Что такое ванос на бмв

Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов

Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.

Содержание

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Плюсы

  • Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
  • Снижается токсичность выхлопных газов;
  • Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
  • Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем; снижается;
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.

Принцип работы

Устанавливаемые масляные поршни, управляются ЭБУ, изменяя положение по своим сторонам, задавая нужное время открытия клапанов, позволяя более точно и лучше делать топливо-воздушную смесь.

Первая версия системы (SINGLE), могла регулировать только положение распределенного вала, впуск же менялся скачками, что было не совсем технически верно.

Вторая версия (Double), регулирует уже впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапана, более лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно провести аналог с системой EGR. Принцип тот же самый.

На примере

  • После запуска мотора, система переходит в специальный режим работы для прогрева, чтобы уменьшить время прогрева двигателя и катализатора;
  • После прогрева до рабочей температуры, клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет повысить мощность мотора;
  • С ростом оборотов, время открытия клапанов сокращается, в итоге путем дожигания выхлопных газов, повышается крутящий момент, двигатель раскрывается на 100% своих возможностей.

Минусы

  • Снижается ресурс двигателя;
  • Разрушаются уплотнительные кольца. Из-за повышенной температуры и условий работы изначально не заложенных в конструкцию элементов двигателя;
  • Износ поршней. Сплав металла, из которого они сделаны, не рассчитан на такое;
  • В звуке двигателя появляется металлический шум, от которого не избавиться;
  • Сколы и задиры в поршнях. В будущем это приведет к провалам работы на холостом году, изменения звука работающего мотора и проседанию крутящего момента (считайте то финальной стадией, особенно на старых моторах без капиталок).

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Мы можем порекомендовать вам хороший онлайн сервис https://dlt-audit.ru/ играть онлайн на платформе выгодно еще и тем, что здесь можно заработать приличные деньги. Средняя цена рем. комплекта — $60

При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Фото 1

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Фото 2

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Фото 3

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Фото 4

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

Что такое ванос на бмв

Что такое Vanos?

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Виды систем 1-го поколения Vanos ГРМ

1. Single Vanos (Одинарный Ванос)

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше

Для начала нужно все-таки объяснить, о чем же пойдет дело в статье. Обычно не-владельцев автомобилей марки BMW слово VANOS ставит в тупик, так как этот термин (вернее, аббревиатура) был придумал инженерами БМВ. По-немецки это звучит как Variable Nockenwellensteuerung, что совершенно не произносимо на большинстве языков мира. По сути же это система изменения фаз распределения газа для автомобиля. Ее задача состоит в изменении синхронизации клапанов. Для этого изменяется положение распредвалов по отношению к коленчатому валу и ведущей шестерне. Различают два варианта системы:

  • Single Vanos;
  • Double Vanos.

Single Vanos – это однованосная система с одним поршнем, только на впускные клапаны. Double Vanos – улучшенная двойная система. Она имеет два поршня, как на впускные, так и на выпускные клапаны. Эта система прикрепляется на приводные шестеренки распределительных валов, для этого используются промежуточные шестерни, что смонтированы непосредственно в узле. По факту, это системы, вложенные одна в другую. Если двигается шестерёнка в Ваносе, соответственно движутся шестерни и распределительных валов. Таким образом, изменяется степень открытия клапанов, меняются фазы газораспределения.

Каким образом они движутся?

Сама система Vanos состоит из маленьких поршней, в которых под давлением масла начинается поступательное движение, которое передает энергию на шестерни распределительных валов. Система регулировки масла управляется электромагнитным клапаном. Он же получает команды от системы управления автомобильным двигателем. Она же получает команды в свою очередь от датчиков положения распределительных валов.

Зачем нужна эта система?

Следующий закономерный вопрос, возникающий в мозгу читателя – а зачем вообще нужна эта система? Как уже стало понятно, это система газораспределения. Соответственно, первая ее функция – снижение выбросов продуктов горения путем снижения расхода самого топлива. Кроме того, это позволяет регулировать клапаны, что дает более ровную работу двигателя на холостых оборотах. Ну и при езде эта система наоборот, открывает клапаны реже, что позволяет увеличить крутящий момент, добавляя мощности двигателю.

Минусы системы Ванос

Впрочем, сложно найти в мире систему, которая имела бы только одни плюсы и не имела минусов. Одна из самых очевидных проблем – усложнение системы и повышение ее ненадёжности. Сама-то система делается из прочной стали и изнашивается медленно, но поршни имеют большое количество колец для уплотнения. А эти кольца изготавливаются из резины (т.н. буна) или тефлона. Со временем резина теряет свои механические свойства, твердеет, рвется и трескается. Причем есть один забавный факт – сам концерн BMW эти уплотнительные кольца не продает, он только принимает Ваносы на ремонт. А вот кольца для розничной продажи производят другие компании, расположенные, в основном, в Соединённых Штатах Америки.

Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!

Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.

Vanos(от нем.»сломай язык, пока будешь читать название»)-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями).

Крепится она на приводные шестерни распредвалов посредством промежуточных шестерёнок, которые установлены в самом узле.По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения(степень открытия впускных(выпускных)клапанов).Как же они начинают двигаться?
В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем(«мозгов»), которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов)
Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает.

Вот по идее и всё устройство…в кратце.Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов.Ну и наконец, ощутимая прибавка в мощности и моменте, во всём диапазоне, опять же, посредством точной работы системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана, наоборот-раньше, нежели чем на холостом ходу, а с достижением уже высоких оборотов, с задержкой.
Но и как практически везде, где есть плюсы, есть и минусы.Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность.Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ…

Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
Выходов из этой ситуации было два:быстрый и не очень.В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос.Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро.В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.Единственное в чём была загвостка, это цена.На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.Почему практичный-понятно, дешевле.А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню.
На моём двигателе стоит Double Vanos, поэтому данный ремкомплект состоит из 10 «мягких» и двух стальных колец.На Single Vanos, соответственно, будет меньше. Покупается он по отдельности, т.е. «мягкие» кольца идут раздельно со стальными.Стоит, каждый из таких ремкомплектов, по 60$.

Т.е. в сумме 120 долларов плюс доставка из Америки.Итого получается около 150-ти зелёных.
Почему из Америки, почему например нет оригинальных ремкомплектов из Германии?
Я тоже был чуть чуть в недоумении…как так, неужели БМВ не делает подобные штуки, с учётом того, что спрос на них действительно огромный?Нет, не делает!И никогда не будет делать!Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.Хотя по большому счёту, таким он и будет, но восстанавливают они его, точно так же, как собираюсь это сделать и я, только теми кольцами, которые со временем опять задубеют…
Материал колец на поршнях в Ваносе, которые идут в оригинале, называется буна.В ремкомплекте же, который описан выше, идут стальные кольца из подшипниковой стали.Как и оригинал.И «мягкие» кольца из Тефлона и Витона.Они намного прочнее, температура и износостойкие.Со временем они не задубеют и не покроются трещинами.По крайней мере так говорит производитель.
И вот как раз именно из-за производителя, я и не успел поставить этот ремкомплект, в то время, пока двигатель и Ванос вместе с ним, были в разобранном состоянии.Поэтому в итоге, собрали всё как и было.В моём случае, мизерный износ Ваноса, позволял это сделать, но с тем учётом, что в ближайшее, очень ближайшее время, всё будет доведено до идеала.
По поводу фирмы-производителя этих ремкомплектов, я остановился вот на этом:
www.beisansystems.com/

По идее, они первыми в мире предложили эти самые ремкомплекты, как альтернатива покупки всего узла в сборе.И насколько я знаю, они единственные, кто их официально делает.
Но опять же, в процессе поиска, я натыкался на кучу сайтов и телефонов людей, которые сами, на супер-пупер точном оборудовании, делают эти кольца.В основном в Москве, поэтому сроки доставки до Питера, естественно, два-три дня…Честно говоря, не знаю и даже писать ничего не буду, какое у них там качество и долго ли это всё потом проходит, единственное, что я знал, так это то, что после всех тех вложений и покупки ТОЛЬКО оригинальных запчастей, я просто удавлюсь, если куплю «наш» ремкомплект)
Поэтому набравшись терпения, я заказал то, что по крайней мере уже себя зарекомендовало и по сути, является действительно, лучшей альтернативой, нежели чем покупка всего Ваноса целиком.

Читайте также  Диаметр колес киа рио
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]