться с основной функцией — смазыванием компонентов системы передач.
Такой метод не одобряется ни специалистами, ни производителями автомобиля. Осадки в используемой смазке все равно оседают на элементы трансмиссии и ограничивают их взаимодействие.
Категорически запрещается смешивать масла разных производителей — это может понести за собой выход коробки из строя, учитывая, что автоматический тип более чувствителен к продуктам низкого качества. Следует пользоваться оригинальными продуктами, указанными в технической документации к автомобилю Volkswagen Поло.
Советы для новичков
Подводя итоги, становится понятным, что замена масла в автоматической КПП является несложным процессом. Если владельцу автомобиля Polo Sedan под силу осуществить замену своими руками в гараже — это сократит расходы вдвое, по сравнению с услугами автомобильных сервисов. Такое решение позволит направить средства на покупку качественного масла, рекомендуемого производителями.
Важно помнить, что регулярная замена отработанных материалов — это залог эффективной работы автоматической КПП, которая напрямую влияет на езду в автомобиле. Оптимальный показатель сроков — 1 раз в 40-50 тысяч км. Если условия использования Volkswagen Polo не щадят машину, тогда рекомендуем сократить сроки вдвое.
Проверить состояние масла можно следующим образом: если оно темнеет и выделяет запах горелого — оно подлежит полной замене. Ещё, признаками отработки могут быть рывки автомобиля при переключении передач и пробуксовка, что недопустимо во время движения по дороге.
Если владелец понимает, что не сможет справиться с самостоятельной заменой, тогда советуем доверить дело специалистам, т.к. неправильные действия могут понести за собой неприятные последствия. Важно не забывать об обслуживании механизма смены передач, тем самым продлевая и улучшая срок эксплуатации.
Замена масла в АКПП Поло седан: как заменить своими руками
Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в Фольксвагене Поло – важный процесс, позволяющий АКПП длительно и исправно функционировать. Как правило, эта процедура проводится специалистами на станции техобслуживания (далее СТО). Они авто советуют не тянуть и менять масло в Поло своевременно. Несвоевременная замена масла в АКПП VW Polo может привести к необходимости капремонта или даже полной смены коробки автомата, что стоит недешево. Далее будет описано, как залить масло в коробку автомат для Фольксваген Поло.
Поло седан с АКПП – надежное и комфортабельное городское авто
Когда менять масло в АКПП Поло седан
Производители утверждают, что в трансмиссии Polo масло заливают на весь срок эксплуатации, то есть на 120 тыс. км пробега. Однако для профилактики неисправностей специалисты советуют проверять состояние масла каждые пройденные 60 000 км.
Рекомендуемые интервалы пробега для перезалива масла в автомате VW Polo:
- 40 тыс. км при впервые проведенной частичной смене ТЖ или при эксплуатации Поло в неблагоприятных условиях, например, в больших городах, где пробки – обычное явление.
- 60 тыс. км в зависимости от количества и внешнего вида технической жидкости, смену масла в автомате производят полностью или частично. Целиком меняют расходный материал при отклонении от нормы цвета, вкраплений грязи, гари, неприятного запаха, сгустков.
Какое масло в КПП Поло седан
В идеале для АКПП в автомобиле Фольксваген Поло лучше использовать трансмиссионную жидкость производства VAG модели G 055 025 A2.
Если нет возможности приобрести оригинальное масло, то для залива масла в автомат Поло можно использовать следующие ATF:
- Mobil модели 98GX57 с индексом ATF 3309 – свойства этой ТЖ схожи с синтетической, но относят ее все же к полусинтетике. Эта смазка – бюджетный вариант оригинального материала.
- ZIC ATF серии MULTI HT – многофункциональная смазка, по регламенту полностью соответствующая оригинальным расходным материалам. Цена – эконом, применяется преимущественно в средней климатической полосе.
- ATF9001, индекс AISIN ATF-MP – фирменное масло, производимое в Японии. К сожалению, в автомагазинах оно появляется не часто.
Окончательный выбор поможет сделать автомеханик, который будет производить полную смену отработавшего материала в АКПП Фольксваген Поло.
Можно добавить, что для коробки автомат Aisin 09 G подойдут следующие виды масел:
- для моделей с теплообменниками – T-IV;
- для версий АКПП, выпущенных к авто от 2005 года, – T-WS.
Оригинальное масло сохранит детали АКПП в целости
Сколько масла в КПП Поло седан
Объем масла АКПП Фольксваген Поло равен 7 литрам. При полном перезаливе жидкости на СТО потребуется около 8-9 литров. В большинстве случаев полная замена масла нужна, если в агрегат была залита некачественная ТЖ, приведшая к поломке. В такой ситуации потребуется полное выдувание расходного материала из механизма АКПП.
Как залить масло в АКПП Поло седан
Рекомендации по смене ATF в АКПП VW Polo, приведенные ниже, подходят для моделей, выпущенных в 2012 и 2013 году. При этом залив масла в АКПП Фольксваген Поло 2012производят так же, как и в модель 2013 года.
Во время проведения процедуры важно соблюдать определенные правила и действовать строго по инструкции: несоблюдение технологий перезалива ТЖ часто приводят к неисправностям гидроблока и трансмиссии.
Слив отработанного материала и замену масла в АКПП Поло Седан 2013 осуществляют следующим образом:
- Подставить под сливное отверстие картера предварительно подготовленный сосуд для отработанной смазки.
- Открутить маслосливную крышку. В емкость должно вытечь около литра жидкости. Это длительный процесс, который займет минимум 40 минут. Чтобы слить еще немного масла, можно открутить болты на 12, располагающиеся по бокам картера. Желательно сделать это, чтобы из коробки вышло больше грязи, что благоприятно повлияет на дальнейшую работу коробки автомат, а также повысит срок ее эксплуатации (чем меньше нагара между частями механизма, тем лучше).
- Осторожно, не наклоняя и не переворачивая, снять поддон. В нем тоже будет около литра стекшего материала. Жидкость следует слить. Поддон необходимо тщательно очистить от мусора и металлической стружки чистой тканевой материей, смоченной в спиртовом растворе.
- Аккуратно снять масляный фильтр. Для этого следует открутить три болта, с помощью которых он закреплен. С него в емкость стечет еще около полулитра ATF.
- Масляный фильтр поменять на новый.
- В коробку залить ровно столько же масла, сколько из нее вытекло.
- Для предупреждения протечки из картера АКПП Фольксваген Поло на поддон надеть новую резиновую прокладку.
- После установки масляного фильтра в коробку автомат на прежнее место закрепить поддон. Предварительно можно залить в него литр смазочного материала. Это поможет сократить временные затраты на дальнейшую замену масла.
Для долива свежего материала на коробке автомат предусмотрено особое отверстие. За счет того, что оно находится сбоку, до него трудно достать. Автоэксперты советуют использовать для залива трансмиссионной жидкости тонкую резиновую трубку и пластиковую бутылку без дна. Диаметр шланга не должен превышать сантиметра, длина – 1,5 м.
Внимание! Быстро проверить наличие ТЖ в автомате ФВ Поло не получится, поскольку в комплектации не предусмотрен щуп. Поэтому после удаления жидкости рекомендуется перелить ее в мерную посуду и залить в коробку столько же, сколько из нее вытекло.
Допустимое превышение – 100-200 г, учитывая потери при сливе.
Полный перезалив масла лучше производить в сервисном центре
Полная замена масла в АКПП Поло седан
Полная замена масла в коробке Polo Sedan под силу только специалистам станции технического обслуживания. Процедура проходит с применением специальной установки. Аппаратуру присоединяют к гидравлике трансмиссии, и под высоким давлением отработанный материал замещается новым.
Автовладелец может наблюдать за процессом через патрубки коробки автомат, где заметно, как из картера вытекает старая смазка и внутрь заливается свежая.
Основные минусы этой процедуры – риск повреждения деталей механизма частицами мусора из отработки и огромный стресс для АКПП. Плюс ко всему, на несколько литров увеличивается количество заливаемой жидкости.
Частичная замена масла в Поло седан
Частичную замену масла в Поло Седан в 2017 своими руками автолюбителю провести под силу.
Для начала необходимо прогреть силовой агрегат, поскольку температура жидкости должна варьироваться от 50 °С до 80 °С. В теплую погоду можно проехать на авто несколько километров на холостых оборотах, полностью отключив систему отопления и кондиционирования. Это ускорит прогрев двигателя и сэкономит время.
Существует специальное оборудование, с помощью которого узнают температуру масла. Аппарат подключают к машине через разъем OBD. Можно воспользоваться специальным программным обеспечением для компьютера, подключенного к сканеру, или мобильным устройством при условии, что OBD-сканер поддерживает связь со смартфонами через Wi-Fi или Bluetooth.
Фольксваген Поло устанавливают над смотровой ямой и фиксируют. Он должен стоять идеально ровно, стояночный тормоз натянут.
Последовательность действий при частичной замене масла в АКПП Фольксваген Поло 2014 такова:
- С контрольного отверстия открутить колпачок.
- Снять и тщательно промыть поддон.
- Фильтр очистить от загрязнений, при необходимости установить новый.
- По цвету жидкости оценить ее состояние. Чем темнее смазка, тем больше риск поломки и больше необходимость в ремонте или диагностике трансмиссии. В идеале цвет жидкости коробки автомат красный.
- К АКПП присоединить переходник – тонкий длинный шланг с воронкой.
- Залить свежее масло (примерно 3,7 л).
- Крепко закрутить крышку на маслозаливном отверстии.
Интересно, что, судя по многим отзывам, замена масла в АКПП Поло Седан частично – это глупость и пустая трата материала и денег.
Масло в АКПП можно проверить специальным щупом
Как проверить масло в АКПП Фольксваген Поло
Перед проверкой текущего уровня смазки в коробке автомат Фольксваген Поло, нужно предварительно купить качественные расходники. Также понадобится ключ на 5, воронка и несколько чистых мягких тряпок.
Внимание! На коробке передач Фольксваген Поло версии Седан предусмотрена особая сливная крышка, служащая индикатором необходимости смены или долива ATF.
Уровень смазочного материала в АКП находится в прямой зависимости от температуры. Холодная жидкость приводит к переполнению картера, слишком горячая – к недостаточному заполнению трансмиссионной коробки. И то, и другое негативно сказывается на работе АКПП и приводит к проблемам замены масла в АКПП Поло Седан.
- Установить под коробку сосуд с широким горлом для слива масла.
- Открутить крышку контрольного отверстия.
- Если температура жидкости достигает 35-37 °С, то при нормальном уровне она начнет стекать из отверстия. Необходимо визуально оценить качество вытекшей смазки: если она черного цвета или чувствуется запах гари, то лучше обратиться к специалистам для полной замены ATF, поскольку такие признаки говорят о серьезных проблемах в работе трансмиссии.
- Если же даже при нагревании до 45 °С масло не вытекает, это говорит о его нехватке в картере, нужно долить некоторое количество.
Инструкции по повышению уровня масла в АКПП Поло Седан:
- Через контрольное отверстие в перепускную трубу вставляют шланг. Его конец должен быть выше края трубки.
- В свободный конец шланга вставляют воронку и при заведенном в режиме холостого хода моторе заливают трансмиссионную смазку. Лить нужно до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не появятся излишки.
- В норме ТЖ выделяется из клапана по каплям. Если она течет струйкой, избыток сливают.
- Пробку маслосливного отверстия плотно закручивают моментом 27 Нм, излишки расходного материала начисто вытирают ветошью.
Есть и еще один способ: при заведенном моторе до упора выжать тормоз и, не отпуская, включать по очереди все скорости от «Р» (Parking) до «D» (Drive). В каждом положении останавливаться следует примерно на 8-10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость смазала весь гидроблок. Затем отпустить тормоз и установить нейтральную скорость.
Регулярный перезалив масла – залог успешной работы АКПП
Заключение
Залить новое масло в коробку автомат для Фольксваген Поло непросто, однако при наличии должного опыта и необходимых знаний произвести частичную замену смазки вполне под силу каждому автовладельцу.
Самое главное – следить за состоянием Фольксваген Поло, не доводя до поломок АКПП, а также не нарушать технические условия эксплуатации.
Замена масла в АКПП Фольксваген Поло
На производимых и чрезвычайно популярных в России автомобилях Volkswagen Polo с кузовом типа «седан» используется 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin 09G. Это очень надёжный агрегат, что обусловлено не только авторитетом её производителя, тесно сотрудничающего с таким грандом, как Toyota, но и заведомой переразмеренностью коробки, применяющейся на куда более тяжёлых машинах и рассчитанной на вдвое больший крутящий момент, чем выдаётся мотором Поло седана. А необходимость регулярно заменять масло в АКПП в Поло седан задаётся некоторыми особенностями её работы.
Для чего необходимо менять смазочные жидкости в АКПП
В общем случае менять жидкость нужно из-за системной выработки её ресурса. ATF стареет и изнашивается точно так же, как и любая другая деталь автомобиля, к тому же оно засоряется продуктами постепенного разрушения трущихся пар. Далеко не всё задерживается имеющимся фильтром и установленными магнитными ловушками. Между тем роль масла в классическом гидроавтомате очень велика. Оно не только смазывает детали, но и выполняет обязанности гидравлической жидкости, проходя через управляющие соленоиды и создавая давление в исполнительных механизмах. Деликатные, выполненные на прецизионном уровне детали не терпят ни малейших загрязнений или изменения свойств.
Особенностью данной коробки в Поло является отсутствие качественного охлаждения при наличии в программе управления частых случаев блокировки гидротрансформатора. Всё это способствует повышению температуры до критической, частичной потере свойств, деградации и засорению жидкости продуктами износа страдающих от перегретого масла пар трения.
Если не считать рекомендаций по установке нештатных охладителей и бережному отношению к коробке, спасти ситуацию с Поло седан замена масла в АКПП сможет кардинально.
Поло очень популярен в России
Периодичность замены трансмиссионного масла
Завод-изготовитель оптимистично заявляет, что масло залито на весь срок службы агрегата. В реальности это не так, причины описаны выше. Жёсткие условия работы и необходимость продления ресурса коробки до её реальных возможностей требуют замены жидкости каждые 40-50 тысяч километров пробега, а если АКПП трудится с частыми перегревами, то следует и эти сроки сократить вдвое.
Очень желательно одновременно с заменой ATF менять и расположенный в поддоне фильтр. Дело в том, что он может содержать не только нерастворимые частицы, которые в принципе долго могут ничему не мешать и даже не сильно изменять его пропускную способность, но и накапливать продукты распада фрикционов. Взаимодействуя со старым маслом они образуют в фильтре клейкую массу, которая может вымыться оттуда при сильном разогреве нового масла, где ещё сильны моющие присадки. После чего эти вещества поступят в каналы соленоидов, нарушая их нормальную работу.
Советы по выбору масла
Для начала стоит уточнить, какое масло заливать в Фольксваген Поло рекомендует изготовитель. Инструкция предлагает для заправки этих коробок два оригинальных продукта.
- До 2015 года использовался продукт с каталожным номером VAG G055025A2. Это более вязкое масло красного цвета.
- Затем в каталогах стали указывать другой номер, он же обозначает код допуска при выборе кросс-номеров от других производителей. Новое масло обозначается как G055540A2.
Принципиальных отличий между этими двумя продуктами нет, они оба нормально работают в любых коробках. Но есть два настораживающих фактора:
- показатели вязкости у нового продукта ниже, что означает стремление фирмы снизить напряжённость теплового режима КПП, более жидкое масло эффективней переносит энергию в окружающее пространство;
- в АКПП начали устанавливать фильтр нового образца, тем самым признав наличие проблемы с очисткой масла.
Тем не менее, обе жидкости работают почти одинаково. Это подтверждается сторонними производителями, которые стали указывать на своих канистрах оба кода допуска одновременно. Но у потребителей появился выбор, можно переплачивать почти вдвое за новый образец, продолжать использовать старый тип или заливать при регулярных заменах альтернативные товары от многочисленных фирм разной степени авторитетности.
Данные коробки производит компания Aisin, которая также и продаёт для неё масло под собственным брендом. Использовать его можно без сомнений, а систематизации поможет применение фирмой Тойота, под тесным контролем которой производитель коробок и находится, специального обозначения ATF этого поколения Toyota WS. Именно под ним оно рекомендуется покупателям японских автомобилей.
Производитель рекомендует использовать определенные виды масла
Получается, что для снижения затрат можно смело выбирать любое масло для Фольксваген Поло от известного производителя, лишь бы оно удовлетворяло требованиям VAG ATF G055025A2, G055540A2 или Toyota WS. Этой информации вполне достаточно, поскольку данные коды всегда присутствуют на канистрах с подходящим товаром. Например, Kixx ATF DX-VI, Motul ATF VI, Idemitsu ATF Type-TLS-LV и любые другие, в зависимости от личных предпочтений, доверия к производителю, наличия в продаже, цены или советов мастера, которому доверяют.
Порядок самостоятельной замены масла в АКПП
Силами владельца замена масла Фольксваген Поло производится как со снятием поддона КПП, так и без этого. В первом случае есть прямой смысл одновременно заменить и расположенный между поддоном и гидроблоком масляный фильтр АКПП. Кроме того, могут понадобиться:
- новая прокладка поддона картера в комплекте с направляющими втулками;
- уплотнительное кольцо сливной пробки картера;
- масляный фильтр;
- верхнее уплотнение фильтра в виде резинового кольца;
- самодельное приспособление для заправки масла через сливное отверстие;
- ключи в наборе для отворачивания защиты картера, пробки, болтов поддона и фильтра;
- мерные ёмкости для отработанного и свежего масла, ветошь для протирки;
- очистители для промывки снятого поддона изнутри;
- термометр или сканер.
Работы выполняются на подъёмнике или смотровой яме.
Слив старого масла
Под сливной пробкой поддона АКПП на той же резьбе расположена дистанционная трубка для контроля уровня. Её можно вывернуть тем же шестигранным ключом, что и пробку. Усилие применять не надо, трубка пластиковая.
Слив производится в два этапа, сначала просто отворачивается пробка, в приготовленную ёмкость сливается масло, находящееся над контрольным уровнем, а затем после вывинчивания трубки вытекают остатки. Часть масла остаётся в поддоне. Но даже если снять поддон, слить получится только около трёх литров из семи, находящихся в коробке.
Полная замена масла
Полностью заменить жидкость получится только при подключения машины к специальному стенду. Во всех остальных случаях замена производится путём последовательного выполнения нескольких частичных процедур, каждый раз смешивая свежую порцию с оставшимися в коробке приблизительно четырьмя-пятью литрами.
На стенде масло прогоняется через АКПП в непрерывном режиме при работающем двигателе. На это может уйти до 9 литров нового масла, при заявленной ёмкости коробки около 7 литров. Прямо противоположная ситуация тому случаю, когда объем масла в двигателе Фольксваген Поло всегда выше, чем при любом реальном обслуживании.
Частичная замена масла
Частичную замену с обновлением фильтра можно выполнить в один этап, или несколько, оптимальным будет два подхода, на втором из которых снимается поддон и заменяется фильтр с прокладками:
- Прогреть масло поездкой до рабочей температуры, после чего установить машину на подъёмник или ровную площадку над смотровой ямой.
- Снять защиту картера двигателя и коробки.
- Отвернуть пробку и подставить под стекающее масло ёмкость для отработки.
- По мере ослабевания потока вывернуть уровневую трубку и слить остатки. Ввернуть трубку обратно.
- Подсоединить к резьбе пробки штуцер закачивающего приспособления и подав в него небольшое давление воздуха заправить в коробку примерно столько же масла, сколько и вытекло.
- Завести двигатель и удерживая тормозную педаль перевести селектор коробки по всем его положениям, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Заглушить двигатель.
- Повторить процедуры слива, после чего открутить болты поддона и снять его. Очистить поддон и расположенные в нём магниты.
- Заменить масляный фильтр новым, не забыв про верхнее уплотнение.
- Установить поддон обратно с новой прокладкой и дистанционными втулками.
- Залить свежее масло в количестве чуть большем, чем слилось. Завернуть пробку.
- Запустить двигатель и прогреть коробку до температуры около 40 градусов, контролируя по термометру или данным сканера, подключённого к диагностическому разъёму.
- При работающем моторе и нейтрали в коробке отвернуть пробку, после чего из неё выльется лишнее масло, находящееся над уровнем дистанционной трубки. Установить пробку на место с новой уплотнительной шайбой.
Следует помнить, что уровень проверяется при работающем моторе, на заглушенном он всегда выше. Недопустимо сливать это масло, коробка будет неадекватно работать при продольных и поперечных ускорениях. Расход масла Фольксваген Поло в АКПП практически отсутствует.
Основные проблемы
Чаще всего ошибаются из-за непонимания роли уровневой трубки и порядка контроля уровня строго при определённой температуре и заведённом моторе. В коробке должно быть только штатное количество ATF, не больше и не меньше. Недопустимо также использование распространённых жидкостей типа Dexron II или III. Применяемое масло WS примерно соответствует уровню Dexron VI, но в любом случае надо проверять наличие на канистре нужного допуска.
Заключение
Любая автоматическая коробка требует регулярных замен масла. Но именно используемая на Фольксваген Поло, несмотря на свою высокую надёжность и большой запас прочности, в силу указанных выше причин по температурному режиму особенно критична к частым заменам. Только тогда она не доставит проблем и обеспечит большие пробеги без ремонта. Фольксваген Поло ест масло в двигателе, с коробкой такого не случается.