Замена масла в АКПП- BMW X 5
Для снижения износа деталей трансмиссии с автоматическим переключением передач используется специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (ATF) именуемая иногда маслом. Любое отклонение качества и недостаточный уровень масла в АКПП БМВ Х5 чувствительно сказывается на тонких настройках электроники автомобиля, остро реагирующих на разрывы в мощности и может привести к заметному ухудшению работы трансмиссии и к полному отказу коробки –автомат.
Признаками недостаточности масла, кроме сообщения «Transmiss’n Overheat» на дисплее системы, может быть:
- Замедленное переключение передач; во время работы;
- При включении переднего хода автомобиль передвигается только на последней передаче при свободном переключении селектора.
Производитель БМВ Х5 ‒ концерн BMW Group гарантирует отличное качество ATF для пробега в 160–200 тысяч км, без замены и долива. Однако эти рекомендации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог с использованием высококачественного топлива. Российские условия эксплуатации ускоряют процесс снижения качества масла для АКПП, и требуют более тщательного контроля. Заявления дилера о «несменяемом масле АКПП» следует понимать, как «несменяемое» до капитального ремонта.
Выбор масла
Вне зависимости от типа двигателя и года выпуска BMW Х 5, для поддержания контрольного уровня ATF желательно использовать «родное» масло. Смешивание недопустимо. Если тип масла установить не удается – потребуется полная замена.
Важно! Возле заливной пробки в коробках передач BMW имеется изумрудно-зеленая метка, на которой указывается нужная для конкретной модели АКПП марка масла.
В целях достижения лидирующих положений по сравнению с авто с МКПП и вариатором в скорости разбега, при проектировании АКПП учитываются не только технические характеристики масла, но и его поведение в процессе старения.
Замена масла подходящим аналогом для 4-х и 5-ти ступенчатых менее рискованна. Для более чувствительных 6-ти ступенчатых коробок-автомат лучше использовать оригинальное «родное» масло.
Этим же правилом стоит руководствоваться и для рестайлинга BMW Х5 Е53 2003 года
- .Для автомобилей БМВ Х5 с 1999-2003 годом выпуска с 6-ти цилиндровым двигателем L 6 и с АКППZF5HP24 рекомендуется марка Esso Type LT 71141, с расходом на полную замену –9,7 литров масла, частичную – 4 литров. Возможно применение аналога масла марки Synthetic DEXRON III, VI / MERCON;
- БМВ Х5 с 2000-2003 годом выпуска с двигателем V 8, коробки ZF5HP24, 5L40E, подходит масло Texaco ETL-8072 B. Расход на полную замену составит 9 л, на частичную-4,2 л. применение аналога – Synthetic DEXRON III, VI / MERCON также уместно;
- Начиная с 2006 г, БМВ Х5 комплектуется АКПП ZF6HP26 чрезвычайно чувствительной к качеству масла, для нее используется ATF марки Shell 1375.4 с расходом 9/4,2 литра соответственно на полную и частичную замену. Использование аналогов не желательно, но допустимым считается масло марки DEXRON VI.
Важно! Рестайлинг 2010 BMW X5 E70 ‒только фирменное масло, рекомендованное дилером
За счет естественного испарения объем масла уменьшается на 100-200 мл в год. Поэтому даже при отсутствии течи, прогорклого запаха, изменения цвета масла, необходимо контролировать его уровень через каждые 10 тысяч километров пробега, а после каждых 30-40 тысяч километров производить замену масла и фильтра.
Замена ATF. Последовательность действий
Замену ATF для трансмиссии можно поручить автосервису, в этом случае возможна полная аппаратная замена с использованием специального оборудования. Или же самостоятельно выполнить в автоматической коробке замену масла
Для этого потребуется:
- Приобрести необходимый расходник (прокладки, уплотнительные кольца, фильтрующий элемент, обычно продается в комплекте);
- Прогреть жидкость, проехав 6-7 км с рычагом переключения передач в положении «D»;
- Установить автомобиль на эстакаду или яму, в крайнем случае поддомкратить;
- Отстегнуть пластиковые клипсы защитного экрана;
- Преждевременно установив подходящую емкость для слива, отвернуть пробку;
- После выхода масла устанавливается новое уплотнительное кольцо на сливную пробку и саму пробку;
Важно! Уплотнительное кольцо и новый фильтрующий элемент необходимо смочить небольшим количеством масла
- Затянуть пробку заливного отверстия с усилием 30 Нм, для диаметра М 16 и 35 для диаметра М 18;
- Залить масло в картер АКПП в объеме 2,5-3 л, до момента перетекания в наполнитель;
- Установив крышку горловины с новой прокладкой запустить двигатель с переключателем передач в положение «Р», постепенно доводя объем масла до количества, ранее слитого.
Если планируется менять фильтр, который находится за поддоном из пластика, придется открутить Torxболты на картере коробки, оставив 2 шт. для его временной фиксации. Сняв крепления масляного фильтра, можно провести его замену, предварительно очистив картер и отстойники магнитов от отработанного масла.
После замены масла следует проверить ход машины на всех передачах.
Проверка уровня масла
БМВ Х5 – достаточно чувствителен к уровню масла, поэтому простой способ проверки с помощью щупа не всегда подходит.
Проверка масла с помощью контрольного отверстия в поддоне более желательна. В этом случае о нормальном уровне будет свидетельствовать небольшое количество ATF должно выделяться. Если же этого не происходит, следует доливать масло в заливное отверстие, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия.
Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Меняя трансмиссионную жидкость в автоматической коробке переключения передач, автовладельцы довольно часто задаются вопросом. Какое масло в АКПП БМВ Х5 Е70 необходимо заливать и с какой периодичностью это делать. Вопрос более чем актуальный, так как каждая из автоматических трансмиссий имеет свое оригинальное трансмиссионное масло и большое количество его аналогов.
Масла в коробку автомат БМВ Х5 Е53
Масло АКПП GM 5L40E БМВ Х5 Е53
Данную пятиступенчатую трансмиссию можно увидеть на рестайлинговой модели с 2003 года, обладающей объемом мотора в 3 литра. Оригинальная трансмиссионка имеет название BMW ATF Dexron VI. Аналогов также предостаточно(Shell Spirax S5 ATF X, Total FLUIDE XLD FE и так далее).
Масло BMW ATF Dexron VI — 800р. | Масло Total FLUIDE XLD FE — 650р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP БМВ Х5 Е53
Коробка ZF 5HP устанавливалась на автомобилях первого поколения с объемом бензинового мотора:
- 3.0 л, 231 л.с.
- 4.4 л, 286 л.с.
- 4.6 л, 347 л.с.
Оригинально масло, заливаемое в данные коробки производителем, имеет название ZF LifeGuard 5. Из аналоговой продукции можно привести в пример RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid.
Масло ZF LifeGuard 5 — 1400р. | Масло RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid — 600р. |
Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53
Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:
- 3.0 л, 218 л.с.
- 4.4 л, 320 л.с.
- 4.8 л, 360 л.с.
Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.
Масло ZF LifeGuard 6 — 900р. | Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП БМВ Х5 Е53
GM 5L40E
Меняя масло в данной коробке частично, необходимый объем трансмиссионной жидкости будет составлять до 6 литров. В то же время полная замена потребует порядка 9 литров масла. Стоит также упомянуть и о замене расходников в виде масляного фильтра и уплотнителей.
ZF 5HP
Масло в коробке автомат Х5 Е53 ZF 5HP можно также менять несколькими способами. Полной заменой, которая требует вытеснения всей имеющейся в коробке трансмиссионки, требуя при этом порядка 9 литров масла. Либо же частичной, которая обойдется всего тремя литрами рабочей жидкости. Кроме этого не лишним будет произвести замену масляного фильтра.
ZF 6HP
Для полной замены масла в данной коробке вам также потребуется 9 литров трансмиссионной жидкости. А вот частично решить вопрос можно при помощи 4,5 литров трансмиссионки. Также у вас есть возможность приобрести оригинальный полный набор для замены масла в данной АКПП, включающий в себя 7 литров масла и все необходимые расходники.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП БМВ Х5 Е53
По данному вопросу ситуация неординарная. Баварский производитель утверждает, что масло в коробку залито на весь срок службы. С другой стороны производители коробок GM и ZF говорят, что мало менять все-же необходимо, но на пробеге 80 -100 тысяч километров. На практике же масло в АКПП БМВ Х5 Е53 подлежит замене на пробеге 60 000 километров.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53
Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:
- ровно выставить авто
- произвести прогрев масла до температуры 35%
- открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ
Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Если планируете поменять масло в АКПП БМВ Х5 Е53 самостоятельно, необходимо выполнить следующие последовательные действия:
Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х5 е53?
Каждый владелец автомобиля не раз производил ремонт транспортного средства собственными руками. При этом происходит значительная экономия денежных средств, сил и времени. Неоспоримым преимуществом работы собственными руками служит уверенность в том, что процесс произведен качественно с заменой всех необходимых деталей. Замена масла в АКПП на BMW X5 E53 – распространенный запрос в сети. Для того чтобы качественно осуществить замену следует воспользоваться пошаговым алгоритмом действий.
Процесс замены масла
Замена масла в АКПП на БМВ х5 е53 – процесс многоступенчатый. Для того чтобы качественно поменять смазку в АКПП следует запастись следующим набором инструментов:
- Набор отверток;
- Ветошь;
- Новая прокладка и новый масляный фильтр;
- Отвертки ТОРКС.
Для того чтобы осуществить подготовку к замене масла АКПП необходимо прогреть систему автомобиля. Для этого наилучшим решением будет проехать около 5-8 километров на указанном транспортном средстве. В обязательном порядке после прогрева транспортного средства необходимо поставить рычаг в положение паркинга. Согласно существующим правилам техники безопасности следует выждать некоторое количество времени после прогрева транспортного средства.
Частичная замена масла в АКПП
Пошаговая инструкция частичной замены масла для BMW X5 E53 содержит следующие пункты:
- Прогрев трансмиссионной жидкости;
- Подготовить емкость и слить отработанный продукт;
- Выждать некоторое количество времени – так как смазка по своей консистенции достаточно густая и будет стекать медленно;
- Залить трансмиссионную жидкость в АКПП с помощью специальной воронки или шприца;
- Тщательно закрутить сливную пробку системы – дабы избежать протечек;
- Включить зажигание автомобиля и осуществить движение на холостом ходу.
Так как частичная замена не обновляет смазку в коробке полностью, следующее обновление трансмиссионной жидкости потребуется намного раньше предусмотренного срока, поэтому при наличии возможности следует заменять смазку полностью
Полная замена масла в АКПП
Масло для BMW X5 E53 можно заменить как полным методом так и по упрощенной схеме. При полной замене подразумевается тщательная очистка поддона системы, а также удаление взвесей и металлической стружки. Также при полной замене смазки АКПП происходит замена масляного фильтра и специальной прокладки, которая предотвращает утечки смазки из коробки передач.
Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:
- Прогреть трансмиссионное масло, проехав для этого несколько километров;
- Открутить специальную сливную пробку и поставить емкость для слива жидкости АКПП;
- Осуществить очистку систему при помощи ветоши и специальной жидкости для промывки;
- Извлечь поддон, очистить его от металлической стружки и взвесей, которые накопились на дне;
- Просушить систему;
- Заменить масляный фильтр с помощью набора отверток ТОРКС;
- Заменить специальную прокладку, которая защищает систему от протечек;
- Затянуть ремни масляного фильтра;
- Залить новую смазочную жидкость в автоматическую коробку передач.
После заполнения коробки передач новой смазкой, необходимо завести автомобиль и в течении нескольких минут поочередно переключать передачи, чтобы смазочная жидкость равномерно распределилась между всеми движущимися деталями.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Замена масла в АКПП в БМВ х5 е53 должна происходить с завидной регулярностью. Прежде всего стоит отметить, что в случае несвоевременной замены смазки АКПП и при отсутствии должного количества смазочной жидкости в системе наблюдаются следующие признаки:
- Нехарактерные звуки в системе. Чаще всего водитель может жаловаться на постукивание и скрежет в системе;
- Протечка трансмиссионной жидкости;
- Коррозия системы;
- Плохая работоспособность коробки передач ввиду отсутствия смазочных материалов в системе;
- Скопление взвесей, а также металлической стружки, которая способна изменять вязкость и густоту жидкости АКПП;
- Загрязнение прокладки и возникновение протечек;
- Поломка турбокомпрессора системы.
Различия замены масла в АКПП на других моделях БМВ
Замена масла в АКПП на БМВ х5 е70 должна осуществляться только полностью. Частичное обновление трансмиссионной жидкости на данной серии неприемлемо, так как остаточная взвесь продолжает засорять фрикционы, приводя к их износу.
Слив старого масла с АКПП в BMW X5 E53 своими руками происходит перед переустановкой масляного фильтра. В таких моделях как х5, е70, х1, х5, х1 и е 84 вполне возможно заменить масляный фильтр и только затем сливать трансмиссионную жидкость и прочищать систему.
Периодичность слива старого масла с АКПП в BMW X5 E53 своими руками и добавления новой смазки устанавливается каждым автовладельцем индивидуально, так как скорость и степень загрязнения смазочной жидкости во многом зависит от условий и стиля вождения. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться не на предусмотренный в регламенте пробег, а на признаки необходимости замены. Проверку трансмиссионного масла следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Масло для АКПП BMW X5 E53
БМВ Х5 Е53 – первый внедорожник в модельном ряду БМВ, разработанный в сотрудничестве с британской группой Rover. В основе модели лежит платформа от 5-й серии БМВ, а система полного привода позаимствована у внедорожника Range Rover. Компания БМВ впервые получила возможность конкурировать с Мерседес ML, Вольво ХС90, Ауди Ку7, Акура MDX и другими престижными кроссоверами. Автомобиль изначально был разработан для американского рынка, где особой популярностью пользовались так называемые Sport/Utility Vehicles, или спортивно-утилитарные внедорожники и пикапы. БМВ Х5 отлично вписался в этот сегмент, и при этом еще обладал почти легковой управляемостью. Машину выпускали с мощными бензиновыми и дизельными моторами до 360 л. с.
Когда менять масло в автомате
Следуя опыту квалифицированных мастеров, владельцы кроссоверов БМВ Х5 Е53 предпочитают менять масло в АКПП каждые 60 тыс. км. Особенно это актуально для суровых условий эксплуатации, а именно резких стартов и активных переключений передач, частых поездок по тяжелому бездорожью и т. д. В таких условиях не избежать замены масла раньше положенного срока, иначе велика вероятность технических неполадок в результате перегрева трансмиссии. Помимо сухого трения деталей, из-за плохого масла может выйти из строя клапан сброса в масляном насосе. Среди других неполадок – обильные отложения в соленоидах и гидроблоке, неспособность масла поддерживать давление в магистрали, пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем. Еще бывает такое, когда коробка и вовсе не может «сдвинуть» автомобиль с места, несмотря на возможность переключения передач (переходы возможны, но движение не происходит). Определить испорченную жидкость можно по нехватке уровня, неприятному запаху и наличию металлической стружки.
Сколько масла заливать в АКПП БМВ Х5 Е53
Первое поколение Е53, 1999-2006
Несмотря на позиционирование в классе больших кроссоверов, первый Х5 снаружи навевал ассоциации с легковой моделью 5-й серии, на базе которой он и был построен. Характерные дизайнерские решения можно наблюдать по всему периметру кузова за исключением косметических улучшений и массивных обвесов, свойственных только SUV. Однако несмотря на платформу от Е39, первый кроссовер БМВ получил много конструктивных новшеств. Речь идет о полностью независимой подвеске, а также элементах трансмиссии и полном приводе Hill Descent от британского Range Rover. По сравнению с соплатформенным универсалом Е39 Touring модель Х5 имела более короткий кузов, но зато машина была шире и выше, а по уровню оснащения приближалась к флагману 7 серии. Это касается и моторной гаммы, на вершине которой находился 4,4-литровый V8 с базовой мощностью 286 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/час за 7,5 секунды. Его форсированная до 347 л. с. версия набирала 240 км/час и разгонялась до сотни за 6,5 секунды.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат
Оригинальное
Для автомата автомобиля БМВ Х5 Е53 требуется фирменное масло BMW 83 22 0 397 114, соответствующее допуску Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х5 Е53 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.
Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е70
Замену масла в АКПП ZF 6HP26 БМВ Х5 Е70 производим частично, меняем поддон АКПП, а так же адаптер с втулкой мехатроника. Аппаратная замена масла в АКПП БМВ позволяет за короткий промежуток времени произвести замену, а так же заправить точное и нужное количество жидкости в трансмиссию автомобиля. Замена масла АКПП bmw x5 e70 по времени занимает около пары часов, но при этом необходимо соблюдать необходимые параметры. Так же данное мероприятие не обходится и без диагностики коробки, ведь необходимо знать время наполнения муфты пакетов АКПП 6HP26.
Записаться на замену масла в АКПП БМВ Х5 Е70 можно по тел.: +7 (921) 355-50-25
Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е70 видео.
Симптомы к замене масла в АКПП БМВ Х5 Е70.
Шести ступенчатая коробка передач BMW X5 E70 устанавливалась на разные модификации двигателей например; 3.0 d (дизель) или же 4.8 i (бензин).
Для того чтобы предотвратить ранний ремонт АКПП, необходимо своевременно менять масло в коробке, для этого приведём несколько примерных симптом, которые указывают на её необходимость.
- Запаздывание при переключениях. (Например при переводе селектора из положения «D» в «R» трансмиссия запаздывает и авто начинает движение с паузой);
- Толчок при полной остановки. (Например подъезжая к светофору держа ногу на педали тормоза коробка самопроизвольно подталкивает машину, так называемый «пинок»);
- Резка нажимая педаль газа, резкое ускорение при обгоне, раздаётся характерный удар — обороты подпрыгивают и машина начинает ускоряться. (При резком ускорении — удар.);
- При плавном движении и резком ускорении долго «думает», затем только переключается передача ниже;
- На холодную «подпинывает».
Если вовремя не заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е70.
- Недостаточное количество масла приведёт к быстрому сгоранию фрикционов;
- Старое изношенное масло приведёт к ускоренному износу трансмиссии в целом;
- Ухудшение плавности и скорости переключения передач;
- Масло со временем теряет свои защитные свойства;
- Возможна коррозия трансмиссии из-за старого изношенного масла;
- Продукты износа, а так же механическая пыль забивает клапана переключения и мехатронику;
- Из-за старого изношенного масла возможно непредсказуемое поведение трансмиссии при переключениях;
- Возможен перегрев коробки и дальнейший её выход из строя.
Почему замену масла в АКПП БМВ Х5 Е70 лучше доверить специалистам «BMW CITY».
Используем только оригинальное трансмиссионное масло при замене масла в АКПП BMW X5 E70;
Подбираем запасные части для замены индивидуально для каждого автомобиля, по его Vin номеру в зависимости от модели, типа двигателя и трансмиссии;
Используем профессиональное оборудование, а так же глубоко вникаем в вопрос замены масла в АКПП. Нами изучены рекомендации коробок концерна ZF для её долгосрочной и непрерывной работы.
Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е70?
Смену масла производим с помощью специализированного аппарата. Количество жидкости в этой коробке может варьироваться исходя из того какой способ замены масла вы выбрали — частичный или полный, со снятием мехатроника или без него. В данном случае меняем масло со снятием мехатроника, а так же со сменой адаптера, втулки электро разъема, и четырех уплотнителей гидроблока. Корректируем уровень жидкости и завершаем ремонт.