Как выбрать колеса для Хендай Солярис
Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.
Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.
Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Солярис 2011 года (1 поколение)
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Параметры шин и дисков на Хендай Солярис
Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:
6Jx16 4/100 ET 52
6Jx16 4/100 ET 52
6.5Jx16 4/100 ET 43
В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.
А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.
Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.
Какую выбрать резину на лето
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
Марафон летних шин 2019
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:
Bridgestone Turanza T005 (1 место)
Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.
Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.
Vredestein Sportrac 5 (2 место)
К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.
Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.
Michelin CrossClimate+ (3 м)
Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.
На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.
Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)
Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.
Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.
Firestone Roadhawk (5 м)
Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.
Maxxis Mecotra 3 (6 м)
Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.
В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.
Toyo Proxes CF2 (7 м)
Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.
Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)
То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.
Continental PremiumContact 5 (9 м)
Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.
Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)
Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.
В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.
Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.
Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.
За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.
Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.
Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!
Замена шпильки на Солярисе
А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.
Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.
Вот как происходит замена шпильки в таком случае:
Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.
Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.
Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.
Откручивание гаек, съем колпака и колеса
Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.
Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.
WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.
Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения
После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.
Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.
Съем старой шпильки и установка новой
Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.
Особенности выбора и размер дисков на Хендай Солярис
В 2014 году корейская компания Хендай запустила в продажу обновленную версию потрясающего седана, Хендай Солярис, который теперь стал не только более эффектным, но и мощным, удивляющим богатейшей комплектацией и отличной системой защиты. Покорив многомиллионную аудиторию, он показал новые возможности, собрав вокруг себя неисчислимую армию поклонников.
Но улучшенные характеристики и измененные габариты вызвали и некоторые сложности, в частности, связанные с выбором дисков и резины к ним. Сегодня мы поговорим о том, как подобрать шины под размер дисков на Хендай Солярис 2014 года выпуска, и о дисках в целом. Это неиссякаемая тема, говорить на которую можно бесконечно.
Обзор Hyundai Solaris 2014 года
Хендай Солярис нового поколения продолжил линию эффектных, грациозных четырехдверных седанов, но был представлен в новом, свежем оформлении. Кроме версии седан появился и хэтчбэк. Над экстерьером работали лучшие дизайнеры мира, поэтому неудивительно, что машина получилась настолько яркой, заманчивой, креативной. Легкий, стремительный силуэт создает приятное впечатление.
Здесь удивительным образом классика сочетается с драйвом, строгость с энергией и экспрессией, практичность с утонченностью. Передний бампер исполнен на высоком уровне. Головная оптика полностью переработана и по сравнению с прошлым поколением стала намного оригинальнее.
Фары, хоть и некрупные, привлекают внимание своей нестандартной формой, они отлично гармонируют с фантастическими пистолетообразными противотуманками и аккуратной фальшрешеткой, напоминающей серп растущей луны. Каждая деталь продумана до мельчайших нюансов, каждый элемент несет в себе смысл, заряд смелости и задора, и в целом все это являет собой гипнотическую картину.
Полукруглая крыша плавно переходит в задний бампер, завершающийся кокетливой, чуть приподнятой кверху юбкой. Это всегда выигрышное решение, когда передняя и задняя части почти пропорциональны друг другу. Вдоль борта кузова проходят гнутые рельефные полосы, которые являются прекрасным штрихом, подчеркивающим спортивный характер машины.
Значительная зона остекления играет в образе немалозначительную роль. Большое лобовое стекло, широкое, закругленное по углам вносит нотку респектабельности и лоска. Не забыли дизайнеры и об эстетичных литых дисках, которые смотрятся на этом фоне роскоши великолепно.
Интерьер встречает спокойным, эстетичным дизайном, не давящим своей насыщенностью, как во многих аналогичных моделях, и не угнетающим простотой и блеклостью. Здесь выдержана та золотая середина, постигнуть которую удается далеко не всем автопроизводителям.
Отделка выполнена из твердого, качественного пластика, но можно за отдельную плату приобрести и версию в кожаном исполнении. На выбор предлагается несколько расцветок, от более практичной, темной, до романтичной, жизнерадостной светлой.
Водительское место — идеально. Удобное, мягкое кресло с подголовником, легко регулирующееся в нескольких режимах, отличный, крепкий, стильный руль, на котором, кстати, находятся некоторые кнопки управления разными системами, в том числе и аудиосистемой, замечательная приборная панель с ненавязчивой подсветкой цвета индиго и рычаг переключения скоростей, работающий легко, свободно, все это оставляет исключительно положительные эмоции.
Для пассажиров предусмотрены широкие подлокотники, пепельницы, подстаканники и масса вместительных бардачков. Места в салоне достаточно, четырем пассажирам будет максимально комфортно, но вот для пятерых — места уже окажется не столь много. Все-таки корейцы в этом вопросе очень часто непрактичны, они ориентируются на собственную миниатюрность и не обращают внимание на европейские габариты и предпочтения. А зря.
Технические характеристики Соляриса
Под капотом установлено два типа бензиновых моторов нового поколения объемом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 107 и 123 л. с. Оба силовых агрегата оснащены функцией многоточечного впрыска, что гарантирует идеальную работу без перебоев, больший срок службы, надежность, износоустойчивость и сниженный в несколько раз уровень шума.
Моторы работают с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На 1.6-литровый агрегат ставится еще и шестиступенчая автоматическая трансмиссия, которая к моменту своего появления наделала очень много шума, ведь еще пять лет назад никто и не подозревал, что такое возможно. Но прогресс идет, многое меняется.
Благодаря великолепному оборудованию Hyundai Solaris одинаково хорошо себя ведет как на обычной трассе, так и на сельской грунтовой дороге, причем даже изрядно размытой. Но, конечно, не стоит испытывать силы этой утонченной машины, все-таки это не сверхвыносливый внедорожник, а легковой автомобиль. Параметры кузова следующие:
- для седана: длина кузова составляет 4340 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм, объем багажного отделения равен 465 л;
- для хэтбчэка: длина кузова составляет 4110 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база равна 2570 мм, объем багажника равен 370 л.
Время разгона до сотни составляет 10,2 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. На сотню километров в смешанном цикле расходуется всего 6,5 л топлива. Привод передний. Шины: с мотором 1,6 размер 195/55/16; с двигателем 1,4 размер 185/65/15. Параметры дисков (2011-2014 гг.):
- размер: 6х15;
- вылет: 48;
- разболтовка: 4х100.
Выбор автомобильных дисков
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с таким вопросом, как замена дисков на свой автомобиль. И здесь нельзя проявлять невнимательность и некомпетентность, так как малейшая ошибка приведет к необратимым последствиям. Чтобы грамотно выбрать колесные диски, очень важно знать параметры дисков и их размер. Они различаются в зависимости от модели, модификации и года выпуска.
Но для чего нужно знать размер шин на Хендай Солярис? Ответ прост: чтобы приобрести новую резину, правильно подобрать зимнюю или купить новые диски под размер для своего автомобиля. Размер дисков и шин можно посмотреть в специальных технических таблицах на автомобили. Однако какой из многочисленных вариантов дисков лучше выбрать для Хендай Солярис? Здесь можно остановить свое внимание на литых фирменных дисках, а также на хорошей реплике.
Такие модели реплики, как LW HND72, RK L31F, HY60 с вылетом в 45, посадочной шириной в 6 и диаметром в 54.1, а также FR036, FR753 с вылетом 46, посадочной шириной 5.5 подойдут великолепно. Хорошо зарекомендовали себя диски фирмы Кик, особенно эстетично смотрятся модели «Блэк платинум» и «Черный алмаз».
Среди широчайшего выбора дисков: штампованных, кованных, литых так важно отыскать что-то свое, наиболее приемлемое, оптимальное, подходящее под ту или иную дорожную ситуацию. Давайте теперь разберемся с классификацией дисков и особенностями каждого вида.
Преимущества и недостатки дисков
Штампованные диски. Штамповка — это самый первый вариант дисков, который увидело человечество. Такие варианты производятся путем нарезки и штампования листов металла. Сегодня, конечно, технология производства стала гораздо сложнее и совершеннее, чем прежде, но все же штамповка считается наиболее обыденным, хотя и вполне надежным вариантом. Преимуществами данного типа являются следующие:
- надежность, долговечность, выносливость;
- невысокая цена;
- универсальность.
К минусам можно отнести:
- большую массу, которая не способствует головокружительным, гоночным скоростям;
- штамповка подходит лишь под обычные городские автомобили или же массивные, тяжелые внедорожники.
Литые диски. Такой тип дисков производится следующим путем: в заготовленные формы заливается алюминиевая масса, иногда сплав из разных металлов, а после остывания заготовки проходят процедуру закалки, дабы они приобрели необходимую твердость, устойчивость к всевозможным нагрузкам, затем диски корректируются и окрашиваются. Преимущества:
- меньший вес по сравнению со штамповкой, что позволяет вспомнить об ошеломляющей скорости и энергии движения;
- удовлетворительная прочность, но стоит добавить, что надежность зависит от нескольких факторов: в первую очередь, от того, какая технология была выбрана для изготовления дисков, не были ли допущены технологические ошибки, какие металлы использовались для литья, как литейная форма применялась и многих других;
- приемлемая цена.
Минусы литых автомобильных дисков.
- Большой процент некачественной продукции, среди обилия которой очень непросто найти хороший товар. Здесь нужно включить смекалку и вспомнить о своих правах потребителя, требуя сертификаты качества и лицензии. Правда, далеко не все автовладельцы решатся на такую смелость, тем более когда столкнутся со стеной непонимания, а порой и открытого хамства со стороны продавцов, что происходит сплошь и рядом.
- По сравнению с простой, блеклой штамповкой, яркие, эффектные литые диски не так выносливы и долговечны. Они являются прекрасным элементом декора, но больших нагрузок не выносят.
Кованые диски. Это — новейший тип дисков, который появился сравнительно недавно. По своим характеристикам ковка вместила в себя все достоинства штамповки и литых дисков: они обладают прекрасной прочностью, износоустойчивостью, легки и эффектны. У ковки есть один недостаток — слишком недемократичная цена, которая и не дает им выйти в разряд популярных и массовых.
Какой вариант выбрать?
Из представленных трех вариантов оптимальными для Хендай Солярис являются литые легкосплавленные диски. Если вы предполагаете, что автомобиль будет использоваться большей частью на городских дорогах, то сомнений быть не должно, литые — самый лучший выбор. Но если вы собираетесь гонять по более экстремальным, сложным дорогам, то стоит учесть хрупкость литья.
В случае, когда машина налетает на многочисленные кочки и ухабы, у штамповки всего лишь снизится давление в колесе, и эту проблему устранить очень просто, подкачав воздуха через шланг. Литые же после двух-трех серьезных кочек получат существенную деформацию, а разрушение диска, как известно, несет за собой резкую потерю управляемости машины, что уже опасно.
К тому же литые диски практически невозможно отремонтировать, а ставить каждый раз новые очень невыгодно. Но в отличие от стальных (штамповки), литые диски не ржавеют, и это огромный плюс, намного проще моются, ну, и, как мы уже отмечали, выглядят роскошно, а также положительным образом влияют на управляемость и динамику.
И напоследок отметим, что в условиях суровой русской зимы литые диски неэффективны, так как оледенелые поверхности дорожного покрытия под ударом колес разогнанного до приличной скорости автомобиля превращаются в фейерверк изо льда, который, ударяясь, травмирует и без того хрупкие диски.
Поэтому, готовясь к зиме, целесообразнее переобуть авто во что-нибудь попроще, либо надеть мощную высокопрофильную резину, которая выбирается в зависимости от размеров авто и исходя из известных параметров дисков.
Диски и шины Hyundai Solaris 2: критерии выбора
В любом автомобиле, включая Хендай Солярис 2, шины и диски являются важным элементом, отвечающим за безопасность движения и нормальное функционирование узла подвески. Периодически элементы необходимо визуально осматривать на предмет повреждений и износа.
Невзирая на то, что конфигурация деталей разработана с учетом особенностей отечественных дорог, следует соблюдать своевременность замены покрышек сезонно и по факту.
Ориентировочный рабочий ресурс резины – 55-65 000 км, при условии соблюдения сроков прохождения ТО. Покупая «обувь» для Hyundai Solaris 2, учитывать нужно не только качество, популярность изделий, но и состояние дорожного покрытия, а также отзывы водителей.
Основные критерии выбора
Обращают внимание на размер шин и дисков. Параметр представлен в числовом обозначении, первая цифра указывает диаметр, вторая – ширину (в дюймах). Например, 16х5,5.
Важный момент – дистанция между точкой соприкосновения ступицы и осью симметрии (ЕТ). Показатель бывает нейтральным, положительным либо отрицательным. Для Солярис 2 нормой считается значение в пределах 47-52. Допуски – до 7 мм, увеличенные отклонения негативно сказываются на работе подвески.
Размерность покрышек маркируется 185/65 R15 (первые три цифры – ширина, 65 – соотношение по высоте, 15 – диаметр изделия). Самые ходовые для рассматриваемого автомобиля – 195/55 R16 и 185/65 R15.
Правильно подобранные диски и покрышки на автомобиль улучшают следующие показатели:
- эксплуатацию ходовой;
- управляемость;
- маневренность;
- безопасность движения.
Базовые габариты
Оригиналы всех колес Хендай Солярис , как и подходяще копии, выполнены в единой разболтовке (4х100/54,1 мм). Элементы фиксируются на четырех шпильках, отверстия сделаны по условной линии окружности диаметром 100 мм.
Новые модификации дисков сопоставимы полностью с Solaris первой генерации (J 5,5*14; 6*15; 6,5*16, 6,5*17), с вылетом по отношению к ступице на 35-52 мм. Штампованные варианты оснащены декоративными колпаками.
В люксовых комплектациях внедрены литые диски с фирменными решетками. С завода на машину ставятся колеса размерами R14 175/70, R15 185/65, R16 195/55, R17 205/45.
Первые две версии обладают завышенным профилем (зимние покрышки), R16 подходят для всесезонной эксплуатации. Резина 17 дюймов отличается минимальным размером атмосферной прослойки, показывает лучшие динамические параметры при езде по асфальту. Ходовым является размер R15, поскольку монтируется в нескольких комплектациях.
Производитель рекомендует обращать внимание на давление в шинах и индекс скорости при сезонной смене элементов. Оптимальная величина – 84-88Т, дающая возможность нагрузить резину до 0,5 т с разгоном порядка 190 км/ч. При этом колеса не испытывают деформаций и разрыва до 30-35 минут эксплуатации в подобных условиях.
Зимние шины
На боковой части нанесены изображения горных вершин в снегу и маркировка MS, M&S или M+S. Зимняя резина должна пройти сертификацию государственного стандарта РФ, поскольку азиатская маркировка рассчитана на температуру не ниже -5 градусов. На обледенелой дороге уверенно ведут себя шипованные колеса, невзирая на повышенную шумность.
Летние шины
Выбирая летние покрышки, нужно учитывать, что перемещение в теплое время года динамичнее. Резина должна показывать минимальное тормозное расстояние, иметь устойчивый каркас. Высокие и мягкие борта подвержены деформации, что чревато разбортировкой колеса, созданием ДТП.
- для скоростной езды и частых поездок за город – универсальная резина с шириной подошвы от 184 до 195 мм, боковиной корда – 50-60 мм (R 16 или 17);
- для эксплуатации ТС в условиях населенного пункта – заниженный профиль (40-45 мм), посадочный размер – 18 дюймов (обеспечивается разумный расход горючего и минимальное трение);
- покрышки высотой более 60 мм повышают комфорт езды, но заметно снижают динамические показатели.
Нужно знать, какое давление в шинах, чтобы не допустить чрезмерного износа (для Solaris 2 данный показатель в передних и задних колесах составляет 2,2 Бар либо 32 psi ).
Какие выбрать шины на Hyundai Солярис 2
Чаще всего на рассматриваемый автомобиль ставят резину следующих производителей:
- В салоне, в зависимости от комплектации, идут модификации марок Optimo Hankook (ME 02, K 715, K4 24) или Prime 3 K
- В отзывах водители позитивно отзываются о Toyo Tranpath , Energy Nano 3, T1 Sport .
- Оптимальное сочетание качества и цены демонстрируют покрышки Falken .
- Надежными считаются шины BF Goodrich .
- Среди премиум-категории предпочтительны GoodYear Vector 4 Seasons .
- Часто приобретают китайские и российские модификации Nexen , Tigar , Triangle , Matador MP44, Hectorra 3 MP
Определяющим фактором обеспечения хороших качественных характеристик резины и дисков является оригинальность перечисленных брендов. Дешевые копии не гарантируют соблюдение технологии изготовления и надежности во время эксплуатации.
Шины Hyundai Solaris
Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить
Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.
Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.
При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.
Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.
Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.
Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.
В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена. Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других). Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.
Размер шин и дисков
Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации. Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину. Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска. Для большинства современных легковых автомобилей это буква J. Данная особенность несет мало полезной информации при выборе дисков и интересна, обычно, специалистам. Чаще всего на Солярис ставят колесные диски следующих размеров:
- 15×5.5J
- 15×6J
- 16×6J
Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.
Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов. Буква R указывает на то что шина имеет радиальную конструкцию, для современных легковых автомобилей, на данный момент почти все шины именно такой конструкции, поэтому не является важным параметром.
Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.
В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45. Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять. Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.
Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине
При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.
Вернуться к оглавлению
Обзор Hyundai Solaris 2014 года
Хендай Солярис нового поколения продолжил линию эффектных, грациозных четырехдверных седанов, но был представлен в новом, свежем оформлении. Кроме версии седан появился и хэтчбэк. Над экстерьером работали лучшие дизайнеры мира, поэтому неудивительно, что машина получилась настолько яркой, заманчивой, креативной. Легкий, стремительный силуэт создает приятное впечатление.
Здесь удивительным образом классика сочетается с драйвом, строгость с энергией и экспрессией, практичность с утонченностью. Передний бампер исполнен на высоком уровне. Головная оптика полностью переработана и по сравнению с прошлым поколением стала намного оригинальнее.
Фары, хоть и некрупные, привлекают внимание своей нестандартной формой, они отлично гармонируют с фантастическими пистолетообразными противотуманками и аккуратной фальшрешеткой, напоминающей серп растущей луны. Каждая деталь продумана до мельчайших нюансов, каждый элемент несет в себе смысл, заряд смелости и задора, и в целом все это являет собой гипнотическую картину.
Полукруглая крыша плавно переходит в задний бампер, завершающийся кокетливой, чуть приподнятой кверху юбкой. Это всегда выигрышное решение, когда передняя и задняя части почти пропорциональны друг другу. Вдоль борта кузова проходят гнутые рельефные полосы, которые являются прекрасным штрихом, подчеркивающим спортивный характер машины.
Значительная зона остекления играет в образе немалозначительную роль. Большое лобовое стекло, широкое, закругленное по углам вносит нотку респектабельности и лоска. Не забыли дизайнеры и об эстетичных литых дисках, которые смотрятся на этом фоне роскоши великолепно.
Интерьер встречает спокойным, эстетичным дизайном, не давящим своей насыщенностью, как во многих аналогичных моделях, и не угнетающим простотой и блеклостью. Здесь выдержана та золотая середина, постигнуть которую удается далеко не всем автопроизводителям.
Отделка выполнена из твердого, качественного пластика, но можно за отдельную плату приобрести и версию в кожаном исполнении. На выбор предлагается несколько расцветок, от более практичной, темной, до романтичной, жизнерадостной светлой.
Водительское место — идеально. Удобное, мягкое кресло с подголовником, легко регулирующееся в нескольких режимах, отличный, крепкий, стильный руль, на котором, кстати, находятся некоторые кнопки управления разными системами, в том числе и аудиосистемой, замечательная приборная панель с ненавязчивой подсветкой цвета индиго и рычаг переключения скоростей, работающий легко, свободно, все это оставляет исключительно положительные эмоции.
Для пассажиров предусмотрены широкие подлокотники, пепельницы, подстаканники и масса вместительных бардачков. Места в салоне достаточно, четырем пассажирам будет максимально комфортно, но вот для пятерых — места уже окажется не столь много. Все-таки корейцы в этом вопросе очень часто непрактичны, они ориентируются на собственную миниатюрность и не обращают внимание на европейские габариты и предпочтения. А зря.
И так зимние шины на Хендай Солярис
Традиционно, в среде автомобилистов, до начала и сразу по завершении каждого зимнего сезона в узких гаражных компаниях и на широких интернет площадках начинаются жаркие обсуждения, о том какие покрышки лучше, как их правильно подобрать и чем они отличаются. Молодые водители теряются в ассортименте магазинов и журнальных рейтингов. «Бывалые» не упускают возможности поделиться с «чайниками» своим опытом. На форумах кипят споры. Попробуем отыскать ответ на вопрос какие зимние шины на Хендай Солярис лучше, рассмотрев разные аспекты.
Параметры дисков на авто Хендай Солярис
Диски на «Хендай Солярис» выбрать не сложно, это связано с большой популярностью этого автомобиля. Самый распространенный радиус на него — R15. В базе колесные диски могут быть как обычные стальные, так и литые. Для правильного подбора необходимо знать оригинальные параметры креплений и допустимые значения вылета.
Диски на «Солярис»
На данный момент в магазинах представлен очень широкий ассортимент дисков на модель «Солярис» различных годов выпуска. Предлагаются всевозможные дизайнерские решения, цвета и характеристики, которые устроят даже самого требовательного клиента.
Hyundai Solaris на базовых стальных колесах с колпаками
Связано это с большой популярностью этого авто на российских дорогах. Машина имеет симпатичный внешний вид, хорошие ходовые качества и относительно невысокие цены. Выпущено уже несколько поколений автомобиля. С каждым новым поколением менялся и дизайн оригинальных дисков. Однако это не сильно сказалось на их параметрах, креплениях и различных допустимых размерах.
В оригинале размер дисков «Хендай Солярис» предусмотрен производителем в диапазоне от R15 до R16, если брать в расчет машины, выпущенные с 2014 по 2018 годы. На более старших моделях устанавливались и меньшие радиусы.
Оригинальные диски на «Солярис», размер R15
При желании немного сэкономить подойдут колеса, которые уже были в употреблении. Такие можно приобрести в интернете и на различных разборках. Встречаются как в хорошем состоянии, так и очень плохие. Выбирать необходимо тщательно, чтобы не было различных скрытых дефектов. Приобретя бывшие в употреблении диски, желательно их проверить, восстановить и покрасить, подобные услуги представлены на многих станциях технического обслуживания.
На рынке встречаются и модели-реплики. Они представляют собой сделанные в оригинальном стиле колеса, но другими производителями, не Hyundai. Ассортимент таких моделей очень большой, существует как продукция дешевых китайских производителей, так и дорогих известных брендов. С китайскими моделями связываться не рекомендуется, качество у них оставляет желать лучшего. А вот при желании приобрести реплики хороших проверенных брендов необходимо внимательно проверять характеристики и параметры. Это необходимо для того, чтобы колеса подошли на автомобиль.
Помимо реплик на «Хендай Солярис» можно установить колеса различных известных и не очень производителей, которые выполнены в индивидуальном дизайне. Это позволит выделиться в потоке машин, придаст автомобилю оригинальность. Наилучшим качеством отличаются литые диски таких производителей, как K&K (КИК), Dotz, Alutec.
Необходимо рассмотреть все возможные положительные и негативные стороны покупки предложенных вариантов:
- Реплики. Часто встречаются в интернете или обычном магазине. При относительно небольших вложениях можно добиться оригинального дизайна автомобиля. Минусом является зачастую плохое или среднее качество такого товара. Диски могут не совпадать по характеристикам с оригиналом, а это напрямую влияет на безопасность движения, управляемость и комфорт.
- Оригинальные колеса на «Солярис». Выпускаются самим производителем. Продаются у официальных дилеров или в различных автомагазинах. Приобретая оригинальные диски, можно не беспокоиться об их уровне качества и долговечности, однако придется переплатить.
- Бывшие в употреблении. Желательно воздержаться от подобной покупки, поскольку существует большой риск получить негодные к эксплуатации колеса.
- Диски известных и проверенных брендов можно покупать, если есть полная уверенность в том, что комплект идеально подойдет на автомобиль по всем размерам и параметрам.
Литые диски на 15, на «Солярис»
Как выбрать оригинальные диски
Выбирать оригинальный комплект на «Хендай Солярис» можно, только если знать все необходимые параметры и размеры крепежных отверстий. Также нужно знать год выпуска автомобиля и объем двигателя.
Если учитывать все перечисленные параметры, то оригинальные колеса можно приобрести без проблем. Они максимально подойдут на авто и не будут негативно влиять на управление, жесткость подвески и износ деталей и узлов.
Модель автомобиля выпускается уже более 10 лет. За это время некоторые параметры менялись. При выборе дисков на любой автомобиль нужно знать следующие параметры:
- Диаметр, измеряемый в дюймах.
- Ширину, также обозначается в дюймах.
- Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Вылет равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском.
- Количество отверстий, которые используются для крепления. Часто встречается название «разболтовка».
- Размеры специального отверстие для ступицы. Обозначается сокращением DIA и является диаметром центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
На всех поколениях «Соляриса» используются одинаковые параметры разболтовки. Это позволяет легко менять диски на машинах с различными годами выпуска. Менялись только размеры самих колес и арок.
Произведенные при помощи литья и штамповки диски, в чем разница
Разница заключается в различных способах производства. Литые модели производятся при помощи литья в форму, то есть используется расплавленный металл. Штампованные изготавливаются сразу из твердой формы металла (стали) при помощи такого способа производства, как штамповка.
Однозначно лучше приобретать литые диски. Они более прочные и долговечные. Они же являются наиболее распространенными. Стоимость их выше, чем штампованных, так что придется переплатить.
Стальные колеса идут с автомобилем в базе. Чаще всего имеют черную раскраску и закрываются специальными пластиковыми колпаками. Стальной диск больше весит по сравнению с литым и обладает гораздо худшими ездовыми характеристиками.
Можно купить новые или бывшие в употреблении стальные колеса, но рекомендуется все же выбрать более дорогие литые модели.
Параметры
«Хендай Солярис» оснащается двумя вариантами колесных дисков, это могут быть стальные с колпаками и литые размерами R15 и R16.
Основные размеры и параметры колес R16 на «Солярис»
Для примера необходимо разобрать базовые колесные диски на Солярис с параметрами 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. В данном случае:
- 5.5 — ширина в дюймах. Обозначен буквой B.
- 16 — диаметр диска в дюймах. Обозначен буквой D.
- 5/112 — количество болтов (или гаек), в данном случае их пять. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 112 мм.
- PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля). В таком случае у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. А для дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
- ET 30 — вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. В данном случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость которой прижимает диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В данном случае равен 66.6 мм.
Выбрать качественные колеса для «Хендай Солярис» можно без особых проблем. Автомобиль имеет стандартные для класса параметры и размеры креплений. Рекомендуется выбирать оригинальные комплекты, это позволит избежать проблем с изменением ездовых характеристик.