Ваз 2110 температура охлаждающей какой должна быть
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.
Рабочая температура двигателя на панели приборов.
Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.
Радиатор охлаждения
Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.
Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.
Помпа
Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.
Течь тосола из под помпы.
От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.
Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.
Термостат
Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.
Расположение термостата под капотом.
К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.
Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.
Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.
Датчик температуры находится возле корпуса термостата.
Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.
kokika 26.11.2009 — 12:32
я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.
или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С
У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.
QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)
датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.
Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.
QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
Никто не назвал какая рабочая должны быть?
Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.
QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
И диагностика сколько стоит?
Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.
QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)
Термостат открывается в 90-95 градусов.
Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.
QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)
у нас в городе 350р.
Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на «джекичен».
Воздушная пробка
Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.
Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.
Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Датчик системы охлаждения
Расположение датчика охлаждения
Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.
Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.
Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110
В случае, когда система охлаждения автомобиля исправна — двигатель работает в комфортном режиме, и вся система внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу машины во время движения. Если же у ВАЗ 2110 греется двигатель, значит, где-то непорядок, необходимо обеспечить все для того, чтобы температура выровнялась. Перегрев – это так же плохо, как и недогрев. Но чтобы устранить неисправности системы охлаждения, прежде всего, следует знать, как она функционирует.
Схема устройства системы охлаждения
Рабочая температура и причины перегрева двигателя
В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.
Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.
Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:
- Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
- Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
- Осуществить регулировку установки момента зажигания.
- Выполнить проверку включения вентилятора.
Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл
Доброго времени суток! Подскажите, Ваз 2110 16 кл, рабочая температура не превышает 80гр(это а панели приборов) а в момент диагностики при температуре 93 гр. включается вентилятор. В чем причина такого поворота событий?
Допустим прибор глючит, а что с вентилятором? Почему при 93гр включается?
Прибор на панеле пиндит! Печка тёплым(горячим) дует?
чота греется . Как пожывает генератор ?
Печка ГОРЯЧИМ дует + доп. помпа стоит, но я ей практически не пользуюсь
Генератор вроди норм.
Проверь реальную температуру на сканере или борт.комп купи. Видимо стрелка врет.
А что? Тебе надо чтоб при 113 включался или при 63?
(Название темы)-Поменяй термодатчик на нужную температуру и всё. (Описание проблемы)-Как ты так точно определяешь темпер по панели приборов ? И как проволится диагностика?
Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 03:05 .
Это не карбовое зубило.не датчик определяет температуру включения карлсона. Или речь про элемент термостата?
Любой тот, который включает вентилятор. Он, где бы он не находился, всегда имеет температуру срабатывания.Вентилятор же не от стрелки в приборке срабатывает
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов
Система охлаждения зимой и летом обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
Рабочая температура для моторов 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ одинакова.
Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На температуру в этим рамках влияют некоторые факторы, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения.
Радиатор охлаждения
Закипание охлаждающей жидкости чаще всего вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.
Профилактическая чистка редиатора гарантирует стабильную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.
Помпа
Водяной насос(помпа) отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.
От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса. Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.
Термостат
Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.
Двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Но чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.
Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.
Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру. Датчик температуры находится возле корпуса термостата.
Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.
Воздушная пробка
Циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.
Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.
Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Заключение
При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата. Также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере. Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!
Рабочая температура ваз 2110
Сообщение Ghost88 » 19 авг 2007, 15:56
Сообщения: 5105 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2005 Авто: Kia Ceed :
Награды: 1
Рейтинг: 20 477 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 236 раз
Сообщение СМак » 19 авг 2007, 16:16
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 25 сен 2006, 00:00 Откуда: 72 Авто: Levin BZR, ВАЗ
Рейтинг: 69 |
Репутация: 0 |
Сообщение TORNADO » 19 авг 2007, 18:07
Рейтинг: 4 999 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 19 авг 2007, 18:22
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 22 дек 2006, 00:00 Откуда: Тьюмэн- Онохино Стаж: с 07.2006 Авто: Ваз 2106 Ford Focus II
Рейтинг: 370 |
Репутация: 0 |
Сообщение Bax » 19 авг 2007, 21:22
Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1
Рейтинг: 756 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ark » 19 авг 2007, 21:39
фтопку все эти станции. у них все нормальное явление. потому что не в состоянии ниче сделать.
термостат. легко диагностируется при помощи руки и показаний датчика температуры.
если тосола в системе в норме, воздушных пробок у десяток не бывает.
помпа. проворачивается на валу и плохо качает. в последнем ЗР описано это. там тоже бились не могли найти причину.
возможно сбиты метки грм — раннее зажигание — двигатель греется сильнее.
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение Дизелист » 23 авг 2007, 21:57
Это не термостат. Вентилятор включается, значит термостат открыт, но тогда бы движок не закипал через пять минут. Это либо помпа (причем еще не совсем накрылась) как сказал ark , либо система грязью забита.
А машину что, купили недавно? Или неожиданно греться начала? Что значит «все поменяно»?
Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1
Рейтинг: 756 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ark » 23 авг 2007, 22:20
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение Дизелист » 24 авг 2007, 23:04
Действительно, я запарился! В «десятку» по этому поводу лазить не приходилось, поэтому до сих пор кажется, что как в «девятке» все устроено.
Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 33 708 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз
Сообщение bobhot » 24 авг 2007, 23:20
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение Дизелист » 26 авг 2007, 15:34
Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1
Рейтинг: 756 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ark » 26 авг 2007, 15:43
Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 33 708 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз
Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 00:04
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение Дизелист » 27 авг 2007, 00:23
Сообщения: 741 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 1 397 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение DiCar » 27 авг 2007, 02:26
Сообщения: 836 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 07.07.2004 Авто: BMW 530e34 и 740e38 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 136 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза
Сообщение SulFur » 27 авг 2007, 06:05
Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 33 708 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз
Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 08:39
Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1
Рейтинг: 756 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ark » 27 авг 2007, 09:13
Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 Откуда: Местный Авто: white horse :
Награды: 1
Рейтинг: 1 453 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение netroot » 27 авг 2007, 09:33
bobhot , похожая проблема. на холодную движка приемистая, едешь радуешься, как только вентилятор срабатывает один раз, вроде как тупить начинает. в чем проблема фиг его знает. грешил на притирку, но вот сколько можно притиратся то
Люди на сколько мне известно но температура срабатывания вентилятора 95 гр. У меня так. хоть и написано что двигатель может до 110 греться, все зависит от прошивки.
И при движение температура должна быть в районе 90, у меня греется только если стоишь, в пробке, при движение на 1 передаче, это нормально.
Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.
Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.
Рабочая температура и причины перегрева двигателя
В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.
Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.
Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:
- Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
- Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
- Осуществить регулировку установки момента зажигания.
- Выполнить проверку включения вентилятора.
Предназначение ДТОЖ и его расположение
Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.
Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110
Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.
Проверка датчика
Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:
- Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;
Демонтаж и установка нового элемента
Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:
- С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
- Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:
Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.
Заключение
Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.
Рабочая температура двигателя ваз 21124 16 клапанов
купил 21124, 2005г.в. 16кл.1,6.машина в прохладную погоду держит 90 градусов ну повышается до 105-110 и включается карлсон, а сейчас жарко и она держит постоянно около 100-110,практически все время сам включается вертушок,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. подскажите что такое,и что можно предпринять. заранее благодарен.
Di-pal: ,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов #
замеры температуры надо делать на комьюторе, так как стрелочный прибор на панели может врать!
при 130гр у тебя бы вкладыши поплавились не то что тосол закипел
to Di-pal: Проверяйте потрубки в каком состояние. Возможно проблемы в ОЖ ( воздух в системе ) радиатор забит или сама система. Так же помпа.
в системе был тоссол, продул и залил антифриз разницы нет
to Di-pal: С наружи радиатор чистый? Между ламелиями просветы есть?
to владимир альмера N16 2005г: по трассе при скорости 100-120 на 5й передаче температура нормальная 90градусов,а вот в городе при агрессивной езде 130градусов доходит,неужели стрелка так может делать?
to vlad_m: радиатор мыл из керхера,так то чистый он.
Смотри помпу и термостат.
to Di-pal: и на предмет воздушный пробки.
Di-pal: при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. #
еще раз повторюсь не надо доверять показаниям стрелки! если движок не кипит значит температура внорме! если берут сомнения то проверь температуру на компьюторе в автосервесе или ртутным термометром сам , не паникуй так можно всю машину перебрать а результат будет тот же
to mATr1xX: термостат поменял,разницы нет,пробку выгонял не помогает,а если помпа не работала то не было бы циркуляции.
to владимир альмера N16 2005г: проверяли через комп показывает все правильно там 90 и 90 тут, 110 там и тут110 но на диагностике она не нагревалась почему то до 130.
Может просто поменять датчики температуры. От них идет сигнал на ЭБУ, а он включает карлосона.
to Di-pal: Причина у вас очень простая! и как правило ее очень трудно найти(мало известная).
Не надо не чего менять и экспериментировать!
Просто возьмите и поменяйте полярность проводов,идущие на вентилятор радиатора и сами будете приятно удивлены от правильной работы водяного охлаждения.Ваш вентелятор дует в обратную сторону,то есть-нужно что бы с улицы в двигательный отсек,а у вас совсем на оборот,из подкапотного отсека на улицу.
80-100 км/ч. У меня держится на отметке 100С (при ныненшиних погодах), а если выключить печку, то доходит и до 103С и это меня смущает. Может стоит поменять термостат? Все хомуты подтянул / заменил, заменил крышку расширительного бачка, но результата это не дало. По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК. Вентилятор вкл/выкл в диапазоне 105-101 (как и предусмотренно для данного контроллера), показания БК и указателя температуры на приборной панели соответствуют друг другу. Вроде криминала пока нет, т.к. температура не переваливает за критическое значение, но что-то здесь не так, или я не прав?
85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.
Бред! > Смена прошивки ничего не даст, ну будет вентилятор включаться на 100С, буду постоянно ездить с включенным вентилятором.
====
Ты б хоть почитал да подумал сначала. Я уже не раз объяснял что к чему. Ищи поиском. Или у меня на сайте вроде было тоже подробно об этой головной боли ВАЗа.
:Меня интересует, какая температура у других автомобилей. Я на описываем авто езжу временно, поэтому не знаю что, да как там должно быть. Вот на бывшей девятке (карб), стрелка намертво стояла на 90С летом и
85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.
===
Ищи и да обрящешь :о)))
Ради экологиии, шумности задрана Т двигателя. Ни к чему хорошему это не приведет. Как повышение Т, так и понижение Т от расчетной рабочей — гробит двигатель. Вот и все.
А расчет Т для двигателей 21083 и 2111 — 95 градусов.
Понятно, что из-за энертности термостата, помпы и всей системы охлаждения будет некий танец туда-сюда. Но завод посчитал, что 105 тоже нормально!
Хотя я лично считаю это бредятиной — банальный перегрев еще никогда доводил до хорошего.
Удачи на дороге!
Сергей
Вот именно! > Как я понял, прочитав ответы на свои вопросы, в текущем состоянии теплообмен в системе охлаждения моего пепелаца недостаточно эффективен (рабочая температуры выше нормы (в книжке, которая прилагалась к авто указано, что Т при полной нагрузке, Т окр. среды 20-30С и скорости 80 км/ч не должна превышать 95С, но там за «базу» был взят карб. двигатель 2110, вот я и решил узнать, а как на инж)), регулятором в этой системе выступает термостат, его и буду смотреть.
====
Двигатель один и тот же. Карб или инж в системе питания до фонаря!
Если на ходу машина греется, то это не есть хорошо, ежику понятно :о)))
Другое дело, что смена прошивки на ХХ даст фору на перегрев. И он не будет включаться раньше. Это проверено уже не одним десятком машин.
Оптимум, при котором Т двигателя находится в заводсикх пределах, висит на 101/98. Тогда после выключения кулера, Т двигателя будет прокачиватьс ядо 94-95 градусов. дальше постепенно нагреваетс яи все.
Кстати, при этом включение будет РЕЖЕ, нежели заводские завышенные 105/101.
И еще. Термостат, мне кажется тут ни при чем. Его достаточно проверить на полноту открывания в кастрюле. А вот грязный радиатор скорее всего и загоняет Т на скорости в небеса, ибо нихрена не отводит тепло.
Вот :о)
Удачи на дороге!
Сергей
Все не так > Так и будет. Термостат открывается на 100С ( допустим ), а карлсон включается на 101С, а выключается на 99С Он как один раз включился, так и не выключится, сколько не дуй на радиатор, а температурный режим задает термостат и ниже 100С температура не упадет.
=====
Термостат открывается не на 100, а на 87(есть чуть раньше, чуть позже, но именно чуть).
Еще раз повторю — рабочий режм этого двигателя — 95 градусов. Не больше и не меньше.
Давай обстрагируемся от инжа. Давай на карбе для примера.
Даже визуально ГДЕ находится стрелка приборки когда включается кулер? Чуть дальше 90 градусов. А на инже? Все кто купил инж сильно удивляются почему кулер врубается чуть ли не на красной зоне.
Давай на карбе оттянем включение до этого значения. При исправной системе (термостат, чистый радиатор, хорошая исправная крышка бачка) система выдержит. Но двигатель будет перегорет.
К чему ведет постоянный перегрев наверное рассказывать не надо.
Опять же обратимся к хистори конфы. Обращение карбовых владельев в проблемой позднего включения кулера к каким ответам приводила?
Правильно — ремонтирй или перегреешь двигатель!
Так в чем разница-то?
Двигатель один и тот же. Только кому-то в горячечном бреду приспичило взвинтить Т до практически точки кипеия тосола. Чуть грязная система и все — привет семье.
Не, мне, конечно, до фонаря — двигатель не мой :о)))
Я просто сказал свое мнение и мне оно видится правильным, исходя из многолетнего опыта.
Удачи на дороге!
Сергей
А вот фигу :о))) Цитата Из топика » По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК.»
Вот смотри. Это все по ощущениям. Т.е. начинается нагрев патрубков, когда БК показывает 92 градуса. Из этого я делаю умозаключение, что термостат-таки открылся на 87 и дальше жидкость пошла. Другое дело, что на скорости не остывает. А это скорее грязный радиатор. Вот! :о)))
На моей Ниве ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 1012 тыс. Км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод не могу найти причину! Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО Пластик из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание. Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала пластмассы. Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.
Д. ? На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса.
Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-классика. На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект гидронатяжитель, башмак, успокоитель. Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.
Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями? Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:
остановка распредвала, когда клапан полностью открыт. Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г. ) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено. Верно ли, что заканчивать поездку следует продувкой двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар? Летом это лишено смысла.
Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, операция может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя и не только в зимних условиях часто объясняется именно этими причинами. Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213? Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили Нива с любой коробкой передач устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой.
Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс в самой идеологии ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары ведущий вал ведомый вал, чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии. В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить стаканчиками, как на ВАЗ-2108? Поинтересуйтесь хотя бы по книгам особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи.
Это равносильно разработке другого двигателя. Некоторые ставят в восьмую коробку передач вторичный вал десятки он якобы жестче. Что вы на это скажете? Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали на всякий случай такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.