Чистка дроссельной заслонки киа рио

Частичное снятие и промывка дросельного узла

Всем здравствуйте! Может кого-то заинтересует процес самостоятельной промывки дросельной заслонки.Для работы понадобится головка на 10 и удлинитель,а также самая дешёвая промывка для карбюратора я взял вот такую за 120рубIMG_2127.jpg.Так как наш дросельный узел охлаждается антифризом,я счёл целесообразным частично снять узел без слива антифриза,места для разворота и промывки узла в полне хватает.
Итак для начала головкой на 10 откручиваем два болта и снимаем шланг от фильтра к дросельной заслонке и отводим его в сторону что бы не мешал:
IMG_2118.jpgIMG_2119.jpgIMG_2120.jpg
Далее отсоединяем фишку привода заслонки (вот здесь реально придётся помучится так как очень плотно сидит)

теперь откручиваем всё той же головкой на 10 четыре болта крепления
IMG_2122.jpgIMG_2121.jpg
далее сдвигаем и разворачиваем дросельный узел шланги вполне позволяют это сделать,вот так выглядит мой дросельный узел при пробеге в 37000 км.,впринципе не смертельно,но всё же:
IMG_2125.jpg
теперь пользуясь балончиком с промывкой и тряпочкой наводим чистоту и любуемся результатом
IMG_2129.jpgIMG_2128.jpg
Всё теперь собираем всё на место,работа как видите не сложна.Отвечу сразу на вопрос зачем я туда полез-был опыт владения фордом и там заслонку приходилось достаточно часто промывать,здесь всё работало и работает сейчас на отлично,однако я считаю что профилактика это лучше чем лечение
Если кому-то поможет моя информация (если не сейчас,так в будущем) буду рад.

Hgeorge
Резидент
vovko
Участник тусовки

Решил почистить сегодня дроссель т.к. пробег уже 90+ тысяч.
Для начала подготовка рабочего пространства — снятие корпуса воздушного фильтра (открутив 3 болта на 10) и гофры к дросселю.
1.jpg
Собственно сам дроссель. Для снятия откручиваем 4 болта и аккуратно отщелкиваем колодку отодвинув в сторону провода.
2.jpg
Патрубки охлаждения можно не снимать. Отодвинув немного дроссельную заслонку видим кучу грязи:
3.jpg
Берем тряпочку, баллончик для чистки карбюратора за 150р и наводим чистоту. Задно протираем ответную плоскость, включая уплотнительную резиночку.
4.jpg

Сборку производим в обратной последовательности. В общей сложности вся процедура при неспешной и аккуратной работе заняла около 40 минут.

ЗЫ у офюдилера за данную процедуру на последнем ТО хотели развести на 1900р.

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

  • 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
  • 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
  • 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киачистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы.

Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените дроссельный узел.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи Kia Rio II

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Расположение крана слива и сливного отверстия на бачке радиатора Kia Rio II

Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости

Примечание:

При наличии особого навыка проведения подобных работ, сливать охлаждающую жидкость из системы не требуется. Предварительно подготовьте подходящие по размерам пробки, которыми закупорите отверстия в шлангах сразу же после их отсоединения. В данном случае потеря охлаждающей жидкости не будет существенной.

3. Отсоедините от узла дроссельной заслонки воздухоподводящий рукав.

Отсоединение воздухоподводящего рукава на Kia Rio II

4. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора и извлеките из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки.

Извлечение наконечника троса привода дроссельной заслонки Kia Rio II

5. Открутите и снимите четыре гайки, крепящие узел дроссельной заслонки к впускной трубе.

Откручивание одной из гаек, крепящих узел дроссельной заслонки к впускной трубе Kia Rio II

Примечание:

Одна из шпилек крепления дроссельного узла к впускной трубе одновременно служит для крепления кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера.

В зависимости от изменения технологии заводом-производителем, некоторые гайки со шпильками могут быть заменены болтами.

6. Отведите узел дроссельной заслонки в сторону и снимите прокладку.

Примечание:

Замените прокладку независимо от ее состояния.

Новая прокладка дроссельной заслонки Kia Rio II

7. Отключите от датчика положения дроссельной заслонки колодку проводов, предварительно нажав на ее фиксирующий элемент.

Отключение колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки Kia Rio II

8. Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами их отогнутые ушки. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините их от патрубков дроссельного узла.

Отсоединение от патрубков дроссельного узла шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости Kia Rio II

Примечание:

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

9. Демонтируйте дроссельный узел вместе с датчиком положения дроссельной заслонки.

Демонтированный дроссельный узел автомобиля Kia Rio II

10. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

Отчищенный от грязи дроссельный узел Kia Rio II

11. Очистите полости впускной трубы от замасленности и загрязнений.

12. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его из старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле Kia Rio II

13. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3 без снятия: как очистить клапан в гараже

Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель.

Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством.

Kia Rio 2012, 1,4 не работает дроссель

Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться.

Я нажал на крышку дроссельная заслонка на киа рио 2012 она на пружинке вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — «фишка» на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Дроссельная заслонка на киа рио 2012 все очень аккуратно и с терпением. Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище.

Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты. Грязь, копоть налипает конкретно!

Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья?

дроссельная заслонка на киа рио 2012

Да-да… верно — бензина! Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.

На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС. Люди пишут: И тут вопрос, смысл это делать?

Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Особое внимание обращать на следующие моменты: Величина зазора между электродами.

дроссельная заслонка на киа рио 2012

Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.

Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Видоизменение керамического изолятора. Теперь осталось реализовать ряд операций, следуя технологической схеме: Торцевым ключом на 10мм отвернуть 4 болта, которые крепят пластиковый кожух двигателя; демонтировать крышку Отверткой с прямым шлицем сдвинуть фиксатор колодки с подводящими проводами к катушке зажигания, отсоединить дроссельная заслонка на киа рио 2012 от катушки зажигания.

дроссельная заслонка на киа рио 2012

Отвернуть болт крепления катушки головкой на 10 и демонтировать ее; перед тем как выполнить замену свечей зажигания на автомобиле Киа Рио, нужно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь. Ключом на 16мм вывернуть свечу зажигания и вынуть его дроссельная заслонка на киа рио 2012 свечного колодца.

Завернуть новую деталь и выполнить установку катушки зажигания в обратном порядке. Раз решил полность провести день с автомобилем, так будем его использовать по полной. До кучи решил поменять еще и масло в двигателе или можно было сказать промежуточное Т.

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15.

Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио

Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на или. Вреда от этого кроме как кошельку. Краткое описание: При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.

Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла. Когда вся жидкость сольется, вы можете откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается — гр.

Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
  • мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
  • холостой ход не ровный;
  • при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Адаптация дросселя

Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.
  1. поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
  2. заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
  3. выключите зажигание и снова подождите минуту.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Виновниками её быстрого загрязнения могут быть топливо плохого качества или забитый воздушный фильтр. Но основная причина — картерные газы, приносящие с собой масляную пыль.

Читайте также  Сколько масла в двигателе ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]