Дроссельный узел ваз 2115
Снимать дроссельную заслонку вам понадобится для её замены/ для чистки и промывки (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? )/для замены прокладки дроссельного узла/ для снятия РХХ (если он держится на лаке). Если следовать мануалу, то для того, чтобы снять дроссельный узел, нужно сливать охлаждающую жидкость. Но можно обойтись и без этой операции, потеряв максимум 0.2 литра при снятии.
Внимание! Перед тем как приступить к работе, дайте двигателю остыть, дабы не обжечься охлаждающей жидкостью.
Для работы нам понадобится:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л);
- торцовый ключ на «13»;
- два болта на М13.
- Первым делом открываем капот и скидываем пластиковый кожух с двигателя, если у вас 1.6л.
- Сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка.
- Далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра (для тех кто не знает, это большая толстая пластиковая трубка черного цвета в диаметре 5 см, идущая от воздушного фильтра, который находится в черной пластиковой коробке).
- Далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла.
- Снимаем колодки проводов с датчиков РХХ и ДПДЗ .
- Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубов, подходящих к дросселю.
- Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость, и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами и закрепите в вертикальном положении, чтобы больше ничего не выливалось.
- Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения).
- Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к впускному коллектору (как показано на рис.).
- Извлекаем дроссельный узел.
Кстати!Чтобы избежать утечки ох. жидкости, можно сделать так: отсоединить патрубок адсорбера, ослабить хомуты патрубков ох. жидкости, но не вынимать их. Далее снимаем откручиваем крепление дросс. узла и поднимаем весь узел в патрубками на вверх. Затем по очереди вынимаем трубки ох. жидкости и глушим их болтами.
Устанавливать ресивер нужно в обратном порядке, заменив дроссельную прокладку (1,5л) или уплотнительное кольцо ресивера (1,6л). Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости на место, долейте в них антифриз/тосол, дабы избежать возникновения воздушной пробки .
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.
При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки ») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки »).
Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо ввернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от дроссельного узла шланги подвода 1 и отвода 2 охлаждающей жидкости, шланг вентиляции картера 3 и воздухоподводящий патрубок 4.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле с системой впрыска топлива с обратной связью снимите с нижнего патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
4. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
6. …и от регулятора холостого хода.
7. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
8. Снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.
9. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.
10. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
12. Установите новую уплотнительную прокладку между дроссельным узлом и ресивером.
13. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).
14. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и проверьте ее герметичность (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Признаки неисправностей дроссельного узла ВАЗ 2110 и способы их устранения
Признаки неисправностей
Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.
Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:
- плавают обороты двигателя;
- нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
- при переключении передач, можно наблюдать рывки;
- наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
- глохнет во время переключения скорости;
- плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.
Исправление заводского просчета
Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.
А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.
Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе
Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.
На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:
- Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
- Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
- Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
- Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
- Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
- Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
- Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
- Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
- Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.
Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.
Для проведения чистки понадобятся:
- короткая и длинная отвертки;
- зубная щетка (мягкая, или просто старая);
- ватные палочки;
- чистящее средство;
- резиновые или хлопчатые перчатки.
Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.
Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.
Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.
Чистка дроссельного узла
Дроссельная заслонка, забитая нагаром и прочей грязью, на практике обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:
1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты ХХ при
отпускании педали газа (Нестабильный Холостой Ход) Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного
возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после
чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с
трудом восстанавливаются.
2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном
принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится
долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а
двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть
ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель
запускается, «потраивая» первые несколько секунд.
3 Плавающие обороты
4 При движении на малых скоростях, автомобиль подергивается
5 Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.
Для чистки дросселя нам понадобится:
— прокладка дроссельного узла Ваз 2110 — 20 р
— очиститель карбюратора — 100 р
— ключ на 13
— отвертка
Выполнение работ:
1) Откручиваем крышку с расширительного бачка, для сброса давления в системе.
2) Откручиваем хомуты хобота на ДУ, на ДМРВ и на шланге продувки картерных газов
3) Снимаем, смотрим, если есть заброс масла в гофру к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку под клапанной крышкой — www.drive2.ru/l/3965821/
4) Откручиваем шланг продувки картерных газов и шланг продувки адсорбера (при его наличии)
5) Поддев скобу фиксации тросика газа снимаем ее и отсоединяем тросик.
6) Откручиваем хомуты шлагов подогрева ДУ (левый и правый). Осторожно! Из шлангов может потечь тосол и дабы не залить двигатель, рекомендуется заткнуть шланги «пробкой» (подойдут например старые свечи зажигания)
7) Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и разъем датчика РХХ
Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего и нижнего крепления ДУ и аккуратно снимаем, чтобы не потерять 2 шайбочки. Затем с помошью крестовой отвертки откручиваем РХХ и легко потянув его на себя снимаем. Стараемся при снятии РХХ не потерять уплотнительное колечко. Найти его отдельно будет нереально.
9) Очистителем карбюратора хорошенько вымываем все отверстия дроссельного узла а также саму заслонку. Особое внимание стоит уделить каналу продувки картера на ХХ. порой его забивает так, что проволкой проткнуть сложно. Так же моем шток и шляпку РХХ и смазываем сам шток силиконом.
10) Сборку производим в обратной последовательности. При сборке также меняем купленную прокладку ДУ.
Таким образом, потратив час времени и 120р можно избавится от всяческих глюков в работе двигателя)
Как почистить дроссельную заслонку ваз 2115 инжектор
Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются. Начал спрашивать на форуме » www.drive2.ru/communities/remontVAZ/»>
Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.
Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:
— очиститель карбюратора
(
почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор
)
Приехали в гараж и начали заниматься машинкой
1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:
2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора
3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут
4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.
5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку
6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.
7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера
8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла
9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку
12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода
) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.
13. Достаем очиститель карбюратора
и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия
14. Дальше я поменял (воздушный фильтр
15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.
в результате проделанной работы, у машины пропал (
но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык
)), но все равно думаю каждому надо сделать это .
Кому понравилось жмем палец, и комментируем!
Цена вопроса: 500 ₽
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?
Всем привет. Это ВАЗ Ремонт, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками, естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке».
Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.
Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.
В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?
Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.
Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:
- Плохой запуск двигателя, глохнет на ходу;
- Повышенные обороты коленвала;
- Плавающие холостые обороты;
- Рывки во время движения на малой и средней скоростях.
Причины загрязнения дроссельной заслонки:
- Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
- Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).
Когда требуется чистить заслонку
На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.
- Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
- Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
- Нестабильный запуск мотора.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115
Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:
1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.
2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.
3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.
4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.
Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!
5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.
Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.
При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.
Recommendations
Comments 46
Привет. В прошлом году чистили дроссель в мастерской. Было позднее зажигание. В моем понимании было очень грязно. Я хотела бы узнать, как часто нужно там мыть. Есть ли регламент как при замене масла? наверное нужно исходить из того на сколько там быстро загрязняется? Чтобы это узнать нужно наверное вскрыть там все? Собираюсь масло менять. Мне мастера сказали что по маслу будет потом понятно состояние двигателя. А я слышала что еще по дросселю его чистоте можно судить о двигателе?
Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?
А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел
интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по “чистке дроссельного узла”! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6
Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).
Вот ещё нашёл, но сам не пробовал так сделать, ограничился лишь чисткой ДУ.#
Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.
Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.
тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать
Чистка дроссельной заслонки ваз 2115 инжектор
Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются. Начал спрашивать на форуме » www.drive2.ru/communities/remontVAZ/»>
Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.
Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:
— очиститель карбюратора
(
почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор
)
Приехали в гараж и начали заниматься машинкой
1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:
2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора
3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут
4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.
5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку
6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.
7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера
8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла
9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку
12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода
) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.
13. Достаем очиститель карбюратора
и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия
14. Дальше я поменял (воздушный фильтр
15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.
в результате проделанной работы, у машины пропал (
но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык
)), но все равно думаю каждому надо сделать это .
Кому понравилось жмем палец, и комментируем!
Цена вопроса: 500 ₽
Лада 2115 2004, 81 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2006
Лада 2115 Самара, 2005
Лада 2115 Самара, 2009
Лада 2115 Самара, 2007
Комментарии 45
Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?
А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел
интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по «чистке дроссельного узла»! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6
Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).
Вот ещё нашёл, но сам не пробовал так сделать, ограничился лишь чисткой ДУ.#
Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.
Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.
тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать
Как почистить дроссельную заслонку ваз 2115 инжектор
Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.
Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.
Чистка дроссельной заслонки
Привет дорогие друзья #128578; Совсем не давно решил почистить себе дроссельную заслонку инжектора. ведь из-за ее загрязнения могут возникнуть проблемы с машиной.
Неполадки из-за грязной заслонки:
Небольшое затруднение во время запуска двигателя; Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя; Достаточно маленькая мощность; Частое возникновение детонации; Проваливание, задерживания и подёргивания; Функционирование двигателя с небольшими перебоями; Увеличение топливного расхода; В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах; Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка; Иногда самовоспламеняется топливная смесь; Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки
Для чистки не понадобится много усилий и инструментов, если Вы хотите заняться этим делом, то при работе Вам нужно будет:
— Ключ на 13 (накидной)— Отвертка (для хомутов)— Ключ на 11— Очиститель карбюратора (аэрозольный)
Нахождение дроссельной заслонки на ВАЗ 21093
Снятие дроссельной заслонки с ВАЗ 21093
— Ослабляем хомуты и снимаем шланги (на картинке под цифрой 1 и 2)— Ослабляем хомут под цифрой «3» и снимаем шланг— Ослабляем хомут под цифрой «4» и отсоединяем шланг— Ослабляем хомут и снимаем отопительный шланг (у меня та заглушка)— Ослабляем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов (смотрите на картинке ниже)
Шланг картерных газов двигателя ВАЗ 21093
— Откручиваем ключом на 11 крепления тросика (или просто вытащите тросик)— Откручиваем крепление заслонки ключом на 13 (одно крепление находится вверху, другое внизу).— Чистим все (все отверстия и вообще все грязное в заслонке), а так же можно промыть его сверху.Важно: датчики тоже необходимо снимать, их кстати тоже почистите. При необходимости замените прокладку.
Для работы я покупал очиститель карбюратора , всегда его беру, не дорогой и хороший! Кстати, когда снял шланг который идет к фильтру, там было масло, что говорит о том что сеточки которые находятся на клапанной крышки забиты (информация из интернета), поэтому как только потеплеет на улице, сразу этим займусь!
Recommendations
Comments 46
Привет. В прошлом году чистили дроссель в мастерской. Было позднее зажигание. В моем понимании было очень грязно. Я хотела бы узнать, как часто нужно там мыть. Есть ли регламент как при замене масла? наверное нужно исходить из того на сколько там быстро загрязняется? Чтобы это узнать нужно наверное вскрыть там все? Собираюсь масло менять. Мне мастера сказали что по маслу будет потом понятно состояние двигателя. А я слышала что еще по дросселю его чистоте можно судить о двигателе?
Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?
А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел
интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по “чистке дроссельного узла”! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6
Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).
Вот ещё нашёл, но сам не пробовал так сделать, ограничился лишь чисткой ДУ.#
Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.
Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.
тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать