Датчик распредвала автомобиля Нива Шевроле
Двигатель современного автомобиля представляет собой сложное устройство. В таком агрегате очень непросто устроена система питания, состоящая из большого количества элементов. Различные датчики электрической цепи являются основными изделиями, благодаря которым осуществляется своевременные впрыск и воспламенение рабочей смеси. Датчик распредвала автомобиля Нива Шевроле относится к данному типу устройств.
О том, как проявляют себя неисправности ДПРВ, а также о методах их устранения, будет подробно рассказано далее.
Для чего нужен датчик распредвала
Датчик распредвала автомобиля Шеви Нива служит для определения углового положения механизма газораспределения по отношению к коленвалу. Информация от этого устройства передаётся на электронный блок управления, который управляет моментом впрыска топлива. Наличие датчика фаз позволяет двигателю работать более ровно вне зависимости от нагрузки.
Благодаря своевременному приёму импульсов от этого устройства не только удаётся повысить комфортность управления автомобилем, но и снизить количество потребляемого топлива, что при высокой стоимости на энергоносители является очень важным преимуществом.
Признаки неисправности
Симптомы неисправности ДПРВ могут быть следующими:
- Check Engine горит после пуска двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличения шумности работы двигателя.
- Более токсичный выхлоп.
- Снижение приёмистости ДВС.
- Двигатель плохо заводится.
Многие из перечисленных признаков неисправности могут проявляться и при других неполадках, поэтому чтобы убедиться в необходимости замены этого изделия его следует проверить.
Где находится ДПРВ Шевроле Нива
При попытке самостоятельно проверить датчик распределительного механизма важно не перепутать это устройство с другими элементами двигателя внутреннего сгорания. На Ниве Шевроле это устройство можно обнаружить на передней части мотора под патрубком воздушного фильтра.
Узнав, где находится устройство этого типа, можно приступить к его проверке.
Проверка датчика
Для проверки ДПРВ деталь необходимо снять с двигателя. Для выполнения этой работы необходимо:
- Отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
- Снять декоративный кожух элемента.
- Отжать и снять колодку с проводами.
- Открутить болт, с помощью которого деталь крепится к блоку цилиндров.
- Снять ДПРВ.
Когда эта деталь будет демонтирована, можно приступить к проверке изделия. Для того чтобы убедиться в исправности датчика распределительного механизма, его необходимо подключить по следующей схеме к источнику постоянного тока напряжением 13.5 Вольт.
Когда устройство будет подключёно, осуществляется замер электрического напряжения на выходе датчика. Для этой цели можно использовать мультиметр, который необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. При этом, напряжение практически не должно отличаться от источника питания. Затем необходимо перед датчиком разместить стальную пластину, и снова провести замеры напряжения на контактах устройства. В этом случае, прибор должен будет показать около 0.15 Вольт. Если устройство неисправно, то подобные изменения характеристик электрического тока наблюдаться не будут. Этот метод проверки можно также использовать и для диагностики датчиков других моделей Ваз, которые оснащаются таким элементами электрической системы управления двигателем.
Как заменить датчик
Если в результате проведения диагностических мероприятий будет установлена поломка изделия, то потребуется его замена. Установку нового изделия следует осуществлять в такой последовательности:
- Совместить отверстия датчика и блока цилиндров и установить болт крепления.
- Затянуть элемент гаечным ключом.
- Подключить к устройству колодку с проводами.
- Установить защитный кожух.
Далее необходимо подключить аккумуляторную батарею, включить зажигание и завести двигатель. Если причиной неисправности автомобиля являлся датчик распределительного механизма, то с первых секунд будут видны положительные перемены в работе двигателя.
Где расположен датчик распредвала, а также как заменить эту деталь на автомобиле Шевроле Нива подробно объясняется в этой статье. Размер этой детали не так велик, а стоимость редко превышает 400 рублей, поэтому стоит купить такое изделие и возить с собой. Если сразу установить заведомо исправное изделие, то можно не проверять ДПРВ мультиметром, что позволит сэкономить определённое количество времени.
Датчик распредвала Шевроле Нива
Датчик распредвала Chevrolet Niva представляет собой обособленный модуль, изготовленный для отслеживания позиции детали в каждый момент времени. На машине это необходимо для точного определения момента, когда требуется впрыснуть топливную смесь в камеру сгорания, подать напряжение на искрузажигания.
Технология помогает значительно сэкономить горючее и повысить эффективность мотора.
Что такое
Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.
Устройство
На Ниве нового образца устанавливается две разновидности датчиков, магнитный и основанный на принципе Холла.
- Магнитный вариант при работе создает собственный заряд и посылает его на контроллер. Импульс указывает ЭБУ на положение клапанов и последний совершает дальнейшие действия.
- Второй тип изготовлен с применением датчика Холла. Устройство получает питание от системы и создает переменное сопротивление, разница потенциалов и указывает на положение системы.
Принцип действия
Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.
Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.
Характеристика
В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.
Где находится датчик фаз распредвала Шевроле Нива
В зависимости от конструкции двигателя и разновидности сенсора ДПРВ может монтироваться в разных местах. На ВАЗ 2123 различных модификаций устройство может быть установлено возле маслозаливной горловины – на торце двигателя. Второй вариант размещения – между 2 и 3 цилиндром. Функциональность устройства не меняется.
На фото показаны оба места, где может стоять ДПРВ.
Как проверить
Существует два способа.
- Мультиметром.
- Осциллографом.
Обе технологии имеют плюсы и минусы.
Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром
Процедура выглядит следующим образом.
- Открыть капот и найти ДПРВ.
- Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
- Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
- Включить зажигание автомобиля.
- Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.
Минусом способа является невысокая точность методики, но для проверки работоспособности сенсора этого достаточно.
Проверка датчика с помощью осциллографа
Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.
Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.
Ошибки
При проверке бортового компьютера на экране диагностического модуля могут отразиться:
- 340 – обрыв цепи;
- 341 – неверная фаза распределения;
- 342/343 – чрезмерно низкий/высокий сигнал от датчика;
- 344 – данные от сенсора колеблются.
На Шниве также могут присутствовать другие ошибки, но ввиду малой распространенности в списке их нет.
Датчик распредвала Шнивы: признаки неисправности
Когда ДПРВ сломан выступают симптомы:
- на холостых оборотах двигатель сильно трясет;
- двигатель может самостоятельно запуститься после остановки;
- потеря мощности сопровождается увеличенным расходом топлива;
- слабеет разгон;
- на приборке появляется соответствующий индикатор;
- рывки при движении;
- машина не разгоняется более 60 км/ч – переход в аварийный режим;
- мотор может глохнуть без видимых причин;
- проблемы с пуском двигателя.
Датчик положения распределительного вала Шнивы: устранении неполадок
Отдельные автолюбители – кулибины нередко пытаются починить сломанный прибор путем различных манипуляций. Специалисты рекомендуют не восстанавливать датчик. При его отказе или поломке – деталь меняется целиком.
Как убедиться в работоспособности ДПРВ
Следует выполнить стандартную процедуру проверки. После подключения датчика к бортовой сети необходимо подкинуть к нему контакты мультиметра и измерить выходящее напряжение.
Также наиболее точный метод – запустить двигатель с новым ДПРВ. Если силовая установка работает стабильно – деталь исправна.
Замена датчика распределительного вала Шнивы
Чтобы заменить ДПРВ достаточно выполнить ряд действий.
- Загнать машину на ровную поверхность и отключить питание от аккумулятора.
- Найти на моторе датчик и отключить его от бортовой сети. Если этому мешают сторонние детали – потребуется их демонтировать.
- Дальше, используя ключ №10, выкрутить крепежный болт и вынуть чувствительный элемент из гнезда.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Чтобы поменять деталь достаточно 30 минут свободного времени.
Стоимость детали у официального дилера будет не менее 1500 рублей за одну единицу. Если покупать аналог на рынке ценник колеблется в пределах от 700 до 1200.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Датчик распредвала на Нива Шевроле
Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.
Что собой представляет датчик
В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал. И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать относительно того в каком положение находится коленчатый вал. Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.
Одним из самых распространённых видов является:
- Магнитные датчики
- И которые основаны на эффекте Холла
Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.
Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода. В автомобиле может быть несколько датчиков.
Основные симптомы неисправности
Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя. О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:
- КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило, может происходить время от времени.
- Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
- Происходит потеря мощности
- Глохнет двигатель
- Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
- Пропадает искра
При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования. Таблица ошибок:
Расположение датчика
В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.
Замена
Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.
Снятие датчика фаз
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ
- Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
- Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
- Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока
- Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке
Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.
ВАЗ-2123 датчик распредвала
Не его ли ставят на конвейере, а потом в первые тысячи пробега выкидывают?
Изображения:
ДФ.jpg
салгир
Который делает ОАО «Автоэлектроника».
Да, это так. А потом меняю на такой же датчик, но купленный в магазине, в коробочке фирменной поставляется, и проблема безвозвратно уходит.
sergcr
Sergey mms
Гы. Я не пробовал, не оставляли ДФ, ибо новое поменял на новое, что то, тут не так.
Но и с претензиями не возвращались. Пара машин под присмотром.
Да, уверен и не я один, и не первый год, и не один десяток ДФ.
Но встречал, неработающие, очень похожие, отличия в сравнении очевидны. Об этом писал производитель.
салгир
Sergey mms
Нормальный подход, чё. Если работают, то мои, если брак — то подделка.
sergcr
Вот это внимательно прочитал?
У меня к тебе предложение.
Выкладывай количество купленных и количество негодных и негодных ДФ АТ.
Добавлено через 42 секунды
салгир
Вот и спроси у юзера Анди.
sergcr
sergcr
Ладно, я сделал главное- ответил автору темы.
Цитата:
Сообщение от sergcr
Вот и спроси у юзера Анди.
Я уже понял, что ты либерал под шубкой патриота и американский шпион, стиль троллинга чисто англо американский, это тебя выдает с ушами и хвостами.
салгир
Так набери в поиске форума (с главной страницы) слово «Автотрейд». Отрицательных отзывов в разы больше.
sergcr
AUTODIM
Sergey mms
мурзик
Fedorov
xxDark_Mihaxx
HOT NEWS
Комплекты для VAG
Коммерческие прошивки
Статьи и обзоры
Антитюнинг: Анализ возможностей модуля МТ60 от «Chipsoft». | ||
Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки производства «Адакт». | ||
©ILnaz23 История одного ремонта. Многострадальная «ГАЗель». | ||
Школа диагностики Алексея Пахомова. Практика диагноста: вот такая масса. | ||
Инструкция по изготовлению универсального кабеля для программатора «Combiloader». | ||
Ильназ Габдуллазянов. «Как подружить неродную АКПП с автомобилем Kia Optima 2.0AT». | ||
Ильназ Габдуллазянов. «Mitsubishi Colt. Проблема с роботом. Ошибка P1828». | ||
Сизинцев Олег (aka Som) «Дамоклов меч» современных корейских автомобилей. | ||
Статья Алексея Пахомова о человеческом факторе в авторемонте «И снова о цене ошибки». | ||
Статья Алексея Пахомова «Моторист — стоматолог», статья о нелегкой жизни японского автомобиля на чужбине. | ||
Статья Алексея Пахомова «Когда сканер не помощник», о диагностике старинных автомобилей. | ||
Статья Алексея Пахомова «Двигатель не запускается. Что делать?». Взгляд через годы на одну и ту же проблему. | ||
Статья Алексея Пахомова о достаточно интересном ремонте — «Старушка Toyota». | ||
Статья Алексея Пахомова «Совсем не мелочь». Как небольшая деталь вынесла мозг нескольким автосервисам. |
Наши партнеры
Российский производитель программного обеспечения для чип — тюнинга SMS-Soft.
Компания занимает лидирующие позиции, предлагая только самые качественные и стабильные решения, самые широкие возможности как для программирования, так и для редактирования ПО.
Датчик фаз нива шевроле где находится
Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения позиции ГРМ по отношению с коленвалом. Данные, которые поступают от ДПРВ используются электронным блоком управления для корректировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.
Часто можно услышать, что водители называют ДПРВ датчиком Холла. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Откуда и пошло соответствующее название.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Описание датчика распредвала на Нива Шевроле
Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ установлен на шкиве распределительного вала. В моторе с дизельной системой питания система управление несколько иначе. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.
На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.
В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.
Повторный перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДХ (ДПРВ).
Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)
Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.
В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.
Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.
- Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
- Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.
Признаки неисправности ДПРВ:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- После остановки двигатель запускается повторно;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
- Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
- Машина двигается рывками;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
- Периодически двигатель глохнет;
- Осечки при включении зажигания;
- Невозможность повторного запуска двигателя.
Частые причины преждевременного износа контролера:
- Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
- Механическое повреждение корпуса контролера;
- Обрыв электрической цепи;
- Короткое замыкание контактов;
- Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
- Неисправности электронного блока управления двигателем.
Как выполнить замену датчика распредвала
- Ключ на «10»;
- Новый контролер;
- Ветошь;
- Крестообразная отвертка;
- Дополнительное освещение опционально.
- Открываем капот;
- Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
- В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
- Извлекаем датчик, заменяем его новым;
- Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.
Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.
В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».
На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.
Внешние проявления неисправностей датчика фаз
— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
— Повышенный расход бензина.
— Сбои режима самодиагностики.
— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.
Ошибка датчика фаз
При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.
Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.
Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить д атчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Чтобы езда на автомобиле была достаточно комфортной и безопасной, нужна стабильная работа ее двигателя. Одним из показателей его работы будет датчик распределительного вала.
Характеристика датчика распределительного вала
Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он с помощью магнита создает магнитное поле, которое меняется под действием специального металлического зубчика на колесе распредвала.
Таким образом, деталь сигнализирует, где находится поршень цилиндра ДВС, и последовательно выполняются такты цикла работы цилиндра.
Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим. Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все. Бензин используется неэкономно. В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик.
У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах. Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя.
Замена датчика на Шевроле Ниве
Заменить эту деталь сравнительно просто. Бортовой компьютер регистрирует такие ошибки, как Р0340, РО342, РО343.
Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор. Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле. Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала.
Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности. Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики. По времени работа займет от 3 до 15 минут, в зависимости от ваших технических навыков. Понятно, что деталь двигателя приобретается только оригинальная. Успехов вам и хороших дорог!