Частичное снятие и промывка дросельного узла
Всем здравствуйте! Может кого-то заинтересует процес самостоятельной промывки дросельной заслонки.Для работы понадобится головка на 10 и удлинитель,а также самая дешёвая промывка для карбюратора я взял вот такую за 120руб.Так как наш дросельный узел охлаждается антифризом,я счёл целесообразным частично снять узел без слива антифриза,места для разворота и промывки узла в полне хватает.
Итак для начала головкой на 10 откручиваем два болта и снимаем шланг от фильтра к дросельной заслонке и отводим его в сторону что бы не мешал:
Далее отсоединяем фишку привода заслонки (вот здесь реально придётся помучится так как очень плотно сидит)
теперь откручиваем всё той же головкой на 10 четыре болта крепления
далее сдвигаем и разворачиваем дросельный узел шланги вполне позволяют это сделать,вот так выглядит мой дросельный узел при пробеге в 37000 км.,впринципе не смертельно,но всё же:
теперь пользуясь балончиком с промывкой и тряпочкой наводим чистоту и любуемся результатом
Всё теперь собираем всё на место,работа как видите не сложна.Отвечу сразу на вопрос зачем я туда полез-был опыт владения фордом и там заслонку приходилось достаточно часто промывать,здесь всё работало и работает сейчас на отлично,однако я считаю что профилактика это лучше чем лечение
Если кому-то поможет моя информация (если не сейчас,так в будущем) буду рад.
Hgeorge
Резидент
vovko
Участник тусовки
Решил почистить сегодня дроссель т.к. пробег уже 90+ тысяч.
Для начала подготовка рабочего пространства — снятие корпуса воздушного фильтра (открутив 3 болта на 10) и гофры к дросселю.
Собственно сам дроссель. Для снятия откручиваем 4 болта и аккуратно отщелкиваем колодку отодвинув в сторону провода.
Патрубки охлаждения можно не снимать. Отодвинув немного дроссельную заслонку видим кучу грязи:
Берем тряпочку, баллончик для чистки карбюратора за 150р и наводим чистоту. Задно протираем ответную плоскость, включая уплотнительную резиночку.
Сборку производим в обратной последовательности. В общей сложности вся процедура при неспешной и аккуратной работе заняла около 40 минут.
ЗЫ у офюдилера за данную процедуру на последнем ТО хотели развести на 1900р.
Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)
Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.
- 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
- 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
- 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно
Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.
Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.
В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.
Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.
При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.
Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.
Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.
Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно
Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.
С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.
- Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
- Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.
На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.
Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.
Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.
После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!
Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы.
Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените дроссельный узел.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости
Примечание:
При наличии особого навыка проведения подобных работ, сливать охлаждающую жидкость из системы не требуется. Предварительно подготовьте подходящие по размерам пробки, которыми закупорите отверстия в шлангах сразу же после их отсоединения. В данном случае потеря охлаждающей жидкости не будет существенной.
3. Отсоедините от узла дроссельной заслонки воздухоподводящий рукав.
4. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора и извлеките из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки.
5. Открутите и снимите четыре гайки, крепящие узел дроссельной заслонки к впускной трубе.
Примечание:
Одна из шпилек крепления дроссельного узла к впускной трубе одновременно служит для крепления кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера.
В зависимости от изменения технологии заводом-производителем, некоторые гайки со шпильками могут быть заменены болтами.
6. Отведите узел дроссельной заслонки в сторону и снимите прокладку.
Примечание:
Замените прокладку независимо от ее состояния.
7. Отключите от датчика положения дроссельной заслонки колодку проводов, предварительно нажав на ее фиксирующий элемент.
8. Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами их отогнутые ушки. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините их от патрубков дроссельного узла.
Примечание:
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
9. Демонтируйте дроссельный узел вместе с датчиком положения дроссельной заслонки.
10. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.
11. Очистите полости впускной трубы от замасленности и загрязнений.
12. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его из старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.
13. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3 без снятия: как очистить клапан в гараже
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель.
Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством.
Kia Rio 2012, 1,4 не работает дроссель
Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться.
Я нажал на крышку дроссельная заслонка на киа рио 2012 она на пружинке вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — «фишка» на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Дроссельная заслонка на киа рио 2012 все очень аккуратно и с терпением. Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище.
Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты. Грязь, копоть налипает конкретно!
Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья?
Да-да… верно — бензина! Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.
На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС. Люди пишут: И тут вопрос, смысл это делать?
Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Особое внимание обращать на следующие моменты: Величина зазора между электродами.
Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Видоизменение керамического изолятора. Теперь осталось реализовать ряд операций, следуя технологической схеме: Торцевым ключом на 10мм отвернуть 4 болта, которые крепят пластиковый кожух двигателя; демонтировать крышку Отверткой с прямым шлицем сдвинуть фиксатор колодки с подводящими проводами к катушке зажигания, отсоединить дроссельная заслонка на киа рио 2012 от катушки зажигания.
Отвернуть болт крепления катушки головкой на 10 и демонтировать ее; перед тем как выполнить замену свечей зажигания на автомобиле Киа Рио, нужно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь. Ключом на 16мм вывернуть свечу зажигания и вынуть его дроссельная заслонка на киа рио 2012 свечного колодца.
Завернуть новую деталь и выполнить установку катушки зажигания в обратном порядке. Раз решил полность провести день с автомобилем, так будем его использовать по полной. До кучи решил поменять еще и масло в двигателе или можно было сказать промежуточное Т.
Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15.
Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио
Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на или. Вреда от этого кроме как кошельку. Краткое описание: При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла. Когда вся жидкость сольется, вы можете откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается — гр.
Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3
Rio 3
С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.
На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.
Признаки грязного дроссельного узла
О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:
- проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
- мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
- холостой ход не ровный;
- при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.
Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.
Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.
Ошибки при чистке
Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.
О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:
- Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
- Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
- Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
- Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
- Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.
Чистим дроссель Киа Рио 3
- пассатижи;
- вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
- крестовая отвёртка;
- старая зубная щётка;
- универсальный очиститель карбюратора.
Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.
Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.
Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.
Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.
Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.
Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.
Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.
Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.
Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.
Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.
Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.
Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.
Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.
Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.
Сборка происходит в обратном порядке.
Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.
В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.
Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.
Возможные сложности
Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.
Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.
Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.
Адаптация дросселя
Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.
- прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
- подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
- выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
- вернитесь в машину и снова заведите мотор.
- поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
- заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
- выключите зажигание и снова подождите минуту.
На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.
Заключение
По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.
Виновниками её быстрого загрязнения могут быть топливо плохого качества или забитый воздушный фильтр. Но основная причина — картерные газы, приносящие с собой масляную пыль.